![]() |
#71
|
||||
|
||||
![]()
https://eadaily.com/ru/news/2017/01/...a-chellendzher
28 января 2017 09:55 ![]() 28 января 1986 года после старта с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида на 73-й секунде полета взорвался американский космический корабль многоразового использования «Челленджер». Трагедия произошла на высоте 14.5 километров над Атлантическим океаном на глазах у миллионов телезрителей, следивших за прямой трансляцией. Весь экипаж, состоящий из семи человек, погиб. На тот момент это была крупнейшая катастрофа в истории освоения космоса, и она потрясла весь мир. Накануне старта космического челнока температура во Флориде опустилась до необычно низкой отметки — минус 27 градусов. Инженеры компании «Мортон Тайокол», поставщика ракет-носителей на твердом топливе, просили отложить запуск «Челленджера» (англ. Challenger), опасаясь, что кольца от холода потеряют эластичность, и плотность в пазах вокруг ракет будет нарушена. Но НАСА настояло на своем, и старт челнока состоялся. Экипажу предстояло запустить в космос спутник связи, стоивший 100 миллионов долларов, провести несколько экспериментов на борту корабля, замерить спектр кометы Галлея, взять пробы на радиацию во внутренних отсеках космического корабля и изучить воздействие невесомости на развитие двенадцати куриных эмбрионов. Особенность экипажа космического челнока «Челленджер» была в том, что в его состав входила учительница начальной школы Кристина Маколифф. Она оказалась лучшей среди своих американских коллег и получила право на проведение уроков для детей из космоса. Два телевизионных пятнадцатиминутных рассказа о работе космического корабля должны были транслироваться на весь мир. 28 января 1986 года в 11 часов 38 минут «Челленджер» с семью астронавтами на борту стартовал с мыса Канаверал. За этим стартом наблюдали миллионы зрителей по всему миру. На 73-й секунде полёта, на высоте 14 км произошел отрыв левого твердотопливного ускорителя от одного из двух креплений. Провернувшись вокруг второго, ускоритель пробил основной топливный бак. Из-за нарушения симметрии тяги и сопротивления воздуха корабль отклонился от оси и был разрушен аэродинамическими силами. Как потом выяснилось, некоторые астронавты были ещё живы, так как носовую часть, где они находились, просто оторвало от остальной части корабля, и как минимум к трём из них началась индивидуальная подача кислорода в шлемы, предусмотренная на случай аварии. Однако это была лишь отсрочка: после падения с 20 км высоты те, кто был еще жив погибли от сильнейшего (перегрузка около 200G) удара о воду. Причиной трагедии называют неисправность кольцевого уплотнителя твердотопливного ускорителя, вызвавшего утечку раскалённых газов, которые разрушили крепление, а также и то, что запуск осуществлялся при температуре 2 градуса ниже нуля по Цельсию, в то время как рекомендованной температурой воздуха для взлётов является 11 и более градусов тепла. В связи с этой катастрофой США не только потеряли семерых астронавтов, но и понесли большие убытки. Их общий объем оценивается приблизительно в 8 млрд долларов, включая и стоимость самого челнока, которая оценивается в 3 млрд. Гибель «Челленджера» — самая крупная на тот момент катастрофа в истории пилотируемых полётов, сильный удар по репутации США и программе Space Shuttle. |
#72
|
|||
|
|||
![]()
https://web.archive.org/web/20020906...xt_devin1.html
2000 / Октябрь / 28, Суббота ( # 243 ) / Материал Новости НАСА разработало амбициозную программу исследований Марса НАЦИОНАЛЬНОЕ агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) объявило о начале реализации новой программы изучения Марса. По сообщению агентства "Рейтер", НАСА планирует в ближайшие 25 лет послать на Марс не менее шести автоматических устройств. Уже в 2011 году специалисты надеются высадить на поверхность "красной планеты" робота, способного собрать образцы марсианского грунта и доставить их на землю. Глава департамента НАСА по космическим исследованиям Эд Уэйлер сообщил, что в ближайшие 5 лет на проект ассигнованы от 400 до 450 млн долл. ежегодно. Стратегическая цель исследователей вечна как мир: узнать, есть ли жизнь на Марсе. В первую очередь американские ученые попытаются разгадать загадку "марсианской воды" и заполучить хотя бы немного этой жидкости. Следы "воды" на поверхности планеты удалось обнаружить с помощью аппарата "Марс Глобал Сурвейер". "Главное, - считает Эд Уэйлер, - посадить аппаратуру в нужном месте, чтобы миллиарды долларов не были потрачены впустую". На первом этапе НАСА предполагает доставить космическое оборудование на марсианскую орбиту. Эта операция намечена на 2001 год. В 2003-м задумано запустить на Марс два робота-вездехода. К 2005 году возможно создание околомарсианской космической станции для углубленного изучения планеты. Новая космическая станция будет более совершенна по сравнению с "Сурвейером": ее датчики смогут изучать марсианскую поверхность с разрешающей способностью в 20 см. В 2007 г. вероятна мягкая посадка на Марс робота с 272 кг научной аппаратуры. По другому проекту, роботы должны быть способны отойти от места посадки до 161 км и даже больше, чтобы расширить ареал исследований. Одновременно будут запускаться небольшие летательные аппараты "Скаут", способные барражировать над поверхностью Марса на малых высотах. Представители НАСА подчеркивают, что в марсианском проекте будут использованы новейшие космические технологии, которые в принципе возможно будет применить при высадке людей. Однако ученые пока остерегаются говорить о сроках. |
#73
|
||||
|
||||
![]()
https://www.calend.ru/events/5160/
14 мая 1973 г. 52 года назад ![]() Орбитальная станция «Скайлэб» (Фото: NASA, nasa.gov, ) 14 мая 1973 года на космическую орбиту была выведена первая американская орбитальная станция «Скайлэб» (Skylab). На ее борту не было космонавтов. Сначала следовало убедиться в том, что их пребывание в космосе будет безопасным. «Небесную лабораторию» (так переводится название станции ) создали на базе третьей ступени ракеты «Сатурн-5». В баке для горючего диаметром около 7 метров оборудовали жилое и рабочее помещения, бак окислителя переделали в емкость для отходов. Соединенные со станцией причальная конструкция и шлюзовая камера увеличили ее вес до 77 тонн и длину до 25 метров. На орбите «Скайлэб» должен был раскрыть две панели солнечной батареи размахом около 30 метров. Но по пути в космос во время подъема одна панель солнечной батареи оторвалась, а вторая не раскрылась, кроме того, был сорван противометеоритный экран. «Скайлэб» остался без электроснабжения и без терморегулирования, и эксплуатация его была практически невозможна. Для разрешения ситуации было решено доставить на станцию замену экрану – своеобразный «зонтик», полотнище, натянутое на четыре раздвигающиеся спицы. «Зонтик» был в кратчайшие сроки изготовлен и уже 25 мая отправился на станцию вместе с первой экспедицией. В общей сложности на станции побывали три экспедиции. Основной их задачей было изучение адаптации человека к условиям невесомости и проведение научных экспериментов. Первая экспедиция продлилась 28 суток (с 25 мая по 22 июня 1973 года) и носила не столько научный, сколько ремонтный характер. В ходе нескольких выходов в космос астронавты раскрыли заклинившую солнечную батарею и восстановили терморегуляцию станции. Вторая экспедиция отправилась на станцию 28 июля 1973 года и провела на орбите уже 59 дней. Третья (и крайняя) экспедиция началась 16 ноября 1973 года и длилась 84 суток. Космонавты выполнили большой объем научных и технологических экспериментов, в том числе по поведению материалов в условиях микрогравитации, астрофизике, физике Солнца, исследованию земных ресурсов и космической технологии. Астрономические наблюдения позволили удвоить объем информации по физике Солнца и привели к открытию нескольких неизвестных физических процессов в солнечной короне. Данные по адаптации человека к условиям невесомости служили отправной точкой для космической медицины в течение более десяти последующих лет. Сама же станция была впоследствии выведена с орбиты и разрушилась в атмосфере 11 июля 1979 года. |
#74
|
||||
|
||||
![]() ![]() 24 апреля 1990 года американский шаттл Discovery вывел на орбиту космический телескоп «Хаббл». На фото: взлет шаттла |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|