![]() |
#6281
|
||||
|
||||
![]() |
#6282
|
||||
|
||||
![]() |
#6283
|
||||
|
||||
![]() |
#6284
|
||||
|
||||
![]()
1932 год
Михаил Огоньков 1952 год Юрий Неелов 1977 год Нина Живаневская 1816 год Петр Боклевский 1938 год Борис Лагутин 1973 год Эдуард Цихмейструк |
#6285
|
||||
|
||||
![]()
1917 год
Волнения на российском черноморском флоте в Севастополе 1537 год Русская армия вошла в Выборг после двухмесячной осады, тем самым обезопасив финляндскую границу. 1948 год СССР начинает блокаду Западного Берлина, перекрыв все наземные и речные пути в город |
#6286
|
||||
|
||||
![]()
http://polit.ru/news/2017/06/24/obolenskaya/
24 июня 2017, 08:43 Мемория ![]() Вера Аполлоновна Оболенская 24 июня 1911 года родилась Вера Оболенская, русская княгиня, героиня движения Сопротивления во Франции. Личное дело Вера Аполлоновна Оболенская (1911-1944) родилась в Баку в семье бакинского вице-губернатора Аполлона Аполлоновича Макарова. В 1920 году, когда ей было девять лет, Макаровы, бежав от революции и Гражданской войны, перебрались в Париж. После окончания школы Вики, как называли ее домашние, стала работать манекенщицей. В то время на этом поприще в Париже подвизались многие русские барышни. Модные дома ценили русских моделей за «породистую» внешность и манеры, а также за то, что нужда заставляла их соглашаться на самые скромные оклады. Манекенщицей Вики проработала недолго. Благодаря знанию языков, ей вскоре удалось устроиться секретарем в контору состоятельного парижанина Жака Артюиса. К тому времени ее отец Аполлон Макаров уехал в Америку, пообещав впоследствии выписать туда жену и дочь, однако так этого обещания и не сдержал. Вики осталась единственной кормилицей семьи - работая секретарем, она содержала мать и тетю. В 1937 году Вера вышла замуж за князя Николая Оболенского - сына бывшего градоначальника Санкт-Петербурга и дочери светлейшего князя Дадиани Мингрельского. В отличие от большинства русских эмигрантов в Париже, едва сводивших концы с концами, князь жил относительно безбедно и даже, как про него шутили, «был одним из немногих русских, кто мог ездить в такси, не сидя за рулем». В 1940 году, после того, как Германия оккупировала Францию, Вера Оболенская вместе с мужем вступила в Движение Сопротивления и вошла в подпольный кружок Organisation Civile et Militaire (OCM; «Гражданская и военная организация»). В подполье ее знали од псевдонимом «Вики». По воспоминаниям соратников, «она не могла допустить мысли, что оккупация водворится надолго; для нее это был преходящий эпизод в истории; против оккупации необходимо было бороться и бороться тем более неукоснительно, чем борьба становилась труднее». ОСМ занималась разведкой, а также организовывала побеги британских военнопленных и сбитых над Франций летчиков и их переправку за границу. Оболенская была генеральным секретарем организации: она отвечала за связь с другими подпольными группами и координацию совместных действий. Через два года ОСМ стала самой крупной организацией Сопротивления, в ней числились тысячи участников. В конце 1942 года был арестован основатель ОСМ Жак Артюис, позже он погиб в концлагере. Организацию возглавил полковник Альфред Туни, Вики стала его правой рукой. В 1943 году организация стала работать и с советскими военнопленными. Нацисты пытались внедрить своего агента в организацию, но благодаря Вики эта попытка была сорвана. В октябре 1943 года был арестован один из главных руководителей ОСМ Ролан Фаржон. В его кармане нашли квитанцию оплаченного им телефонного счета с адресом его конспиративной квартиры, в которой в ходе обыска были обнаружены адреса тайных почтовых ящиков в разных городах, имена участников организации и их конспиративные клички. Вера Оболенская была арестована 17 декабря 1943 года на конспиративной квартире. В июле 1944 года после высадки союзников в Нормандии она была перевезена в Берлин, в тюрьму на Барним-штрассе. 4 августа 1944 года Вера Оболенская была гильотинирована в тюрьме Плетцензее. Ее обезглавленное тело впоследствии так и не было найдено и опознано. У Веры Оболенской нет могилы, но ее имя написано на мемориальных досках и на могиле ее мужа на кладбище Сент-Женевьв де Буа. Чем знаменита ![]() Вера Оболенская Вера Оболенская –русская героиня французского Сопротивления, отдавшая жизнь во имя свободы своей новой родины и с честью выдержавшая все допросы, пытки и смертный приговор. В тюрьме Вики какое-то время удавалось вводить гестаповских следователей в заблуждение, а потом она вообще отказалась давать какие-либо показания. Следователи гестапо прозвали ее «Prinzessin — ich weiß nicht» («Княгиня — ничего не знаю»). Однажды немецкий следователь спросил ее, почему русские эмигранты-антикоммунисты оказывают сопротивление Германии, воюющей против коммунизма, и предложил помочь им бороться с «общим врагом на Востоке». На это Вики ответила: «Цель, которую вы преследуете в России, — разрушение страны и уничтожение славянской расы. Я русская, но выросла во Франции и здесь провела всю свою жизнь. Я не предам ни своей родины, ни страны, меня приютившей». После того, как Вере Оболенской вынесли смертный приговор, ей было предложено написать прошение о помиловании, но она отказалась. Французское правительство удостоило Веру Оболенскую высших наград страны: Военного креста с пальмовой ветвью, медали Сопротивления и ордена кавалера Почетного легиона. О чем надо знать Подвиг княгини Оболенской оценили и в СССР. Ее имя вошло в список «группы соотечественников, проживавших во время Великой Отечественной войны за границей и активно боровшихся против гитлеровской Германии». В 1965 году указом Президиум Верховного Совета СССР Вера Оболенская была посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени. При этом образ героини французского сопротивления советские власти пытались политизировать, придать ее убеждениям «совпатриотическую» направленность. Так, например, в статье, напечатанной в 1964 году в «Огоньке», говорилось о ее «мечте вернуться на родину», которой она якобы поделилась в тюрьме на Барним-штрассе со своей сокамерницей, русской женщиной-врачом. Однако, из воспоминаний Жаклин Рамей известно, что сокамерницей Вики в этой тюрьме была голландская немка. Ее муж Николай Оболенский утверждал: «При всем том, что СССР во время войны был союзником Запада, Вики никогда не хотела возвращаться в Советский Союз. Никогда!»… В 50-х годах Оболенский на собственные средства издал небольшую книжку на французском языке «Вики-1911-1944- Воспоминания и Свидетельства», в которую вошли выдержки из мемуаров уцелевших руководителей и членов «О.С. М.». Сборником заинтересовались советские кинематографисты, выразившие желание снять о Вики фильм. Оболенский, однако, не дал своего согласия на это, опасаясь идеологических искажений. Прямая речь Из специального приказа от 6 мая 1946 года фельдмаршала Б. Монтгомери: «Этим своим приказом хочу запечатлеть мое восхищение перед заслугами Веры Оболенской, которая в качестве добровольца Объединенных Наций отдала свою жизнь, дабы Европа снова могла быть свободной». Соратница Вики Жаклин Рише-Сушер: «Она все принимала от жизни — и боль, и радость; она каким-то глубоким чутьем угадывала, что ей уготовано судьбой и то, какой ценой за это придется платить. Вики была безупречно честной перед самой собой, никогда не предавалась самообману в отношении своих чувств и поступков... Она слишком любила жизнь, чтобы не искать в ней смысла, и ее нередко преследовала мысль, что вдруг ей не удастся себя проявить. А когда проявила — это и выразилось в ее полном самопожертвовании». Из воспоминаний Жаклин Рамей, относящимся к последним дням Вики в тюрьме на Барним-штрассе: «Мы знали, что накануне казни приговоренных к смерти помещают в подвальное помещение. Сколько раз мы слышали их отчаянные крики! На заре их увозили в Плетцензее на маленьком грузовичке, который мы иногда видели на нашем дворе. Но тогда нам в голову не пришло, что когда Вики, спускаясь по лестнице, повстречалась с заключенным, которому удалось передать нам от нее привет, она увидела в этом возможность скрыть от нас истинную причину своего исчезновения. Сама лишенная дружеской поддержки в момент самого тяжкого из всех испытаний, она не позволила себе расслабиться; ее первая мысль была о том, как бы нас успокоить, чтобы нас не преследовала мысль о ее страшной смерти, навстречу которой она твердо шла, не теряя самообладания, умея и тут схватить на лету подвернувшийся случай». 3 факта о Вере Оболенской Когда Вики избрали генеральным секретарем ОСМ, ей присвоили звание лейтенанта Французской армии. Муж Вики Николай Оболенский после ее гибели больше так больше и не женился, а в 1961 году стал священником. В ноябре 2000 года президент России Владимир Путин посетил кладбище Сен-Женевьев-де-Буа и возложил цветы на могилы Ивана Бунина и княгини Веры Оболенской. Материалы о Вере Оболенской Флам Л.C. «Вики. Княгиня Вера Оболенская» Вики Оболенская Статья о Вере Оболенской в Википедии |
#6287
|
||||
|
||||
![]()
http://rusplt.ru/wins/nebesnyiy-tihohod-u2-26588.html
23 июня 2016, 00:00 Русские победы, История Рождение «небесного тихохода» ![]() Самолет У-2. Фото: ru.wikipedia.org История Великой Отечественной войны немыслима без упоминания «небесного тихохода» — легкого ночного бомбардировщика У-2, он же По-2. Этот самолет стал не просто символом той войны, а олицетворением мужества всего советского народа. Ведь пилотами фанерных бомбардировщиков были и мужчины, и женщины, а путь в авиацию практически всех летчиков Великой Отечественной начинался именно с этой машины. Наконец, именно У-2 со всей очевидностью доказал, что воюет не техника — воюют люди: ни в одной другой стране не найти подобного примера, когда совершенно не приспособленный для непосредственных боевых действий самолет благодаря отваге пилотов превратился в грозную боевую машину. Но когда 24 июня 1927 года опытный экземпляр будущего У-2 впервые оторвался от земли, вряд ли кто из его создателей и испытателей думал, какая долгая, трудная и героическая судьба суждена их детищу. Появление У-2 связано с необходимостью массового обучения пилотов советских ВВС по новой двухступенчатой схеме. Первоначальные полетные навыки будущие летчики должны были получать на очень простых в управлении машинах, а затем пересаживаться на так называемые переходные, позволявшие отшлифовать мастерство и перейти к более сложному пилотированию. Настолько простых машин, годившихся бы для первичного обучения без переделки и без упрощения, в стране тогда просто не имелось. Функцию главного учебного самолета выполнял У-1 — фактически переделанный под учебные цели отечественный вариант французского самолета-разведчика «Авро-504». Но эта машина впервые поднялась в воздух в 1913 году и к середине 1920-х устарела и морально, и технически. Формулирование требований к самолетам для первоначального обучения ВВС начали в 1924 году, а закончили, после нескольких изменений и уточнений, к середине 1925-го. К тому времени наконец-то вырисовался облик будущего учебного самолета: это должен был быть простой в управлении биплан со стосильным мотором, способный развивать скорость до 140 км/ч и выполнять основные фигуры пилотажа. Причем по настоянию заказчика — военных летчиков — проектирование нужно было вести под только-только создававшиеся первые отечественные серийные авиадвигатели — М-12 конструктора Николая Брилинга и М-11 Аркадия Швецова. Поскольку работа над созданием двигателей тормозилась, у конструкторов отдела сухопутного самолетостроения ЦКБ, который возглавлял молодой, но уже проявивший себя Николай Поликарпов, хватало времени, чтобы как можно тщательнее проработать новый самолет, причем не в одном варианте. История У-2 — это в том числе и история о том, как требования заказчика, несмотря на весь его практический опыт, оказываются ошибочными, тогда как теоретическая подготовка исполнителя-конструктора диктует ему наилучшие решения. Военные летчики настаивали, чтобы новый учебный самолет был простым не только в управлении, но и в обслуживании и ремонте, а также максимально недорогим в производстве. И потому заказали машину, у которой значительная часть элементов конструкции была взаимозаменяемой, а сами конструктивные элементы отличались простыми и прямыми формами. Достаточно сказать, что крылья первого опытного У-2 были совершенно прямоугольными в плане, как и многие части хвостового оперения, а элероны — рули крена — могли использоваться в рулях высоты, и наоборот. Требования, которым соответствовал этот первый вариант будущей легенды, поступили в отдел сухопутного самолетостроения в середине июля 1926 года, когда стало понятно, что работы над новыми отечественными двигателями продвигаются достаточно успешно. Впрочем, насколько успешно, можно судить по такому факту. Первоначально основным для будущего У-2 планировали сделать мотор М-12 конструктора Брилинга. Однако брилинговский мотор, хотя и показал себя лучше на сравнительных испытаниях, в процессе доводок постоянно ломался, и его никак не могли представить на госиспытания. В то же время швецовский М-11, хотя и не показывал таких результатов, как М-12, на деле оказался надежнее. И в итоге в апреле 1927 года, когда уже был готов планер первого опытного экземпляра У-2, на него установили именно М-11, хотя он к тому времени еще даже не прошел государственных испытаний. Несмотря на недовведенный мотор, весьма сомнительные с точки зрения аэродинамики прямоугольные крылья и оперение и слишком толстый профиль крыла, новинка отлично показала себя в первом же полете. Он состоялся 24 июня 1927 года на Центральном аэродроме в Москве, располагавшемся на Ходынке. В то время это фактически был, помимо прочего, и заводской аэродром Государственного авиазавода №1 (бывшего завода «Дукс»), на котором Поликарпов работал с 1918 года и который стал базой для постройки опытных экземпляров У-2. После того как самолет оторвался от земли, совершил недолгий полет и приземлился, летчик-испытатель Михаил Громов — еще одна легенда в истории У-2 — написал в отчете, что новинка полностью соответствует своему предназначению и он «проделал все, что только можно было сделать на этом самолете». Но тут процесс застопорился, и вновь из-за двигателя. Не доведенный до ума М-11 постоянно «капризничал»: то в нем перегревалось масло, то он вдруг давал перебои при подъеме на высоту в километр–полтора, то начинали «плавать» обороты… Оперативно устранять эти проблемы и доводить мотор удавалось только за счет того, что КБ Поликарпова и инженеры Швецова работали в плотном контакте, принимаясь разбирать еще горячий двигатель всякий раз, как только опытный У-2 приземлялся после очередного испытательного полета. В результате к началу сентября 1927 года самолет закончил заводские испытания и перешел к испытаниям в НИИ ВВС, которые шли до 20 октября. Опытная машина в принципе устроила заказчика, скрепя сердце согласившегося даже с тем, что она оказалась переутяжеленной на 120 кг и с недостаточной скороподъемностью (высоту в 2 км самолет набирал за 29 минут — ужасно долго!). Но тут внезапно оппонентом военных выступил сам Николай Поликарпов, заявивший, что в его распоряжении есть возможности сделать машину более легкой и скороподъемной, если отказаться от некоторых прежних условий, влияющих на аэродинамику. С предложением согласились, и уже к концу 1927 года был готов второй опытный экземпляр У-2 — именно такой, каким его потом все и привыкли видеть. Вторая машина имела гораздо более обтекаемые формы крыльев и хвостового оперения, которое стало куда больше по площади, а также более тонкий профиль крыла. За счет изменений она полегчала на центнер с лишним, а высоту в 2 км стала набирать за 13 минут, как это с самого начала и определялось техническим заданием. Второй опытный экземпляр У-2 впервые поднялся в воздух 7 января 1928 года. Эту дату можно установить, основываясь на письме Поликарпова, который отметил, что Господь подарил ему на Рождество радость — удачный полет нового самолета. В то же время, по другим данным, в том числе на основании переписки, касающейся испытаний У-2, можно предположить, что в небо второй опытный экземпляр поднялся только после 16 января 1928 года. Впрочем, это уже не слишком важно: свою дорогу в небо машина в любом случае начала на полгода раньше. И дорога эта оказалась очень длинной и изобилующей рекордами и первенством. Начать стоит с того, что У-2 стал первым полностью отечественным учебным самолетом, созданным в советской России. Это был первый самолет, оснащенный первым серийным авиамотором отечественной разработки — швецовским М-11. Это был самый массовый легкий ночной бомбардировщик Великой Отечественной войны и всей Второй мировой. Наконец, это самый массовый биплан в истории мировой авиации: за 25 лет производства — с 1928-го по 1953-й — построено свыше 33 000 экземпляров, что ставит У-2 на третье место в ряду самых массовых боевых самолетов после штурмовика Ил-2 и самого массового истребителя Ме-109. В 1944 году У-2 после смерти его создателя был переименован в По-2 (в память о Поликарпове, а также в соответствии с принятой к тому времени системой присвоения самолетам индексов по фамилиям конструкторов). По-2 имел 26 (!) модификаций, как массовых, так и единичных, экспериментальных. Среди первых — вариант У-2ВС, то есть войсковой связной, а также У-2А — аграрный, самолет сельскохозяйственной авиации: и тех и других было построено свыше 9000 экземпляров. С 1941-го выпускался вариант У-2ЛНБ — легкий ночной бомбардировщик: на таких машинах воевали женщины-летчицы знаменитого 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Таманского Краснознаменного ордена Суворова полка. Были санитарные модификации, варианты У-2 — легких штурмовиков, вооруженных реактивными снарядами, и У-2 — лимузинов, с закрытой кабиной для особо важных пассажиров. А уж какое количество учебных У-2 с началом войны пришлось спешно, в полевых условиях переделывать в боевые, пожалуй, теперь и не установить: далеко не всегда такие трансформации сопровождались документальным оформлением — не до того было… У-2 оказался «долгожителем»: впервые поднявшись в воздух в 1927 году, он летал до 1962-го, когда из сельскохозяйственной авиации списали последние машины этой модели. Он «успел» на Корейскую войну и послужил в авиации полутора десятков государств, в том числе и противников СССР в годы войны (в качестве трофеев). Свыше 60 летчиков, в том числе 26 женщин, заслужили высшую награду — стали Героями Советского Союза и Героями России — за боевые подвиги, совершенные на У-2. А сама машина превратилась в такой же символ мужества и стойкости советских людей в Великой Отечественной войне, как танк Т-34 и пистолет-пулемет ППШ. |
#6288
|
||||
|
||||
![]()
• День изобретателя и рационализатора.
• День Варфоломея и Варнавы. В этот день Варфоломей. Сегодня не следует рвать траву |
#6289
|
||||
|
||||
![]() ![]() 105 лет назад родился Сергей Филиппов, российский актер театра и кино, народный артист РСФСР |
#6290
|
||||
|
||||
![]()
http://www.ng.ru/dayhist/2017-06-23/8_7014_day.html
23.06.2017 00:01:00 ![]() Родившийся 24 июня 1881 года и проживший 44 года Григорий Котовский не только наблюдал за текущей жизнью, но и изо всех сил вмешивался в нее. Уголовный преступник с задатками артистичного Робин Гуда; налетчик-революционер; член Союзного, Украинского и Молдавского Центральных исполнительных комитетов; член Реввоенсовета СССР. Герой стихов и песен советского времени. И несоветского времени. «Запрещенные барабанщики» поют: «Так это же Котовский,/ Знаменитый бессарабский Робин Гуд./ Так это же Котовский,/ И поэт, и джентльмен, и баламут». Фото 1919 года |
![]() |
Метки |
русский календарь |
Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | |
|
|