![]() |
#6071
|
||||
|
||||
![]()
http://rusplt.ru/wins/bukva-krasnyih-trubok-29817.html
15 июня 2017, 15:00 Русские победы, История ![]() «Буква М из красных трубок – Вход в Молодость или в Мечту...» Транспортные проблемы в столице появились не сегодня, они существовали всегда. Старожилы вспоминают, что в конце XIX века поездка с Арбата на Таганку превращалось в целое путешествие, виной тому были ужасные дороги и дурные экипажи. Появившиеся конки ситуации не изменили, их скорость, по словам чеховского персонажа, была «равна отрицательной величине, изредка нулю и по большим праздникам двум вершкам в час». Трамваи ездили быстрее, но добраться до пункта назначения на трамвае было проблематично – они до отказа были забиты и обвешаны пассажирами. Путешествие с рабочей окраины в центр занимало более двух часов. В предчувствии транспортного кризиса, июньский пленум ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года принял решение о строительстве столичного метрополитена. Москва ждала метро с 1870-х годов. Именно в этот период появился первый проект строительства московской подземки. Дело тогда приостановилось из-за финансовых споров разработчиков с московскими чиновниками. В следующий раз о метро вспомнили в 1913 году. Проектов было несколько, пока выбирали, началась Первая мировая война. К строительству метро приступили только в 1932 году, в трескучие тридцатиградусные морозы. Работать приходилось ночью: днем мешало движение. Железные штыри для разбивки не шли в мерзлый грунт. Костры и паяльные лампы, которыми строители пытались отогреть почву, не помогали. Не хватало современного оборудования, отбойных молотков было всего несколько штук, орудовали в основном кайлом, ломом и лопатами. Приглашенные для консультаций английские специалисты – пионеры метростроя в недоумении пожимали плечами: как такими примитивными способами можно строить столь необычное сооружение? Но работа шла с таким рвением, что сомнений в том, что метро в Москве все-таки появится, не возникало. Его возведение стало общенациональным делом. На всесоюзный призыв «Метро строит вся страна!» съезжались представители всех республик СССР: горняки Донбасса и Урала, тоннельщики Закавказья и колхозники из близлежащих деревень. А ведь добровольцам не сулили легкой жизни: работа была трудная и незнакомая. Однако сюда стремились не только молодые. Даже старики норовили обмануть отборочную комиссию и завербоваться на стройку. 75 тысяч человек участвовали в строительстве метрополитена. Заказы для московской стройки выполняли свыше 500 предприятий. Цемент привозили с Волги и Северного Кавказа, лес – из Чувашии, Архангельска и Урала, мрамор из Карелии, Украины и Кавказа. Оборудование поступало из индустриальных центров страны – Ленинграда, Харькова. В Мытищах строились вагоны для поездов, на Кузбассе прокатывались рельсы. В конкурсе на художественное оформление станций метрополитена участвовали лучшие архитекторы Москвы. Московское метро было построено позже, чем в некоторых столичных европейских городах. Но отличалось от них в разы. «Как не похоже это великолепное и изящное сооружение на сумрачные подземелья парижского метро, на казарменное бесстрастие берлинского унтергрундена, на хмурую серость лондонского андерграунда, на неприветливые коридоры нью-йоркского собвея», - отмечал писатель Лев Кассиль. «Буква М из красных трубок – Вход в Молодость или в Мечту...», – такой смысл вложил в легендарную букву поэт Евгений Долматовский – метростроевец в своей комсомольской юности. Пуск первой линии метро, от Сокольников до Парка культуры, состоялся 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Чтобы стать первыми пассажирами, сотни людей всю ночь стояли у вестибюлей. Картонный билетик одной поездки стоил 50 копеек. Он действовал лишь 35 минут после того, как вахтер ставил на нем специальный штамп. Но для поездки под Москвой много времени и не требовалось. Длина первой трассы была менее 12 километров. Станции поражали своим пышным архитектурным оформлением. Их отделали мрамором и лепниной, украсили фигурными светильниками, мозаичными панно, скульптурными композициями... «Мы хотим, чтобы это сооружение… поднимало дух человека, облегчало его жизнь, доставляло ему отдых, удовольствие», — заявил на торжественном открытии первой очереди метро в мае 1935-го «железный нарком» Лазарь Каганович. Московское метро, ставшее лучшим в мире, до сих пор остается таким и по сегодняшний день. |
#6072
|
||||
|
||||
![]()
http://rusplt.ru/wins/granatomet-oru...iya-26238.html
14 июня 2016, 00:00 Русские победы, История Гранатомет из гранатометов ![]() РПГ-7. Фото: opoccuu.com В длинном ряду образцов русского оружия, составивших особую славу отечественных оружейников и ставших настоящими легендами, нашлось место и для ручного противотанкового гранатомета РПГ-7. Принятый на вооружение Советской армии 15 июня 1961 года, он на сегодня является самым массовым в мире противотанковым гранатометом такого типа. Официально РПГ-7 состоит на вооружении армий более чем полусотни стран, используется более чем в 80, а неофициально им вооружены практически все незаконные вооруженные формирования. Как и всякий образец оружия, появившийся на свет после Второй мировой войны, гранатомет РПГ наследовал сразу нескольким опробованным в боях системам. Главными из них были немецкие фаустпатроны (под этим названием в Советском Союзе тогда понимали все разновидности немецких ручных гранатометов) и американские базуки. Впрочем, у «семерки» были и отечественные предшественники, хотя появились они далеко не сразу — и не просто. В книге воспоминаний «Об артиллерии и немного о себе» Николая Яковлева, с июня 1941 года и до конца войны возглавлявшего Главное артиллерийское управление РККА, то есть фактически определявшего политику в области артиллерийского вооружения, снабжения и производства, есть такой примечательный пассаж, который очень важен для понимания истории появления советских РПГ. «Не могу не отметить такого прискорбного факта, что наши войска были довольно плохо обеспечены таким, например, оружием, каким являлся у немцев фаустпатрон. А ведь он прекрасно зарекомендовал себя в противотанковой борьбе, — пишет маршал артиллерии Яковлев. — Но буду самокритичен: ГАУ, а следовательно, и я как его начальник не проявили должной настойчивости, чтобы доказать боевую ценность подобного рода противотанковых средств». Почему же, даже когда стали совершенно очевидны преимущества одноразовых гранатометов-фаустпатронов, в Советском Союзе не постарались создать что-то подобное? Видимо, причиной тому была невозможность в военных условиях разрабатывать и ставить на поток совершенно новый тип оружия. «Весь ход обсуждений, проходивших в Ставке едва ли не с первых недель войны, сводился к скорейшему созданию прежде всего противотанковых ружей, — пишет Яковлев. — Осенью 1941 года, например, было принято решение в кратчайшие сроки наладить производство трофейного 7,92-мм немецкого противотанкового ружья. И это было сделано, несмотря на труднейшее положение в нашей промышленности. Сделано, но в совершенно недостаточных количествах. Одновременно появились и отечественные 14,5-мм противотанковые ружья. И хотя по весу они значительно превосходили немецкие, зато по калибру патрона да и по дальности прямого выстрела оказались гораздо мощнее. Затем пошли рассуждения о ценности подкалиберных и кумулятивных снарядов, дававших возможность на сравнительно больших дальностях вести борьбу с фашистскими танками». «Но все это было не то, не то! — продолжает Николай Яковлев. — Такие снаряды — это хорошо. Но ведь речь должна была идти о более мощных средствах ближнего боя! Повторяю, в ГАУ не нашлось активных сторонников таких средств противотанковой борьбы, как фаустпатрон. Считалось, что коль скоро в войсках из-за малой дальности не пользуется популярностью даже 50-мм миномет, то зачем, дескать, создавать наряду с ПТР еще какое-то средство ближнего боя. К тому же, мол, есть и противотанковые гранаты. В итоге у нас так и не было создано оружия, подобного тому, которое имелось у противника. А ведь враг, повторяю, очень эффективно, особенно в последние месяцы войны, применял фаустпатроны и против танков, и в боях в населенных пунктах». Впрочем, маршал Яковлев почему-то умалчивает о том, что именно ГАУ в 1944 году настояло на создании первого отечественного образца ручного противотанкового гранатомета — РПГ-1. И пусть эта модель так и не была принята на вооружение из-за многочисленных недостатков, свойственных первенцам любой системы оружия, основные черты будущего РПГ-7 можно увидеть и в нем. В отличие от немецких и американских гранатометов, он был дульнозарядным, имел характерную пистолетную рукоятку, сдвинутую к передней части, и деревянную обшивку ствола. ![]() Реактивный противотанковый гранатомет РПГ-1. Фото: bastion-opk.ru Испытания РПГ-1 растянулись на год, почти до конца войны, а доработки — до 1948 года. Но к этому времени русским оружейникам и артиллеристам уже удалось в более спокойной обстановке изучить и опыт разработки и применения фаустпатронов, и опыт американской армии, получившей на вооружение базуки — то есть те же реактивные противотанковые гранатометы, но многоразового действия. И потому явно опоздавший к своему времени РПГ-1 так и остался опытным образцом, а в Советской армии его заменил принятый на вооружение в 1947 году РПГ-2. «Двойка» унаследовала от своего предшественника — РПГ-1 — многие узнаваемые черты, но при этом она уже больше похожа и на своего наследника — «семерку». И это естественно, поскольку принцип конструкции и действия такого типа оружия неизменен, а модификации поддаются только применяемые боеприпасы, а также форма и оборудование ствола гранатомета. А они зависят от результатов полигонных и войсковых испытаний. И РПГ-2 прошел их с честью. После принятия на вооружение в СССР он довольно быстро распространился на запад, по всем армиям стран — участниц Варшавского договора, а также на восток — в Китай и Северную Корею. И хотя в самой Корейской войне «двойка» участия не принимала, к началу Вьетнамской войны ее было достаточно и в оригинальном советском, и в лицензионном китайском экспортном исполнениях в частях северовьетнамской армии и Национального фронта освобождения Южного Вьетнама. А вскоре ей на смену пришла «семерка»… Своим появлением на свет эта будущая легенда всех вооруженных столкновений и локальных конфликтов, начиная с конца 1960-х, обязана неудовольствию, которое у Главного артиллерийского управления к началу 1950-х стали вызывать все имеющиеся на вооружении модели ручных противотанковых гранатометов — и тот опыт, который советские военные специалисты получили в ходе Корейской войны. А из него следовало, что к такого типа системе, помимо требований надежности и мобильности (а ими РПГ-2, имевший бумажную гильзу порохового заряда, не отличался: если она намокала, оружие нельзя было зарядить, а носить его снаряженным было невозможно из-за непрочности конструкции гильзы) и высокой бронепробиваемости, предъявляется еще одно требование — универсальность. Ручной гранатомет нового типа должен был уметь уничтожать не только танки, хотя это была его главная задача, но и вести стрельбу по укрытиям живой силы противника. А для этого требовались и более мощный заряд, и большая дальность стрельбы, и большая ее точность, и лучшая надежность и живучесть гранатомета. Чтобы избежать чехарды и перекладывания ответственности за разработку нового гранатомета с КБ на КБ, как это случалось раньше, правительство в 1956 году возложило ответственность за создание новой системы на московское ГСКБ-47, появившееся в 1938 году и поначалу отвечавшее за разработку авиационно-бомбовых боеприпасов. В годы войны сфера деятельности КБ существенно расширилась: в нее попали мины разного назначения, в том числе и минометные, огнеметы и диверсионные средства, а к началу 1950-х ГСКБ-47 занималось чуть ли не всей номенклатурой обычных боеприпасов всех типов. И потому его сделали генеральным подрядчиком разработки новой гранатометной системы, в работе над которой были задействованы в общей сложности более десятка специализированных НИИ, КБ и заводов. В частности, непосредственно разработкой и конструированием самого гранатомета занимались специалисты ковровского ОКБ-575 (главным конструктором был Владимир Дегтярев — сын легендарного оружейника Василия Дегтярева), прицелами — новосибирское ЦКБ «Точприбор», а взрывателем — ГСКБ-604 (будущий Научно-исследовательский технологический институт в подмосковном городе Железнодорожный). И в итоге всего за три года работу удалось завершись: летом 1959 года ручной гранатометный комплекс РПГ-7 продемонстрировали министру обороны СССР Родиону Малиновскому, которому новое оружие пришлось по вкусу. После отработки полученных во время демонстрации замечаний в 1960 году комплекс представили на полигонные испытания, растянувшиеся почти на год, а 15 июня 1961 года его приняли на вооружение Советской армии постановлением Совета министров СССР № 535-222. С этого дня и началась легендарная история РПГ-7, ставшего настоящим символом не только русской оружейной школы, но и всего типа такого оружия в целом. Наряду с американским названием «базука» сегодня широко используется и аббревиатура RPG — причем появилась она как бэкроним, то есть попытка приспособить русскую аббревиатуру под англоязычный вариант названия «rocket-propelled grenade». История боевого применения РПГ-7 за 40 с лишним лет его существования потребует куда больше места, чем история его создания. Ведь в ней найдется место и для рассказа о том, как это оружие, созданное в качестве противотанкового средства, в годы Вьетнамской войны внезапно доказало, что является и противовоздушным: вьетнамскими военными были сбиты в общей сложности 128 американских вертолетов! Найдется в этой истории и место для печального рассказа о том, как русские солдаты на собственном опыте оценили чрезвычайную эффективность РПГ-7 в качестве средства борьбы с живой силой противника: сначала в Афганистане, а потом в Чечне. И о том, как этот комплекс и тактику применения взяли на вооружение незаконные боевые формирования и повстанческие движения по всему миру — и сегодня вряд ли найдется локальный конфликт или гражданская война, в которой не звучали бы выстрелы из этого оружия. Примечательно, что главный конструктор РПГ-7 Владимир Дегтярев успел увидеть весь долгий триумфальный путь своего детища. Он не дожил до 45-летия его принятия на вооружение ровно четырех месяцев, уйдя из жизни 15 февраля 2016 года… |
#6073
|
||||
|
||||
![]() |
#6074
|
||||
|
||||
![]() |
#6075
|
||||
|
||||
![]() |
#6076
|
||||
|
||||
![]() |
#6077
|
||||
|
||||
![]() |
#6078
|
||||
|
||||
![]() |
#6079
|
||||
|
||||
![]() |
#6080
|
||||
|
||||
![]()
https://polkrf.ru/news/484/voennoist...ndar_16_iyunya
16 июня 2016 1737 г. (или 1736 г.) Родился И. А. Ганнибал, генерал-цейхмейстер морской артиллерии (1776 г.), генерал-аншеф (1784 г.). Участвовал во многих морских сражениях, где проявил мужество и храбрость. Во время русско-турецкой войны 1768–1774 гг. в чине бригадира командовал десантным отрядом (2500 человек) на кораблях эскадры адмирала Г. А. Спиридова. Отличился у стен приморской крепости Наварин (1770 г.), которая сдалась после шестидневной бомбардировки. В Чесменском морском сражении (1770 г.) являлся начальником артиллерии соединенной русской эскадры и находился на борту флагманского корабля «Евстафий». После его взрыва Ганнибал был спасен моряками и продолжил участие в бою. Он руководил изготовлением брандеров, которые подожгли корабли турецкого флота. Умер 12.10.1801 г. ![]() Фото: Портрет Ибрагима Ганнибала 1894 г. Родился Ф. И. Толбухин. Маршал Советского Союза (1944 г.), Герой Советского Союза (1965 г., посмертно), участник Первой мировой и Гражданской войн. В годы Великой Отечественной войны начальник штаба ряда фронтов, затем командующий войсками Южного, 4-го и 3-го Украинских фронтов. После войны главнокомандующий Южной группой войск (1945–1947 гг.), затем командующий войсками Закавказского военного округа. Награжден высшим военным орденом «Победа». Умер 17.10.1949 г. ![]() Фото: Маршал Толбухин 1901 г. Родился П. П. Полубояров, маршал бронетанковых войск (1962 г.), Герой Советского Союза (1945 г.). Участник Гражданской войны и боевых действий на р. Халхин-Гол (1939 г.). В годы Великой Отечественной войны командовал танковым корпусом, который принимал участие в битве под Курском, Львовско-Сандомирской, Висло-Одерской, Берлинской операциях. В 1954–1969 гг. начальник Бронетанковых войск Советской Армии. Умер 17.09.1984 г. ![]() Фото: Маршал Полубояров с офицером своего штаба 1909 г. Закладка в Санкт-Петербурге четырех линкоров типа «Севастополь». Проект линкора-дредноута был разработан в Санкт-Петербурге под руководством профессора Морской академии И. Г. Бубнова при участии А. Н. Крылова. Линкоры были спущены на воду в 1911 г., вступили в строй в 1914 г. В то время они являлись лучшими кораблями этого класса. Линкоры участвовали в Первой мировой, Великой Отечественной войнах Эти линейные корабли находились в составе ВМФ до 1956 г. ![]() Фото: Линкор-дредноут «Севастополь» выходит из достроечной акватории 1943 г. ![]() Принято Постановление ГКО «О местной противовоздушной обороне», содержащее комплекс важнейших мероприятий по усилению аварийно-восстановительной и противопожарной служб, увеличению численности войск, укреплению руководящего состава. ![]() Фото: Девушка-боец ПВО дежурит на крыше жилого дома в Ленинграде Крейсер «Молотов» получил Орден Красного Знамени ![]() Фото: Зенитная артустановка крейсера «Молотов» 1984 г. На заводе им. Ленинского комсомола спущена на воду головная многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 К-284 (СПМБМ «Малахит», глав. конструктор Г. Н. Чернышев). Вступила в строй 30.12.1984 г. Всего построено 15 единиц. В 1996 г. участники работ по созданию корабля были отмечены Государственной премией РФ. ![]() Фото: Подводная лодка проекта 971 Последний раз редактировалось Бессмертный полк; 17.06.2017 в 09:06. |
![]() |
Метки |
русский календарь |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|