![]() |
#1
|
||||
|
||||
![]()
http://snob.ru/selected/entry/85576
Главная / Культура 09.01.15 18 января 2013 года мы запустили специальный проект «Кино на Снобе», выросший из онлайн-фестиваля «Короче!», курируемого Антоном Сазоновым. За два года в нашем маленьком кинотеатре набралось 99 картин — одна лучше другой и каждую представляет режиссер ![]() Иллюстрация: Bridgeman/Fotodom Каждую пятницу на «Снобе» — своя премьера, каждую неделю — новый короткий, но всегда значительный молодой фильм. Смешные и страшные, беззаботные и беспокойные, дорогостоящие и сделанные «на коленке», игровые, документальные, анимационные — все очень разные. Их роднит авторская свобода, бесценное свойство молодости. А еще — так сложилось в минувшем году — частое обращение к пограничным зонам, театру и литературе, вольное сплетение жанров и искусств. Мы гордимся тем, что на нашем ресурсе есть такой проект и приглашаем вас разделить эту гордость с нами. Вот каталог всех фильмов, размещенных на «Снобе» в 2014-м году. А в конце материала вы найдете ссылку на список из 50 фильмов 2013-го. Приятного просмотра! Игровое кино 1. «Без креста» Вольная экранизация рассказа Марселя Эме, осуществленная Наталией Карачковой, — провокационная байка о бомже, который по иронии судьбы угодил на роль Христа и заигрался. Смело, умно, смешно. ![]() Кадр из фильма «Без креста» 2. «Бонапетит!» Комедия Анастасии Луковниковой о любви, борще и национальных особенностях женской сексуальности. ![]() Кадр из фильма «Бонапетит!» 3. «Валить нельзя остаться» Социально-психологическая драма Никиты Сутырина предлагает расставить запятые в самом актуальном вопросе наших нервных и смутных времен на одном конкретном примере. Молодому ученому предстоит разобраться, что его держит на треклятой родине: собака, тени забытых предков, живые родные и близкие, друзья или оставшаяся с советских времен надпись на стене дома «Атом — не солдат, атом — рабочий». В главных ролях — Антон Федоров, Сергей Муравьев и Юлия Ауг. ![]() Кадр из фильма «Валить нельзя остаться» 4. «Веха» Одно из самых остроумных высказываний на тему «Мы и Великая Отечественная, ее мифы и реальность, ее эхо, звучащее в современности» принадлежит Миле Фахурдиновой. Острый анекдот, герой которого — казахстанский старик, приглашенный на «урок мужества» к первоклассникам. ![]() Кадр из фильма «Веха» 5. «Власть» Сердитая фантасмагория Бориса Байкова о современной России, где насквозь продажные медиа совокупляются с коррумпированной спецслужбистской системой. Родившийся от этого союза мутант делает страну непригодной для жизни. ![]() Кадр из фильма «Власть» 6. «Второе дыхание»/Second Wind Апокалиптическая антиутопия Сергея Цысса о том, как выжить, когда жизнь на Земле закончится. Один из главных короткометражных международных хитов, объездивший 250 фестивалей в 48 странах мира напоминает загранице о русской духовности и Андрее Тарковском. ![]() Кадр из фильма «Второе дыхание» 7. «Глубоко-глубоко» Елена Скрипкина снимает прекрасную и пронзительную историю о первой любви в условиях, максимально приближенных к реальности. Один из эпизодов разыгрывается во ВГИКе, на лекции профессора Валерия Ильича Мильдона, а кульминация фильма приходится на карнавальную ночь Midsummer Night’s Dream, где встречаются мальчик и девочка, Марина и Ваня, на днях познакомившиеся в кафе милый столичный повеса и красавица-студентка из далекого уральского городка с томиком Пастернака в руках. В шекспировском лесу невольными участниками фильма станут демонический Донатас Грудович и звезды московской богемы, но никто и ничто — ни звезды, ни костюмы, ни фейерверки — не отвлекут режиссера от самого главного, от того, что прячется глубоко-глубоко, о чем часто неуместно говорить словами (они, кстати, в «Глубоко-глубоко» замечательные, это единственный известный мне фильм, где цитируют Бориса Поплавского), но идеально — образами. ![]() Кадр из фильма «Глубоко-глубоко» 8. «Голый» Лихая черно-белая (и снятая, что сегодня почти невозможно, на пленку) комедия о немцах и русских на Второй мировой войне. Режиссер Светлана Черникова виртуозно и органично синтезирует цинизм тарантиновского толка с искренним патриотизмом. С победой, ура! ![]() Кадр из фильма «Голый» 9. «Жизнь после» Коктейль из социальной мелодрамы и фантастики, взбитый режиссерской рукой Юлии Нович. В главной роли — Агриппина Стеклова. ![]() Кадр из фильма «Жизнь после» 10. «Исход» Сюрреалистический шедевр Кирилла Соколова вырос из гротескового образа: на лечение в больницу попадает стул. Тому, что из этого вышло, могли бы позавидовать и Ян Шванкмайер, и Роман Поланский. ![]() Кадр из фильма «Исход» 11. «Как к Ивану Ивановичу совесть пришла» Валерий Гаркалин в вызывающем, провокационном социальном фарсе Светланы Сигалаевой, где игровое кино смело вторгается на территорию дока и присваивает разнообразных реальных персонажей — от общественной активистки Ксении Собчак до попа Всеволода Чаплина. ![]() Кадр из фильма «Как к Ивану Ивановичу совесть пришла» 12. «Кое-что о Белкине» Мягкая и милая комедия Елены Кузнецовой, воскрешающая в памяти один из лучших позднесоветских фильмов о юноше, не желающем обдумывать житье — «Курьер» Карена Шахназарова. ![]() Кадр из фильма «Кое-что о Белкине» 13. «Компьютер» Черная фантастическая комедия Егора Гаврилина, родившаяся из предложения «А давай у чувака курсор вылезет из компьютера, и он будет копаться им в реальном мире!». Даже в Голливуде до сих пор не додумались до такой простой и эффектной идеи — а ведь в ней заключена реально неограниченная власть. ![]() Кадр из фильма «Компьютер» 14. «Конец эпохи» Мастерская экранизация рассказа Дины Рубиной «Любка». Режиссер Софья Чернышева добивается редчайшей экранной достоверности — и в характерах, и в воссоздании ретро, хотя с последним сегодня не справляются даже те, у кого в распоряжении исполинские бюджеты. Актерский дуэт Нины Лощининой и Полины Пахомовой — отдельное достоинство этой по-настоящему взрослой работы, даром что ее создательнице всего 23. ![]() Кадр из фильма «Конец эпохи» 15. «Москва — Сортировочная» Завораживающий минималистский эскиз Андрея Клычникова — начинающего режиссера, уже знающего секрет классиков: главное — это пристально посмотреть на лицо. ![]() Кадр из фильма «Москва – Сортировочная» 16. «Мясо» Потешный хоррор Владимира Сахнова, скрещивающий каннибализм и театральные постановки Шекспира. ![]() Кадр из фильма «Мясо» 17. «Немезида» Нравоучительный криминальный триллер Василия Буйлова. ![]() Кадр из фильма «Немезида» 18. «Освоение ограничений» Киноэксперимент Марины Сыроечковской и Глеба Нечаева в жанре лютого, но позитивного абсурда: с героями происходит черт знает что, и ничего, справляются. ![]() Кадр из фильма «Освоение ограничений» 19. «Подъемная сила» Добрая мечтательная сказка Ольги Каптур, режиссера полнометражного фильма «Страна хороших деточек». ![]() Кадр из фильма «Подъёмная сила» 20. «Про любовь — 2» Один из спецвыпусков проекта отдан фильму уже состоявшегося, хоть и все еще молодого режиссера — блистательной Анны Меликян, сочинившей миниатюру про постель и грядущий конец света с участием настоящей влюбленной пары (режиссера и рок-музыканта Павла Руминова и певицы Наташи Анисимовой) и не менее настоящей чернокожей стриптизерши. ![]() Кадр из фильма «Про любовь-2» 21. «Прямые доказательства» Убийственно смешная комедия Артема Прохорова, вдохновленная, как ни странно, «Расемоном» Акиры Куросавы. Режиссер (в прошлом оперуполномоченный) знает о буднях угрозыска не понаслышке, отсюда и элегантная достоверность в изображении мрачноватой среды. Что не мешает авторам от души веселиться, изображая, как наивный и добрый, практически святой следователь пытается действовать не по лжи в опасном и яростном мире. ![]() Кадр из фильма «Прямые доказательства» 22. «Румба» Раскованная комедия про кино — о том, как оно снимается, из какого сора и какого глянца растет. Сделано со знанием материала: режиссер Григорий Пичул — сын выдающихся кинематографистов, режиссера Василия Пичула и драматурга Марии Хмелик. ![]() Кадр из фильма «Румба» 23. «Рыбный день» Трагикомедия Наталии Новик о последнем дне СССР. Полноправным соавтором картины можно назвать оператора Федора Лясса — из скромных деталей он создает масштабный портрет погибающей эпохи. ![]() Кадр из фильма «Рыбный день» 24. «Спаситель» Многослойная комедия Романа Артемьева: в сказании о голом чудаке, подбивающем кассиршу супермаркета на одно сомнительное предприятие, эсхатологическая фантастика переплетается с социальным очерком. ![]() Кадр из фильма «Спаситель» 25. «Сталинград» Режиссер этого круто сваренного боевика, Арсений Сюхин из Мурманска, — практически русский Джон Ву. А может, даже и лучше — в отличие от Ву, Сюхин сделал свой бойцовский фильм о поединке между потомками воинов Второй мировой без всякого бюджета. Не менее эффектно и с юмором, без которого настоящих патриотов не бывает. ![]() Кадр из фильма «Сталинград» 26. «Счастливый конец» Принципиальный и лукавый взгляд Антона Бильжо на супружескую жизнь. ![]() Кадр из фильма «Счастливый конец» 27. «Твой брат так умеет» Молодежная драма Бориса Гуца с одной из лучших актрис наших дней — звездой сериала «Школа» Анной Шепелевой в главной женской роли. Анна и юный Алексей Пустовойтов, снимавшийся в фильме Василия Сигарева «Жить», разыгрывают непростую и убедительную историю любви, которая не знает никаких, в том числе и возрастных границ. ![]() Кадр из фильма «Твой брат так умеет» 28. «Тоня плачет на мосту влюбленных» Предновогодний спецвыпуск проекта отдан Антону Коломейцу, уже участвовавшему в «Кино на Снобе» с «Четырьмя женщинами». Его новый фильм — в числе лучших коротких лент 2014-го года. Это реинкарнация «Я шагаю по Москве» — более горькая и пасмурная, но такая же пластичная. ![]() Кадр из фильма «Тоня плачет на мосту влюбленных» 29. «Ты, наверное, не помнишь» Снятая одним планом драма поколений — откровенный и болезненный диалог взрослеющей женщины и подростка. Режиссер Светлана Самошина ангажировала для съемок дивный дуэт — нашу коллегу-журналиста Ольгу Шакину и юного Павла Табакова, только что сыгравшего главную роль в фильме Анны Меликян «Звезда». ![]() Кадр из фильма «Ты, наверное, не помнишь» 30. «Утро Лизы» Драма Натальи Кудряшовой о женской душе и женском теле. Тонко, откровенно, поэтично. И максимально доверительно по отношению к зрителю: в главной роли — сама Наталья. ![]() Кадр из фильма «Утро Лизы» 31. «Ушелец» Павел Баршак и Игорь Хрипунов в фантастической комедии Ильи Чижикова, играющей не столько со штампами футурологии, сколько с интеллигентскими мифами о литературном творчестве. ![]() Кадр из фильма «Ушелец» 32. «Фейерверк» Тревожный роуд-муви о возвращении домой. Режиссер-самоучка из Барнаула Антон Тимофеев обладает уникальным авторским взглядом и обнаруживает мистические мотивы в самых обыденных вещах. В главной женской роли — режиссер Екатерина Телегина. ![]() Кадр из фильма «Фейерверк» 33. «Холодильник» Дидактический триллер Максима Кулагина, еще одна рефлексия на тему молодежной эмиграции. В главной роли — Александр Петров, восходящая звезда Театра им. Ермоловой ![]() Кадр из фильма «Холодильник» 34. «Чайка» Комедия (в сугубо чеховском смысле) Елизаветы Стишовой. Пожилой учитель русского из киргизской деревни пытается поставить с детворой нетленную пьесу. Завязка для анекдота превращается в умное кино о классическом наследии и столкновении культур. ![]() Кадр из фильма «Чайка» 35. «Четыре женщины» Яна Сексте, Наталья Вдовина, Анна Багмет и Джульетта Геринг в изысканной городской драме Антона Коломейца. ![]() Кадр из фильма «Четыре женщины» 36. Chicago Bulls Четыре с половиной минуты кинематографического совершенства и режиссерского остроумия: снятая одним планом комедия Никиты Тамарова о геймере и наркотрафике. ![]() Кадр из фильма «Chicago Bulls» 37. F5 Страстная драма Тимофея Жалнина, победившая на «Кинотавре» 2013-го года; киноэкспрессия дополнена выразительностью современной хореографии. ![]() Кадр из фильма «F5» Страстная драма Тимофея Жалнина, победившая на «Кинотавре» 2013-го года; киноэкспрессия дополнена выразительностью современной хореографии. 18 января 2013 года мы запустили специальный проект «Кино на Снобе», выросший из онлайн-фестиваля «Короче!», курируемого Антоном Сазоновым. За два года в нашем маленьком кинотеатре набралось 99 картин — одна лучше другой и каждую представляет режиссер ![]() Иллюстрация: Bridgeman/Fotodom 38. «Если бы я был» Совместная работа театрального режиссера Жени Беркович и актера Александра Кащеева знакомит нас с отличным парнем Вовой Каюковым. Он знает наизусть сериалы про бандитов и ментов, на счет раз способен сочинить детективную главу и нарисовать шарж. Проблема в том, что Вова — живущий в интернате инвалид детства. Впрочем, для авторов фильма это как раз не проблема — и этим здоровым подходом к герою фильм особо ценен. ![]() Кадр из фильма «Если бы я был» 39. «Комната моей мамы» Очень личный фильм Антона Черенкова о тех сочинцах, чьи дома были уничтожены ради Олимпиады, не утрачивает актуальности и после того, как погас олимпийский огонь. Это уверенное и талантливое напоминание о том, какая же потемкинская деревня — фасад сильной, справедливой и единой России. И как беззащитна частная жизнь при столкновении с государственным Левиафаном. ![]() Кадр из фильма «Комната моей мамы» 40. «Ленинленд» Из экскурсии ученика Марины Разбежкиной Аскольда Курова в музей «Горки Ленинские» вышло острое, политическое и при этом лишенное и йоты тенденциозности исследование общества тотального лицемерия — «России времен Владимира Путина». ![]() Кадр из фильма «Ленинленд» 41. «Рождество» Магический этнографический опыт Руслана Федотова и Александры Кулак — один день из жизни далекой грузинской деревни. ![]() Кадр из фильма «Рождество» 42. Keep Going / «Двигайся» Евротрип Анны Шишовой в Стокгольм — город тотальной (религиозной, сексуальной, политической — выбирай на вкус) свободы, весомая попытка запечатлеть камерой грезы и страхи его обитателей. ![]() Кадр из фильма «Двигайся» Мультфильмы 43. «Как Гоголь "Нос" написал» Великолепное хулиганство от Виктории Приваловой — кислотно-яркая рисованная версия жизни и творчества бессмертного Николая Васильевича Г. ![]() Кадр из фильма «Как Гоголь «Нос» написал» 44. «Крот на море» Не по-детски критический мультфильм Анны Кадыковой про забавного зверька, вдруг столкнувшегося с пляжным людским сообществом. ![]() Кадр из фильма «Крот на море» 45. «Кукушка» Кукольная экранизация невеселой ненецкой сказки о матери, измученной неблагодарными детьми и превратившейся в птицу. Режиссер — Михаил Горобчук. ![]() Кадр из фильма «Кукушка» 46. «Невский проспект» Впечатляющая рок-н-ролльная мульт-экранизация повести Николая Гоголя, сделанная актером Театра им. Ермоловой Егором Харламовым в прямом смысле собственными руками, из пластилина. ![]() Кадр из фильма «Невский проспект» 47. «Провода» В дождливой и теплой фантазии сестер-петербурженок Марины и Татьяны Мошковых по проводам идет любовь к родному городу и людям, а главным героем становится волшебное слово «прости». ![]() Кадр из фильма «Провода» 48. «Смелая мама» Озорная сказка Александры Лукиной, озвученная Сергеем Пускепалисом, — о величии матери, но без пафоса и сантиментов, а с очень правильным юмором. ![]() Кадр из фильма «Смелая мама» 49. Damage Лирическая фантастика гениального самоучки Владимира Власенко о сломанном сердце влюбленного робота, чувствам которого может позавидовать любой человек из плоти и крови. ![]() Кадр из фильма «Damage» 50-99. Все премьеры 2013 года 50 отличных фильмов, которые можно посмотреть, не сходя с места 18 января 2013 года мы запустили специальный проект «Кино на Снобе», выросший из онлайн-фестиваля куратора Антона Сазонова «Короче». Каждую неделю наш сайт представляет лучшие короткометражные фильмы и дает слово их замечательным авторам — молодым российским режиссерам. За первый год в коллекцию вошло 50 картин — смотрите, если пропустили! По-моему, это самое важное начинание «культурного» раздела на «Снобе» — проект, посвященный исключительности молодости и творчеству, панорама будущего, возможность непосредственно взглянуть на актуальный кинопроцесс и первыми узнать самые важные имена героев завтрашнего дня. В «Кино на Снобе» участвуют фильмы всех направлений — игровые, документальные, анимационные. Вот каталог первого и точно не последнего года. Игровое кино 1. «Ведьма» Режиссерский дебют актера Артема Семакина с Александром Яценко в главной роли: мистика рифмуется с любовью, древний город Киев — с колдовским омутом. ![]() Кадр из фильма «Ведьма» 2. «Гурбан» Драма Анара Аббасова — путешествие в Азербайджан, к святой горе, в мир легенд и ритуалов, живых и в наше, на первый взгляд, сугубо материалистическое время. ![]() Кадр из фильма «Гурбан» 3. «Девушка из супермаркета» Драма Владимира Сорокина, полного тезки писателя, — остросюжетная авторская рефлексия. Самоидентификация, принадлежность очередному «потерянному» поколению, боязнь (и болезнь) любви — темы хитро придуманного ложного детектива об исчезновении режиссера Владимира Сорокина. В небольшой, но все-таки заглавной роли — певица и актриса Ян Гэ. ![]() Кадр из фильма «Девушка из супермаркета» 4. «Дорога на» Матерная комедия Таисии Игуменцевой — победитель Каннского кинофестиваля (в секции студенческих работ Cinefondation). Вряд ли зарубежные эксперты полностью оценили лексическое своеобразие «Дороги», но против возбуждающей смеси гротеска и лирики устоять не смогли. В главных ролях — бывшие однокурсники, артисты «Студии театрального искусства» Сергей Аброскин и Анна Рудь; с другими участниками представить эту историю невозможно. В прошлом году во внеконкурсной программе Канна и в широком российском прокате побывал уже полнометражный дебют Игуменцевой — синефильская «деревенская» комедия «Отдать концы», своего рода «Любовь и голуби» для поколения, выросшего на Мишеле Гондри. ![]() Кадр из фильма «Дорога на» 5. «Замок эльфов» Динамичная драма Рустама Ильясова — попытка схватить за хвост верткую реальность, слишком похожую на рекламную увертку. Фильм-победитель ММКФ. В главной роли — Алексей Вертков. ![]() Кадр из фильма «Замок эльфов» 6. «Катя Креналинова» Криминальная драма Александры Лихачевой — портрет юной красавицы-убийцы. Героиню зовут так же, как исполнительницу главной роли, только в настоящей жизни гражданка Креналинова никого не убивала. ![]() Кадр из фильма «Катя Креналинова» 7. «Мы делили апельсин» Семейная комедия актрис Екатерины и Дарьи Носик — очень личная, о любви и ненависти как крепких сестринских узах. ![]() Кадр из фильма «Мы делили апельсин» 8. «На медведя» Эталонное молодежное кино Елены Гусевой — по нежному возрасту героев, легкости режиссерского письма, использующего продвинутые мобильные технологии, и беззаботной игре с традиционно молодежными жанрами — хоррора, ромкома и поколенческого манифеста. ![]() Кадр из фильма «На медведя» 9. «Новые приключения Коня-людоеда» Киношутка Михаила Шаповалова — почти продолжение клипа на песню группы «Кирпичи» про Коня-людоеда. Let’s rock! ![]() Кадр из фильма «Новые приключения Коня-людоеда» 10. «Норма жизни» Драма Евгения Бяло — о смерти, придающей мучительное благородство самой никчемной жизни. Участник официальной программы Каннского кинофестиваля Cinéfondation и лауреат «Кинотавра». ![]() Кадр из фильма «Норма жизни» 11. «Огонь, вода и медные трубы» Научно-фантастическая комедия Игоря Короткого — самый фольклорный, самый «русско-народный» вариант иноземного жанра sci fi. И гимн человеческой фантазии. ![]() Кадр из фильма «Огонь, вода и медные трубы» 12. «Опасная зона» Авторский анекдот Аксиньи Гог. — о суке-любви. С Евгением Цыгановым в главной роли. [IMG][/IMG] Кадр из фильма «Опасная зона» 13. «Опасность полного исчезновения» Драма Константина Колесова с артистом «Седьмой студии» Филиппом Авдеевым в главной роли — нервная и страстная проекция частного конфликта отца и сына на вечный молодежный бунт. ![]() Кадр из фильма «Опасность полного исчезновения» 14. «Первый день» Мистическая мелодрама Владимира Бека, самого молодого участника проекта. ![]() Кадр из фильма «Первый день» 15. «Песня механической рыбы» Драма Филиппа Юрьева — об отцах и детях в неожиданном, романтичном и меланхоличном ракурсе. Любовь к героям и ландшафту роднит Юрьева с Вимом Вендерсом. «Песня» стала редким российским фильмом, попавшим в официальную программу фестиваля «Санденс». ![]() Кадр из фильма «Песня механической рыбы» 16. «Песочница для слона» Драма Анны Сарухановой — о столкновении невинности и опыта. В главной роли — артист «Седьмой студии» Александр Горчилин. ![]() Кадр из фильма «Песочница для слона» 17. «Проверка» Драма Галы Сухановой — «голодные игры» по-русски: никакого гламура, только боль при встрече социальных работников и маленькой девочки, привязанной к своей непутевой мамаше. ![]() Кадр из фильма «Проверка» 18. «Происшествие» Смелая социальная драма — режиссерский дебют популярного актера Кирилла Плетнева. Один из самых значительных фильмов, не стесняющийся морально-этической проблематики. Выдающийся актерский дуэт Яны Сексте и Дмитрия Муляра. ![]() Кадр из фильма «Происшествие» 19. «Расфокусин» Фантастическая комедия Оксаны Михеевой с Александром Яценко и Екатериной Щегловой в главных ролях. ![]() Кадр из фильма «Расфокусин» 20. «Рифмы Матушки Гусыни» Дьявольский мюзикл Алексея Белякова опирается на британские детские вирши в переводе Самуила Маршака. На мой вкус, самый смешной фильм в проекте. Да и вообще один из самых смешных — в истории и российского, и британского кино. ![]() Кадр из фильма «Рифмы Матушки Гусыни» 21. «Рыбалка» В триллере Роберта Дэфа компания столичных хлыщей и их спутниц модельной внешности совершает «поворот не туда» — застревает где-то среди населенных ментами и бандитами российских просторов. Ничего, собственно, страшного в течение следующих 30 минут не происходит, но атмосфере тревоги и саспенсу может позавидовать любой голливудский спец. В ролях — эффектный дебютант Никита Волков, Равшана Куркова и наша коллега-журналист Екатерина Комолова. ![]() Кадр из фильма «Рыбалка» 22. «Субстанция: Варенье» Киноклип Натальи Меркуловой, сорежиссера «Интимных мест». ![]() Кадр из фильма «Субстанция: Варенье» 23. «Ужин» Фантастический гротеск Александра Евсеева, выполненный с редкой для студенческой работы технической изощренностью. ![]() Кадр из фильма «Ужин» 24. «Чиппендейл» Нравоучительная комедия Камилы Сафиной переносит новеллу Роальда Даля в наше время и нашу страну. В главной роли — Виктор Сухоруков. ![]() Кадр из фильма «Чиппендейл» 25. «Шиповник» Драма Нигины Сайфуллаевой, вдохновленная первой девической любовью, свободой кровных браков и бессмертными строчками Андрея Вознесенского из «Юноны и Авось»: «Белый шиповник, страсти виновник, разум отнять готов...». ![]() Кадр из фильма «Шиповник» 26. «Шнырь» Живописная драма Виталия Суслина — о первой любви на фоне разомлевшего под летним солнцем Черноземья. Врач по первому образованию, Суслин оказался тонким режиссером-почвенником — в самом хорошем смысле слова. ![]() Кадр из фильма «Шнырь» 27. «Щелчок» Фантастический триллер Вадима Ватагина с Юрием Цурило — почти что русский Филипп К. Дик. ![]() Кадр из фильма «Щелчок» 28. GQ Мистический полутриллер-полуанекдот — режиссерский дебют актера Андрея Мерзликина с Константином Юшкевичем в главной роли. ![]() Кадр из фильма «GQ» Документальное кино 29. «Алехин» Фильм переквалифицировавшегося в режиссеры-документалисты актера Дмитрия Кубасова — честное, откровенное и буйное жизнеописание нового русского поэта, влюбленного в девушку Оксану, крепкий алкоголь и искусство. ![]() Кадр из фильма «Алёхин» 30. «Бронский» Биографическая драма Константина Селина — русское «Общество мертвого поэта», неприкаянное и смурное. Инициатором рассказа о жизни и трагической судьбе писателя Александра Бронского стала Любовь Аркус, влиятельный петербургский киновед, книгоиздатель и режиссер. ![]() Кадр из фильма «Бронский» 31. «Быть» Драма Сергея Урываева — погружение в пугающий и завораживающий мир больницы, где и врачи, и пациенты накоротке со смертью. ![]() Кадр из фильма «Быть» 32. «Всех, кого люблю, возьму с собой» Непридуманная трагикомедия Григория Рябушева — посвящение тем, кто решился свалить из страны, поднимающейся с колен. ![]() Кадр из фильма «Всех, кого люблю, возьму с собой» 33. «Вуди до Аллена» Неигровая комедия Марии Васюковой — с участием живого Вуди Аллена, не устоявшего перед чарами русского режиссера. ![]() Кадр из фильма «Вуди до Аллена» 34. «Дедушка уезжает в Индию» Эксперимент Дмитрия Степанова, выпускника авторских курсов дуэта ПРОВМЫЗА «Вольные просторы», — образец абсолютной режиссерской свободы, уничтожающей грань между реальностью и сказкой. Внимательное бытописательское кино оборачивается чистой психоделикой. Причем без спецэффектов и прочей синтетики. ![]() Кадр из фильма «Дедушка уезжает в Индию» 35. «Дом у дороги» Фильм Алексея Жирякова — на первый взгляд, бесстрастное, но очень неравнодушное к героям наблюдение за жизнью одной вроде бы неблагополучной, но счастливой семьи. ![]() Кадр из фильма «Дом у дороги» 36. «Пианизм» Лирическая кинохроника Ивана И. Твердовского. Этот режиссер — виртуозный трикстер, где у него документ, а где чистый вымысел, не сразу разберешь (попались даже организаторы «Артдокфеста», включившие в программу лишь прикидывавшийся документальным «Собачий кайф»). В прошлом году Твердовский закончил полнометражный игровой дебют — «Класс коррекции» с артистами «Седьмой студии» Марией Поезжаевой и Филиппом Авдеевым в главных ролях, тоже снятый «под документ». Но «Пианизм» все же документ настоящий — о музыканте Сергее Мусаеляне. ![]() Кадр из фильма «Пианизм» 37. «Чижики» Камерная драма Никиты Иконникова — о пожилых, но не утративших жажды жизни супругах со смешной птичьей фамилией. По-настоящему трогательное кино, не стремящееся вызвать умиление или иное отдающее фальшью «доброе» чувство. ![]() Кадр из фильма «Чижики» 38. «Я здесь» Стихийная кинопоэма Марии Поприцак — стопроцентно художественное кино, выполненное средствами кино неигрового. ![]() Кадр из фильма «Я здесь» 39. Lost Boys Фильм Варвары Обросовой — мозаичный и стереоскопичный портрет тех, кто не просто выжил, но вырос в 1990-е. На фестивале «Послание к человеку» признан лучшим дебютом. ![]() Кадр из фильма «Lost Boys» 40. Nice Комедия Валентины Булаевой с невероятным героем — чувствительным милиционером, сочиняющем светлые стихи под хмурым петербургским небом. ![]() Кадр из фильма «Nice» Мультфильмы 41. «Дождь идет» Более чем серьезный и взрослый мультфильм Анны Шепиловой — о мире и войне. Войне конкретной, Великой отечественной. ![]() Кадр из мультфильма «Дождь идёт» 42. «Как Гонсукэ лису ловил» Экранизация японской сказки, осуществленная Викторией Спирягиной — при помощи настоящего артиста-оборотня Виктора Сухорукова. ![]() Кадр из мультфильма «Как Гонсукэ лису ловил» 43. «Костя» «Буги на костях» Антона Дьякова — черная-пречерная, но очень позитивная история ожившего скелета. ![]() Кадр из мультфильма «Костя» 44. «Мой странный дедушка»[/B] Анимационное стихотворение Дины Великовской о людях и ветре. ![]() Кадр из мультфильма «Мой странный дедушка» 45. «Моя мама — самолет» Красивая анимационная абстракция Юлии Ароновой. ![]() Кадр из мультфильма «Моя мама – самолёт» 46. «Обида» Фильм Анны Будановой — микс из хоррор-гофманианы и советской эстетики. ![]() Кадр из мультфильма «Обида» 47. «Первобытный папа» «Доисторическая» комедия Владимира Данилова — об относительности прогресса и абсолюте кровного родства. ![]() Кадр из мультфильма «Первобытный папа» 48. «Пишто уезжает» Ностальгическая в самом прямом смысле — то бишь пропитанная тоской и любовью к деревенской родине — сказка. ![]() Кадр из мультфильма «Пишто уезжает» 49. «При выходе не забывайте свои вещи» Печальное кино Нины Бисяриной о детях и их любимых игрушках. ![]() Кадр из мультфильма «При выходе не забывайте свои вещи» 50. «Умба-Умба» Черно-белая и просто черная комедия Константина Бриллиантова — о шахтерах, которые, кажется, впервые за всю историю анимации стали героями мультика. ![]() Кадр из мультфильма «Умба-Умба» Последний раз редактировалось Chugunka; 08.04.2018 в 10:10. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|