![]() |
|
![]() |
|
|
Опции темы
![]() |
Опции просмотра
![]() |
#1
|
||||
|
||||
![]()
https://yeltsin.ru/archive/periodic/53006
Независимая газета № 121 27 июня суббота Вспять «Звезды среди звезд» («Останкино»)….. Люди металлические барьеры, которыми милиция обнесла подходы к телецентру,-мы видели это в «Новостях», мы ужаснулись. А я вспомнила невинный как казалось тогда, сюжет в телепрограмме «Центр»: молодая журналистика шутки ради перегородила улицу теми же «милицейскими» барьерами и с камерой стала наблюдать, как поведут себя люди. Привыкшие ходить этой дорогой, пожилые женщины с тяжелыми сумками, пыхтя перелазили через заборы. Вдоволь потешив зрителей диким зрелищем, «юная натуралистка» повесила табличку: «Проход закрыт. Штраф 100 рублей». Реальная финансовая угроза подействовала-люди пошли в обход. А журналистка за кадром комментировала: вот она-наша совковость в действии! Никто даже не попытался убрать мешающий движению забор. А надо идти вперед, ломая барьеры….. Те, кто пытался штурмовать телецентр, словно вняли совету, прозвучавшему с экрана: они перестали обращать внимание на барьеры. Неумная шутка по роковому стечению обстоятельств обернулась против самого телевидения. Природа уважает равновесие: призывающий игнорировать закон рано или поздно становится жертвой беззакония. Американский президент Буш, зная менталитет своего народа, не афиширует умения играть на рояле-дабы не прослыть эстетом. Наших политиков и наше телевидение, похоже, мало заботит психология собственного народа. «Бесы! Бесы!»-кричала старуха в толпе, осаждающей «Останкино». «Кто бесы?»-спросила я, «Да вот это ваше телевидение. Мой брат с Красной площади воевать ушел, а они там бесовский праздник устроили». Устроило не телевидение, конечно, но показало малопристойное шоу «Звезды среди звезд» оно-как раз в ночь на 22 июня. Не по злому умыслу-скорее, как обычно, по недомыслию. Но старуху я в этом убедить не смогла. Содержание темы: 01 страница 25 страница #241. Ирина Петровская. #242. #243. #244. #245. #246. #247. #248. #249. #250. 26 страница #251. Эдуард Лимонов. Всё отнять и поделить! #252. #253. #254. #255. #256. #257. #258. #259. #260. 27 страница #261. #262. #263. #264. #265. #266. #267. #268. #269. #270. 28 страница #271. #272. #273. #274. #275. #276. #277. #278. #279. #280. 29 страница #281. #282. #283. #284. #285. #286. #287. #288. #289. #290. 30 страница #291. #292. #293. #294. #295. #296. #297. #298. #299. #300. 31 страница #301. #302. #303. #304. #305. #306. #307. #308. #309. #310. Последний раз редактировалось Chugunka; Сегодня в 10:51. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
Сгинь, нечистая!
00:00 08 апреля 2011 Последний раз редактировалось Chugunka; 14.04.2020 в 11:28. |
#3
|
||||
|
||||
![]()
Апокалипсис-2012
00:00 14 апреля 2011 Последний раз редактировалось Chugunka; 21.04.2020 в 11:02. |
#4
|
||||
|
||||
![]()
00:00 21 апреля 2011
В своих «прощалках» Владимир Познер любит поговорить об актуальном — о том, что, по его мнению, достойно самого пристального общественного внимания. В минувшее воскресенье, проводив гостя и развернувшись к телезрителю лицом, он вдруг завел... В своих «прощалках» Владимир Познер любит поговорить об актуальном — о том, что, по его мнению, достойно самого пристального общественного внимания. В минувшее воскресенье, проводив гостя и развернувшись к телезрителю лицом, он вдруг завел разговор о вечном: «Представьте, что все мы умрем. Представьте теперь, что сделают с вами и с вашими остатками (так!). Либо положат в гроб и похоронят. Либо сожгут, потом пепел соберут в урну и опять-таки похоронят. Так или иначе — вас не будет видно». Я живо представила, не сразу сообразив, к чему этот похоронный ликбез и какие еще возможны варианты достойного ухода в мир иной. А ведущий продолжил: «А теперь представьте, что вас забальзамируют наподобие египетского фараона и выставят напоказ. Вам нравится такая перспектива? Может быть, сделать Ленину подарок к 22 апреля — все-таки похоронить его как нормального человека?». Ну, судя по всему, такого подарка вождю революции к 22 апреля никто делать не собирается. А вот другое чаяние Познера наконец-то сбылось. Помните, как в начале февраля на встрече коллектива Первого канала с ночным гостем — премьер-министром Познер испросил у того соизволения хоть иногда, но приглашать в эфир представителей оппозиции? И вот свершилось — первая ласточка долетела-таки до эфира программы «Познер». А кто скажет, что это был не представитель оппозиции, пусть первый бросит в телевизор камень. Геннадий Андреевич Зюганов пожаловал в эфир к Познеру и был актуален примерно так же, как и познеровская инициатива предать тело Ленина земле, навеянная общением с продолжателем дела Ильича. Ведущий со смаком цитировал лозунги КПРФ: «Землю — крестьянам, фабрики — рабочим», удивляясь, каким нафталином несет от них сегодня. Гость соглашался, что можно подумать о некоторой их модернизаци, но категорически не принимал упреков в псевдооппозиционности, настаивая на том, что он жесткий, строгий и решительный политик. Правда, на публичную критику нынешней власти «жесткий и строгий» в эфире не осмелился — разве что «Единую Россию» немного попинал. Начал было рассказывать какой-то анекдот с зачином: «Приходит Путин в Думу», но Познер, засмеявшись: «О, да-да-да, я знаю», гостя оборвал, так и оставив зрителей в неведении относительно того, что случилось дальше. Геннадий Андреевич вообще оказался большим любителем анекдотов и презентовал ведущему сборник собственных, а также посетовал на то, что ТВ всю дорогу лепило из него монстра, тогда как в жизни он намного симпатичнее, чем на экране. Ну, в жизни, допустим, пообщаться не довелось, а на экране он теперь форменный душка — анекдотами сыпет, в любви к цветочкам, выращенным на даче, признается, о царстве небесном на земле грезит. И как-то очевидно становится, что вся эта политика ему до смерти надоела, но привычка свыше нам дана. Посему баллотироваться в президенты он, по его словам, все-таки будет. И сразу веселее стало на душе: какая песня без баяна?! какие выборы без Зюганова?! Старый конь борозды не испортит. Хотя бы вспомним добрые недавние времена с их призывами «Голосуй или проиграешь». Вспомним, как мы его боялись, а чего боялись — сейчас, глядя на него, уже и вообразить невозможно. Незадолго до Познера Геннадий Андреевич оказался героем программы «Идеальное интервью. Кто здесь звезда?» на канале РЕН ТВ. Весь прикол этого формата в том, что герои до самого эфира думают, что участвовали в реальном интервью, и не подозревают, что стали жертвами розыгрыша. В лапы к двум актерам, попеременно исполняющим роль австралийского журналиста Игоря Порываева, до этого попадали в основном звезды шоу-бизнеса, которым все равно, где светиться — лишь бы светиться. А тут такая крупная птица залетела! Представляю, как сотрудники зюгановской пресс-службы, тщательно фильтруя приглашения на интервью, убеждали патрона, что лидеру партии просто необходимо выходить на международный уровень. Представляю также удивление Геннадия Андреевича, когда вместо солидного телеведущего он увидел цуцика в белых носочках, несущего невообразимый бред, рекламирующего средство от тоски по родине «Антиностальгин» и читающего стихи собственного сочинения. «Я вообще-то Маяковского очень ценю», — деликатно избегая оценки услышанных виршей, поделился он с самодеятельным пиитом. «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?» — преданно глядя в глаза собеседнику, тут же процитировал Маяковского интервьюер. Явно не узнав любимого поэта и приняв строчку из него за очередной дикий вопрос, тот смутился: «Я не знаю… Я вообще-то не специалист в этом». «А можно я прочту стихи про пчел?» — продолжал «австралийский журналист», что неожиданно вдохновило гостя на страстный монолог о пользе пчелы: «Пчела — одно из самых гениальных созданий Всевышнего! Казалось бы, маленькая козявка, а это и фабрика по производству меда, и фабрика по производству яда! У меня самого пасека на триста ульев…» В финале «австралиец», робея, достал из портфеля красный галстук и попросил вождя российских коммунистов повязать его ему на шею. Что Зюганов и сделал, пригласив великовозрастного «пионера» в мае обязательно посетить Красную площадь, где вождь будет принимать в пионеры детей (на такое же торжество он зазывал и Познера, желая продемонстрировать, как активно молодая поросль сегодня стремится в ряды в юных ленинцев). Впрочем, надо отдать должное Геннадию Андреевичу — он до конца сохранил и выдержку, и доброжелательность по отношению к странному интервьюеру, в отличие от некоторых других жертв этого розыгрыша, не сумевших скрыть свое раздражение. Вот что значит боец! Он даже согласился пожать левой рукой левую же руку интервьюера, предложившего такой «опознавательный знак» для людей с левыми убеждениями! После участия в такой подставе участие в общенациональной забаве — президентских выборах — и Зюганову не страшно, и забаве ничем не угрожает. И кстати, Геннадий Андреевич проложил-таки путь в эфир и другим представителям оппозиции. На Первом канале дали зеленый свет Анастасии Волочковой, пару месяцев назад со скандалом покинувшей ряды «Единой России» и немедленно попавшей в стоп-листы. На минувшей неделе программа «Пусть говорят», подготовленная к 35-летию балерины-оппозиционерки, обрела наконец долгожданного зрителя. Тоже актуальная оказалась программка — и юбилей давно миновал, и обнаженная фотосессия на Мальдивах давно отшумела. Хотя тут я не права. Есть темы для ТВ вечнозеленые: кандидат в президенты Зюганов, обнаженная Волочкова, тело Ленина… |
#5
|
||||
|
||||
![]()
00:00 28 апреля 2011
В подмосковном городе Лыткарино обнаружились «потемкинские деревни». Об их возведении предупредили президента Медведева в Cети бдительные лыткаринцы накануне визита на их малую родину. И решил президент лично проверить тревожный сигнал.... В подмосковном городе Лыткарино обнаружились «потемкинские деревни». Об их возведении предупредили президента Медведева в Cети бдительные лыткаринцы накануне визита на их малую родину. И решил президент лично проверить тревожный сигнал. Нарочно отклонился от заранее намеченного маршрута, остановил кортеж и видит новенький ядовито-зеленый забор, а за ним — ветхий, готовый вот-вот обрушиться дом, в котором, однако, живут люди. Страшно рассердился президент России и повелел больше «потемкинских деревень» не возводить. «Есть!» — бодро взяли под козырек пристыженные отцы города. Сюжет об этом событии в среду прошел первой новостью в информационных программах всех федеральных каналов. Корреспонденты описывали увиденное и услышанное в Лыткарине с возмущением, забыв как будто о собственном вкладе в создание таких грандиозных «потемкинских строений», которые и не снились лыткаринским самодеятельным мастерам! Едет, к примеру, премьер-министр Путин на желтой «Калине» по диким степям Забайкалья. На дорогу поглядывает, подходящий мотивчик насвистывает: «Крепче за баранку держись, шофер». И замечает на обочине какую-то жизнь. Остановился. Подошел, стирая с мужественного лица дорожную пыль. Видит — местные бабы прямо у дороги столы накрыли, пирогов напекли, чай пить собираются. Обрадовались нежданному, но всегда дорогому гостю — вместе с ними чаевничать пригласили. Присел с ними гость, и пошла под чай да пироги сдобные беседа за жизнь. А телевизионщики мимо проходили — вот и зафиксировали для истории душевный разговор. И сколько таких пирожников и сапожников повстречалось В.В. Путину на его долгом пути. Наберутся, пожалуй, целые города «потемкинских людей», в любой момент готовых душевно пообщаться с высоким гостем, угостить, чем Бог послал, и честно рассказать, как народ живет. Или как на «Прямой линии» — задать самый насущный вопрос: от имени рабочего класса, фермерского крестьянства и студенчества. Сознательные у нас люди — раньше думают о родине, а потом о себе. На телемост с национальным лидером собираются часа за четыре до его начала и стоят, солнцем палимые, терпеливо ожидая своей очереди. И бывает им за это долготерпение счастье: то газ в поселок проведут, то отопление в застывшие дома дадут, то живую елку в центре города поставят, к радости ребятишек. А на минувшей неделе еще одна невероятная история случилась — президент Медведев заглянул на телеканал «Дождь». Так и было сказано во всех новостях: был, мол, на совещании по соседству с «Дождем», да и заглянул на огонек. Сотрудники телеканала ввиду полной спонтанности визита даже не успели привести себя в соответствующий моменту вид — его руководительница Наталья Синдеева встретила президента в рубахе навыпуск, дизайнерски рваных джинсах и розовых «балетках». Впрочем, коллеги — молодцы, не растерялись и позвали президента прямиком в прямой эфир, где мило пообщались на разные, не обременительные для главы государства темы. И все остались довольны. Может, кроме целевой аудитории телеканала «Дождь» — продвинутой сетевой публики, которая восприняла эти посиделки как удар по собственным надеждам на нормальное ТВ в нашей «своеобычной» стране. В самом начале своей короткой пока жизни «Дождь» так и сформулировал один из своих девизов: «Дайте ТВ еще один шанс». С приходом на канал Дмитрия Анатольевича стало окончательно понятно, кому на самом деле был адресован этот призыв. И то сказать, без высочайшего веления и хотения у нормального ТВ сегодня шансов нет. Ради него, этого последнего шанса, канал согласился на репутационные потери еще до визита президента. Сохрани Синдеева в своем эфире свободолюбивый проект «Поэт и гражданин» — и далеко не факт, что регулярно задеваемая Быковым–Ефремовым редкая птица сюда бы долетела. Удастся ли потом как-то эти потери компенсировать — вопрос открытый. С властью, конечно, лучше дружить, чем враждовать. А вот целовать ее совсем не обязательно. Меж тем именно прощальный поцелуй Синдеевой, изумивший и самого поцелованного, смутил публику едва ли не больше всего. «Любить иных тяжелый крест…» — писал поэт по другому, правда, поводу. Впрочем, как показала программа «Пусть говорят», о близости (причем во всех смыслах этого слова) с властью мечтают многие не только в нашей Раше, но и в продвинутой Италии. Мечтают миллионы, а счастье выпало простой воронежской девчонке Раисе Скоркиной, еще несколько лет назад торговавшей мороженым, а сегодня услаждающей взор и душу первого лица Италии — несравненного Сильвио Берлускони. «О, какой это шикарный мужчина, это вааще такой секси, у меня бабочки порхают в животе», — заходилась в экстазе героиня романа. «Мама, вы должны гордиться своей дочерью. Любая девчонка хотела бы оказаться на ее месте», — кричали зрители в студии. «Это генофонд русской нации!» — гордилась мама. «Это победа русских женщин! Вся страна должна радоваться!» — неистовствовал Малахов. «Подобной пошлости я в жизни своей не слышал!» — заявил приглашенный на эфир писатель Веллер и с негодованием покинул студию. «Не расстраивайтесь, Рая, это он из зависти», — горячо поддержала подружку Берлускони публика в студии. «А почему пишут, что у него целый гарем молодых девушек?» — поинтересовался кто-то. Ответ достоин отдельного цитирования: «Нет у него никакого гарема. У него есть телевидение. Девушки, которые там работают, приходят к нему на вечеринки». А поскольку Сильвио щедр и великодушен, он потом одаривает своих молодых подруг нарядами, квартирами, драгоценностями, должностями. И электорат доволен — его премьер-министр не только подкидывает ему постоянные темы для бесед за бокальчиком-другим великолепного итальянского вина, но и дает надежду на то, что счастье, привалившее какой-нибудь простой девчонке вроде нашей Раи, может случиться с каждым: «О, какой мужчина!» Нам до такой гармонии между народом и властью еще шагать и шагать. |
#6
|
||||
|
||||
![]()
00:00 05 мая 2011
Во-первых, это красиво! Отвечаю тем скептикам, которые до сих пор недоумевают, каким таким медом оказалась намазана свадебная королевская церемония, что привлекла к себе внимание двух миллиардов землян. Красота, как давно уже стало... Во-первых, это красиво! Отвечаю тем скептикам, которые до сих пор недоумевают, каким таким медом оказалась намазана свадебная королевская церемония, что привлекла к себе внимание двух миллиардов землян. Красота, как давно уже стало понятно, не спасает мир, но, по крайней мере, отвлекает ненадолго от его уродств, и в этом ее страшная притягательная сила. К тому же к уродствам привыкли. Благодаря «ящику» они стали рядовым блюдом в комплексном обеде каждого дня — жуем, уже почти не различая вкуса, главное, чтобы было погорячее. И вдруг зрелище и событие совсем иного ряда — безусловное и безупречное, одинаково волнующее любого человека, будь он хоть негром преклонных годов. Обычную-то свадьбу мы провожаем потеплевшим взором и ностальгическими вздохами: «Эх, были когда-то и мы рысаками!». А тут телевидение предоставило счастливую возможность поучаствовать (посоучаствовать) в королевской! Да еще в прямом эфире, который предпочли для трансляции этого события сразу несколько российских телеканалов, в отличие от Первого, попытавшегося было выдать запись за прямой эфир, но разоблаченного собственными же новостями, незадолго до начала «прямой трансляции» объявившими о завершении официальной свадебной церемонии. В прямом эфире ощущения, конечно же, невероятные — как будто ты не сторонний наблюдатель, которому случайно повстречался свадебный кортеж, а высокий гость, приглашенный на торжество самой королевской фамилией. А сознание того, что вместе с тобой в одно и то же время в одном и том же месте сошлась чуть ли не половина человечества, сообщает тебе чувство сопричастности этому человечеству, которое по-прежнему выше всего на свете ценит красоту и любовь. В записи свои плюсы — можно внимательно, не отвлекаясь, рассматривать детали: расшитые золотом мундиры на принцах и королевских гвардейцах, подвенечное платье невесты, замысловатые шляпы дам высшего света, автомобили, кареты и лошадей, улыбки и переглядывания молодоженов, ангельские лица маленьких «подружек» невесты. А еще представляешь, как вернувшись домой, британцы за традиционным чаем обсуждают увиденное, и чья-нибудь бабушка обязательно вспомнит церемонию венчания нынешней бабушки жениха, а другая — свадьбу его отца. Не было в те годы такой вселенской телетрансляции, но все остальное было точно так же — ликование подданных, изысканные шляпы дам, псалмы и молитвы, распеваемые в Вестминстерском аббатстве, и вечные слова: «Клянусь… пока смерть не разлучит нас». Аллюзии, которые возникают у российского зрителя в ходе просмотра королевской церемонии, увы, печальны. Вот комментатор сообщает: сразу после свадьбы молодой муж должен будет отбыть по месту прохождения службы, ибо по традиции наследные принцы непременно служат в армии. Принц Уильям служит в вертолетном полку и уже принимал участие в сложных спасательных операциях. И сразу вспомнилась недавняя программа Павла Селина «Последнее слово» на НТВ, посвященная дедовщине, и рассказы о том, как высокопоставленные российские чиновники «отмазывают» своих детей от армии; один из губернаторов так и сказал: «Я не скрывал и скрывать не намерен, что у моего сына двойное гражданство, он живет и учится в Швейцарии». И все согласились: в нашу армию никто добровольно детей не отдаст. Еще комментарий по ходу свадебной церемонии: принц Уильям со своей невестой снимают квартиру и сами ходят по магазинам, никоим образом не демонстрируя своей высокородности. А вечером того же счастливого для молодоженов дня «НТВшники» обсуждали тему «Властные детки», рассказывая и показывая, как детки наших «высокородных господ» используют положение и деньги своих недавно разбогатевших родителей: устраивают гонки на дорогущих авто с предсказуемыми, само собой, последствиями, куролесят в закрытых для рядовых граждан ночных клубах, откровенно и нагло плюют на законы и приличия. И на полном серьезе воображают себя наследными принцами, предполагая при этом, что наследным-то уж позволено все. «Всякая свадьба — королевская», — сказал в проповеди один из британских епископов. О, это его высокопреосвященство наших свадеб и союзов не видали! Один из таких союзов, заключенных не на небе, а в поселке Кулики Волгоградской области, потряс воображение. 32-летний приезжий из Казахстана Толик обрюхатил 14-летнюю местную девочку Лизу. Спустя несколько месяцев Лиза пожаловалась протрезвевшей ненадолго матери: «Мамка, меня чёй-то тошнит». Юная беременная отправилась в больницу, а ее избранник — не на нары, как логично было бы предположить, а прямиком на ток-шоу «Пусть говорят». «Возлюбленный Лизы приехал, чтобы доказать, что любит Лизу», — представил героя ведущий. «Чё я сделал такого? За что меня сажать?» — принялся доказывать «свою любовь» Толик, похожий на орангутанга. «Он же не насиловал. У них все было обоюдно», — поддержала избранника дочери похмельная мама. «У него это первая любовь — что ж тут грешного?» — заступалась за сына родная мамаша. А в качестве экспертов в студии сидели герои той же программы шестилетней давности, Ромео и Джульетта наших дней: русская девочка Валя, забеременевшая в 11 лет, и таджикский гастарбайтер Хабиб, который избежал тюрьмы благодаря заступничеству и покровительству телевизионщиков. «Если они любят друг друга, они должны пройти путь до конца. Он точно не педофил», — авторитетно свидетельствует повзрослевшая Валя. «Уголовной ответственности точно не будет, я вам гарантирую!» — успокаивает своего последователя Хабиб. «Сволочи, прибью вас!» — грозит представителям органов опеки и учителям дочери разошедшаяся не на шутку мать беременной Лизы, попутно сообщив, что у них полдеревни рожает в 15 лет — и ничего! Тоже традиция, однако! Ну, а студия, как водится, беснуется и призывает то кастрировать развратника, то дать ему шанс на любовь. «Всякая свадьба — королевская»? Оттого-то и осталось от той, НЕ НАШЕЙ свадьбы не только светлое чувство восхищения красотой, но горечь сожаления: два мира — два Шапиро. Принцы и нищие. В их традиции — целомудренный поцелуй на балконе королевского дворца. В нашей — «потом поймали жениха и долго били». Впрочем, нет, эта традиция уже отходит. Ее новая «редакция» — «потом поймали жениха и пригласили на ТВ». Он и мычит на потребу публики: «Чё я сделал-то?». «Да ничё особенного», — соглашается публика. |
#7
|
||||
|
||||
![]()
00:00 12 мая 2011
«Проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке. В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке», — писал Высоцкий. В ночь с 10 на 11 мая вся Европа поимела счастливую возможность насладиться русской речью, великой... «Проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке. В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке», — писал Высоцкий. В ночь с 10 на 11 мая вся Европа поимела счастливую возможность насладиться русской речью, великой и могучей, перекочевавшей из резервации общественных туалетов в международный телеэфир. Кто-то, быть может, решил, что в переводе с русского эти слова означают: «Россия, виват!» И был по-своему прав: в современном контексте они именно это и означают, ибо все чаще употребляются россиянами в дни выдающихся свершений и побед… Русский юноша Алексей Воробьев одолел полуфинал конкурса «Евровидение» и прошел в его финал. Ура! Отечество, ликуй! Впрочем, раньше Отечества, приникшего к телеэкранам, возликовал сам победитель. Да так, будто он не в финал «Евровидения» вышел, а в одиночку взял Берлин! Услышав после томительного ожидания итогов голосования заветное слово «Россия», наш участник впал в экстаз и, наскакивая на камеру, снимавшую реакцию счастливчика, начал орать прямо в нее: «Это Россия, б…ь! Иди сюда, б…ь! Смотри в глаза, б…ь!» В прямом эфире Первого канала победный спич молодого таланта заглушили радостные крики комментаторов. А вот публика в других странах, включая наши бывшие советские, насладилась сполна. А потом еще некоторые российские газеты умиленно описали разговор сына с папой по «Скайпу»: мол, папа, я пока ждал результатов, вспомнил столько матерных слов, что тебе и не снилось! Новая патриотическая традиция, однако! Ирина Роднина, стоя на пьедестале почета, плакала под гимн Советского Союза, и эти слезы вошли в историю советских спортивных достижений. Пришли иные времена. И мы хотим всем рекордам иные — звонкие — дать имена. В новейшую историю российских побед уже вошло энергичное емкое слово из трех букв, сопровожденное интернациональным жестом, в исполнении футболиста Евсеева. Не менее ярко выступила и наша молодежная хоккейная сборная после своей победы — ребятишки с клюшками, подобно сегодняшнему триумфатору Алексею Воробьеву, наскакивали на камеру и выкрикивали известные им экспрессивные выражения. Потом, когда ледовую дружину чествовали в программе «Пусть говорят», кто-то из ревнителей нравственности попробовал было попенять отчаянным парням на лексическую невоздержанность, но истинные патриоты, также пришедшие в студию, заклеймили пуристов позором — мол, нечего к таким пустякам цепляться! Сами на подвиги не способны — сидите тихо! А как еще наши геройские пацаны могли выразить свой победный восторг и гордость за принадлежность к великой державе, если не обращением к ее исконному средству — мату, который в таких ситуациях становится самым мощным патриотическим высказыванием, близким и понятным любому истинно русскому человеку. В защиту этого же средства выступает и наиглавнейший российский патриот Никита Михалков, заявивший в недавнем выпуске ток-шоу «Прямой эфир», что-де войны без мата не бывает, а значит, и в фильмах о войне без него никак не обойтись. А ведь обходились как-то прежде — и ничего! И правда жизни совершенно не страдала от соприкосновения с законами искусства. Возьмем «Белорусский вокзал», к примеру, великий фильм о великой войне, вновь показанный по ТВ в День Победы. Трудно предположить, что ветераны, встретившись после долгой разлуки, не позволили бы себе крепкого словца, характерного для десятого десантного батальона, прошедшего огонь смертельный. В жизни — позволили бы, конечно. Но в кино им не позволил этого режиссер Андрей Смирнов, выбравший иные выразительные средства. Да и ни один настоящий ветеран, сколько себя помню, никогда в публичном мирном пространстве ненормативной лексикой не злоупотреблял. А многие бы могли, сполна нахлебавшись благодарности родного Отечества за беспримерный ратный подвиг. «Каждое 9 мая страна чествует своих спасителей и героев», — с чувством вещала Екатерина Андреева в праздничном выпуске программы «Время», представляя репортажи «об атмосфере великого праздника, который приближали, как могли, и который всегда отмечаем со слезами на глазах». Сюжет о 83-летнем ветеране Василии Засорине из Воронежской области в праздничную атмосферу не вписался, поэтому его показали в программе «Время» пару дней спустя. Со слезами на глазах ветеран поведал, что отправил все свои боевые ордена лично Путину, рассказав в сопроводительном письме о своих многолетних мытарствах в ветхом домишке. «Приходится мыть его в детском бассейне посреди комнаты, предварительно натаскав дров и протопив печь», — свидетельствует пожилая дочь. А всего-то и просил герой войны сделать в доме скромный ремонт и провести воду с газом. После обращения к Путину местные бюрократы забегали, хотя перед телекамерой своей вины не признают, талдычат как заведенные: «Данная жилплощадь соответствует действующим нормативам и аварийной не считается». А пенсионер плачет, но ни одного бранного слова не вылетает из его скорбных уст. Тут уж у нас, зрителей, мата не хватает — особенно на фоне официальной трескотни о великой благодарности потомков и ритуальных георгиевских ленточек, украсивших в торжественные дни не только богатые авто «потомков» и лацканы чиновничьих пиджаков, но и кабинки общественных туалетов, установленных в каком-то из российских городов (это фото, размещенное в Интернете, вызвало реакцию «поэкспрессивнее», чем у победителя полуфинала «Евровидения» Алексея Воробьева). Но все же если б даже бойцы, вспоминая минувшие дни, порой пропускали пару-другую крепких слов, это было б, по крайней мере, понятно и простительно. Когда ж это делает «правнук Победы», у которого молоко на губах не обсохло, представитель так называемой творческой элиты, моя зрительская радость от его нанопобеды как-то меркнет. Не говоря уже о патриотической гордости за страну, родившую такого «выдающегося» сына. К тому же употребленное им трижды слово иные переводчики, слабо знакомые с тонкостями русской речи, могли истолковать не как междометие, а как обращение. Совсем нехорошо получается: «Россия, б…ь»? |
#8
|
||||
|
||||
![]()
00:00 19 мая 2011
«Накануне 8 марта все каналы показали в новостях сюжет о встрече президента со знатными женщинами в Кремле. Благодаря телевидению мы часто наблюдаем, как происходят подобные встречи с участием мужчин разных профессий. Есть возможность... «Накануне 8 марта все каналы показали в новостях сюжет о встрече президента со знатными женщинами в Кремле. Благодаря телевидению мы часто наблюдаем, как происходят подобные встречи с участием мужчин разных профессий. Есть возможность сравнить. Меня всегда поражало, как уважаемые, независимые мужики, подходя к вельможной ручке, словно уменьшаются в росте: подобострастно улыбаются, суетятся, лебезят, благодарно обхватывают президентскую длань обеими руками, всем своим видом демонстрируя беспредельную преданность… Приглашенные к президенту знатные женщины выстроились в очередь на представление и тоже в основном смущались и жеманились. Настал черед Светланы Сорокиной. — Здравствуйте, Борис Николаевич, я — «Вести», которые «чернуху» гонят (напомню: именно так звучало обвинение в адрес второго канала, за что поплатился должностью Олег Попцов). — Очень приятно, — невпопад ответил президент. — Я думаю, это ваши советники вам подсказали. Вы же так не считаете, правда? — Сейчас нет (неуверенно, после паузы, с чуть заметным раздражением). На этом сей знаменательный диалог закончился. Ответственные за соблюдение протокола прошипели ей в ухо (как рассказала мне Светлана): «Проходите. Не устраивайте пресс-конференций». Случилось это пятнадцать лет назад, и я намеренно так подробно процитировала свою же статью 1996 года, поскольку, как говорится, музыка навеяла. Сначала — 20-летие ВГТРК и тех самых «Вестей», чьей первой ведущей стала Светлана Сорокина. Потом — пресс-конференция президента Медведева, собравшая 800 с лишним журналистов. Фильм Андрея Кондрашова «Вести. 20 лет», показанный каналом-юбиляром, должен был, по некоторым сведениям, называться «Эфир Отечества». Но потом, видимо, его создатели, вспомнив продолжение перефразированного грибоедовского стиха — «И дым Отечества нам сладок и приятен», — решили не дразнить гусей и обойтись без пафоса хотя бы в названии. Время, когда эфир Отечества был, действительно, сладок и приятен большинству зрителей, а не только их избранным (назначенным) лучшим представителям, безвозвратно ушло. Как сказал один из первых ведущих «Вестей» Александр Гурнов, «это было время, когда нам вдруг показалось, что сбываются мечты». Мечты о том, что можно делать новости, отличные от программы «Время», новости, в центре которых не болтовня вождя, а факт (слова Владимира Кулистикова, ныне возглавляющего НТВ), честные новости, которые важнее колбасы (слова Бэллы Курковой, стоявшей у истоков Российского ТВ). Дальнейшие метаморфозы, произошедшие с ТВ вообще и с «Вестями» в частности, Андрей Кондрашов аккуратно называет взрослением и переходом от «задиристости» и «непричесанности» — к профессиональной зрелости. Те «Вести» не похожи на «Вести» нынешние так же, как «Россия времен путча — на Россию времен Путина и Медведева», — с гордостью произносит автор, стоя на фоне той самой Кремлевской стены, через зубцы которой, как он говорил в начале фильма, повествуя об истории создания ВГТРК, ветер перемен в позднюю пору перестройки проникал с трудом. О том, что случилось потом с этим ветром, как компания, возникшая благодаря этим переменам и даже в чем-то их предвосхитившая, превратилась в подобие того самого Гостелерадио СССР, от которого бежали на «Яму» (улица Ямского Поля — официальный адрес ВГТРК) ее молодые отцы-основатели, и чем за это заплатили журналисты и журналистика, — в фильме речи нет. «Первый романтический и бунтарский этап жизни закончился. Жить в эпоху перемен для журналистов — великая профессиональная удача». Теперь же наступил другой возраст программы. В день юбилея в эту зрелую компанию приехал президент Дмитрий Медведев. И трех недель не прошло, как во время «спонтанного» визита на молодой и тоже пока еще более или менее задиристый телеканал «Дождь» он признавался, что новости по телевизору не смотрит, да и вообще новости основных каналов, грубо говоря, отстой по сравнению с мобильным Интернетом — основным источником его информации. Однако ж юбилей и протокол обязывают — и вот уже Медведев, стоя на специальной приступочке и возвышаясь над подведомственным ему коллективом, благодарит его за доблестный труд на благо Отечества и российских граждан, по-прежнему получающих большую часть информации именно из телеящика. Телевизионный народ, стоя кружком, в основном безмолвствует, взирая на своего «главного начальника» снизу вверх. На лицах — благость и смирение. И, конечно, никаких неожиданностей вроде той, что устроила Сорокина пятнадцать лет назад на встрече с тогдашним президентом России, получив потом втык от службы протокола: «Проходите. Не устраивайте пресс-конференций». Тогда, 15 лет назад, предполагалось, что уж на пресс-конференции-то сам бог велел задавать любые вопросы. Сорокину, правда, не позвали ни на встречу с президентом по случаю юбилея ВГТРК, ни на состоявшуюся через пять дней настоящую пресс-конференцию Медведева. Но 800 с лишним журналистов из множества изданий и телекомпаний России и мира на это мероприятие аккредитовались. Специально подчеркивалось — это будет свободное общение президента с журналистами, в прямом эфире, без предварительного согласования вопросов. То есть спрашивайте — отвечаем. Или так: хотя бы спросите… Вся пишущая, снимающая и говорящая братия, собравшаяся на пресс-конференцию, сама же и выставляла оценки звучащим вопросам: аплодировала самым острым и важным из них. Но таких за два часа действа прозвучало всего ничего. Большинство же товарищей по перу не решилось огорчить начальника вопросами из разряда «неприятных». Молодые выросли в сознании — «так не принято». Вон даже на «Дожде» молодой народ растерялся и поддался «обаянию власти». Зрелые, то есть уже не раз битые, опасаются, «как бы чего не вышло». А Медведев, изрядно волновавшийся в начале пресс-конференции, вскоре совершенно успокоился, убедившись, что эти «цепные псы режима» (как называли журналистов в коммунистические времена) цепью своей дорожат пуще иных эфемерных благ вроде забытых свобод. Словом, «мне вчера дали свободу. Что я с ней делать буду?». …В самом первом выпуске «Вестей» Светлана Сорокина в «прощалке», которая позже стала ее фирменной, сказала: единственная новость, которая совпадет с теми, что вы увидите в программе «Время», будет новость о погоде. Круг замкнулся. Прогноз погоды — единственное, что совпадает сегодня с теми «Вестями». По крайней мере, у природы нет плохой погоды… |
#9
|
||||
|
||||
![]()
00:00 26 мая 2011
«Он сумел полюбить все человечество, но сделать счастливыми собственных детей оказалось намного труднее» — так заканчивается фильм «Мой отец — академик Сахаров», который Первый канал показал к 90-летию знаменитого ученого и правозащитника.... «Он сумел полюбить все человечество, но сделать счастливыми собственных детей оказалось намного труднее» — так заканчивается фильм «Мой отец — академик Сахаров», который Первый канал показал к 90-летию знаменитого ученого и правозащитника. Как говорится, «Нашим» на заметку. Совсем недавно, митингуя на проспекте Сахарова, юные помощники правящей партии на вопрос журналиста, кем был человек, в честь которого назвали проспект, выдали самые неожиданные ответы — вплоть до того, что он изобрел сахар. Фильм дает исчерпывающее представление о личности академика Сахарова и его заслугах перед Отечеством. Выглядит это примерно так. Жил человек рассеянный с улицы… Ну, не важно, какой улицы, тем более что при советской власти и он, и его адрес были тщательно засекречены. Вместо шляпы на ходу мог надеть… Да что угодно мог надеть, как свидетельствует одна из его знакомых. Словом, чудак-человек. Так продолжалось до тех пор, пока в его жизни не появилась скромная лаборантка Клава, которая стала его женой, и все житейские проблемы взяла на себя, а он, наконец-то, смог заниматься только наукой. «Я очень долго не знал, чем занимается мой папа», — начинает свой рассказ пожилой дядечка, младший сын академика Сахарова Дима (в дальнейшем автор фильма Сергей Медведев называет его только уменьшительно-ласкательным именем, словно мальчику по-прежнему 11 лет и он все еще ожидает папу, часами сидя в подъезде на подоконнике). Две старшие дочери Андрея Дмитриевича категорически отказались делиться своими воспоминаниями. И лишь Дима согласился рассказать, «какая драма скрывается за этим нежеланием» других детей публично говорить об отце. Нет, сначала-то все шло хорошо. Была советская семья образцовая, по вечерам папа с мамой играли в шахматы, а днем ученый работал над созданием водородной бомбы. Но вот заболела и быстро сгорела мама. Горе вдовца было беспредельным. Однако и года не прошло, как появилась в его жизни новая женщина — «полная противоположность той, которая полностью посвятила себя мужу и детям». И под ее влиянием «тихий, увлеченный наукой физик превратился в ожесточенного критика советской власти». Именно она, Елена Боннэр, отвадила Сахарова от науки и заставила разъезжать по стране, стоять в пикетах, собирать передачи для сидевших друзей и давать интервью зарубежным СМИ, превратив тем самым жизнь его родных детей в ад. К тому же она была той самой злой мачехой, которая хоть и не вынуждала бедных сироток с утра до ночи перебирать крупу, но демонстрировала полнейшее к ним равнодушие. Старый мальчик Дима плачется: «Никому бы такую мачеху не пожелал». Сокрушается: нас, детей, даже не позвали в ЗАГС, «я был маленьким, но все равно папа мог бы мне сказать». Когда Диме исполнилось 18, академик перестал выплачивать алименты, считая, что это пойдет ему на пользу. Диму, поступившего в институт, оттуда скоро отчислили (история вместе с Димой умалчивают, за папины или за собственные Димины грехи. Авторы лишь вскользь упоминают, что высшего образования он так и не получил). А равнодушная мачеха, съездив в Осло за Нобелевской премией мужа и привезя оттуда подарки для родных и знакомых, обделила только их, настоящих детей академика. Ну а потом, уже в ссылке, она вынуждала опального ученого устраивать голодовки «во имя ее собственных детей», добиваясь их выезда за границу. А родные дети Сахарова писали ей отчаянные письма, умоляя спасти отца и не доводить его до смерти. Дима и сегодня объясняет ранний уход отца из жизни этими голодовками, подорвавшими его здоровье. Вывод авторов фильма печален: академик Сахаров, уйдя из науки и превратившись в яркий символ перестройки, так больше ничего выдающегося и не сделал. В политике, куда его толкнула новая жена, он ничего не понимал, потому и воспринимался депутатами первого российского созыва чудаковатым старичком, которого они освистывали и зашикивали в зале заседаний Верховного Совета России. Много лет назад, когда академик Сахаров был в опале, в СССР вышла книжка «ЦРУ против СССР», где роль Елены Боннэр в судьбе Андрея Дмитриевича была обрисована в том же примерно духе. В музее Сахарова, в той самой квартире на горьковской окраине, где они с женой провели шесть лет в изгнании, хранятся в назидание потомкам и эта позорная книжка, и советские газеты с гнусными публикациями, под которыми порой встречаются и весьма уважаемые фамилии, носители коих, может, и хотели бы вычеркнуть эти страницы из собственной биографии, да что написано пером — не вырубишь топором. Упоминая про ту кампанию травли, автор фильма Сергей Медведев говорит: «Журналисты быстро нащупали самое болезненное место академика — отношения с детьми — и принялись именно туда давить». Увы, потомки вместо назидания подхватили эстафету старших товарищей: «То, что отцы не допели, мы допоем…» Вряд ли в этой «эстафете» следует искать идеологическую подоплеку. Все очень просто — ну кому из «потомков» интересны сегодня истинные его заслуги? Зато слабости великих идут на ура. Года три назад на том же Первом с триумфом прошел фильм о другом выдающемся физике, Льве Ландау, «Мой муж — гений», основанный на интимных воспоминаниях его жены. Там актер, изображающий Ландау, время от времени чертит пару формул, взлохмачивая и без того нечесаные космы. А большую часть повествования волочится за юными аспирантками, отстаивая свою теорию свободной любви и представая перед взором благодарных потомков неистовым эротоманом, а попросту — распущенным аморальным козлом. Так что Сахарову еще повезло: во-первых, фильм о нем — не игровая реконструкция, а во-вторых, — его историю обсуждали не в формате ток-шоу «Пусть говорят», где очень любят подобным образом поминать ушедших великих. А их неудачливые родственники и свойственники — тому подспорье. Говорят, что нет героя для его лакея. Для иных жен и детей — героя тоже нет, и свои обиды на «папу» они пестуют и лелеют. В конце концов, это по нынешним временам приличный капитал, который всегда можно выгодно «продать» телевидению, азартно превращающему пантеон в паноптикум. |
#10
|
||||
|
||||
![]()
https://novayagazeta.ru/articles/201...hno-zvuchi-187
00:00 02 июня 2011 Тотальная цензура, сопровождающая «дело ЮКОСа» первые несколько лет, постепенно уступает место осторожной гласности. Разрыв между новостной лентой в Интернете и новостной лентой ТВ сокращается. Видимо, кураторы ТВ решили, что преувеличивали значение «ящика» как самого мощного средства формирования общественного мнения, и дали ему послабление. «Пусть говорят!» — решили наверху. Собака лает — ветер носит. «Судье заодно с прокурором плевать на детальный разбор, Им лишь бы прикрыть разговором готовый уже приговор» — знаменитым «Адвокатским вальсом» Юлия Кима в исполнении автора завершился последний выпуск «Центрального телевидения», всколыхнувший и поразивший демократическую общественность. Песня, написанная бардом вскоре после процесса над правозащитниками, вышедшими на Красную площадь в знак протеста против вторжения советских войск в Чехословакию, и посвященная их адвокатам Софье Каллистратовой и Дине Каминской, вновь обрела более чем актуальное звучание — как и многое из того, что писал много лет назад Ким. За активное участие в диссидентском движении его тогда лишили возможности публиковать песни под родной фамилией, и в титрах фильмов советской поры значится Юлий Михайлов. Времена изменились лишь в одном — сегодня пой, что хочешь, под собственной фамилией, и тебя даже покажут по ТВ. По «Центральному ТВ», которое просто так песни не транслирует. Крамольный «Адвокатский вальс» Кима изящно и логично закольцевал главный сюжет программы. В сюжете — хроника хождения по мукам. Последнее перед арестом интервью Ходорковского, из которого понятно, что наш герой знает, что его ждет, и готов к грядущим испытаниям. Короткий экскурс в историю двух процессов. Приговор судьи Данилкина и сенсационное признание его помощницы Натальи Васильевой, рассказавшей в эфире телеканала «Дождь», как готовился и писался этот приговор, и, что характерно, так и оставшееся без внятного официального отклика. Ответ президента Медведева на вопрос журналиста «Опасен ли для общества Михаил Ходорковский?» — «Абсолютно ничем не опасен». Рассмотрение кассационной жалобы — и издевательское смягчение приговора ровно на год («целый год — разве мало?»), как и издевательское уменьшение размеров похищенной нефти на 130 миллионов, что, по словам автора, составляет железнодорожный состав длиной 20 тысяч километров — от Калининграда до Владивостока. Ну, а в финале — лаконичные ответы Ходорковского на письменные вопросы программы, свидетельствующие о том, что он по-прежнему силен духом, и хоть и не рассчитывает на кардинальное улучшение участи, но обязательно использует свое право на условно-досрочное освобождение. И вывод Такменева: «Отношение к тому, чье имя сейчас почти не произносится, уже меняется в обществе». Сюжет этот потому произвел такое впечатление на тех, кто внимательно следит за делом Ходорковского–Лебедева, что появился на канале НТВ (где были когда-то показаны «разоблачительные» фильмы о «кровавом ЮКОСе»). И впервые на центральном ТВ — открытое сочувствие и даже восхищение мужеством людей, готовых положить жизнь на отстаивание своей правоты и своего доброго имени. Сюжет на ту же тему в «Неделе» Марианны Максимовской поразил меньше, поскольку и она в своей программе, и Михаил Осокин в новостях отслеживают эту историю регулярно и системно. В последнем выпуске «Недели» вспомнили и о других, менее знаменитых арестантах, тоже проходящих по «делу ЮКОСа». А также показали интервью с недавно освободившимся Александром Кучмой, отбывавшим срок в одной с Ходорковским Краснокаменской колонии. Не скрывая своего лица, этот человек рассказывает, как его прессовали в оперкабинете, вынуждая ударить Ходорковского ножом в глаз. Не выдержав избиений, он согласился, но убить не смог — ограничился тем, что порезал ему лицо. За неисполнение приказа был наказан. Потом согласился обвинить Ходорковского в сексуальных домогательствах. Теперь вот вышел на свободу, раскаивается и готов рассказывать правду, на которую, однако, никто из официальных лиц и органов не обращает внимания. Тотальная цензура, сопровождающая «дело ЮКОСа» первые несколько лет, постепенно уступает место осторожной гласности. Драматический разрыв между новостной лентой, присутствующей в Интернете, и новостной лентой, формируемой ТВ, постепенно сокращается. Видимо, кураторы ТВ решили, что преувеличивали значение «ящика» как самого мощного средства формирования общественного мнения и проводника «идей партии», и дали ему послабление. «Пусть говорят!» — решили наверху. Собака лает — ветер носит. Но все же Такменев, Максимовская, Осокин хотя бы попробовали. И сделали и делают то, что должны делать журналисты, а не верные помощники партии, добросовестно озвучивающие официальные версии этого непреходящего абсурда. И как знать, может, и прав Вадим Такменев, уловивший, что отношение в обществе к Ходорковскому меняется. Я вот недавно зашла в ближайший магазин, а продавщица, узнав меня, крикнула прямо через весь торговый зал: «Как вы думаете, Ходорковского отпустят?» «Не знаю, не уверена», — ответила я. Она вскрикнула так, что вздрогнули остальные покупатели: «Господи, ну сколько можно его мучить! Как мне его жалко!» Так что власть, может, и знает цену общественному мнению и плюет на него с высокой колокольни, но явно недооценивает значение слова, о чем пророчески написал Юлий Ким в том же «Адвокатском вальсе»: «Ой, правое русское слово — луч света в кромешной ночи! И все будет вечно хреново, и все же ты вечно звучи!». |
![]() |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|