Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Политика > Философия > Новое время

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 07.09.2016, 16:42
Аватар для Новая философская энциклопедия
Новая философская энциклопедия Новая философская энциклопедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 219
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Новая философская энциклопедия на пути к лучшему
По умолчанию 5375. Генри Сиджвик

http://iphras.ru/elib/2707.html
СИДЖВИК (Sidgwick) Генри (31 мая 1838, Скиптон, Йоркшир – 28 августа 1900, Кембридж) – английский философ, профессор моральной философии Кембриджского университета (1883). Получил образование в Кембридже, где преподавал сначала классическую филологию, затем философию, этику, политическую экономию, право. Владел несколькими иностранными языками, в т.ч. арабским и древнееврейским. Один из основателей и первый президент Общества психологического исследования (1882). С начала издания журнала «Mind» (1876) был его постоянным автором и спонсором. Среди наиболее значительных работ Сиджвика – «Очерки по истории этики» (1886), «Элементы политики» (1891). Наибольшую известность получила книга «Методы этики» (1874), выдержавшая семь изданий, переведенная на японский (1898) и немецкий (1909) языки.

Этика, по Сиджвику, – это исследование о должном (ought) и правильном (right) в поведении людей. Оно включает выявление методов – рациональных процедур определения должного, правильного и ключевых практических принципов как конечных оснований действий. Данная процедура осуществляется посредством освобождения от ошибок представлений о правильности поведения в обыденном сознании, в трудах философов, и построения строгой рациональной системы фундаментальных принципов морали. Сиджвик выделяет три вида конечных оснований действий: счастье (Happiness), превосходство (Excellence), или совершенство (Perfection), и долг (Duty), которым соответствуют три основных метода: эгоистический гедонизм, универсальный гедонизм (утилитаризм) и интуитивизм. Согласно эгоистическому гедонизму, понятия правильного и должного определяются как средства достижения наибольшего личного счастья; согласно утилитаризму – как средство достижения универсального счастья; согласно интуитивизму – как безусловно предписываемые правила. Для анализа ключевых методов этики с точки зрения их рациональности Сиджвик предлагает следующие критерии: а) термины, в которых формулируются практические принципы, должны быть ясными и точными; б) эти принципы должны быть самоочевидными (содержательно определенными, не тавтологичными, благодаря чему нравственные суждения оказываются свободными от влияния иррациональных импульсов, авторитета, предрассудков); в) обоюдно совместимыми и г) универсальными. С точки зрения предлагаемых критериев наиболее приемлемыми, по Сиджвику, являются ключевые принципы гедонизма и утилитаризма. Однако, считая несостоятельным их эмпирическое обоснование, Сиджвик делал вывод об интуитивной природе ключевых моральных принципов. В философском интуитивизме он обнаружил подлинно самоочевидные принципы: принцип равенства, или справедливости (Justice); благоразумия (Prudence) и рациональной благожелательности (Rational Benevolence). Справедливость заключается в беспристрастности применения общих правил морали к поведению людей. Благоразумие – в отказе человека от безусловного предпочтения личного блага в настоящем осуществлению большего личного блага в будущем. Благожелательность – в том, что человек не должен без особого основания предпочитать осуществление личного блага осуществлению большего блага другого человека. Высшее благо (Ultimate Good) Сиджвик отождествлял со счастьем, или удовольствием, которое расшифровывал как желаемую осознанную жизнь (Desirable Conscious Life), включающую единство чувств (Feelings), знаний (Cognitions) и волений (Volitions). Он полагал, что обнаруженные подлинно самоочевидные принципы поведения свидетельствуют об ошибочности представления о несовместимости интуитивистского и утилитаристского методов; более того, интуитивизм необходим для рационального обоснования утилитаризма. К возможности же синтеза гедонизма и утилитаризма только на этических основаниях Сиджвик относился скептически. Несовместимость принципов наибольшего личного счастья и универсального счастья он считал фундаментальным противоречием этики. По Сиджвику, из этого противоречия вытекает разумность отказа не от морали, а от идеи полной ее рационализации.

Этическая концепция Сиджвика стала предметом оживленной дискуссии. Наиболее известными ее критиками были Т.Грин, бывший ученик Сиджвика Дж.Э.Мур и Ф.Г.Брэдли.

Сочинения:

1. The Methods of Ethics, 7th ed. Indianapolis – Cambr., 1981.

Литература:

1. Broad С.D. Five Types of Ethical Theory [Ch. VI «Sidgwick»]. L. – N. Y., 1971;

2. Schneewind J.B. Sidgwick’s Ethics and Victorian Moral Philosophy. Oxf., 1977.

О.В.Артемьева

Последний раз редактировалось Chugunka; 12.09.2016 в 00:51.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 08.09.2016, 18:38
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 2,846
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Сиджвик, Генри

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...BD%D1%80%D0%B8
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Генри Сиджвик
Henry Sidgwick


Дата рождения:

31 мая 1838[1]
Место рождения:

Skipton[d], Крейвен, Северный Йоркшир[d]
Дата смерти:

28 августа 1900[1] (62 года)
Место смерти:

Кембридж, округ Кембридж[d], Кембриджшир, Англия, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии
Страна:

Flag of the United Kingdom.svg Великобритания
Научная сфера:

философия, экономика
Место работы:

Кембриджский университет
Альма-матер:

Тринити-колледж и Рэгби

Генри Сиджвик (англ. Henry Sidgwick; 31 мая, 1838, Скиптон, Йоркшир — 28 августа, 1900, Кембридж) — английский философ и экономист[2][3].

Содержание

1 Биография
2 Основные труды
3 Примечания
4 Литература

Биография

Получил образование в Кембридже. С 1883 года профессор моральной философии Кембриджского университета. Основатель Общества психических исследований. Развивал женское образование, основал Ньюнхем-колледж.

В философии и экономике был сторонником утилитаризма.
Основные труды

The Methods of Ethics, London 1874
Principles of Political Economy, 1883
The Scope and Method of Economic Science, 1885.
Elements of Politics, 1891
The Development of European Polity, 1903.

Примечания

data.bnf.fr: open data platform — 2011.
↑ Сиджвик, Генри — статья из Большой советской энциклопедии
↑ Сиджвик, Генри — статья из Новой философской энциклопедии

Литература

Блауг М. Сиджвик, Генри // 100 великих экономистов до Кейнса = Great Economists before Keynes: An introduction to the lives & works of one hundred great economists of the past. — СПб.: Экономикус, 2008. — С. 272-273. — 352 с. — (Библиотека «Экономической школы», вып. 42). — 1 500 экз. — ISBN 978-5-903816-01-9.
Сиджвик Генри / Лащинский И. Т. // Сафлор — Соан. — М. : Советская энциклопедия, 1976. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 23).
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:00. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS