Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Внутренняя политика > Публикации о политике в средствах массовой информации

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 09.06.2017, 04:08
Аватар для Николай Эппле
Николай Эппле Николай Эппле вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 09.06.2014
Сообщений: 71
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Николай Эппле на пути к лучшему
По умолчанию Политика сделок и интересов

https://www.vedomosti.ru/opinion/art...olitika-sdelok
Статья опубликована в № 4242 от 17.01.2017 под заголовком: От редакции: Ядерная политика

Трамп кончается там, где начинаются системы политических сдержек и противовесов
17 января 00:31

Ведомости

Избранный президент США Дональд Трамп заметил в интервью The Times и Bild, что с Россией можно вести переговоры о снятии санкций в обмен на «значительное сокращение» ядерного арсенала. Это вполне в духе ожидаемой от Трампа политики в бизнес-стиле. Россия страдает от санкций, можно заключить хорошую сделку, от которой «многие выиграют».

Правда, санкции вводились совсем за другие вещи и в рамках ядерного соглашения сняты быть не могут. Другое дело, что и санкции, и вопросы разоружения могут быть частью «большой сделки», разговоры о которой, по-видимому, ведутся в окружении Трампа. Рассуждения в категориях «большой сделки» хорошо вписываются в обещания Трампа перезапустить отношения с большинством внешнеполитических партнеров США. Именно в эту логику вписывается ответ на вопрос интервьюеров о доверии Ангеле Меркель и Владимиру Путину. Начнем с доверия, ответил Трамп, а там посмотрим, возможно, этот период «не продлится долго».

Действительно, в рамках большого пакета российско-американских соглашений крымские санкции могут быть увязаны с вопросом о сокращении ядерного арсенала, говорит эксперт по внешнеполитическим отношениям Владимир Фролов. Но главный вопрос – как будет структурирована «большая сделка». Ядерные соглашения между Россией и США имеют непростую историю (см. статью на стр. 02). Звучавшие с момента соглашения по СНВ-3 со стороны США инициативы в сфере сокращения вооружений не находили отклика со стороны России. Сокращение может обсуждаться в обмен на отказ от размещения систем ПРО в Европе, но крымские санкции не могут быть «просто частью» пакета, потому что должны быть увязаны с позицией Киева.

Выработка позиции по санкциям и политике в отношении России включает слишком большое число заинтересованных сторон, чтобы высказывания Трампа можно было воспринимать без серьезных корректировок. Трамп кончается там, где начинаются системы политических сдержек и противовесов. В этом смысле куда показательнее позиция кандидата в госсекретари США Рекса Тиллерсона на слушаниях в конгрессе. На вопрос о том, при каких условиях США могут признать присоединение Крыма, Тиллерсон ответил, что это может случиться лишь на условиях, устраивающих Киев. Отвечая на вопрос о возможности отмены санкций, он заметил, что «необходимо сохранять статус-кво до тех пор, пока не будет выработан новый подход».

Завышенные ожидания в отношении Трампа и его администрации в России во многом связаны с тем, что комментаторы склонны переносить на США российскую систему отношений. Но в США она иная. На посту главы ExxonMobil Тиллерсон заботился об интересах компании, и сделки с Москвой этим интересам соответствовали. На посту госсекретаря он будет заботиться об интересах корпорации «Соединенные Штаты Америки».
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 09.06.2017, 04:10
Аватар для Николай Эппле
Николай Эппле Николай Эппле вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 09.06.2014
Сообщений: 71
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Николай Эппле на пути к лучшему
По умолчанию Битва за данные

https://www.vedomosti.ru/opinion/art...3/672837-bitva
Статья опубликована в № 4240 от 13.01.2017 под заголовком: От редакции: Битва за данные

Как закон Яровой мешает глобальному экономическому взаимодействию
13 января 00:35

Ведомости

Россия вышла в лидеры антирейтинга инициатив, затрудняющих инновационное развитие (по версии американского Фонда информационных технологий и инноваций, ITIF). В топ-10 Россия оказалась дважды – благодаря закону Яровой и ограничению на закупку иностранного ПО для госорганов. Также по две строчки в списке занимают Китай, Индонезия, Вьетнам и по одной – Турция и Германия. По мнению авторов списка, каждая из этих стран предъявляет слишком строгие требования к хранению данных пользователей.

Хранение метаданных на территории страны, в принципе понятное технологическое требование, вызванное соображениями безопасности, не представляет больших проблем для индустрии и не дает госорганам безусловного доступа к трафику. Закон Яровой, предполагающий хранение собственно трафика, уникален не столько жесткостью требований, сколько их практической неисполнимостью. Яркий пример того, что такого рода законы принимаются не только без полноценного диалога с представителями интернет-сообщества, но и без консультаций с экспертами.

Соседи России по списку ITIF попали туда по разным причинам, говорит консультант «ПИР-центра» Олег Демидов. В Китае, Индонезии, Вьетнаме интернетизация экономики и общества растет очень быстро, велика угроза терроризма и традиционно сильно стремление государства контролировать информационную сферу. Последнее касается и Турции. Германия по степени дигитализации экономики, сферы услуг и системы госуправления опережает большинство развитых стран. Это повышает внимание к возможным уязвимостям; теракты и случаи вербовки сторонников радикального ислама делают тему особенно болезненной.

Ужесточение требований к хранению данных и регулирования в целом в условиях бурного развития интернета характерно сегодня для всего мира. Непроработанность форм взаимодействия между государством, IT-бизнесом и потребителями все отчетливее осознается как тормоз глобального экономического взаимодействия. Проект соглашения о свободной торговле между ЕС и США (TTIP) буксует, в частности, и по этой причине. В конце прошлого года переговоры по Соглашению о торговле услугами (TiSA; охватывает 23 страны, в том числе ЕС и США, или 70% мирового рынка услуг) застопорились в числе прочего из-за отказа ЕС смягчить требования к онлайн-торговле по трансграничной передаче данных. В письме, которое направили в Совет ЕС представители крупнейших мировых бизнес-ассоциаций в ноябре прошлого года, говорится, что отмена существующих запретов будет ежегодно приносить экономике ЕС порядка 8 млрд евро дополнительно.
Право на тумблер, или Патриотизм против свободы

Нахождение модели продуктивного взаимодействия в этой сфере – среди важнейших задач 2017 г. Ее поиск идет на форумах, собирающих представителей госорганов, IT-индустрии и интернет-сообщества. Россия представляет альтернативную модель взаимодействия в сфере регулирования интернета, при которой экспертам, бизнесу и интернет-сообществу просто не предоставляется право голоса.
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
ведомости от редакции


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:08. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS