![]() |
#7191
|
||||
|
||||
![]()
https://www.alexanderyakovlev.org/fo...es-doc/1002161
17.06.1941 Начальнику Разведуправления Генштаба Красной Армии Германский курьер <...> сказал военному атташе, что он убежден, что война против СССР задерживается, вероятно, до конца июня. Военный атташе не знает — будет война или нет. Я видел начало сообщения в Германию, что в случае возникновения германо-советской войны Японии потребуется около 6 недель, чтобы начать наступление на советский Дальний Восток, но немцы считают, что японцы потребуют больше времени потому, что это будет война на суше и море (конец фразы искажен)1. Имеются пометы. ЦА МО РФ. Ф. 23. Оп. 24127. Д. 2. Л. 454. Машинопись на специальном типографском бланке. Копия. |
#7192
|
||||
|
||||
![]()
https://www.alexanderyakovlev.org/fo...es-doc/1011981
Начальнику Разведуправления Генштаба Красной Армии Американцы еще не предложили ответ японцам о детализации условий в отношении посредничества в Китае. Мацуока сообщил Отт, что он ждет сообщения Номура о поступлении первого ответа американцев на японскую ноту о готовности вести переговоры. Мацуока очень обеспокоен слухами относительно возможной войны между Германией и СССР. Он видит единственную надежду на удержание Америки от вступления в европейскую войну и оккупацию Англии германскими войсками отнюдь не в войне с СССР. Мацуока просил посла Отт доложить об этом Риббентропу. ЦА МО РФ. Оп. 24120. Д. 2. Л. 453. Заверенная копия. Пометы: «НО-4, НО-9: дать в 4 адреса. Голиков. 18.06.41 г.», «Выслано Сталину, Молотову, Тимошенко, Жукову». |
#7193
|
||||
|
||||
![]() ![]() 17 июня 1941 распоряжение Кейтеля, разрешающее военные преступления в районе «Барбаросса»,– во всех штабах, 109 экз ![]() 17 июня 1941 грубая резолюция Сталина на докладе, где 1й целью авиации немцев назв Москва–таких самолетов у них нет |
#7194
|
|||
|
|||
![]()
https://www.alexanderyakovlev.org/fo...es-doc/1002164
17.06.1941 Начальнику Разведуправления Генштаба Красной Армии 1. Проведение всеобщей мобилизации в Финляндии подтверждается. Повсюду отмечается большое количество резервистов, следующих по назначению. Мобилизация началась 10—11 июня. В Турку, в приходе Коски, Пернио и по деревням долины реки Вуокси проводится мобилизация. 12 июня в Таммисаари объявлено осадное положение, все приводится в боевую готовность. 2. В Хельсинки отмечены признаки эвакуации населения. 16 июня на станции Хельсинки отмечен эшелон с женщинами и детьми, готовый к отправке на Торнио. 3. В частях отпуска прекращены, находящимся в отпуске приказано немедленно явиться в часть. Имеются пометы. ЦА МО РФ. Ф. 23. Оп. 24120. Д. З. Л. 327. Машинопись на специальном типографском бланке. Копия. |
#7195
|
||||
|
||||
![]()
https://www.alexanderyakovlev.org/fo...es-doc/1011978
17.06.1941 № Н-15/4327 Совершенно секретно Экз. № 5 Присутствовали: Шахурин, Дементьев, Воронин, Баландин, Хруничев, Кузнецов А.И., Яковлев, Каневский. 1. О ходе выполнения указаний товарища Сталина по выпуску 50 самолетов в день 1) В целях обеспечения выпуска 50 самолетов в день обеспечить следующий график выпуска самолетов, начиная не позднее 25 июня с.г. Завод № 1 Миг-3 15 самолетов Завод № 21 Лагг-3 6 самолетов Завод № 23 Лагг-3 1 самолет Завод № 31 Лагг-3 3 самолета Завод № 292 Як-1 4 самолета Завод № 18 Ил-2 2 самолета Завод № 18 Ер-2 2 самолета Завод № 22 Пе-2 6 самолетов Завод № 39 Пе-2 2 самолета Завод № 135 Су-2 3 самолета Итого: 48 самолетов 2) Поручить тов. Дементьеву и тов. Воронину установить сроки и лиц руководящего состава Наркомата, отъезжающих на перечисленные заводы для оказания помощи в обеспечении выпуска машин в количествах, записанных в графике. 3) Тт. Баландину и Хруничеву обеспечить немедленную отправку моторов заводу № 18. 4) Тт. Баландину и Воронину не позже 18.VI-с.г. составить проект приказа Наркома о временном использовании завода № 306 для оказания помощи заводу № 292. 5) Тт. Воронину и Хруничеву рассмотреть заявки завода № 81 и принять все меры к выделению оборудования и обеспечению выпуска продукции в срок. 6) Для оценки самолета Лагг-2 с произведенными переделками откомандировать в помощь т. Дементьеву на завод № 21 комиссию в следующем составе: тт. Шишкин, Сухой, Залесский, Петров Н.И., Николаенко, Агладзе, летчик из ЛИИ. Комиссии выехать на завод 17.VI-с.г. <...> 4. Обсуждение проекта постановления об установлении объекта на заводах Прибалтики 1) Поручить т. Яковлеву и т. Каневскому составить проект постановления правительства, в котором предусмотреть постановку на заводах Прибалтики учебных машин: Таллин, завод № 463 } } — в кооперации самолет УТ-3. Рига, завод № 464 } Срок 18.VI-c.г. 2) Обязать тов. Баландина не позже 19.VI-c.г. составить проект постановления об обеспечении мотором МВ-6 учебной авиации, предусмотрев в проекте постановку его на заводе № 451 (ст. Саперная). 5. О дизелях Выяснить вопрос о передаче части дизелей для использования на танки и катеры. Подготовить постановление правительства (3-дневный срок) о постановке на производство с сентября м-ца с.г. дизеля М-31-41 на заводе № 82 и Кировском заводе. Поручить тов. Яковлеву произвести расчеты для определения характеристики машины 103 при постановке на нее дизелей и форсировать все работы, связанные с постановкой дизелей на самолеты. <...> 7. О проекте постановления о зарплате заместителей наркома, руководящего состава Наркомата и директоров заводов. Поручить т.т. Хруничеву, Баландину и Воронину подготовить проект постановления об установлении зарплаты заместителям наркома, руководящему составу Наркомата и директорам заводов, предусмотрев в проекте зарплату директорам заводов в зависимости от качества продукции, регулярно выпускаемой заводом. Срок представления проекта 17.VI-с.г. <...> 17. О повестке дня очередного заседания Коллегии Утвердить следующую повестку дня очередного заседания Коллегии 23.VI-с.г. 1) Работа заводов № 380 и № 381 по подготовке производства к выпуску самолетов Ил-2. Докладчики т.т. Ленкин, Филимончук, Жуков. Ответственный за подготовку — тов. Воронин. <...> РГАЭ. Ф. 8044. Оп. 1. Д. 485. Лл. 5–9. Машинопись. Заверенная копия. |
#7196
|
||||
|
||||
![]()
(15(28).09.1904–1973) — один из организаторов авиационной промышленности СССР; генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944); Герой Социалистического Труда (1945). Родился в семье железнодорожника. Окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (1930). В 1937–1946 гг. директор авиамоторных заводов в Рыбинске и Уфе. С 1938 г. заместитель наркома авиационной промышленности. В 1946–1953 гг. заместитель, в 1953–1957 гг. 1-й заместитель министра авиационной промышленности. С 1958 г. на различных государственных должностях.
|
#7197
|
||||
|
||||
![]()
(22.03(04.04).1901–02.06.1961) — государственный деятель, генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1944); Герой Социалистического Труда (1945). Родился в поселке Шубинского рудника Екатеринославской губернии. Член РКП(б) с 1921 г. В 1924–1929 гг. в рабоче-крестьянской милиции (Луганск). В 1929–1930 гг. помощник директора завода им. Артема (Луганск). В 1930–1932 гг. учился в Ворошиловградском филиале Украинской промышленной академии. В 1932–1935 гг. помощник, заместитель директора завода № 69 (Луганск). В 1935–1937 гг. директор завода № 184 (Зеленодольск). В 1937 г. начальник 12-го главного управления Наркомата оборонной промышленности СССР. В 1938–1939 гг. заместитель наркома оборонной промышленности СССР. В 1939–1942 гг. заместитель наркома авиационной промышленности СССР. В 1942–1946 гг. 1-й заместитель наркома боеприпасов СССР. В 1946–1953 гг. нарком—министр авиационной промышленности СССР. В 1952–1961 гг. член ЦК КПСС. В 1953–1955 гг. 1-й заместитель министра среднего машиностроения СССР. В 1955–1956 гг. заместитель председателя СМ СССР. В 1956–1957 гг. заместитель председателя Государственной комиссии СМ СССР по текущему планированию народного хозяйства. В 1957–1961 гг. заместитель председателя Государственного планового комитета СМ СССР — министр СССР. В 1961 г. заместитель председателя СМ СССР и председатель Государственного комитета СМ СССР по координации научно-технических работ. Умер в Москве.
|
#7198
|
||||
|
||||
![]()
(19.03(01.04).1906–22.08.1989) — авиаконструктор, генерал-полковник авиации (1946); академик АН СССР (1976), дважды Герой Социалистического Труда. Родился в Москве в семье служащего. В 1924–1927 гг. рабочий, затем моторист летного отряда Военно-воздушной Академии им. Н.Е. Жуковского. С 1927 г. зачислен в Академию им. Жуковского (окончил в 1931). С 1931 г. инженер на авиазаводе № 39 им. Менжинского. С 1934 г. начальник производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома, в 1935–1956 гг. главный конструктор. В 1940–1946 гг. одновременно заместитель наркома авиационной промышленности по новой технике. В 1956–1984 гг. генеральный конструктор ОКБ им. Яковлева. Умер в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
|
#7199
|
||||
|
||||
![]()
— в 1941 г. начальник ЦАГИ НКАП СССР.
|
#7200
|
||||
|
||||
![]()
(10(22).07.1895–15.09.1975) — авиаконструктор, доктор технических наук; дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965), лауреат Ленинской, Сталинской и Государственных премий. Родился в городе Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии. После окончания МВТУ (1925) работал в КБ А.Н. Туполева — в ЦАГИ и на заводе № 156 (инженер-конструктор, начальник бригады, заместитель главного конструктора). В 1939−1940 гг. главный конструктор на заводе в Харькове. В 1940–1949 гг. главный конструктор КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов. В 1949–1953 гг. заместитель главного конструктора в КБ Туполева. С 1953 г. главный конструктор воссозданного КБ, с 1956 г. генеральный конструктор. В 1958–1974 гг. депутат Верховного Совета СССР. Умер в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
|
![]() |
Метки |
вмв |
Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | |
|
|