![]() |
#2781
|
||||
|
||||
![]()
1969 год
Габриэль Батистута 1971 год Златко Захович 1891 год Джеймс Джонсон 1805 год Луи Бланки 1972 год Изабель Фернандес 1864 год Иоанн Восторгов |
#2782
|
||||
|
||||
![]()
2000 год
при пожаре в своей квартире едва не задохнулся от дыма американский писатель Курт Воннегут 1839 год бывший генерал-губернатор Канады граф Дурхем опубликовал в Англии доклад о необходимости объединения Верхней и Нижней Канады в одну территорию 1953 год на побережье Западной Европы произошло наводнение, унесшее жизни более 2 тысяч человек 1976 год несколько свидетелей заявили, что видели в Техасе летящего птеродактиля 1942 год японские войска осадили Сингапур, защищаемый британцами |
#2783
|
||||
|
||||
![]()
http://izvestia.ru/news/661301
31 января 2017, 14:48 | День в истории | Неоконченная симфония Франца Шуберта ![]() Фото: Getty Images/DEA / A. DAGLI ORTI / 31 января 1797 года в Австрии родился знаменитый композитор, основоположник романтизма и одна из ключевых фигур классической музыки Франц Шуберт. Он проживет всего 32 года, но за это время создаст несколько симфоний, опер, многочисленные фортепианные пьесы и напишет больше 600 песен на стихи Шиллера, Гете, Гейне. Большая часть его произведений навсегда войдет в золотой фонд мировой музыки. Уроки композиции от Сальери Происхождение будущего музыкального гения не слишком располагало к занятиям музыкой — отец композитора был выходцем из крестьян и учителем приходской школы в пригороде Вены, мать — дочерью слесаря. Всего в семье было 14 детей, девять из которых умерли во младенчестве. Однако из оставшихся пяти профессионально музыкой занялись сразу двое — Франц и его брат Фердинанд. Возможно, сказалось влияние отца, музыканта-любителя, он же стал одним из первых учителей маленького Франца. Поначалу музыкальная судьба Шуберта сложилась удачно — способности к музыке проявились у него очень рано, и в 11 лет его приняли «певчим мальчиком» в венскую придворную капеллу, а позднее Антонио Сальери, заметив одаренного юношу, взял его к себе на бесплатное обучение. Именно Сальери впервые преподал Шуберту, обладавшему прекрасным голосом и владевшему игрой на гитаре и скрипке, основы композиции. К 1813 году 16-летний Шуберт уже стал автором оперы, симфонии, нескольких фортепианных песен и пьес. Наибольшее влияние на юного композитора оказало творчество Моцарта, Глюка и Бетховена: последнего Шуберт переживет лишь ненадолго и будет боготворить до самой своей смерти. В австрийской музыке к тому моменту господствовал жанр зингшпиля — комической музыкальной пьесы с разговорными диалогами. Дань популярному направлению Шуберт отдал в своем первом полностью самостоятельном произведении — написанной им в 1814 году опере «Веселый замок сатаны». Однако вскоре стало ясно, что композитора больше влечет дух романтической героики. И в 1816 году он перекладывает на музыку «Лесного царя» — произведение одного из главных романтиков эпохи, Иоганна Гете. Эта баллада станет одним из самых известных произведений Шуберта. «Венок жутких песен» К этому моменту, впрочем, музыкальная фортуна отвернулась от Шуберта: еще в 1813 году его отчислили из хора из-за того, что у него начал ломаться голос. Его попытки утвердиться в качестве композитора не увенчались немедленным успехом, и Шуберт вернулся в родной город, где окончил учительскую семинарию и работал учителем вплоть до 1818 года, не оставляя, однако, надежды прорваться в музыкальный мир. Удача улыбнулась ему лишь после того, как известный певец Иоганн Фогель начал исполнять в салонах песни его сочинения. Несмотря на девять написанных им симфоний, 10 опер, шесть месс и около 30 камерных произведений, для своих современников Шуберт так навсегда и останется в первую очередь автором песен. Однако мастерство композитора заключалось в том, что он сумел поднять песенный жанр до уровня «высокой» музыки. Успех «Лесного царя» продолжили песенные сборники «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», написанные в 1820-е годы на стихи Вильгельма Мюллера. В них впервые в истории музыки аккомпанемент становится столь же значим для передачи эмоциональных состояний и настроений, как и голос вокалиста. Первый цикл, «Прекрасная мельничиха», был написан в 1823 году — в 20 песнях рассказывалась история молодого мельника, который отправился искать счастье. Сперва юноша обретает любовь, встретив прекрасную дочь мельника, однако позднее на его пути встает более счастливый соперник. Мельник отправляется к ручью, желая оставить на дне его свою любовь. Второй сборник песен на стихи Мюллера, «Зимний путь», ставший сюжетным продолжением «Мельничихи», был написан уже на закате жизни композитора, в 1827 году, и был пронизан мрачностью и пессимизмом. Каждая из 24 песен была решена как монолог влюбленного, пустившегося в бесцельные странствия в тщетной попытке сбежать от самого себя после пережитой любовной драмы. Сам Шуберт назвал свое творение венком жутких песен. После его смерти будет издан еще один сборник — из 14 песен на стихи Гейне, Рельштаба и Зейдля. Он получил название «Лебединая песня». Первый и единственный концерт В 1826 году Шуберт, успевший в начале 1820-х годов пожить в летней резиденции графа Эстерхази, где композитор учил музыке его дочерей, переехал в Вену. Он мечтал о должности вице-капельмейстера в часовне императорского двора, однако получил отказ. В конце марта 1828 года Франц Шуберт дал в австрийской столице свой первый и единственный концерт — он имел оглушительный успех и принес композитору существенный доход. Но в ноябре того же года 32-летний Шуберт, уже несколько лет имевший проблемы со здоровьем, скончался от брюшного тифа. Он был похоронен на Верингском кладбище недалеко от могилы Бетховена, скончавшегося за год до него. В 1888 году могилы Шуберта и Бетховена были перенесены на Центральное кладбище города, а вокруг них образовался знаменитый участок захоронений музыкантов. Эпитафия на могиле Шуберта гласила: «Музыка похоронила здесь прекрасное сокровище, но еще более прекрасные надежды». После его смерти в архиве композитора было обнаружено множество неизданных произведений. Одной из самых известных среди них стала Симфония № 8, также известная как «Неоконченная». Загадка «Неоконченной симфонии» В 1865 году молодой венский дирижер Иоганн Хербек обнаружил рукопись партитуры первых двух частей симфонии у друга Шуберта, Ансельма Хюттенбреннера. Бумаги к тому моменту пролежали у того около 40 лет. Помимо партитуры, сохранился также набросок третьей части. Однако в 1822 году композитор, очевидно, прервал работу над симфонией и больше никогда к ней не возвращался. Пытаясь объяснить это решение, ряд музыковедов предположили, что «Неоконченная симфония» являлась в действительности вполне завершенным произведением — просто Шуберт при работе над ней отказался от классического четырехчастного цикла, предвосхитив стремление композиторов последующих лет к сокращению частей. Однако для этого обе части были написаны в слишком далеких друг от друга тональностях. По другой версии, в современных Шуберту оркестрах просто не было духовых инструментов, которые могли бы играть в тональности си-мажор, необходимой композитору для завершения симфонии. Одним из самых вероятных объяснений, впрочем, остается версия, согласно которой рукописи двух оставшихся частей хранились у других друзей музыканта и либо еще ждут своего часа, либо были полностью утрачены. Кроме того, композитор, в архиве у которого было сразу несколько неоконченных произведений, просто не захотел доводить симфонию до конца. Тем не менее композиторы всего мира на протяжении двух веков предлагают свои варианты завершения для Симфонии № 8. Среди тех, кто предлагал свои варианты, были в том числе наши соотечественники Антон Сафронов и Борис Тищенко. Последний раз редактировалось Ульпиан; 20.05.2022 в 21:12. |
#2784
|
||||
|
||||
![]() |
#2785
|
||||
|
||||
![]()
http://www.ng.ru/dayhist/2017-01-31/12_6916_day.html
31.01.2017 00:01:00 ![]() Чтобы обновить искусство, надо увидеть его со стороны – отсюда слово «остраннение». А термин «рефлексия» – это в буквальном переводе «отражение», то есть то, чем занимается зеркало. Джозеф Кошут (р. 1945), американский автор странных композиций, убежден: «Быть художником сегодня означает задавать вопросы о природе искусства». Работа Джозефа Кошута в культурном центре Белема, Лиссабон. Фото Педро Рибейру Симоэша Последний раз редактировалось Ульпиан; 20.05.2022 в 21:13. |
#2786
|
||||
|
||||
![]()
https://russian.rt.com/world/foto/35...stvo-ssha-foto
1 февраля 2017, 09:46 Ежегодно в США 1 февраля отмечается Национальный день свободы. В этот день в 1865 году американский президент Авраам Линкольн внёс в Конституцию 13-ю поправку об отмене рабства. Она гласит: «Ни рабство, ни подневольная работа, если только они не являются наказанием за преступление, за которое лицо надлежащим образом было осуждено, не должны существовать в Соединённых Штатах или в каком-либо ином месте, подчинённом их юрисдикции». RT собрал фотографии из американского Федерального писательского проекта 1936—1938 годов «Рождённые в рабстве». ![]() Семья рабов в США/ World History Archive ![]() Портрет группы бывших афроамериканских рабов./ Library of Congress ![]() Один из более чем 6 тыс. рабов, которые строили корабль SS Frederick Douglass на американской верфи. / Library of Congress ![]() Рождённый рабом Тони Томпсон. / Library of Congress ![]() Дома возле плантаций, которые строили для себя рабы. / World History Archive ![]() 80-летняя рабыня Аделин Вест. / Library of Congress ![]() Дом рабов. / Library of Congress ![]() Сбор хлопка. / Library of Congress ![]() Бывший раб Генри Робинсон. / Library of Congress ![]() Дом рабов. / Library of Congress ![]() 92-летняя рабыня Мэри Райс. / Library of Congress ![]() Невольничий рынок в США. / Library of Congress Последний раз редактировалось Ульпиан; 20.05.2022 в 21:14. |
#2787
|
||||
|
||||
![]()
Родились:
1905 – Эмилио Сегре Нобелевская премия по физике 1959 года 1952 – Роджер Тсиен Нобелевская премия по химии 2008 года Скончались: 1976 – Вернер Гейзенберг Нобелевская премия по физике 1932 года 1976 – Джордж Уипл Нобелевская премия по медицине 1934 года 1958 – Клинтон Дэвиссон Нобелевская премия по физике 1937 года 1986 – Альва Мюрдаль Нобелевская премия мира 1982 года 2012 – Вислава Шимборска Нобелевская премия по литературе 1996 года |
#2788
|
||||
|
||||
![]()
1901 год
Кларк Гейбл 1972 год Изабель Фернандес 1922 год Рената Тебальди 1891 год Джеймс Джонсон 1965 год Стефани 1864 год Иоанн Восторгов |
#2789
|
||||
|
||||
![]()
1930 год
Бомба обнаружена в здании Британского Музея в Лондоне 1949 год Израиль официально аннексировал Западный Иерусалим 1411 год Торуньским миром завершена война Тевтонского ордена с Литвой и Польшей 1944 год Польскими партизанами убит шеф варшавского гестапо генерал Франц Кучера |
#2790
|
||||
|
||||
![]()
http://www.ng.ru/dayhist/2017-02-01/16_6917_day.html
01.02.2017 00:01:00 ![]() Американский режиссер Джон Форд (1894–1973) – мастер того кино, которое не только стало старым по счету своих лет, но всегда таким было по сущности своей, по эстетике. Это были прежде всего вестерны, ленты о Диком Западе и его жителях. В этой картине мира индейцы – враги, а женщины играют служебную роль по отношению к мужчинам. Самому Форду это потом надоело. Кадр из фильма «Искатели». 1956 ![]() Англичанин сэр Эдвард Кок, родившийся 1 февраля 1552 года (ум. 1634), занимал при дворе должность, название которой переводят на русский язык двояко: коронный юрист и юрист короны. Второе точнее, но и в первом варианте есть правда. Именно Кок своими текстами заложил основы правовой системы, именно он сказал: «Мой дом – моя крепость» о пространстве личной свободы. И перешел в оппозицию к королю. Гилберт Джексон. Портрет Эдварда Кока. 1615. Художественная галерея Гилдхолла, Лондон ![]() Конрад Цельтис (1459–1508), немецкий поэт и философ, был поклонником античной лирики и сам писал на латыни. И все на свете соединял – Древний мир и христианство, гуманизм и математику. Бюст Конрада Цельтиса в Зале славы в Мюнхене. Фото Мартина Крафта ![]() Вечная проблема культуры – ее взаимоотношения с рынком. Разные ценностные системы и единицы измерения, да. Но общее у этих двух миров – свобода, личность. Александр Смирдин (1795–1857), издатель и купец, хромал в эстетике, но ценил многоцветье словесности. И создал в России толстые журналы как институт и двигатель культуры. А.П. Брюллов. Обед по поводу открытия нового книжного магазина Смирдина. 1833 |
![]() |
Метки |
день истории |
Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | |
|
|