Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Страницы истории > История России

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #4841  
Старый 27.03.2017, 09:23
Аватар для ТvSoyuz
ТvSoyuz ТvSoyuz вне форума
Местный
 
Регистрация: 31.12.2016
Сообщений: 326
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 8
ТvSoyuz на пути к лучшему
По умолчанию Этот день в истории. 26 марта 2017г


https://www.youtube.com/watch?v=UW0X_6eS6c4
Ответить с цитированием
  #4842  
Старый 27.03.2017, 09:28
Аватар для Правда.ру
Правда.ру Правда.ру вне форума
Местный
 
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 830
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Правда.ру на пути к лучшему
По умолчанию Листок календаря, 26

https://www.pravda.ru/society/calend...550-mart_26-0/
25 мар 2015 в 18:00

Общество » День в истории » Март


Фотоархив Pravda.Ru

Православный календарь


Перенесение мощей святителя Никифора, патриарха Константинопольского.

Умер в 846 году.

Именинники: Александр, Алла, Африкан, Никифор, Терентий и Христина.

События


26 марта 1851 года в Костроме был открыт памятник в честь подвига Ивана Сусанина скульптора Демута-Малиновского.

Он представлял собой гранитный постамент, на котором стояла круглая колонна из розового гранита, увенчанная бюстом царя Михаила Федоровича. У подножия колонны был изображен коленопреклоненный молящийся Сусанин, а на колонне укреплены двуглавый орел и герб Костромы. Надпись на задней стороне постамента гласила: "Ивану Сусанину, за царя, спасителя веры и царства, живот свой положившему, благодарное потомство". В 1918 году памятник был уничтожен.

26 марта 1947 года в СССР издан указ об отмене смертной казни.

26 марта 1953 года Л.П. Берия представил в Президиум ЦК проект амнистии, согласно которому подлежало немедленному освобождению около половины людей, находящихся в заключении. На следующий день проект был утвержден Президиумом ЦК, а через некоторое время из тюрем вышли даже воры и убийцы.

26 марта 1966 года завершен переход (фактически кругосветный) советских атомных подводных лодок ракетной К-116 и торпедной К-133 с Западной Лицы (база Северного флота) на Камчатку. За неполные 53 суток атомоходы прошли под водой почти 20 000 морских миль по маршруту вокруг Южной Америки через пролив Дрейка.

26 марта 2000 года, 15 лет назад, на выборах президента Российской Федерации победу уже в первом туре одержал Владимир Путин, набрав 52,77 процента голосов избирателей.

Дни рождения

26 марта 1938 года родился Алексей Петренко, известный актер театра и кино. Роли, которые ему довелось исполнить, говорят сами за себя: Петр Первый, Иван Грозный, атаман Платов, Распутин, Сталин, Свидригайлов, Кнуров, генерал Радлов, генерал Егоров, генерал Иволгин.

26 марта 1946 года родился Владимир Пресняков, член ВИА "Самоцветы", композитор.

26 марта 1951 года родился Алексей Булдаков, киноактер, знаток особенностей национальных охоты и рыбалки.

Скорбные даты

26 марта 1945 года, 70 лет назад, в Москве на 63-м году жизни от туберкулеза умер Маршал Советского Союза Борис Шапошников, неоднократно возглавлявший Генштаб Красной Армии и написавший книгу о Генштабе, названную "Мозг армии".

26 марта 2005 года, 10 лет назад, скончалась Клара Лучко, легендарная киноактриса ("Кубанские казаки", "Цыган"), народная артистка СССР.

26 марта 2007 года ушел из жизни выдающийся актер Михаил Ульянов.

Последний раз редактировалось Правда.ру; 27.03.2017 в 09:37.
Ответить с цитированием
  #4843  
Старый 27.03.2017, 21:19
Аватар для Полит. ру
Полит. ру Полит. ру вне форума
Местный
 
Регистрация: 08.09.2011
Сообщений: 1,361
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 14
Полит. ру на пути к лучшему
По умолчанию Мемория. Вера Лядова

http://polit.ru/news/2017/03/27/lyadova/
27 марта 2017, 00:04 Мемория


Вера Александровна Лядова

27 марта 1839 года родилась Вера Лядова, первая примадонна русской оперетты

Личное дело

Вера Александровна Лядова (1839—1870) родилась в Санкт-Петербурге в артистической семье. Ее отец Александр Николаевич Лядов был балетным дирижером императорских театров; дядя Константин Лядов — главным капельмейстером русской оперы в Петербурге.

C 10 лет Вера обучалась в Императорском Санкт-Петербургском театральном училище, где числилась среди самых способных учениц. С середины 1850-х годов она уже выступала в балетных дивертисментах и антрактах на императорской Александринской сцене, сразу завоевав признание публики и внимание прессы. После выпуска из Театрального училища Лядова в марте 1858 года была принята в балетную труппу Петербургских Императорских театров. К этому моменту она уже успела покорить взыскательную петербургскую балетную публику. Театральные критики того времени отводили Лядовой место «первой характерной танцовщицы петербургского балета».

В 1865 году Вера Лядова дебютировала на драматической сцене в роли крестьянки Анюты в водевиле «Барская спесь и Анютины глазки» на сцене Александринского театра. В 1868 году играла в Каменноостровском театре в водевиле «Мельничиха в Марли» и в нескольких пьесах Красносельского театра, но роли в устаревших водевилях не принесли ей значительного успеха.

Успех и признание к Лядовой пришли после исполнения роли Елены в оперетте «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха, поставленной в Александринском театре в 1868 году.

После «Прекрасной Елены» Лядова играла в более слабых опереттах, специально для нее переведенных или возобновленных: «Царство женщин», «Слабая струна», «Все мы жаждем любви», «Маленький Фауст», «Птички певчие» и др. По свидетельству современников, даже в этих ничтожных пьесах она была неподражаема.

Вера Лядова прожила короткую жизнь. Она умерла 5 апреля 1870 года в Петербурге в возрасте 31 года. Изначально была похоронена на Смоленском православном кладбище, но в 1930-х годах захоронение было перенесено в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Чем знаменита


Вера Лядова была первой примадонной русской оперетты, и именно она стала причиной беспрецедентного успеха этого музыкального жанра на Александринской сцене в конце 1860-х годов. Как отмечается в источниках, помимо великолепной сценической внешности, врожденной музыкальности, красивого голоса и прекрасной хореографии, она обладала юмором и «особым шиком каскадной опереточной актрисы». Она одинаково успешно выступала и в оперетте, и в балете, и в драме.

Зритель шел в Александринский театр «на Лядову». Ее имя в афише обеспечивало не просто полный сбор, но всякий раз — торжество, триумф «царицы канкана». Билеты на спектакль добывались чудом — лишь по предварительной записи, при этом за них были готовы заплатить в два, три, пять раз больше их настоящей цены. По словам М. О. Янковского, после постановки «Прекрасной Елены», петербургская императорская драма превратилась на 5-6 лет в настоящий театр оперетты с точки зрения репертуарного насыщения.

О чем надо знать

Вера Лядова

Неожиданный всплеск популярности оперетты в конце 1860-х годов вызвал шквал критики. В ней вообще и в «Прекрасной Елене» с Лядовой в частности моралисты усматривали виновников падения современных нравов, считая, что чем сильнее засилье «легкого» жанра и чем выше и развязнее задираются ноги в канкане, тем ниже опускаются нравы общества. Критик И.Игнатов, в частности, писал: «Оперетка прилепляется в эти годы к психике русского зрителя, опустошает его душу от последних остатков веры в человеческое совершенствование, населяет ее призраками, танцующими канкан над какими бы то ни было устоями».

Если в предреформенных 1850-х годах общество было полно надежд и энтузиазма, а театральный репертуар того времени пестрел названиями таких пьес, как «Общее благо», «Прогрессист-самозванец», «Демократический подвиг», то к концу 60-х - пореформенной эпохи – пришло время скепсиса и разочарованности, пишет в своем исследовании феномена Веры Лядовой Марина Корнакова. Публике надоели тенденциозные спектакли, купцы-самодуры, прогрессивные студенты и эмансипированные барышни, что, видимо, и определило бешеный успех нового жанра, бесцеремонно обходившегося со «святынями», игнорировавшего гражданскую озабоченность и высмеивавшего все и вся – от олимпийских богов до нравственных устоев.

Оперетта, символом которой была «царица канкана» Вера Лядова, нажила многочисленных недоброжелателей как в стане ревнителей старины, так и среди «прогрессистов».

А.Н.Островский писал в 1869 году: «Нам, русским драматическим писателям, нечего и думать о соперничестве с Оффенбахом: мы и не захотим прибегать к тем эффектам, к каким прибегает он. Мы должны будем или замолкнуть, или заранее обрекать свои пьесы на падение».

Однако недолгий триумф оперетты в Александринском театре и вызванный им накал страстей оборвались после внезапной смерти Веры Лядовой в 1870 году. Но и после смерти она продолжала оставаться мишенью для нападок: портрет артистки в роли Елены, украшавший ее надгробие, каждую ночь неизвестные расписывали грязными бранными словами. Днем их оттирали, но следующей ночью вандализм повторялся.

Прямая речь

«Она была лучшая из виденных когда-либо мной исполнительниц «благородных» мазурок и других польских танцев. Красавица с замечательной фигурой, она в мазурке с Ф.И.Кшесинским представляла незабываемое по красоте зрелище» - Е.О.Вазем о Вере Лядовой.

«Елена, какой сыграла ее Лядова, намечала вполне новый для русской сцены женский тип - не это ли причина такого отклика в публике и такой настороженности в прессе? Театр отразил новый женский тип, женский нрав из русской действительности: героиня, порывающая с традиционным «долгом», готовая идти на поводу у своих чувств, живущая в согласии с собственными прихотями, обольстительная, своевольная, своенравная... Такую героиню могла тогда вывести лишь оперетта, с ее «походом против устоев», развенчиванием идей, традиций, святынь. В Александринке оперетта не только опустошала душу зрителя скепсисом, насмешкой. Она еще и утверждала - в игре Лядовой - личность в ее самоценности вне «программ», «идей», «тенденций», женскую раскрепощенность, право жить прихотливыми чувствами, вне всякого рода заданности - моральной, идейной», - Марина Корнакова. «Дзынь-Ля-Ля»

5 фактов о Вере Лядовой

Жалование Веры Лядовой в балетной труппе Петербургских Императорских театров составляло 600 рублей серебром в год.
Пьеса Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» с Верой Лядовой в первый же сезон выдержала в Александринском театре сорок два представления.
Выйдя замуж за балетмейстера Льва Иванова, Вера Лядова добавила к своей фамилии и фамилию мужа, став Лядовой-Ивановой. Эта фамилия высечена и на надгробии актрисы.
Лядова, не покидавшая балетной сцены более десятка лет, трижды за это время становилась матерью. Из трех родившихся у нее сыновей первый умер во младенчестве, а двое выжили, однако младший из них был глухонемым.
Похороны Веры Лядовой стали ее последним триумфом. Толпа запрудила все улицы, по которым проходила траурная процессия. Гроб несли на руках артисты императорских театров до самого Смоленского кладбища, на котором собралось столько народу, что многие залезали на деревья, перегородки и даже навесы на могилах.

Материалы о Вере Лядовой

Марина Корнакова. «Дзынь-ля-ля»

Театральная энциклопедия. Лядова

Статьяо Вере Лядовой в Википедии
Ответить с цитированием
  #4844  
Старый 27.03.2017, 21:21
Аватар для ТvSoyuz
ТvSoyuz ТvSoyuz вне форума
Местный
 
Регистрация: 31.12.2016
Сообщений: 326
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 8
ТvSoyuz на пути к лучшему
По умолчанию Этот день в истории. 27 марта


https://youtu.be/by9vBmP-CQI
Ответить с цитированием
  #4845  
Старый 27.03.2017, 21:26
Аватар для Кирилл Брагин
Кирилл Брагин Кирилл Брагин вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.09.2016
Сообщений: 517
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 8
Кирилл Брагин на пути к лучшему
По умолчанию 27 марта 1911 года в западных губерниях России было введено земство

http://rusplt.ru/wins/interesah-russ...iya-29468.html
27 марта 2017, 14:15
Русские победы, История

В интересах русского населения

Петр Аркадьевич Столыпин

Петр Столыпин возглавил Совет министров России в июле 1906 года и пребывал на этом посту вплоть до трагического покушения на него 1 сентября 1911 года. Он вел гибкую политику, стремясь к достижению согласия с Думой, но и не отступая при этом от позиций государственной пользы.

Амбиции депутатов, радикализм целых фракций не принимались в расчет Столыпиным, компромиссы и соглашения отвергались, если дело касалось государственной стабильности.

В последние месяцы своей жизни он активно поддерживал законопроект, выдвинутый группой членов Государственного совета во главе с Дмитрием Пихно, об изменении системы выборов в Государственный Совет в девяти западных губерниях. Законопроект Пихно имел целью сократить число членов Государственного совета – поляков.

Правительство Столыпина, законопроект поддержало и предложило одновременно разработать законопроект о введении земских учреждений в Западном крае. Определить модель системы местного управления в крае, являвшемся узлом глубоких национальных и конфессиональных противоречий, было очень непросто. Было решено выборы в земские учреждения проводить по национальному принципу, чтобы «уравновесить» польских помещиков русскими крестьянами.

Законопроект учитывал местные особенности и должен был нивелировать возможности польского населения использовать органы местного самоуправления для достижения политических целей.

4 марта 1911 года совершенно неожиданно Государственный совет отклонил законопроект, одобренный накануне Думой. Столыпин не отступил, он отправился к царю и заявил, что подаст в отставку, если закон не будет принят.

Николай II пошел навстречу его требованиям, Госсовет и Госдума были распущены на три дня, за это время был подписан царский указ о западном земстве (царь воспользовался 87 статьей Основных государственных законов, эта статья давала право подписывать указы в периоды между сессиями палат).

Земство было введено в Витебской, Волынской, Киевской, Минской, Могилевской и Подольской губерниях.

«Находя своевременным приобщить население Западного края к благам земского самоуправления, коими уже давно пользуются другие коренные местности России, признали Мы необходимым… распространить на этот край там, где по местным условиям сие представляется выполнимым, Высочайшее утвержденное, 12 июня 1890 года, Положение о губернских и уездных земских учреждениях…»

Но то, в каких условиях этот закон был принят, привело к политическому кризису в стране.

Использование императором 87-й статьи было воспринято фракциями большинства Госдумы как выражение пренебрежения к этому законодательному органу.

Для самого Столыпина политическая и моральная цена, заплаченная за эту победу, оказалась высокой. Позиции его сильно пошатнулись. Оценку происшедшего емко выразила фраза «так играть законом нельзя», запестревшая с газетных полос.

Столыпин остро ощущал зыбкость своего положения. За день до трагического покушения в Киеве, в разговоре с заместителем министра внутренних дел Курловым он сказал: «Положение мое шаткое…едва ли вернусь в Петербург Председателем Совета Министров». Столыпин не вернулся в Петербург вообще, он скончался на пятый день после ранения и был погребен в Киево-Печерской лавре.

После смерти премьер-министра в стенах Государственного совета прозвучит: «В лице его Россия лишилась благороднейшего, честнейшего человека, горячо любившего свое Отечество…»
Ответить с цитированием
  #4846  
Старый 27.03.2017, 21:30
Аватар для Илья Носырев
Илья Носырев Илья Носырев вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 27.05.2016
Сообщений: 30
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Илья Носырев на пути к лучшему
По умолчанию 27 марта 1878 года русский крестьянин Федор Блинов подал заявку на получение патента на изобретённый им «вагон с нескончаемыми рельсами»

http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/pe...ist-18154.html
02 августа 2015, 14:00
Русские победы, Сделано Русскими, Наука и технологии


Первый тракторист
Фото: Вениамин Беккер / ТАСС

Федор Абрамович Блинов родился 25 июля 1831 года в старообрядческой семье Тверской губернии, в деревне Никольской. Он был крепостным, правда, профессорским — примерно в том же смысле, как кот Матроскин, живший у профессора, считался профессорским котом: владельцем крестьянина Блинова был граф Сергей Семенович Уваров — президент Академии наук, автор знаменитого лозунга «Православие — самодержавие — народность». Господин и его крестьянин неоднократно виделись: летом граф приезжал в свое имение на берегах Волги и общался со своими крепостными — принимал ходоков и жалобщиков. Граф интересовался судьбой Федора — отметив его силу и смекалку, отправил работать его в барскую кузницу, где тот занимался починкой сельскохозяйственного инвентаря, господских карет, бричек, крестьянских ходков и дрожек, а летом включал его в артель грузчиков, таскавших мешки на проходившие по Волге баржи. Работа позволяла семье Блинова выплачивать денежный оброк, которым прогрессивный хозяин заменил барщину. Федора поражали пароходы, которых на Волге становилось все больше: благодаря промышленной революции река оживилась, корабли сновали в обоих направлениях, соединяя между собой российские города. Федору захотелось проникнуть в суть загадки парового двигателя, и он стал работать на одном из пароходов кочегаром. Со временем он даже дослужился до помощника машиниста.

После реформы 1861 года, когда русским крепостным была дарована свобода, Федор Блинов еще 12 лет оставался временнообязанным — должен был отрабатывать надел земли, полученный у прежних хозяев, помещиков Уваровых. Ближе к 30 женился на дочке богатого соседа: интересно, что тут имел место «угон невесты» — обычай, который сейчас ассоциируется с народами Кавказа, но когда-то практиковался и в русских селах. «Угон» позволял не только жениться на девушке вопреки воле ее родителей, но и сильно сэкономить на проведении свадебных торжеств. Ровно через год со дня обнародования манифеста об отмене крепостного права у молодых родился первенец, которого тоже назвали Федором. Остепенившись, Федор Блинов-старший тем не менее не стал стремиться к обогащению, как ему советовали родственники жены — богатые мельники Лепилины, а заинтересовался вещами, не слишком подобающими крестьянину: стал наведываться в крупные села и в Тверь, выпрашивая у грамотных людей книги, газеты, журналы и книги, посвященные сельскохозяйственной технике. Много лет спустя внучка Федора Блинова составила список книг, которые у него хранились. Видное место среди них занимал многотомник «Записки Императорского Русского технического общества», где публиковался и список патентов, которые получали русские изобретатели. А самой любимой его книгой был труд «О земледельных орудиях» русского профессора, агронома-рационализатора Ивана Комова.

После реформы Россия стала меняться с невиданной ранее скоростью: например, страну охватила настоящая железнодорожная лихорадка — по темпам распространения железных дорог Россия не знала равных в Европе. Блинов, хорошо разбиравшийся в паровых двигателях, с интересом наблюдал идущие по губернии паровозы. Его огорчало, что для того, чтобы такой паровоз подошел к деревне, непременно нужно сперва прокладывать рельсы. Нельзя ли сделать так, чтобы паровоз носил свои рельсы с собой? Придумать такой паровоз не получалось — зато Блинову удалось изобрести вагон с «бесконечным рельсом» — фактически гусеницами, которые он вращал бы своими колесами. Такие «бесконечные рельсы» позволили паровому вагону двигаться по любой местности, а тянула бы его упряжка лошадей или даже движущаяся вдоль берега баржа. Примечательно, что благодаря индустриализации и вызванным ею социальным переменам стремление Блинова к образованию оказалось вполне созвучным времени. Задолго до главного своего изобретения — парового трактора — Блинов изобрел ряд менее значительных, но весьма востребованных: например, он придумал пожарный одноцилиндровый насос, оказавшийся мощнее, чем повсеместно применявшиеся двухцилиндровые.

Репродукция портрета русского механика Федора Блинова. Источник: Пашин / РИА Новости

Жизнь изобретателя оказалась непростой. Умер старший сын Федя, и убитый горем Федор Блинов снова стал посещать старообрядческие молельные собрания. В деревне было трудно: в 1865 году в губернии случилась засуха, и хлеба собрали мало. Федор продолжать размышлять над своим паровым вагоном — ведь такие машины могли бы облегчить доставку хлеба из других краев, кроме того, их можно было бы применять при вспашке земли, заменив маломощных лошадей паровым силачом. Блинов взялся за постройку модели — сперва он работал без чертежей, и работа шла небыстро. Сохранившееся описание машины гласит: «Состоит из обыкновенного кузова и рамы, установленных на двух поперечных рамах, покоящихся непосредственно на подвесных рессорах, так что оси с поперечными рамами могут вращаться; вагонные колеса делаются без гребней и катятся по желобчатым бесконечным рельсам. Рельсы эти составляются из двух рядов железных звеньев, из коих нижний ряд заменяет шпалы. Каждый бесконечный рельс идет сначала по грунту под обоими колесами, затем обходит два спицевых блока, помещаемых на переднем и заднем конце вагона, и затем опирается на вагонные колеса… При движении вагона колеса катятся по гладкой цепообразной поверхности рельсов. Лежащий же на колесах рельс будет переходить в переднюю направляющую (звездочку), укладывающую путь для дальнейшего движения, между тем как задняя направляющая снимет с дороги и передаст рельсы на следующую впереди направляющую. Таким образом, впереди вагона будет строиться по желаемому направлению постоянный, бесконечный путь».

Долгожданная привилегия

Построить модель Федору Блинову удалось лишь к 1877 году, однако он настолько верил в то, что ее удастся превратить в действующую машину, что решился лично поехать в Петербург и получить привилегию (то есть патент) на свое изобретение. Любопытно, что товарищи-старообрядцы охотно спонсировали его поездки — многие из них давно уже оценили перспективы промышленного развития и верили в полезность блиновского изобретения.

Федор Абрамович поселился в домике на Калашниковской пристани и принялся обивать пороги, добиваясь признания своего изобретения. Судьбу его решил влиятельный сановник Карл Феликсович Бентковский, устроивший Федору возможность выступить перед Техническим обществом Петербурга. После этой «презентации» Блинову устроили разговор и с самим министром путей сообщения Константином Николаевичем Посьетом. «Изобретя вагон и к нему цепообразный бесконечный рельс, описание и чертежи коих в семи видах, а равно и модель в 1/4 часть, при сем Вашему высокопревосходительству представляю и покорнейше прошу приказать рассмотреть мое изобретение и дать посему заключение в отношении применимости этого изобретения, с возвращением всех приложений», — писал министру талантливый крестьянин. Посьет рассмотрел проект и пришел от него в восторг, однако добро на регистрацию привилегии и постройку «парового вагона» не дал, усомнившись в том, что модель можно построить без серьезных доработок. «Признав за вашим вагоном достоинство в достижении уменьшения в силе тяги от 6 до 7 раз сравнительно с обычным способом передвижения грузов по шоссе, Техническо-инспекторская часть управления железных дорог воздерживается, однако, высказать заключение о возможности практического применения снаряда в том виде, как он вами предложен, преимущественно ввиду значительного числа сопряжении цепи, способной разрываться в сопряжениях при неровностях пути, а также отсутствия достаточной игры в желобчатом рельсе при прохождении кривых, описанных радиусом в 100 фут. Чертежи и записку при сем возвращаем», — гласил ответ из министерства.

Первый в мире паровой гусеничный трактор русского изобретателя Федора Блинова. Источник: РИА Новости

Блинов приуныл, однако тут ему на помощь пришел, что называется, нарождающийся капитализм: богатый купец Канунников подсчитал выгоды от постройки вагона и использовал свое влияние, чтобы Блинов смог получить привилегию. Он обратился в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову десятилетней привилегии, которая и была получена изобретателем 20 сентября 1879 года, после того как купец внес в уплату за регистрацию 450 рублей. Впрочем, роль, которую Канунников сыграл в этой истории, оказалась двусмысленной. После того как он помог Федору Абрамовичу зарегистрировать изобретение, он стал добиваться, чтобы «паровой вагон» был как можно скорее построен. Однако Блинов чувствовал, что его изобретение несовершенно: гужевая тяга не сделает такой вагон экономичным. Он решил превратить его в самоход — то есть оснастить собственным паровым двигателем. В результате Канунников с Блиновым рассорились, и изобретатель переехал в город Вольск Саратовской губернии, где поступил механиком на цементный завод Плигина. Завод остро нуждался в грамотных специалистах, и Блинов нанимался с условием, что он сможет строить на заводе свои собственные машины. Построить вагон ему удалось к лету 1880 года, и он был успешно опробован на дорогах с разным рельефом. Блинов даже устроил публичную демонстрацию своего изобретения на улицах Вольска: платформа, груженая 2 тысячами кирпичей и 30 взрослыми людьми, катилась по улицам, запряженная парой обыкновенных лошадей.

Теперь можно было перейти к проектированию «самохода». Однако эта задача оказалась куда сложнее — от проекта до постройки прошло 16 лет. Сложность, например, заключалась в том, как такой локомотив сможет менять направление движения. Блинов — первым в истории — додумался до принципа, который используется в современных тракторах и танках: поворот осуществляется остановкой или замедлением движения одной гусеницы и продолжением движения другой.

Вернувшись в родную Тверскую губернию, Федор создал свой собственный цех, где стал строить чудо-агрегат. В сущности, цех занимался в основном не опытными образцами новых машин, а хорошо зарекомендовавшей себя и чрезвычайно востребованной продукцией — пожарными насосами. В российской глубинке, где подавляющее большинство строений деревянные, такие насосы были незаменимы: первый купила пожарная команда Балакова, а четвертый по счету Федор подарил родной деревне — знал, как часто там случаются пожары. Все лето 1889 года он тестировал на балаковских дорогах свой трактор-самоход, то и дело внося в его конструкцию новые добавления. Так, он заменил две паровые машины одной двухцилиндровой, оснащенной общим валом. Испытания трактора прошли успешно, и Блинову уже грезился гусеничный поезд, состоящий из локомотива и четырех вагонов. Он даже представил своей агрегат на Нижегородской ярмарке 1896 года. Однако современники трактор не оценили: Блинов удостоился лишь похвального отзыва, в то время как за его пожарные машины он получил бронзовую медаль выставки.

Отсутствие признания со стороны публики усугублялось тем, что и промышленники не выказывали никакого интереса к изобретению. «Нам пришлось беседовать с изобретателем этого двигателя. Горько жаловался он на свою судьбу: целых 16 лет, как придуман им этот двигатель, он даже взял на него привилегию, но все никак не может подыскать капиталиста, который бы взялся изготавливать его фабричным путем. Даже существующие пробелы выставленного двигателя, обошедшегося ему в 10 тысяч рублей, он берется досовершенствовать настолько, что целые поезда полетят по земле, как по рельсам. Но "маршалы зова не слышат"», — писала газета того времени.

Схема гусеничного трактора инженера Александра Байхерта, которую он сделал на основе чертежей механика-самоучки Федора Абрамовича Блинова. Репродукция. Источник: Пашин / РИА Новости

Федор Абрамович надеялся, что все эти неудачи — временные: если доработать «самоход» до совершенства, им непременно заинтересуются. Он подключил к работе над машиной младшего сына Порфирия, который по инициативе отца выучился в Петербурге на инженера. Вместе они принялись строить опытный образец нефтяного двигателя, который позволил бы увеличить мощность машины и избавить машиниста от необходимости подкидывать уголь в камеру сгорания. С нефтяными и керосиновыми двигателями Блинов познакомился на ярмарке, однако они были слишком дорогими для него. Кроме того, он считал их опасными: из-за того, что они были оснащены наружными калильными головками (от которых происходило зажигание), они часто загорались во время работы. Блинову удалось разработать собственный нефтяной двигатель, оснастив его вместо калильных головок запальником — еще одним его оригинальным изобретением. Рассказывают, будто идея запальника пришла ему во время богослужения в единоверческой церкви: глядя на кадило, которым помахивал священник, изобретатель вдруг понял, что вместо калильных головок можно задействовать раскаленные угли.

Блиновский двигатель был четырехтактным и мог работать на сырой нефти. Чтобы добыть денег на продолжение работы над самоходом, Блиновы решили наладить серийное производство таких двигателей, основав «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов «Благословение» П.Ф. Блинова» — она была построена рядом с механическим заводом, в который к тому времени превратился основанный им цех. К началу ХХ века оба этих производства вышли на пик своих мощностей: на механическом заводе Блинова-старшего трудились 25 человек, на фабрике Блинова-сына — 150 человек. Завод ремонтировал паровые машины, пилорамы, котлы и сельхозтехнику, фабрика менее чем за десятилетие выпустила свыше 6000 пожарных насосов и более 500 нефтяных двигателей, на которые изобретатель тоже получил привилегию. Дела у семьи шли хорошо, и Федору Абрамовичу казалось, что он как никогда близок к осуществлению мечты своей жизни — он по-прежнему дорабатывал свою машину. Вместо двухцилиндрового парового двигателя он оснастил ее нефтяным мотором, однако сделать на основе рабочей модели полноценный действующий трактор изобретатель уже не успел.

На семью продолжали сыпаться бедствия — в 1899 году умер его внук, а через несколько месяцев — старший сын, Александр Федорович. Федор Абрамович этих утрат не перенес — его разбил паралич. Пролежав без движения несколько лет, изобретатель умер 24 июня 1902 года, не дожив месяца до своего 71-летия. На смертном одре Федор Абрамович просил Порфирия достроить его самоход, поставив на нем имя Блиновых. Однако Порфирий от идеи отказался — закрыл механический завод и сосредоточился на производстве нефтяных двигателей и пожарных насосов. Заброшенное дело попытался взять в свои руки муж внучки Блинова — обрусевший немец Александр Августович Байхерт, создавший на основе блиновских чертежей два проекта гусеничного трактора (с нефтяным и бензиновым двигателями). Однако наладить серийное производство таких тракторов Байхерт не сумел.

Однажды в беседе с одним из своих учеников Блинов пожаловался: «Не поняли меня купцы, не поняли, над чем я работаю, но если доживешь, то увидишь, какое колоссальное дело будет выполнено этими машинами». Увы, как часто бывало, отечественные промышленники, не поддержавшие российское изобретение, впоследствии должны были закупать технику, сделанную за рубежом.

Последний раз редактировалось Илья Носырев; 27.03.2017 в 21:32.
Ответить с цитированием
  #4847  
Старый 27.03.2017, 21:40
Аватар для 365 дней
365 дней 365 дней вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2014
Сообщений: 5,061
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 16
365 дней на пути к лучшему
По умолчанию Календарь дней рождений-27 марта

1812 год
Иван Панаев

1908 год
Виталий Закруткин

1886 год
Сергей Киров

1948 год
Алексей Жарков

1923 год
Геннадий Юдин

1951 год
Андрей Козырев
Ответить с цитированием
  #4848  
Старый 27.03.2017, 21:42
Аватар для 365 дней
365 дней 365 дней вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2014
Сообщений: 5,061
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 16
365 дней на пути к лучшему
По умолчанию Календарь событий-27 марта

1998 год
На Сахалине зафиксировано 3 подземных толчка силой от 4 до 5 баллов.

1878 год
Русский крестьянин Ф. Блинов подал заявку на получение патента на изобретенный им «вагон с нескончаемыми рейками» (первый в мире гусеничный трактор)
Ответить с цитированием
  #4849  
Старый 28.03.2017, 08:17
Аватар для Правда.ру
Правда.ру Правда.ру вне форума
Местный
 
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 830
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Правда.ру на пути к лучшему
По умолчанию Листок календаря, 27

https://www.pravda.ru/society/calend...882-mart_27-0/
Общество » День в истории » Март

День внутренних войск МВД России

Фотоархив Pravda.Ru

Православный календарь

День памяти святого Феогноста, митрополита Московского и всея Руси.

Умер в 1353 году. Управлял митрополией 25 лет. Жил во времени Ивана Калиты.

День памяти благоверного князя Ростислава-Михаила.

Умер в 1167 году.

Именинники: Михаил.

События


27 марта 1953 года, через 22 дня после смерти Сталина, в Советском Союзе объявили амнистию: из мест заключения были освобождены пожилые и больные, несовершеннолетние, женщины-матери, люди, совершившие административные и экономические правонарушения.

27 марта 1978 года на экраны нашей страны вышла легендарная кинокомедия Георгия Данелия "Мимино".

27 марта 1978 года Мстислав Ростропович был исключен из Союза композиторов СССР. Ранее он был лишен советского гражданства. Вот такой подарок на день рождения.

Дни рождения

27 марта 1927 года родился Мстислав Ростропович, ярчайший виолончелист, дирижер, народный артист СССР. Столь мощного и многогранного таланта, каким обладает этот человек, хватило бы не на один десяток вполне достойных людей.

Скорбные даты

27 марта 1968 года погиб Юрий Гагарин, легендарный первый космонавт нашей планеты. Молодой герой-пилот погиб во время тренировочного полета вместе с Владимиром Серегиным. Существует множество версий причин аварии их самолета, но единого мнения так и не было объявлено.

Последний раз редактировалось Правда.ру; 28.03.2017 в 08:21.
Ответить с цитированием
  #4850  
Старый 28.03.2017, 08:45
Аватар для Новомосковск
Новомосковск Новомосковск вне форума
Местный
 
Регистрация: 17.02.2017
Сообщений: 1,067
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 9
Новомосковск на пути к лучшему
По умолчанию 27 марта. День в истории

http://www.nmosktoday.ru/news/society/38180/

Вчера 22:17

27 марта 1793 года Екатерина II издала манифест о включении Правобережной Украины в состав России.


27 марта 1854 года началась Крымская война. За несколько лет до начала войны западная пресса начала активно рассказывать о желании России овладеть Константинополем. Однако, словам императора Николая, он не ставил целей присоединения к России каких-либо балканских территорий. Но машину холодной войны было уже не остановить. Возмущения становились все сильнее и острее, и вскоре Англия и Франция объявили войну Российской империи.


27 марта 1927 года родился М.Л. Ростропович, виолончелист, дирижёр, народный артист СССР.

27 марта 1953 года по решению Верховного Совета СССР была объявлена широкая амнистия, известная под названием «бериевская». Амнистировались заключенные, осужденные на срок до 5 лет, а также женщины, имеющие детей до 10 лет, несовершеннолетние, инвалиды и престарелые. Из тюрем и лагерей освободилось более миллиона человек. Политических заключенных амнистия не коснулась.


27 марта 1968 года погиб Юрий Гагарин. Космонавт совершал очередной плановый полет на самолете УТИ МиГ-15, на борту которого также был полковник Владимир Серегин, но не сумел справиться с управлением. Судно разбилось вблизи деревни Новоселово Владимирской области. Оба летчика погибли. Урны с прахом Гагарина и Серегина были захоронены в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

27 марта 1978 года вслед за лишением советского гражданства Мстислав Ростропович исключён из Союза композиторов СССР.

Последний раз редактировалось Новомосковск; 28.03.2017 в 08:53.
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
русский календарь


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:15. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS