![]() |
#51
|
||||
|
||||
![]()
1. «Красная площадь. Канал иллюзий» (АТВ, «Останкино»). В пору, когда наше телевидение журавлю в небе предполагает синицу в руках, когда о творческих озарениях второй половины 80-х годов можно только вспоминать с горестным вздохом, программа Валерия Комиссарова-неровная, подчас грешащая против хорошего вкуса-вселяет надежду на то, что телевидение снова, не ограничиваясь задачами скрупулезной информации или стандартного развлечения, станет формой духовного творчества.
2. КВН («Останкино»). В интервью «Московским новостям» нынешний руководитель «Останкино» с вызовом предложил назвать «хотя бы одну плохую передачу после Нового года». Он считал «Встречу нового политического года» и «Новогодний огонек» тем провалом, ниже которого падать уже невозможно. Вероятно, это так. Но и КВН последнего времени от названных шедевров далеко не ушел. Так что радоваться рано. 3. Елизавета Ауэрбах («Воскресенье с Дмитрием Дибровым», АТВ, НТВ). Россыпи ума, наблюдательности, иронии. Замечательный русский язык. Неугодная нашей нынешней эстраде, она могла бы стать телевизионной звездой типа Ираклия Андронникова. Но, увы, и телевидение тоже лениво и нелюбопытно. |
#52
|
||||
|
||||
![]()
1. Вечер шотландского телевидения на РТР, «Намедни» на НТВ, «Подробности» (РТР), киномарафон, посвященный Отару Иоселиани (РТР).
2. ….. 3. Сергей Антипов, Григорий Шестаков, Андрей Пастернак и вся команда программы «А», (РТР), очень симпатично, искренне и по-телевизионному отметившая свое пятилетие. Александр Фименко, репортер РТР «Даты». Владислав Третьяк в беседе с Дмитрием Дибровым (АТВ, НТВ). Последний раз редактировалось Chugunka; 18.03.2025 в 03:11. |
#53
|
||||
|
||||
![]()
1. «Кинограф» (РТР), посвященный Леониду Гайдаю. И роскошный перечень фильмов недели-от «Сережи» («Останкино») до «ТР» («Останкино»), от «Отсчета утопленников» (НТВ) до «Уик-энда у Остермана» (НТВ), от «Седьмой монеты» (НТВ) до «Листопада» (РТР).
2. «Красная площадь. Канал иллюзий», авторская программа В. Комиссарова (АТВ). Опять, как в первой передаче, получилось претенциозно, многословно, пусто. 3. Самые лучшие в мире наши актеры. Евгений Леонов в повторе творческого портрета двадцатилетней давности («Останкино»), К. Райкин в программе «Театр + ТВ» («Останкино») и Д. Певцов в фильме по «По прозвищу «Зверь» (НТВ). Последний раз редактировалось Chugunka; 19.03.2025 в 02:57. |
#54
|
||||
|
||||
![]()
1. «Листопад», «Фавориты луны» (РТР). Как всегда, у Отара Иоселиани художественное изящество, ироничная мудрость и безупречный вкус представлены в том единственном сочетании, из которого возникают киношедевры. К сожалению, телеэкран не доносит многое. «Итоги»-все еще единственная аналитическая программа отечественной телепериодики. Любопытен киноэксперимент «Остров мертвых» (РТР). Еще один старый выпуск «Что? Где? Когда?» (НТВ) с его наивностью, безыскусностью и призами-книгами. Насколько милее…
2. … того, что стало с передачей в эпоху первоначального накопления капитала. Впрочем, на этой неделе этой передачи не было. 3. Неукротимый Борис Федоров («Человек недели», «Останкино»). Взвешенный Иван Рыбкин, деды которого в гражданскую войну воевали с дедом Егора Гайдара, хотя сам Рыбкин-за мир между внуками («без ретуши», РТР). Парадоксальный театральный драматург и историк-фантаст Эдвард Радзинский с его неизменной улыбкой, намекающей на то, что весь ми-театр («Любовь в галантном веке», «Останкино». |
#55
|
||||
|
||||
![]()
1. «В поисках утраченного» («Останкино»), («Сигнальный экземпляр», РТР),-в условиях, когда гостелевидению сокращены ассигнования, этим предпринимателям дается шанс увеличить продажу своей продукции.
|
#56
|
||||
|
||||
![]()
1. «Любовь в галантном веке» Эдварда Радзинского. Достаточно элегантно, основательно и поучительно. Одним планом снятая часовая передача-монолог-телевизионный жанр, соответствующий национальному менталитету и всегда имеющий успех со времен Ираклия Андронникова. «Фавориты Луны».
2. Профессиональные провалы: «Светлана-дочь Иосифа…» (авторы Ада Петрова, Михаил Лещинский, Е-Т). Журналист, исполняющий роль подставки для микрофона,-этого слишком мало, чтобы передача состоялась. «Красная площадь» Валерия Комиссарова (АТВ, «Останкино»)-в отличие от первого выпуска-набор несвязных и несвязанных, но очень претенциозных сюжетов. 3. ……. |
#57
|
||||
|
||||
![]()
1. Репортаж об изготовлении шерстяного костюма за 1 час. 30 минут, начиная от стрижки овцы до примерки на клиента («Гиннес-шоу», «2 на 2». Фильмы «Отсчет утопленников» (НТВ) и «Фавориты луны» (РТР).
2. «Булгакиада-5» («Российские университеты»)-скверное качество изображения, звука и прочего. 3. Е. Леонов в старых фильмах и архивных записях. Кирилл Ковальджи, директор издательства «Московский рабочий» («Утро», «Останкино»), С. Кондратов, директор издательства «Терра» («Сигнальный экземпляр», РТР),-в условиях, когда гостелевидению сокращены ассигнования, этим предпринимателям дается шанс увеличить продажу своей продукции. |
#58
|
||||
|
||||
![]()
Псевдоавторское ТВ
На телевидении гордым именем «автор» называет себя всяк кому не лень. Изготовил заявку-вот уже и основание, чтобы в титрах себя прославить именно в этом качестве. А уж если журналист по ходу дела обьявляется в кадре, пусть даже и невелика его нагрузка, то уж точно-автор! Последние дни принесли две неудачи, связанные именно с таким, псевдоавторским телевидением. Обычно точная стилистически, именно авторского направления компания ским телевидением. Обычно точная стилистически, именно авторского направления компания REN- TV выдала в эфир две программы, начисто лишенные личностного подхода. Несмотря на то, что темы выбраны или остро модные («Светлана — дочь Сталина»), или политически актуальные («Лидер»). К ним можно добавить и еще одну — сделанную на РТР, — «В ракурсе — семейный портрет» (автор и ведущая Светлана Жильцова). Автор «Светланы — дочери Сталина» Ада Петрова представляет собой некий объект, являющийся чем- то средним между подставкой для микрофона или статистом, посаженным для того, чтобы главный герой говорил не в пустое пространство. Ее участие — ноль. Ее журналистское присутствие — отсутствует. Музыка тревожно- угрожающа, интерьеры сталинской дачи и кремлевских коридоров многозначительно на что-то намекают. Вероятно, эта тайна и есть тайна авторов, оставшаяся наивной тайной или заманкой для зрителя. Светлана Жильцова очень вовремя зачитывала вопросы по бумажке и не забывала при этом привести две-три цитаты из классиков, будто случайно пришедших ей на ум. Вывезли во всех случаях собеседники. Активное, почти неодолимое желание встать посреди кадра и перевести все внимание на себя является на телевидении то ли знаком удачной карьеры, то ли следствием пробивного характера. Ничем иным нельзя объяснить появление на кладбище — и далее в домах, на снежных просторах и кабинетах — ведущей программы «Лидер», которая вещала с таким апломбом! И, тыкая себя пальчиком в шубку( туда, наверное, где, считается, душа расположена), все утверждала, что от них, уже померших, (стояла она у памятника Сергею Лапину, председателю Гостелерадио брежневского периода) что- то именно через нее перейдет в двадцать первый век. А после этого разговаривала со своими собеседниками о чем придется. На фоне таких программ разговоры о дорогостоящем эфире и трудностях пробивания хороших программ выглядят либо обманом, либо кокетством этих мнимых «авторов». |
#59
|
||||
|
||||
![]()
Промелькнувшие в середине этой недели сообщения о возможности отключения государственных телеканалов из- за финансовых проблем не вызвали у меня, в отличие от завзятых телеманов, панических настроений. К телевизору отношусь спокойно, смотрю его нечасто, довольно избирательно. Есть свои предпочтения, привязанности. Допустим, если говорить об информационных программах, предпочитаю те, по которым максимум информации и минимум комментариев и всяких субъективных оценок. В этом смысле мне нравится программа «Сегодня» по НТВ.
На следующей неделе постараюсь посмотреть несколько отечественных фильмов прежних лет. Они мне милее и интересней, чем бесчисленные зарубежные боевики. С удовольствием пересмотрю « Высоту», «Ивана Грозного», которого не видела со вгиковских времен, да и «Кавказскую пленницу» недавно скончавшегося Леонида Гайдая постараюсь в воскресенье не пропустить. Только вы не подумайте, что зарубежные фильмы на телевидении вовсе меня не привлекают. Если Искусство — стараюсь смотреть обязательно. Вот тут, кстати, проблема: параллельно с фильмом Гайдая — он по каналу «Останкино» пойдет — будет демонстрироваться по НТВ «Сладкая жизнь», шедевр Феллини. Предстоит выбирать. Все эти мексиканские и прочие сериалы не смотрю. Не только из-за дефицита времени. Меня безумно раздражает качество дубляжа, актерским ухом чувствую фальшь интонаций. Обещает быть очень любопытной 3-серийная передача Эльдара Рязанова о Сергее Параджанове, он был поразительный человек и режиссер. А еще, конечно, хотелось бы с помощью телеэкрана поприсутствовать на соревнованиях Белой Олимпиады: я человек азартный и люблю наблюдать за играми, соперничеством, если оно, конечно, честное. Но, что бы ни принесла следующая теленеделя, для меня она несравнима с предыдущей: по Российскому каналу повторили «Печки- лавочки», один из самых дорогих для моей памяти фильмов Василия Макаровича Шукшина. Последний раз редактировалось Лидия Федосеева-Шукшина; 23.03.2025 в 21:39. |
#60
|
||||
|
||||
![]()
№ 32 (24139) 18 февраля 1994 года пятница
Из Твин Пикс в Лиллехаммер Телекритики об удачах (1), неудачах (2) и персонах (3) экрана (7-13 февраля) Последний раз редактировалось Chugunka; 26.03.2025 в 01:28. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|