![]() |
#61
|
||||
|
||||
![]()
«Независимая газета» / Учредитель: Московский городской Совет народных депутатов — 1993. — 27 ноября, суббота. — № 228 (652). — 8 полос.
- Источник: http://www.yeltsincenter.ru/digest/r...brya-1993-goda Президент решил отдать его НТВ. Передумал Ситуация ЗАКОН ДЖУНГЛЕЙ-КТО СМЕЛ, ТОТ И СЬЕЛ 23 НОЯБРЯ президент подписал указ о закреплении восьмого частного (или четвертого канала) за коммерческой компанией НТВ. С 1 января 1994 года «в порядке эксперимента», а также «в целях повышения качества телевещания и развития негосударственного ТВ в России» НТВ получила 58 часов в эфире еженедельно. Однако спустя всего несколько часов после передачи этого сообщения по каналам ИТАР-ТАСС, пресс-служба президента отозвала указ до окончательного согласования спорных вопросов со всеми заинтересованными сторонами. Известий о том, что такое согласование состоялось, пока не поступало. |
#62
|
||||
|
||||
![]()
http://www.yeltsincenter.ru/digest/r...brya-1993-goda
«Известия» / Учредитель: Журналистский коллектив «Известий» — 1993. — 27 ноября, суббота. — № 228 (24083). — 16 полос. - Источник: http://www.yeltsincenter.ru/digest/r...brya-1993-goda «Война за 4-й канал» — страница 12 «23 ноября по каналам ИТАР-ТАСС был передан Указ президента Бориса Ельцина «Об эксплуатации восьмого частотного канала телевидения (г. Москва). Спустя несколько часов ИТАР-ТАСС отозвал эту информацию. Но то, что ложится на редакционные столы, как правило, становится достоянием масс. Короткая информация прокатилась по всем новостным выпускам телевидения. Тем не менее, она требует, на наш взгляд, разъяснения. Уж если президент, издавая указ, не был посвящен, как говорится в заявлении пресс-службы президента, «во множество противоречивых обстоятельств» затяжной войны между телекомпаниями, то зритель и подавно в этом не разбирается. И правильно делает: он смотрит свой телевизор, крутя ручку и не очень-то распознавая, какая телекомпания предоставляет ему зрелище на экране. <…>». |
#63
|
||||
|
||||
![]()
«Независимая газета» / Учредитель: Московский городской Совет народных депутатов — 1993. — 4 декабря, суббота. — № 233 (657). — 8 полос. - Источник: http://www.yeltsincenter.ru/digest/r...brya-1993-goda
«Независимые телекомпании объединились» — страница 5 Подзаголовок — «Но борьба за 4-й канал продолжается» «Указ президента о передаче 4-го канала «Останкино» коммерческой телекомпании НТВ был, как известно, приостановлен «до согласования интересов всех вовлеченных сторон». «Вовлеченные стороны» — другие независимые телекомпании, объединившиеся в ассоциацию, согласовали интересы неожиданно быстро: 25 ноября, после проведения переговоров с руководством НТВ, они подписали письмо Б. Ельцину с просьбой ввести в действие приостановленный указ. <…>». - |
#64
|
||||
|
||||
![]()
«Независимая газета» / Учредитель: Московский городской Совет народных депутатов — 1993. — 8 декабря, среда. — № 235 (659). — 8 полос.
http://www.yeltsincenter.ru/digest/r...brya-1993-goda «Андрей Макаров и НТВ пытаются дискредитировать «НГ», а не ответить на главный вопрос» «Позавчера в вечернем информационном выпуске (петербургский канал) Татьяна Миткова, ссылаясь на «наши источники» (т. е. источники НТВ), выдвинула предположение, что информацию о неподтвердившейся подлинности трастового договора А. Руцкого с фирмой «Трейд Линкс Лтд." «НГ» получила от бывшего заместителя генпрокурора России г-на Лисова. А вообще за всем этим стоит г-н Скоков (почему не сразу Хасбулатов, Руцкой, Степанков, Сталин и Ленин?).<…> Все это называется просто: дискредитация источника информации с целью «доказать» ложность самой информации. Используется этот прием в тех случаях, когда информация соответствует истине. В чем легко убедиться Татьяне Митковой, если позвонить в Московскую прокуратуру (с ее известностью и обаятельностью да не получить такой информации — хотя бы и конфиденциально!). |
#65
|
||||
|
||||
![]()
Пятница 14 января 1994 года № 7 (24114)
Это значит, что «Сегодня», «Намедни», «Итоги» будут выходить в эфир на четвертом канале. Тем, кто с удовольствием поглощает информацию из передачи «Времечко», и поклонникам воскресного Дмитрия Диброва волноваться не стоит. НТВ покупает эти программы, и они соответственно продолжат счастливо существовать на четвертом канале. |
#66
|
||||
|
||||
![]()
https://www.kommersant.ru/doc/68747
Газета «Коммерсантъ» 15.01.1994, 00:00 "Сладкая жизнь" независимого ТВ В новом году 4 телеканал, о котором так долго говорили и спорили государственные и независимые российские телекомпании, меняет свой статус и становится коммерческим, доставшись-таки телекомпании НТВ. С 17 января независимая телекомпания будет выходить в эфир каждый день, начиная с 18 часов и до конца вещания. НТВ получила долгожданную возможность воплотить в эфире свою концепцию информационного и художественного вещания. Блок новостей неизбежно расширится — к позднему выпуску программы "Сегодня" (который переместился с 21.00 на 22.00) добавиться шестичасовой. Кроме того, у аналитиков НТВ появилась возможность в случае форс-мажорных обстоятельств выходить в эфир в любое время с отдельным комментарием. Но главным событием для зрителей, конечно же, станут кинопрограммы: финансовые возможности НТВ, ставшие предметом обсуждения и понятной зависти в телевизионных кругах, позволили компании собрать большую коллекцию действительно первоклассной кинопродукции. Среди ее экспонатов, которые будут представлены российскому телезрителю "Сладкая жизнь" Федерико Феллини, "Зелиг" Вуди Аллена, "Челюсти-1" Стивена Спилберга, "Дикая орхидея" Кинга, "Рожденный четвертого июля" Оливера Стоуна, "Человек-слон" Девида Линча, "Иисус из Назарета" Франко Дзеффирелли. Кинопрограммы подобраны по демократичному принципу: каждый может найти "свой" фильм. Ежедневную рубрику "Мир кино", которая представит зарубежные ленты, откроет в понедельник американская картина "Агата" Майкла Эптида с Дастином Хофманом и Ванессой Редгрейв — романтическая детективная история, героиней которой стала сама королева жанра Агата Кристи. А того, кто в пятницу досидит у телевизора допоздна, ожидает встреча со голливудской звездой Бо Дерек в эротическом фильме "Десятка". Рубрика "Час сериала", где с понедельника по пятницу можно будет увидеть как мини-сериалы, так и любимые зрителями эпические полотна, начнется "Женщиной в белом", осуществленной на BBC экранизацией знаменитого романа Уилки Коллинза. Ностальгирующим любителям старого кино каждую пятницу НТВ представит фильмы 30-50 годов, ретроспектива начнется с "Первой перчатки" и продолжится фильмами "Дело пестрых", "Девять дней одного года", "Хозяин тайги". Воскресные показы откроют зрителям terra incognita — "наше новое кино". В числе новых фигурируют "Как живете, караси?" Михаила Швейцера, "По прозвищу 'зверь'" Александра Муратова, "Бабник-1" Анатолия Эйрамджана. Кроме художественного, НТВ покажет хорошее документальное кино, начав с сериала BBC "Самые громкие преступления XX века", а также мультфильмы и любимые ретро-программы "Кабачок 13 стульев", "Вокруг смеха". От "старого" 4 канала остались программы ""Времечко", "Воскресенье с Дмитрием Дибровым", "Третий глаз", что явилось результатом разумного компромисса НТВ с ассоциацией независимых телепроизводителей. Остается предположить, что если даже столь напряженная телеинтрига закончилась хеппи-эндом, фортуна вновь улыбнулась отечественному ТВ. |
#67
|
||||
|
||||
![]()
17 января логотип НТВ с зеленым шариком впервые появляется на федеральном канале. Согласно указу президента Ельцина, НТВ начинает вещание на "четвертой кнопке". Каждый вечер с 18.00 в эфир выходят киселевские "Итоги", программа "Сегодня", а по воскресеньям - "Намедни" с Парфеновым. Телезрителей больше всего привлекает уникальный для тогдашнего российского ТВ продукт - качественное западное кино, купленное на кинорынках в Каннах и Лос-Анджелесе.
|
#68
|
||||
|
||||
![]()
№ 12 () 21 января 1994 года пятница
НТВ получило четвертый канал и в первую же неделю оправдало ожидания |
#69
|
||||
|
||||
![]()
№ 17 () 28 января 1994 года пятница
НТВ Телекомпания с первых дней начала перетягивать аудиторию на свой канал Данные социологического центра «Останкино» подтверждают удачный дебют НТВ. |
#70
|
||||
|
||||
![]()
https://www.kommersant.ru/doc/73371
Газета «Коммерсантъ» 12.03.1994, 00:00 Небольшая вера в то, что с нового года все будет иначе В ночь с четверга на пятницу по телевидению в рубрике "Кино не для всех" был показан фильм "С новым годом, Москва!" На сей раз НТВ действительно всех опередили: курсовая работа Наталии Пьянковой, студентки мастерской Сергея Соловьева, нигде, кроме закрытых просмотров и кинофестиваля в Роттердаме, не демонстрировалась. Такого шума вокруг студенческой работы не бывало давно: картина (перечисляя в обратном порядке) показана по НТВ, съездила в Роттердам и удостоилась целого блока материалов в журнале "Искусство кино". Наверное, это можно было бы объяснить неизбывной любовью людей кино к правде жизни, которая со времен "Маленькой Веры" на экран не спешила. Но вряд ли причина лишь в этом. Тут, кажется, своя история. Когда-то Евтушенко написал нечто вроде: "Автобиография поэта — это его стихи. Все остальное лишь приложение к биографии". Исповедальные интонации шестидесятых действительно превратили их искусство в коллективный портрет поколения. Семидесятые оказались гораздо сдержаннее, правда у них был Довлатов, сообщившей, кстати, 18-летней девушке в 1976 году: "Мое поколение — дрянь. А твое это уже нечто фантастическое". Исповедальность в фантастическом поколении свелась к нулю, своих летописцев у этой эпохи не оказалось. Рассказы митьков и рокеров о службе в котельных, или истории жены Лимонова про прелюбодеяния в питерских подворотнях гляделись экзотикой. Равно как и жизнь города Мариуполя в "Маленькой Вере", сдобренная к тому же кровавым сюжетом. В общем, исчез целый пласт жизни. На этом фоне "С Новым годом, Москва!" выглядит едва ли не первой попыткой "тех,кому за тридцать" рассказать о себе. Фильм — ностальгическое воспоминание тех, кто родился вне Москвы, но последние десять лет прожил здесь, познав этот город лучше, чем его аборигены. По сюжету действие происходит в последний день 1992 года. По фактуре — намного раньше, когда в гости приходили без звонка, а ночевать оставались запросто, по-товарищески; когда стрелка любовей-ревностей в одной компании бесконечно носилась по кругу, создавая напряжение жизни; когда заграничные шмотки вызывали прилив бешеного энтузиазма, существовали "Березки", пятьсот рублей были деньги, а сто долларов — деньги большие. Время спокойного душевного всеприятия, которое и социально ангажированным шестидесятым, и прагматичным девяностым видится эпохой вожделенной духовной свободы. Кажется, таким ощущает его и сам режиссер, и потому, щеголяя своим беспристрастием, живописует развитие исключительных по банальности событий, проистекающих в коммуналке перед самым любимым в советском народе праздником. История первая (не главная). У соседей, молодой супружеской пары, радость: муж-хоккеист навез из Франции массу тряпок, сигарет и косметики, которыми одаривает жену, соседей, гостей. Те ведут себя так, будто ничего подобного даже в витринах не видели, а хоккеист на вопрос, видел ли он Notre Dame, отвечает утрированным недоумением. История вторая (центральная). К "голубому" музыканту Илье, служащему сторожем, приезжает сестра Маша — талантливая художница, которая торгует теперь видами Исакия за баксы, что в контексте картины воспринимается как драма (хотя за доллары, как известно, иногда приобретается и хорошая живопись). Но главная драма даже не в этом: оказывается, Маша приехала вовсе не в гости к брату, а в надежде встретить некоего Краснова, в которого до неприличия влюблена. Влюблен в него и Илья, хотя ведет себя куда сдержаннее сестры. Какое-то время они пребывают в ожидании Героя (см. известную пьесу Беккета), потом он появляется, и оказывается плейбоем мытищинского разлива, который тут же бежит к соседу за шмотками и умыкает товарку Ильи, на протяжении всей картины страдающую ангиной, а потому возлежащую здесь же в комнате (в общежитие ехать не хочется) и периодически в костюме Евы шествующую в уборную. Сестра бьется в истерике. Брат со словами "Он вернется" садится за рояль и играет Шумана — "Любовь поэта". На этом сюжет заканчивается, и ясно, что все затевалось не ради него. Главное — "атмосфера", с которой создатели фильма за долгие годы сжились и расставаться с которой им явно жаль. Недаром имена героев и исполнителей совпадают, а среди гостей, обещавших прибыть на Новый год — Соловьев с Тимофеевским... И все-таки по сюжету они встречают 93-й, а значит, происходящее — не более чем затянувшееся ретро. Что будет дальше, предсказать трудно: в "кино не для всех" случаются разные неожиданности. Снял же Пичул после не поражавшей художественными открытиями "Маленькой Веры" великолепные "Мечты идиота". Впрочем, от Пьянковой, кажется, ждут чего-то иного. Слишком крутую новогоднюю метаморфозу Москва одобрить не поспешит. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|