Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Политика > Философия > Античность

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #51  
Старый 28.06.2014, 18:40
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 3,000
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Лисид

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%...81%D0%B8%D0%B4
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лисид (др.-греч. Λῦσις, акме — ок. 400 г. до н. э.)[1] — древнегреческий философ, тарентский пифагореец[2].

Содержание

1 Биография
2 Учение
3 Сочинения
4 Литература
5 Примечания

Биография

В юности Лисид обучался у Пифагора, когда тот уже был совсем стар[3]. Ямвлих, рассказывая о том как Пифагор учил соблюдать договоры, приводит в пример анекдотический случай с Лисидом. Однажды Лисид, выходя из храма Геры, встретил своего друга-пифагорейца, который в этот момент заходил в храм и попросил Лисида подождать его. Лисид сел на сиденье из камня и стал ждать его, но друг, забывшись, вышел через другой вход. Лисид просидел у храма день и ночь, пока его товарищ не вспомнил о произошедшем и не вернулся[4]. Лисид — один из немногих выживших после разгрома пифагорейской школы, бежал в Элладу и жил сперва в Ахайе Пелопоннесской, а затем перебрался в Фивы. В конце жизни стал учителем будущего фиванского полководца и политического деятеля Эпаминонда. Скончался там же, окруженный всеобщим почитанием.
Учение

Диоген Лаэртский указывает, что «то, что приписывают Пифагору, принадлежит пифагорейцу Лисиду Тарентскому».

Согласно Афинагору, Лисид «определяет бога как неизреченное число».
Сочинения

Ямвлих приписывает Лисиду письмо, в котором он бранит некоего пифагорейца Гиппарха, разгласившего учение Пифагора непосвященным[11]. Это письмо подложное, написано на дорийском диалекте, время написания — не ранее I в. н. э.

Диоген Лаэртский приводит отрывок из письма Лисида к Гиппасу, являющегося так же псевдоэпиграфом.
Литература

Жмудь Л.Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме.СПб., 1994. По именному указателю.

Примечания

↑ Lysis Of Tarentum // Encyclopædia Britannica.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. — М.: Мысль, 1986. С. 308
↑ Ямвлих. Жизнь Пифагора: XXIII,104.
↑ Ямвлих. Жизнь Пифагора: XXX,185.
↑ Ямвлих. Жизнь Пифагора: XXXV,250.
↑ Корнелий Непот. О знаменитых иноземных полководцах. Эпаминонд. 2
↑ Диодор Сицилийский. Историческая библиотека: X,11,2.
↑ Из-за хронологических проблем иногда достоверность этих сведений оспаривается. В защиту их подлинности см. Kurt von Fritz. Pythagorean Politics in Southern Italy. New York 1940, S. 4, 13, 28f., 78-80.
↑ Плутарх. О демоне Сократа, 13-14, 16.
↑ Афинагор, 5, с. 6, 15 Schw. [после 44 В 15]
↑ Ямвлих. Жизнь Пифагора: XVII,75-78.
↑ A.Stadle. Die Briefe des Pythagoras und der Pythagoreen. — Meisenheim am Glan, 1980. — S.212 ff.
↑ Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. — М.: Мысль, 1986. С.318.
↑ Holger Thesleff. The Pythagorean Texts of the Hellenistic Period. — Аbo: Аbo Akademi, 1965. pp. 110—115.

Последний раз редактировалось Chugunka; 06.12.2015 в 09:23.
Ответить с цитированием
  #52  
Старый 28.06.2014, 18:42
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 3,000
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Ксенофил

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...84%D0%B8%D0%BB
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ксенофил Халкидский (др.-греч. Ξενόφιλος) — древнегреческий философ-пифагореец IV веке до н. э., родом с полуострова Халкидики. Ученик пифагорейца Филолая и учитель Аристоксена. Отличался легендарным жизнелюбием и редкостным здоровьем (дожив до 105 лет, якобы никогда не болел).
Ссылки

Ксенофил // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Последний раз редактировалось Chugunka; 06.12.2015 в 09:24.
Ответить с цитированием
  #53  
Старый 28.06.2014, 18:44
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 3,000
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Архит Тарентский

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...BA%D0%B8%D0%B9
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Архит Тарентский
др.-греч. Ἀρχύτας ὁ Ταραντίνος

Дата рождения:

428 до н. э.
Место рождения:

Таранто
Дата смерти:

347 до н. э.
Место смерти:

Таранто
Научная сфера:

математика, музыка
Известные ученики:

Евдокс Книдский

Архи́т Та́рентский (др.-греч. Ἀρχύτας ὁ Ταραντίνος, лат. Archytas, Тарент, 428 год до н. э.—347 год до н. э.) — философ-пифагореец, математик и механик, теоретик музыки, государственный деятель и полководец. Был современником и другом Платона. Архита семикратно выбирали на должность стратега; он провёл несколько успешных военных кампаний против латинских соседей. Биография Архита изложена у Аристоксена, отрывки из его трудов «О математических науках» и «Беседы» цитируются в сочинениях других античных авторов.

Среди его учеников был Евдокс Книдский. В честь Архита назван кратер на Луне.

Содержание

1 Научная деятельность
1.1 Метод
1.2 Геометрия
1.3 Гармоника
1.4 Механика
1.5 Космология
2 Примечания
3 Литература
4 Ссылки

Научная деятельность
Метод


Архит занимался всеми математическими науками (μαθήματα) — арифметикой, геометрией, музыкой и астрономией. Ему принадлежит знаменитое высказывание об этих четырёх дисциплинах (названных Боэцием позже квадривием):

«Знатоки математических наук пришли к верному познанию и нет ничего странного в том, что они правильно судят о свойствах всех отдельных вещей. Ибо раз они верно познали природу Вселенной, то должны были верно усмотреть и свойства отдельных вещей. И о скорости звезд, и о восходах и заходах передали они нам точные познания, о и геометрии, и о числах, и в не меньшей степени о музыке. Думается, что науки эти — родные сестры, ибо они занимаются двумя первоначальными родственными видами сущего»[1].

Геометрия

Из математических работ Архита сохранился отрывок в комментарии Евтокия ко 2 книге трактата Архимеда «О шаре и цилиндре». Со ссылкой на «Историю геометрии» Евдокса Книдского Евтокий приводит найденное Архитом решение задачи об удвоении куба. Это решение, самое первое в истории математики, основано на отыскании точки пересечения трёх поверхностей — конуса, цилиндра и тора.
Гармоника

Ценные фрагменты учения Архита о музыке содержатся в «Гармонике» Птолемея, в комментарии на «Гармонику» Птолемея Порфирия, в «Арифметике» Никомаха, в «Музыке» Боэция. Согласно предположениям Б. Л. Ван дер Вардена, VIII книга «Начал» Евклида, а также входящий в евклидовский корпус трактат «Деление канона» написаны на основе сочинений Архита. Архит, возможно, первым описал три разновидности пропорций, использующихся в гармонике — арифметическую, геометрическую и гармоническую. Он обосновал тезис о неделимости эпиморного[2] отношения чисел на два равных рациональных отношения, который определил важнейший аргумент последователей пифагорейской музыкально-теоретической традиции против последователей Аристоксена в науке античности, Средних веков и эпохи Возрождения. Архит впервые описал «большую терцию»[3] как интервал в отношении 5:4, который, согласно его теории, входит в состав энармонического тетрахорда.
Механика

Диоген Лаэртский сообщает, что Архит «первый упорядочил механику, приложив к ней математические основы, и первый свёл движение механизмов к геометрическому чертежу». Авл Геллий в «Аттических ночах» со ссылкой на Фаворина пишет, что «Архит Тарентский, искушённый помимо прочего, в механике, сделал летающего деревянного голубя».
Космология

Архиту принадлежит классический довод в пользу бесконечности Вселенной:

«Окажись я на краю Вселенной, то есть на сфере неподвижных звёзд, мог бы я вытянуть вовне руку или палку в ней? Допущение, что не мог бы вытянуть, нелепо. Но если вытяну, тогда то, что вовне, окажется либо телом, либо местом (что совершенно безразлично). Таким образом, сколько раз не допускай границу Вселенной, всякий раз мы будем аналогичным образом подходить к ней и задавать тот же самый вопрос».

Примечания

↑ Перевод А. В. Лебедева.
↑ Эпиморное отношение (греч. λόγος ἐπιμόριος; лат. proportio superparticularis) можно примерно передать по-русски как «сверхчастичное». Не путать с «эпимерным» (греч. λόγος ἐπιμερής; лат. proportio superpartiens), то есть «сверхчастным».
↑ Интервал обозначен в позднейшей (средневековой) терминологии; правильно — дитон.

Литература

Ван дер Варден Б. Л. Пробуждающаяся наука. Математика древнего Египта, Вавилона и Греции. Перевод с голландского И. Н. Веселовского. — М.: Физматгиз, 1959.
История математики. М.: Наука, 1970. Том 1: С древнейших времен до начала Нового времени.
Bowen A. C. The foundations of early Pythagorean harmonic science: Architas, fragment 1 // Ancient Philosophy, 2, 1982. — P. 79—104.
Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1: От эпических космогоний до возникновения атомистики, Издание подготовил А. В. Лебедев. — М.: Наука, 1989. — С. 447—458.
Прасолов В. В. Три классические задачи на построение: удвоение куба, трисекция угла, квадратура круга. — М.: Наука, 1992.
Huffman C. A. Archytas of Tarentum: pythagorean, philosopher and mathematician king. — Cambridge UP, 2004.
Щетников А. И. Развитие учения о музыкальной гармонии от Пифагора до Архита // Пифагорейская гармония: исследования и тексты. — Новосибирск: АНТ, 2005. — С. 25—65.
Щетников А. И. Как были найдены некоторые решения трёх классических задач древности? // Математическое образование, № 4 (48), 2008. — С. 3—15.

Ссылки

Архит Тарентский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Жмудь Л. Я. Архит из Тарента.

Последний раз редактировалось Chugunka; 06.12.2015 в 09:25.
Ответить с цитированием
  #54  
Старый 28.06.2014, 18:47
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 3,000
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Андрокид

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...BA%D0%B8%D0%B4
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Андрокид
др.-греч.
Место смерти:
Научная сфера:

Символ
Известен как:

автор трактата О пифагорейских символах,
интерпретор Эфесских письмен

Андрокид — пифагореец, написавший трактат О пифагорейских символах[1] сохранившийся в разрозненных фрагментах. Точная датировка времени его жизни не установлена; точно известно, что он жил ранее I века до н. э.[2], вероятно в IV веке до н. э.. Частота, с которой упоминается Андрокид в других работах, показывает, что он являлся важным источником для последующей пифагорейской традиции, и он представляет интерес с точки зрения изучения исторического развития философского и литературного Символизма.[3]
Символы и магия

Андрокид рассматривал Эфесские письмена, «магические слова» («варварские имена») используемые в заклинаниях и надписи на талисманах, как аллегорический язык, имеющий религиозное значение, «скрытую форму естественной теологии.»[4] Андрокид интерпретирует слова через их фонетическое и лексическое сходство с греческим языком. Самый известный его комментарий подобного рода, это интерпретация на известную надпись askion kataskion lix tetrax damnameneus aision[5] сохраненная в труде Климента Александрийского:
« Пифагореец Андрокид ... говорил, что так называемые Эфесские письмена имеют символический порядок: Askion, "лишенный тени" означает тьму, поскольку во тьме нет теней. Kataskion, "тень", означает свет, поскольку освещает тень, выявляет ее своими лучами. Lix означает землю, ее древнее название, а Tetrax — год, его четыре времени, Damnameneus — это Солнце, всем правящее ('o damnazon), а Aisia — истинный голос. Весь символ означает: «Все божественное образует космос, тьма для света, солнце для года, земля для того, чтобы дать начало всякому произрастанию».[6] »
Примечания

↑ Также именуется О пифагоровых символах; Kenneth Sylvan Guthrie, The Pythagorean Sourcebook and Library (Red Wheel/Weiser, 1987), стр. 93 online.
↑ Первая ссылка на работу Андрокида у грамматика 1-го века до н. э. Трифона.
↑ Peter Struck, Birth of the Symbol (Princeton University Press, 2004), стр. 99 online; Struck regards the magico-religious performative power of the Pythagorean symbol as exceeding the methodological confines of conventional semiotics.
↑ Richard Gordon, "Imagining Greek and Roman Magic, " in Witchcraft and Magic in Europe: Ancient Greece and Rome (University of Pennsylvania Press, 1999), стр. 236 online.
↑ ἀσκιον κατασκιον λιξ τετραξ δαμναμενευς αἰσιον.
↑ Климент Александрийский, Строматы V, VIII.45.2—3, рус. пер. Е.В. Афонасина.

Последний раз редактировалось Chugunka; 06.12.2015 в 09:26.
Ответить с цитированием
  #55  
Старый 28.06.2014, 18:48
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 3,000
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Алкмеон Кротонский

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...BA%D0%B8%D0%B9
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Алкмеон
Ἀλκμαίων

Псевдонимы:

VI век до н. э.
Дата смерти:

V век до н. э.
Направление:

Западная Философия
Период:

Древнегреческая философия
Основные интересы:

философия, биология, психология, медицина
Оказавшие влияние:

Пифагор
Испытавшие влияние:

Платон, Аристотель

Алкмеон Кротонский (др.-греч. Ἀλκμαίων) — древнегреческий философ, врач и учёный, живший в V в. до н. э. Возможно, был учеником Пифагора. Автор первого древнегреческого медицинского трактата.

Содержание

1 Учение
2 Источники
3 Литература
4 Примечания

Учение

Согласно Алкмеону, область человеческого знания ограничена опытом, и всё, что опытом не постигается («знание о невидимом»), доступно лишь богам. Таким образом, с точки зрения теории познания Алкмеон был эмпириком и сенсуалистом; в отличие от философов милетской школы, Алкмеон не касается вопросов метеорологии и космогонии. В трактате «О природе» Алкмеон впервые рассматривает проблемы эмбриологии, физиологии, теории ощущений, психологии (впоследствии эти вопросы затрагивались в трактатах «О природе» других авторов); изучал он также зоологию и ботанику. Подобно Аристотелю, Алкмеон считал началами пары противоположностей, и здоровье, по Алкмеону, сохраняется при равновесии сил (греч. Ισονομία των δυνάμεων), то есть равновесии пар противоположностей: влажного и сухого, горячего и холодного, горького и сладкого (число пар противоположностей, в отличие от пифагорейцев, философ считал неопределённым). Болезнь наступает тогда, когда одна из сил берёт господство (греч. μοναρχία). Основой терапии учёный считал лечение противоположного противоположным. Учение Алкмеона о здоровье оказало значительное влияние на античную медицинскую мысль.

В учении о природе Вселенной Алкмеон использовал метод биоморфных аналогий: человеческое тело понималось им как микрокосм. Бессмертная душа человека («псюхе»), находящаяся в вечном круговом движении, соответствует бессмертной части космоса — Солнцу, Луне и звёздам. Временам года соответствуют возрастные фазы жизни человека: молодость соответствует весне, старость — осени. Люди умирают от того, что происходит «несоединение начала с концом», как в годовом цикле. Космологическая концепция Алкмеона повлияла на взгляды Платона и Аристотеля (трактат «О небе»).

Опираясь на вскрытие животных и проводя наблюдения над заболеваниями и повреждениями мозга, он открыл главные нервы органов чувств (названные им, как и Аристотелем, «ходами» или «каналами»), их пути и окончания в мозговом центре. В отличие от принятых в то время представлений, Алкмеон помещал источник познания не в сердце, а в мозг, считая его органом мышления. Открытие Алкмеона было отвергнуто Аристотелем (помещавшим сознание в сердце) и стоиками, но воспринято Платоном (трактат «Тимей») и врачами школы Гиппократа. Философ отделял мышление от ощущения: «Мы отличаемся от других [животных] тем, что не только ощущаем, но и мыслим».

В ряде сочинений Алкмеон писал о развитии зародыша в утробе матери.

Занимаясь ботаникой, Алкмеон объяснял происхождение растений взаимодействием солнца и земли[1].
Источники

Алкмеон// Фрагменты ранних греческих философов / Изд. подг. А. В. Лебедев. — Ч. I. — М.: Наука, 1989. — ISBN 5-02-008030-6.

Литература

Foca A. The origin of experimental medicine in the school of Alcmaeon from Kroton and the diffusion of his philosophy within the Mediterranean area. Skepsis, v. 13-14, 2002, p. 242—253.
Andriopoulos D.Z. Alcmeon’s and Hippocrates’s concept of aetia. In: Greek Studies in the Philosophy and History of Science, Kluwer: Dordrecht, 1990.

Примечания

Лебедев А. В. Алкмеон // Большая российская энциклопедия / С. Л. Кравец. — М: Большая Российская энциклопедия, 2005. — Т. 1. — С. 499. — 768 с. — 65 000 экз. — ISBN 5-85270-329-X

Последний раз редактировалось Chugunka; 06.12.2015 в 09:26.
Ответить с цитированием
  #56  
Старый 28.06.2014, 18:51
Аватар для Новая философская энциклопедия
Новая философская энциклопедия Новая философская энциклопедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 219
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Новая философская энциклопедия на пути к лучшему
По умолчанию Алкмеон Кротонский

АЛКМЕОН (’Aλκμαίων) из Кротона (акме ок. 500 до н.э.) – древнегреческий натурфилософ-пифагореец; принадлежал также к знаменитой кротонской школе врачей (ср. DK 19). Античная традиция о том, что Алкмеон был пифагорейцем, не раз оспаривалась, но без серьезных оснований. Аристотель, написавший трактат «Против Алкмеона», считал его младшим современником Пифагора, но отличал его учение от «пифагорейской» таблицы 10 противоположностей (А 3), которая в действительности принадлежит Академии. Книга Алкмеона «О природе» посвящена трем пифагорейцам (В 1), а сам он фигурирует в списке пифагорейцев Аристоксена.

В пифагорейской и досократовской мысли в целом Алкмеон был основателем нового направления, ориентированного на проблемы устройства и жизнедеятельности человеческого организма (физиология, анатомия, эмбриология, психология). Идея качественных противоположностей, заимствованная им у Пифагора, была перенесена с космоса на человека («большинство человеческих дел двоично», А 1) и стала основой учения о том, что «здоровье сохраняется при равновесии сил (ἰσονομία τῶν δυνάμεων) – влажного, сухого, холодного, горячего, горького, сладкого и других, – а господство (μοναρχία) одной из них вызывает болезнь» (В 4). Он учитывал также внешние факторы (свойства местности, воды и пр.) и в отличие от более поздних схем не фиксировал число противоположных качеств. Сохранять и восстанавливать их баланс должна была рациональная диететика, которая стала основой пифагорейской медицины, а через авторов гиппократовского корпуса оказала мощное влияние на всю греческую медицину.

Будучи пионером анатомических исследований, Алкмеон обнаружил глазные нервы, ведущие к мозгу (А 10). На этом открытии основан его гениальный вывод о том, что все органы чувств связаны с мозгом, который является центром сознания. Созданная им теория ощущений оставалась непревзойденной несколько столетий (А 5–9). Алкмеон считал, что душа бессмертна и, подобно небесным телам, находится в вечном круговом движении (А 12); связана ли эта идея с метемпсихозом, неясно. Вслед за Ксенофаном он настаивал на ограниченности человеческого познания: полная ясность доступна лишь богам, люди же могут судить на основании «свидетельств» (В 1). Алкмеон первым разделил мышление и ощущение; оба они свойственны людям, животным – только ощущения. Его эмбриологические взгляды более наивны: мужское семя происходит из головного мозга (ср. Гиппон, который многое перенял у Алкмеона); зародыш – из соединения мужского и женского семени, пол ребенка зависит от того, чьего семени больше (А 13–14).

Фрагменты и свидетельства:

1. DK I, 210–16;

2. Лебедев А В. Фрагменты, с. 267–273.

Литература:

1. Жмудь Л. Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. СПб., 1994;

2. Beare J. Greek Theories of Elementary Cognition from Alcmaeon to Aristotle. Oxf., 1906;

3. Lloyd G.E.R. Alcmaeon and the Early History of Dissection. – «Sudhoffs Archiv» 59, 1975, S. 113–147;

4. Longrigg J. Greek Rational Medicine: Philosophy and Medicine from Alcmaeon to the Alexandrians. L., 1993.

См. также лит. к ст. Пифагореизм.

Л.Я.Жмудь
Ответить с цитированием
  #57  
Старый 28.06.2014, 18:54
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 3,000
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Эпихарм

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%...B0%D1%80%D0%BC
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Дата рождения:

кон. VI в. до н. э.
Место рождения:

Краст или Сиракузы
Дата смерти:

первая пол. V в. до н. э.
Место смерти:

Сиракузы
Школа/традиция:

вне школ
Направление:

Европейская философия
Период:

Древнегреческая философия
Основные интересы:

натурфилософия, медицина, поэзия, комедия

Эпихарм (др.-греч. Επίχαρμος) — древнегреческий философ-досократик, поэт и комедиограф. Сочинения: записки о природе, гномические изречения, рассуждения о медицине, автор 52 драм; от его многочисленных сочинений сохранились фрагменты, разбросанные в трудах других авторов древности.

Содержание

1 Биография
2 Учение
3 Медицина
4 Влияние
5 Ссылки
6 Литература

Биография

Точное место рождения Эпихарма неизвестно; различные источники указывают на Краст и Сиракузы. Сам он в своих сочинениях пишет о том, что когда ему было три месяца, то его отвезли в Мегары Сицилийские, а оттуда в Сиракузы. Его акмэ пришлось на 73-ю олимпиаду — 488 — 486 гг.до н. э. Принадлежал к экзотерическим слушателям Пифагора, однако, членом пифагорейского союза (συστημα) не был. Воззрения пифагорейцев, опасаясь тирании Гиерона, описал в стихах, применив шутливую форму. Изобрёл в Сиракузах вместе с Формом комедию. Эпихарму приписывается составление поваренной книги.
Учение

Эпихарм учил о природе вечных вещей, которой присущи подобие самой себе и вечная самотождественность; через познание первообразов человек приобщается к вечно существующему, уподобляясь познаваемому. В частности Эпихарм придумал остроумный аргумент о растущем человеке, который является не одним человеком, а многими на том основании, что он изменяется со временем. Он рассуждал следующим образом по Гераклиту: если всё течёт и изменяется и в одну реку нельзя войти дважды, то сущности становятся то такими, то другими. Эпихарм высмеял это учение в комедии: заимодавец требует назад долг, а должник отрицает, что он тот же самый, поскольку в нём одно прибавилось, а другое убавилось. Когда же заимодавец избил его и был привлечён к суду, то сам в свою очередь стал говорить, что бил-то один, а к суду привлекли другого.
Медицина

Эпихарм утверждал, что драчливого барана можно усмирить, если просверлить ему рога около ушей, в том месте, где они выгибаются.
Влияние

Диоген Лаэртий говорит о том, что Платон много позаимствовал у комедиографа Эпихарма, списав у него большую часть своих сочинений.
Ссылки

23. Эпихарм// Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1: От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики / Изд. подг. А. В. Лебедев. — М.: Наука, 1989. — (Памятники философской мысли.) — ISBN 5-02-008030-6
Диоген Лаэртский О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов, Пер. М. Л. Гаспарова; Ред. тома и авт. вступ. ст. А. Ф. Лосев; АН СССР, Ин-т философии. — 2-е изд., испр. — М.: Мысль, 1986. стр. 328.

Литература

Эпихарм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Последний раз редактировалось Chugunka; 06.12.2015 в 09:28.
Ответить с цитированием
  #58  
Старый 28.06.2014, 18:56
Аватар для Επίχαρμος
Επίχαρμος Επίχαρμος вне форума
Новичок
 
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Επίχαρμος на пути к лучшему
По умолчанию Мои цитаты

http://citaty.info/man/epiharm
Будь трезв и умей сомневаться.

Если ищешь чего-нибудь мудрого, то подумай об этом ночью.

Не говорить ты умеешь, но молчать ты не способен.

Что до меня говорили двое, с тем справляюсь я один.

Ум и видит, ум и слышит, неразумный глух и слеп.

Мертвым быть — ничуть не страшно, умирать — куда страшней.
Ответить с цитированием
  #59  
Старый 28.06.2014, 18:58
Аватар для Елена Павлова
Елена Павлова Елена Павлова вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Елена Павлова на пути к лучшему
По умолчанию Досократики. Элейская школа философии

Ответить с цитированием
  #60  
Старый 28.06.2014, 19:07
Аватар для М.В.Черников, профессор
М.В.Черников, профессор М.В.Черников, профессор вне форума
Новичок
 
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
М.В.Черников, профессор на пути к лучшему
По умолчанию Элейская школа философии

Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:22. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS