![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
https://www.vedomosti.ru/newspaper/a...14/vesti-s-rtr
14 апреля 2000 00:00 / Ведомости Вчера председатель ВГТРК Олег Добродеев представил коллективу "Вестей" нового руководителя. Им стал теперь уже бывший глава радиостанции "Маяк" Андрей Быстрицкий. Раф Шакиров на представлении своего сменщика не присутствовал. В это время в прямом эфире "Эха Москвы" он объяснял причины своего ухода из "Вестей" и обещал в тот же вечер написать соответствующее заявление. Председатель ВГТРК кратко поблагодарил отсутствовавшего Шакирова за проделанную работу, проанонсировал грядущие структурные изменения в компании и приободрил коллектив сообщением, что у РТР и "Вестей" уже хорошие рейтинги и есть потенциал, чтобы сделать канал еще лучше. Быстрицкий в своей приветственной речи тоже был весьма лаконичен. Чтобы не показаться чужаком, он заявил, что "уже был здесь примерно десять лет назад и рад вернуться". А чтобы не выглядеть утопистом, признал, что есть сложности, которые подлежат преодолению. Оглашенные Добродеевым изменения оформлены его же собственным приказом N242 "О внесении изменений в структуру и штатное расписание компании". Согласно приказу главные редакции РТР и "Вестей" выводятся из структуры компании и сливаются в Объединенную редакцию, которую возглавит сам Добродеев. Андрей Быстрицкий и руководитель РТР Александр Акопов назначены заместителями председателя ВГТРК и одновременно главного редактора новообразованной структуры. Первый будет отвечать за "информационное, информационно-аналитическое и общественно-политическое вещание" второго канала. Второй - за "культурно-просветительское, научно-познавательное, музыкально-развлекательное и спортивное вещание". До 20 апреля Быстрицкий и Акопов должны представить Добродееву "предложения по структуре и штатному расписанию Объединенной редакции". Это первый шаг на пути ликвидации РТР и "Вестей" в виде самостоятельных дочерних ФГУПов (федеральных государственных унитарных предприятий) в составе медиа-холдинга ВГТРК. В своем приказе Добродеев уже поручил административному департаменту до 30 апреля "проработать вопрос о реструктуризации" компаний "с целью повышения эффективности использования производственных, технологических и трудовых ресурсов". По мнению старожилов "Вестей", выполнение приказа неминуемо повлечет за собой кадровые сокращения. Последний раз редактировалось Chugunka; 05.01.2025 в 21:06. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
https://www.vedomosti.ru/newspaper/a...-uzhe-mayachit
13 апреля 2000 00:00 / Ведомости Вчерашний день в телекомпании "Вести" начался, как обычно, с утренней летучки. Правда, вел ее не Раф Шакиров, а сам председатель ВГТРК Олег Добродеев. Дело в том, что накануне на вечерней летучке гендиректор "Вестей" Шакиров объявил коллективу о своем уходе. По информации "Ведомостей", его место скорее всего займет нынешний руководитель радиостанции "Маяк" Андрей Быстрицкий. Комментировать свое решение Шакиров отказался, сообщив лишь, что получил предложение, которое сейчас рассматривает (по неподтвержденной информации, ему предложено возглавить "Российскую газету"). В руководстве ВГТРК выразили сожаление тем, что "просто не сложилось", и от официальных комментариев тоже отказались, сославшись на то, что отставка гендиректора "Вестей" еще "не формализована". Ни подтверждать, ни опровергать информацию о замене Шакирова Быстрицким источники в руководстве ВГТРК не сочли озможным. Сам Быстрицкий на все вопросы корреспондента "Ведомостей" уклончиво отвечал рассказом о радужных перспективах радио "Маяк". По словам топ-менеджера одного из центральных телеканалов, уход Шакирова произошел "из-за разной специфики работы" и при взаимном согласии с Добродеевым. В руководстве "Вестей" "Ведомостям" тоже заявили, что у Шакирова не было "никаких конфликтов" с руководством холдинга. Источники считают, что произошедшее развязывает председателю ВГТРК руки, поскольку он по-прежнему намерен "сделать новости правильными" (после прихода Добродеева и Шакирова рейтинги "Вестей" выросли, но не настолько, чтобы обогнать основных конкурентов - ОРТ и НТВ). Очередной решительный шаг в этом направлении будет сделан в конце апреля, когда редакции канала РТР и "Вестей" (РТР и "Вести" сейчас две самостоятельные компании в структуре медиа-холдинга ВГТРК) будут впервые за время существования ВГТРК объединены в компактное подразделение, отвечающее за выпуск. Эту информацию подтвердил "Ведомостям" помощник председателя компании Александр Ефимович. Главным редактором канала станет сам Добродеев. Непосредственно за информацию будет отвечать его зам, который придет на место Шакирова. Остальным программным продуктом будет, как и прежде, - в качестве другого зама Добродеева - заниматься нынешний гендиректор РТР Александр Акопов. По словам источника, близкого к руководству ВГТРК, это "наконец-то должно ликвидировать противоречия между каналом и "Вестями". Источник предположил, что на решение Шакирова об уходе "могло повлиять то, что на телевидении не прошли газетные методы" (Шакиров - бывший главный редактор газеты "Коммерсантъ"). "Он информационщик очень высокого класса, но его команда стала делать в "Вестях" газетные полосы, окартинивая их, - заметил он. - Если полоса в газете неинтересна, ее переворачивают. Применительно к ТВ в таких случаях щелкают пультом. Нельзя пытаться сделать новую программу, ничего не меняя структуре и в людях. Придя в "Вести", Раф стал создавать структуру, параллельную существующей, а там и так было слишком много людей. Компания становилась просто неуправляемой". Последний раз редактировалось Chugunka; 05.01.2025 в 21:07. |
#3
|
||||
|
||||
![]()
https://www.vedomosti.ru/newspaper/a...rishel-likutov
28 апреля 2000 00:00 В ближайшие дни у руководителя канала РТР Александра Акопова появится новый заместитель в ранге исполнительного директора. Им станет Константин Ликутов гендиректор корпорации "РАЙС-ЛИС'С", бывший президент ТВЦ, давний соратник Сергея Лисовского. В главном секретариате ВГТРК отказались комментировать назначение, сославшись на то, что это внутреннее дело дочерней компании (РТР входит в медиа-холдинг "ВГТРК"). Акопов тоже воздержался от комментариев, сообщив лишь, что окончательное решение по Ликутову еще не принято. Тем не менее Ликутов уже сидит в кабинете на Шаболовке, правда обсуждать свое назначение отказывается. На посту исполнительного директора РТР он сменил Антона Златопольского, который вот уже две недели исполняет обязанности первого зампреда ВГТРК (после ухода Михаила Лесина в Минпечати этот пост оставался вакантным). Официально Златопольский в новой должности еще не утвержден, поэтому формально назначение Ликутова пока и не состоялось. По словам источника в руководстве канала, на него будут возложены административные функции. Но в команде Лисовского считают, что Ликутов "получит гораздо более широкие - финансовые - полномочия". Как сообщил "Ведомостям" близкий к Лисовскому источник, еще месяц назад стало известно, что Ликутов собирается на РТР. По словам источника, "он сам себя трудоустроил, и Лисовский к этому не имеет никакого отношения". Последний раз редактировалось Chugunka; 05.01.2025 в 21:07. |
#4
|
|||
|
|||
![]()
НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА №6, 19 ФЕВРАЛЯ 2000
«Никакого елея, присущего прежним «Вестям»,-обещает новый генеральный директор «Вестей» Раф Шакиров Раф Салихович, если не считать короткого пребывания на ТВЦ, вы раньше никогда не работали на телевидении. Как вы собираетесь здесь использовать опыт газетчика? -Мне ближе термин «информационщик». Умение оценивать информацию: что важно, что важно,а что не важно, что является главной новостью дня, а что нет-это важнейшая черта профессии. А как ее реализовывать, как доносить до зрителя или читателя,-относится к технологическим особенностям, и для меня, как для информационщика, это вопрос номер два. Но это вовсе не значит, что он передо мной стоит. У нас сейчас идет курс переобучения-специалисты с Би-би-си обучают операторов, режиссеров, соответственно и я провожу с ними какое-то время. Они, на мой взгляд, совершенно справедливо считают, что телевизионные новости-это развлечение. Этим они существенно отличаются от газетных новостей. Когда читатель берет газету, то у него сразу же включается какой-то мыслительный процесс, формируется критическое отношение к опубликованному тексту, он или верит, или не верит автору. Но человек практически совершенно некритичен, когда смотрит телевизор: ему либо интересно, либо не интересно, либо любопытно, либо нелюбопытно. Воздействие на подсознание телевидения именно поэтому гораздо сильнее, чем газетного текста-телевидение, смотришь, расслабляясь. -Что вас не устраивает в программе «Вести»? -Почти все. Если не вдаваться в детали, могу сказать, что меня совершенно не устраивает то, что мои знакомые, мои друзья, все, кто меня окружает, не смотрели до сих пор «Вести»-это самая главная и жесткая претензия. И эту ситуацию я хочу изменить. Но это процесс долгий. Рассчитывать на то, что мы вот так с кондочка решим эти проблемы, конечно, не приходится. -Первые по реформированию «Вестей» связаны с возвращением вечерних выпусков на прежнее место: 17.00 и 20.00-и с появлением ночного выпуска в 0.00. Получается, что эксперимент с выходом программы в 19.00 и 21.00 не удался? -Да, эксперимент не удался. Но в чем он был хорош? За эти полгода отработана технологическая система, при которой «Вести» могут выходить ежечасно,-это очень существенный момент. Но уход на 19.00 и 21.00 оставил огромную нишу, традиционно принадлежащую «Вестям», и достаточно сложно сказался на показателях, на внимании аудитории к нашей программе. Это легко обьяснимо, потому что «Вести», не имея, к сожалению, достаточного потенциала, вторглись в зону повышенной простреливаемости, когда другие мощные каналы-каналы-монстры, скажем так: имели на этих же частотах новостные выпуски. Согласитесь, бессмысленно, начиная с первой лиги, ставит задачу нокаутировать представителей высшей лиги. С другой стороны, бесмысленно, начиная с первой лиги, ставить задачу нокаутировать представителей высшей лиги. С другой стороны по многим показателям эта ниша не случайна и для России очень удобна. Выходить чуть раньше 20.00-зрителям не подходит, потому что большинство из них пришли с работы и вряд ли сразу сядут смотреть новости. Чуть позже-тоже не лучший вариант, потому что зрители уже устали и им хочется посмотреть, скажем, фильм, отдохнуть, а не вникать в перепетии политических или иных событий. Именно поэтому выпуск в 0:00, как правило, рассчитан не на массовую аудиторию-скорее на тех, кто домой приходит очень поздно. Я думаю, что нам вполне по силам оставить позади тех наших конкурентов, которые пытались занять 20-часовую нишу,-скажем, ТВЦ и ТВ-6. -Это вы пригласили репортера с НТВ Евгения Ревенко вести новостной выпуск в 0.00 на Российском канале? -Нет, я его не приглашал, хотя мы и были знакомы. Насколько мне известно, у Жени там сложилась какая-то ситуация, он ушел с канала и только потом обратился сюда. Теперь попробует себя в новом качестве. Тем более что концепция, над которой мы думаем, предполагает не просто некоего ведущего, который обозревает события дня,-это концепция играющего тренера: главную новость дня он одновременно будет сам разрабатывать. Не надо думать, что мы собираемся делать кальку с того же Владимира Кара-Мурзы. Он как раз работает как ведущий. У нас же совсем другая концепция. -Вообще забавно, что Евгений Ревенко, который выходил в «Сегодня» и «Итогах» явно с антивоенными и антипутинскими репортажами, теперь должен будет поменять свою позицию на противоположную. Вас это не смущает? -Каждый корреспондент, который работает на том или другом канале, в том или ином издании, работает не самостоятельно, а следует той информационной политике, которая там проводится. Сказать, что Женя Ревенко занимал какую-то особую антипутинскую позицию, честно говоря, мне даже в голову не приходи-это явный перебор. У канала есть свои приоритеты, и человек либо это поддерживает, либо, если не согласен, уходит в другое место-третьего не дано. -Как вам показалась программа Николая Сванидзе «Зеркало» в предвыборную кампанию? Его ангажированность для всех была очевидной. -Предвыборная кампания-это особая история. Тогда очень многие отличились, увы, не лучшим образом. Общепризнанно, что это удар по профессии, и довольно серьезный. Это был тяжелый период, период кризиса профессии, который каждый из профессионалов пережил по своему, с меньшими или большими потерями. -Но начался новый предвыборный период, и вряд ли можно гарантировать, что это не повторится. Как президентская предвыборная кампания будет освещаться на государственном канале? -Президентская предвыборная кампания начинается в совсем других условиях. Она будет освещаться ровно также, как любое другое событие-информационно. Я думаю, уже не будет татких рецидивов, потому что назначение Олега Добродеева, мне кажется, носит знаковый характер. Это значит, что в стране востребована обьективная, взвешенная информация. Как мы будем показывать Путина? Исключительно, информационно. Никакого елея, присущего прежним «Вестям», не будет-это просто непрофессиональная работа. -На недавно состоявшемся брифинге вы сказали о том, что «главная цель обновления-это создание обьективного информационного канала на государственном телевидении». Получается, что тем самым вы признали, что до сих пор информация на РТР была необьективной? -Да, с этим проблемы. Опять же не хочу сказать, что я, как человек, отвечающий за информацию на канале, «привит» от всех ошибок-нет, конечно. Но мы постараемся сделать все, чтобы соблюсти правила обьективности. Тем более что в ряде случаев это продиктовано не каким-то давлением или вмешательством, а просто непрофессиональной работой. -Ведущие, точнее, дикторы «Вестей» останутся прежними? -Вести выпуски «Вестей» будет один человек , а не двое, как было раньше. Но переманивать «звезд» с других каналов мы не намерены. Будем выращивать своих собственных. -С трудом в это верится-в последнее время с некоторыми собственными «звездами» канал легко расстался, а новых так и не взрастил…. Ходят слухи, что на базе канала «Культура» новый председатель ВГТРК задумал создать отечественный новостной канал по аналогии с CNN… -Насколько мне известно, планы создания новостного канала есть, а на базе чего он будет сделан, еще не ясно. Для этого у нас есть потенциал, есть какие-то технические наработки. Но пока это только мечта. |
#5
|
||||
|
||||
![]()
Газета "Коммерсантъ" №9 от 21.01.1993
Президент укрепил "Россию" Вечером 19 января президент России Борис Ельцин издал указ "О придании Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании статуса общегосударственной телерадиокомпании". В соответствии с указом в ведение Всероссийской государственной телерадиокомпании передается вещание на четвертом частотном телеканале в полном объеме, также она получает право использовать техническую систему телесвязи "Москва-Глобальная". Таким образом президент решил вопрос полуторагодичного противоборства Всероссийской государственной телерадиокомпании и "Останкино" в пользу "России". Как сообщила пресс-служба президента России, в соответствии с указом президента Всероссийская государственная телерадиокомпания получает статус общегосударственной. Она теперь "представляет интересы страны в международных телерадиоорганизациях и должна осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти России". Скорее всего эта формулировка служит объяснением нового статуса телерадиокомпании — "общегосударственная" (ранее "Останкино" и "Россия" имели статус государственных). После издания указа Всероссийская государственная телерадиокомпания получила право на полный объем вещания по четвертому каналу. По сообщению пресс-службы президента России, на нем планируется создать цикл программ, посвященных проблемам предпринимательства, земельной реформы, приватизации, конверсии, налоговой системы, банковской и страховой деятельности. Борис Ельцин также поручил Министерству связи России совместно со Всероссийской государственной телерадиокомпанией разработать план мероприятий по развитию сети распространения ее телепрограмм, направленный на максимальный охват населения страны. В рамках этого распоряжения телерадиокомпания получила право "неисключительного" использования технической системы телесвязи "Москва-Глобальная". Эта система — своего рода ретранслятор за границу российских телепрограмм — до сих пор находилась в ведении телерадиокомпании "Останкино". Что значит "право неисключительного использования", эксперты Ъ объяснить затрудняются, так как с технической точки зрения практически невозможно осуществить через систему телесвязи вещание передач сразу двух телерадиокомпаний. Проект данного президентского указа получил огласку, когда председателем телерадиокомпании "Останкино" еще был Егор Яковлев. Проект был опубликован в печати с подробным комментарием руководителя "Останкино". После своего ухода, Яковлев в прощальном выступлении перед работниками телерадиокомпании предупредил о возможности серьезных перемен (см. Ъ от 12 декабря 1992 г.). После назначения нового председателя "Останкино" президентский указ был подписан. Его последствия пока трудно оценить, но, по мнению наблюдателей, возможны серьезные перемены, не исключая перехода Всероссийской телерадиокомпании на вещание по первому каналу. Вчера вечером примерно в одно и то же время руководители обеих телерадиокомпаний — Вячеслав Брагин и Олег Попцов — провели совещания. В "Останкино" на совет директоров прибыл руководитель Федеральног информационного центра России Михаил Полторанин. Поскольку ситуация пока не ясна, завтра Ъ вернется к этой теме. Последний раз редактировалось Chugunka; 13.01.2025 в 06:50. |
#6
|
||||
|
||||
![]()
Газета "Коммерсантъ" №11 от 23.01.1993
Пресс-конференция руководства РосТВ Вчера руководители Всероссийской государственной телерадиокомпании провели пресс-конференцию, на которой высказали мнение об указе президента России об изменении статуса телерадиокомпании (см. Ъ от 21 и 22 января). Руководители отвергли приписываемые РосТВ претензии на первый телеканал. Также было заявлено, что этот указ "вопреки бытующим мнениям говорит о единстве взглядов законодательной и исполнительной власти в России". Комментируя президентский указ, председатель Всероссийской телерадиокомпании Олег Попцов заявил, что сейчас "привыкли во всем искать подтекст и вычислять, кто или что за этим стоит". Он высказал удовлетворение тем, что президентский указ, в частности, пункт "об осуществлении ее деятельности в тесном взаимодействии с законодательной и исполнительной властью", "очень точно отразил определение, данное РосТВ при ее создании Верховным Советом России". Это, по мнению председателя телерадиокомпании, говорит о "единстве взглядов обеих властей, вопреки бытующим мнениям". Попцов также отметил, что толкование работниками "Останкино" второго пункта указа (план мероприятий, направленных на максимальный охват России телепрограммами РосТВ) удивило руководство РосТВ: нельзя рассматривать этот пункт как "претензию на первый канал". Что касается четвертого телеканала, полностью переданного по указу в распоряжение Всероссийской телерадиокомпании, то ее руководители "надеются на творческое сотрудничество с коллегами из 'Останкино'", считая, что руководство должно "находиться в одном месте" то есть у них. Генеральный директор РосТВ Анатолий Лысенко сообщил корреспонденту Ъ, что вещание "нового" четвертого канала планируется начать через несколько месяцев. Он также заметил, что "если есть указ президента, то его надо выполнять", не исключив, однако, возможность разбора вопроса о правах на телеканал в суде. Лысенко заявил, что сейчас четвертый канал в "Останкино" "отдан на откуп небольшой телекомпании", прозрачно намекнув на "Новую студию". Последний раз редактировалось Chugunka; 14.01.2025 в 08:10. |
#7
|
||||
|
||||
![]()
Журнал "Коммерсантъ Власть" №15 от 08.04.1991
Леонид Кравченко 9 апреля дал официальное согласие передать второй канал ЦТ российскому телевидению с 12 мая. Таким образом, борьба российского ТВ за место в эфире увенчалась успехом. Как считают некоторые наблюдатели, именно подписание протокола о начале регулярного вещания российского ТВ заставило Леонида Кравченко слегка "демократизировать" концепцию всесоюзного телерадиовещания, которое он сам называл президентским. При этом ситуация на самом ЦТ характеризуется наблюдателями как крайне тяжелая: сокращены бюджетные ассигнования на нужды Всесоюзной телерадиокомпании, продолжается отток квалифицированных кадров. Непопулярность Кравченко в журналистской среде стремительно возрастает - 13 апреля московский Союз журналистов исключил Леонида Петровича из своих рядов. Леонид Кравченко подписал 9 апреля протокол совещания по вопросам организации телерадиовещания Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК), состоявшегося 29 марта. Перед ним документ подписали министр печати и массовой информации РСФСР Михаил Полторанин и председатель ВГТРК Олег Попцов. Согласно протоколу, с 12 мая и ежедневно ВГТРК будет вещать по 6 часов 15 минут. О том, что решение Кравченко окончательное, свидетельствует его подпись, впервые поставленная под совместным с ВГТРК документом, и заявление о начале вещания ВГТРК "с середины мая", сделанное им 9-го же апреля по ЦТ в программе "Прямой разговор". По словам руководителя юридической службы ВГТРК Елены Дмитриевой, гарантию юридической силы протоколу дает необратимость технологического процесса, запущенного подписью Кравченко. "Может встать вопрос лишь о незначительной отсрочке, вызванной процессами реорганизации внутри Всесоюзной телерадиовещательной компании", - заявила Дмитриева. ВГТРК учреждена постановлением Президиума ВС РСФСР от 14 июля 1990 г. Ее председателем назначен Олег Попцов, генеральным директором - Анатолий Лысенко. Имеет статус творческо-производственного объединения, не позволяющий осуществлять функции государственного управления, т. е. руководство местными телерадиокомитетами. В настоящее время в штате компании 600 творческих и технических работников, в основном бывших сотрудников Гостелерадио СССР. Техническое оснащение компании составляют 2 передвижные телестудии. Из бюджета РСФСР на 1991 г. ВГТРК и местным телерадиокомитетам выделено 2 млрд руб., 80 % которых будет израсходовано на связь. ВГТРК нуждается в спонсорах. Для организации регулярного вещания ВГТРК необходимо 30 млн долларов, для оснащения телецентра - 100 - 120 млн долларов. Генеральный директор ВГТРК Анатолий Лысенко в беседе с корр. "Ъ" 'заявил, что, несмотря на технические и организационные трудности, компания готова к выходу в телеэфир. По его словам, запаса записанных материалов - фильмов и развлекательных программ - хватит на месяц. Готовят свои программы бывшие ведущие ТСН Татьяна Миткова и Дмитрий Киселев, бывший политический обозреватель ЦТ и комментатор "Взгляда" Владимир Цветов. Начальная периодичность информационных выпусков - 2 раза в день. В информационном вещании будут сохранены принципы ТСН, хотя сама программа не будет перенесена на российское ТВ. Анатолий Лысенко заявил также о намерении покупать программы союзных и местных российских телерадиокомитетов и "сдавать в аренду эфирное время даже КП РСФСР". Лысенко подчеркнул важность приоритетного развития экономического вещания, включая программы отечественного и иностранного производства, а также рубрику, которую можно назвать "Историей успеха". "ВГТРК не будет монополистом российского телеэфира и не является Российским Гостелерадио - под нами никого нет", - сформулировал принципиальное положение концепции ВГТРК Анатолий Лысенко. По словам Елены Дмитриевой, в проекте Постановления СМ РСФСР "О реорганизации системы управления Государственным телевидением и радиовещанием РСФСР" сказано о праве на прямой эфир политических партий и течений. Кроме того, проект предусматривает создание управления по координации государственных, республиканских, краевых и областных телерадиокомитетов Министерства печати и информации РСФСР, в ведение которого перейдут из Всесоюзной телерадиокомпании соответствующие телерадиокомитеты. По мнению наблюдателей, именно неотвратимость выхода в эфир российского ТВ заставила Леонида Кравченко в передаче "Прямой разговор" 9 апреля несколько прояснить и "демократизировать" свою концепцию государственного ТВ, которое он сам недавно величал президентским. Судя по высказываниям самого Кравченко и его первых заместителей, эта концепция сегодня заключается вследующем: ориентация на гражданское согласие в советском обществе; представление различных точек зрения с комментарием, отражающим точку зрения руководства страны; создание нового технически оснащенного московско-ленинградского канала телевещания; допустимое соотношение между развлекательным и политическим вещанием - 70% к 30%. Однако, несмотря на декларированное легкое "полевение" руководства союзного телевидения, большинство наблюдателей характеризуют положение на ЦТ как крайне тяжелое: как стало известно из кругов, близких к руководству ЦТ, сумма бюджетных ассигнований, выделенных Всесоюзной государственной телевизионной и радиовещательной компании на 1991 г., на 70 млн руб. меньше, чем в предыдущие годы. Именно это вынуждает Леонида Петровича отказаться от ночного ТВ. Усиливается отток профессионалов. Непопулярность Леонида Петровича среди подчиненных и коллег, по мнению наблюдателей, стремительно возрастает. Постановлением от 13 апреля Союз журналистов Москвы исключил Леонида Кравченко из своих рядов "в связи с попранием Закона о печати в СССР", за "умышленно тенденциозное" освещение литовских событий, за "фактическое введение цензуры" на телевидении, за "препятствование профессиональной деятельности журналистов" в форме "подмены актуальных репортажей низкопробными развлекательными программами", за "монополизацию" телеэфира, выразившуюся в отказе предоставить Ельцину прямой эфир. Справедливости ради нужно отметить, что постановление, подписанное членами секретариата, принято в отсутствие Леонида Кравченко и главы Союза журналистов Москвы Павла Гусева. Несмотря на это, Анатолий Лысенко опроверг слух о якобы готовящемся назначении Кравченко на дипломатическую работу в Японии, хотя последний в настоящее время действительно находится в стране восходящего солнца. Последний раз редактировалось Chugunka; 16.01.2025 в 06:17. |
#8
|
||||
|
||||
![]()
http://www.yeltsinmedia.com/interviews/korchagin/
Фото из личного архива Павла Корчагина. — 90-е годы для вас – это какое время? Как вы их оцениваете? — Это – очень яркая страница моей биографии, очень много всего случилось, намного больше, чем в следующем десятилетии. — Из-за того, что время было каким-то особенным? — И время, и те проекты, над которыми я работал. Они были частично связаны со временем тоже, потому что это было время становления нового негосударственного телевидения. Начало развития рекламного рынка. Создание компаний Video International, СТС, ТНТ. Очень много всего. — Давайте я сначала вас про рекламу спрошу. Первые западные рекламные ролики, которые у нас в стране вышли в эфир, были в программе у Владимира Познера, которую вы и делали в 1988 году. Они тогда каждый день выходили? — Если мне не изменяет память, то было четыре или пять программ с Познером, которые были показаны в мае и которые мы снимали в Сиэтле. По тому же принципу мы снимали до этого диалоги Фила Донахью с еще советским народом. Мы с самого начала договаривались так, что Донахью проводит программы в Советском Союзе, а потом Познер делает такие программы об Америке. И в одном и том же городе, Сиэтле, он приходил каждый раз в разные аудитории, и ему задавались разные вопросы. И, когда мы уже сделали эти программы, вдруг возникла мысль, не разместить ли в них рекламу. Мы в этом деле не понимали ничего, совсем. Но один из наших партнеров, Эдвард Версбовский, сказал: «Давайте я попробую», а мы с ним уже до этого делали космические телемосты («телемосты» на английском звучали как space bridges, то есть Корчагин употребляет в этом случае кальку с английского — Н.Р.). Буквально накануне нашего эфира он позвонил и сказал, что едет к нам и привозит с собой три ролика, которые нужно будет срочно переозвучить. Ролики были такие: телевизор Sony Trinitron, карта Visa и Pepsi («Новое поколение выбирает Pepsi», это словосочетание, над правильным словоупотреблением которого в русском языке думала синхронный переводчик ООН Линн Виссон — Н.Р.). Вопрос был на самом деле не такой простой. Никто в этом деле ничего не понимал, до этого зарубежной рекламы на советском телевидении просто не было. Пытались во время трансляции Игр доброй воли [1986 года], которые Тед Тернер проводил, что-то продать, но ничего не получилось, ни одна из компаний на подобные уговоры не поддалась. А через два года после этого нам пришлось обратиться в очень высокие инстанции. Насколько я помню, на уровне руководства Гостелерадио эти вопросы решить было нельзя. Поэтому мы обращались в так называемую инстанцию. Наверное, это был идеологический отдел ЦК КПСС, который разрешил нам это рекламное размещение провести «в порядке эксперимента». А с точки зрения самих этих компаний размещение рекламы на советском рынке было полным абсурдом. Потому что, например, Pepsi и так продавалась вся: сколько производили ее в СССР, столько и продавали. Телевизоры Sony не продавались вообще нигде, кроме магазинов «Березка». А реклама карточек Visa, которые рекламировались для использования во время Олимпиады в Южной Корее, были еще большим абсурдом, потому что никто в Советском Союзе вообще не знал, что это такое – кредитные карточки. Тем не менее, компании решили пойти на эксперимент и эту рекламу разместили. Резонанс в западной прессе был очень большой. Это случилось накануне приезда Рейгана в Советский Союз, и о западной рекламе в СССР американская пресса писала гораздо больше, чем о предстоящем визите. Нас с [коллегой и другом] Сергеем Скворцовым это сильно напугало. Потому что в то время за подобного рода как бы саморекламу могли быть определенные последствия. Но все прошло нормально. — А КГБ не участвовал в этом решении? — Не думаю. А какое он отношение имел? Мы по всем вопросами, которые были связаны с какими-то чувствительными материалами в то время, обращались в идеологический отдел ЦК КПСС. Не мы лично, а через руководство. Владимира Познера гримируют перед съемками программы в Сиэтле. Фото из личного архива Павла Корчагина. — Но можно сказать, что рекламный рынок начался на самом деле с вас. — Мы тогда не понимали, что он начался. Для нас это был такой смешной, непонятный эксперимент, но он произошел. А после этого на советском телевидении никакой рекламы не было достаточно долго. И, когда был создан уже новый канал «Россия», тогда – РТВ, приехал один американец, который стал первым вести переговоры об эксклюзивной продаже рекламы. Такой договор он подписал с Анатолием Лысенко, но в течение года после этого ни одной секунды рекламы так и не было продано. Никому российский рынок не был интересен. — Вы в каком-то интервью говорили, что первая компания, которая получила права на размещение рекламы в стране, обанкротилась. — Наверное, как раз та американская компания. Я сейчас не помню, как юридически дела обстояли, действительно обанкротилась или просто перестала работать, уйдя из Советского Союза, считая эту территорию абсолютно бесперспективной с точки зрения рекламного рынка. — Video International была первой такой крупной компанией? Она раньше Лис`C появилась? — Примерно одновременно. Но Video International была в то время совсем небольшой, она размещалась в бывшем парткоме РИА Новости. Там было три комнаты: одна – примерно метров тридцать, приемная примерно метров тридцать и еще одна комната – метров двадцать. Вот и все. — А как вы собрались? Как все вместе оказались? — Мы со Скворцовым тогда работали в РИА Новости, и к нам пришло предложение от американцев провести конкурс красоты «Миссис Америка – миссис СССР». Приехали американцы на переговоры. Нам нужно было найти еще дополнительных линейных продюсеров, потому что мы в то время со Скворцовым не занимались постановочными проектами, связанными, например, с большим количеством декораций. В тех же телемостах кроме экрана никаких особых декораций не было. А здесь нужна была несколько другая работа. Поэтому мы стали искать людей, которые могли бы эту работу провести. И вот кто-то нам посоветовал переговорить с молодым человеком по имени Михаил Лесин. Мы с ним встретились. Он сказал, что у него очень много завязок в театральном мире, в частности – в театре Ленинского комсомола, где была очень хорошая производственная база для строительства декораций. В то время главным художником там был некто Краснов. Он потом еще много делал декораций для всяких известных проектов. — Борис Краснов, да? — Да, Борис Краснов. Мы с ним скооперировались и, после того, как провели конкурс, решили, что составляем хорошую команду и можно работать друг с другом. В то время о Video International как о рекламной компании, то есть той, что производит и продает рекламу, еще и речи не шло. Да и само создание Video International произошло в силу очень курьезного случая. Мы развивали наши отношения с Филом Донахью, и Познер договорился, что приедет в Америку и будет производить с ним отдельную программу, которая будет называться «Познер-Донахью». А основную программу Донахью, то есть «Донахью-шоу», делала компания, которая называлась Multimedia. Мы попросили Познера закинуть удочку, можем ли мы со Скворцовым приехать в Нью-Йорк и делать нашу программу на нашей технической базе. А она у нас была, потому что один из наших приятелей, с которым мы также познакомились на конкурсе «Миссис Америка – миссис Советский Союз», был Брайан Келли. У него была очень высокотехнологичная пост-продакшн база, которая располагалась на 14-й улице между 5 и 6 авеню. И Келли сказал: «Пожалуйста, ребята, я предоставлю вам абсолютно все, что хотите». И немножко побежал впереди паровоза, написав Донахью письмо, мол, дорогой Фил, мы рады, что ты принял решение работать вместе с нами. Получалось, что все полностью согласовано, и это привело Фила в полное бешенство. Абсолютно. Он знал и уважал нас со Скворцовым, но кто такой Брайан он не знал. И вот вдруг ему пишет письмо совершенно непонятный человек и выдает себя за его будущего партнера. Донахью послал нас куда подальше. Вы, говорит, ребята, чересчур увлеклись, ни о чем таком я с вами не договаривался. Фил Донахью вернулся с этим проектом по производству в свою материнскую компанию Multimedia, а мы остались с большим ящиком бумажной отпечатанной писанины, бланков и визиток, которые Брайан Келли уже напечатал, с названием Video International. Почему? Потому что его компания называлась National Video. А так как Познер – из Советского Союза, Донахью – из Америки, а мы создаем компанию на базе National Video, то пусть будет Video International. И этот ящик бумажных всяких дел, с которым мы не знали, что делать, привезли в Москву. И уж потом пришла мысль: ну, раз у нас есть это, то, может, все-таки сделаем, как мы хотим? (Смеется.) То есть – компанию в России, которая будет называться Video International. Ну, и сначала она была по сути по своей, продакшн компания. Первая программа, которую мы разместили на канале «Россия», — шоу «Сам себе режиссер». Канал в то время не мог расплачиваться даже рублями. Бюджеты тогда были очень маленькие, все уходило на новости, покупку оборудования, зарплату, и на оплату сторонним партнерам денег не было. А уж на оплату в валюте, если что-то надо было покупать, — какие-то форматы, как «Своя игра», фильмы, сериалы – на это денег не было абсолютно. Поэтому предложение было такое: если вы, Video International, хотите нам что-нибудь продать (а за чистую монету мы купить у вас ничего не можем), то мы можем отдать вам долю рекламного времени в вашей же программе, а как вы будете продавать и окупать, — это ваше личное дело. Вот с этого и начались рекламные продажи. Поездка в Сиэтл с коллегой Сергеем Скворцовым. Фото из личного архива Павла Корчагина. — А в какой момент там появились Юрий Заполь и другие люди? — Ну, когда мы остались с этим ящиком бумаг, то там уже были и Заполь, и Лесин, и Скворцов, и я, и все журналисты – все были партнерами Video International. Заполь уже в то время был, потому что он работал вместе с Лесиным на конкурсе «Миссис Америка – миссис Советский Союз», где мы все и познакомились. А конкурс был в 1990-м году, и, кстати, стал одной из первых программ, которую пустили в эфир после начала вещания канала «Россия». — И достаточно быстро вы начали продавать рекламу на телевидении. — Ну, я не могу сказать, что достаточно быстро. Но потихоньку рекламодатели стали стремиться к размещению рекламы на телевидении, начиная с «Санты-Барбары», которую, как мне помнится, мы купили летом 1991 года, а в эфире она появилась в январе 1992 года. Сериал стал очень зрелищным, и, когда [гендиректор канала «Россия» Александр] Акопов снял его с эфира через несколько лет, то в городах России чуть ли не демонстрации были, с требованием вернуть «Санту-Барбару» в эфир… — Когда перестал существовать бартер? — Когда я уже работал в качестве главного продюсера на канале «Россия», то есть с 93-го по 95-й год. Тогда мне было поставлено условие, чтобы на канале появились деньги и была возможность уже не отдавать рекламное время, а платить чистой монетой. Меня поставили главным продюсером канала с целью перевести существующие и будущие программы, в отношения «товар-деньги-товар». — А насколько криминализирован был этот рынок в начале? — Мне об этом абсолютно ничего не известно. Ни с какого бока, как бы ни было это странно слышать, я не видел никаких элементов криминализации, даже приблизительно. — Иногда, вспоминая то время, говорят о «братках», которые приходили в «Останкино»… — К нам один раз приходили «братки», когда мы сидели в РИА Новости. Но, поскольку мы сидели все-таки в достаточно защищенном здании, и милиция нас охраняла, то была только одна какая-то попытка. Нас вызвали на какую-то «разборку». Я помню, что Лесин к ним спускался, о чем-то говорил, и на этом все закончилось. Что он им сказал? Не знаю. — Ну, Михаил Юрьевич мог, наверное. — Ну, он мог, наверное, напустить тумана. На этом все закончилось. Но поверьте, я, находясь в то время в самом центре этого процесса, даже приблизительно, нигде и никак не слышал, не видел ничего подобного. — А потом, когда появились олигархи? — Первый олигарх, с которым я познакомился, был Гусинский, тогда, когда он пригласил нас со Скворцовым. Произошло это так: [Игорь] Малашенко приехал к нам на канал СТС, который с точки зрения вещания был впервые создан по западной технологии. Центральное телевидение вещает на пять часовых поясов, имеет огромное количество аппаратных, видеомагнитофонов, и все это – еще не в цифре. У них много людей, работа в три смены, и все – для того, чтобы обеспечить поток такого вещания. А у нас появилась первая цифровая компания, сидит один инженер и мирно спит, так как вся продукция загоняется в эфир уже в сервера, и с серверов распределяется по разным часовым поясам. И сидит он там только для того, чтобы, если появится сигнал тревоги, если произойдет сбой в системе, эту проблему устранить. И Скворцов тогда пригласил Малашенко посмотреть, как выглядит СТС. Посмотрел. Был крайне удивлен. Говорит: «Интересно. А еще такой можете?» Ну, можем. «А давайте встретимся с Гусинским и переговорим?» Встретились мы с Гусинским. Он сделал нам предложение, которое называется «от которого нельзя отказаться». И в 98-м, если мне не изменяет память, мы ушли с СТС и перешли создавать канал ТНТ. У ТНТ была лицензия и один видеомагнитофон, который показывал полоски и больше ничего. А полоски нужно было показывать, чтобы сохранить лицензию, потому что для сохранения лицензии должно было быть вещание. А в лицензии не было написано, можно показывать полоски или нет. Потом мы уже создали реальную команду, купили технологии, технику, определенное количество программ и вышли в эфир уже как полноценная компания. К вопросу об олигархах, Гусинский был тогда уже сложившимся олигархом, уже владел НТВ, «Мост-банком», энным количеством журналов, газет и так далее. Период его становления мы не застали (интервью со Скворцовым доступно по этой ссылке). — Но о криминале в рекламном бизнесе я все же еще раз спрошу. То есть на рынке его не появилось и после этого? — Даже приблизительно, пока я работал на телевидении в 90-х годах, не видел ни одной индикации какого-то криминала, связанного с рекламным бизнесом. Вообще. — А можно спросить вас про Листьева? Вы знаете о причине его убийства? О том, кто это сделал? — Ну, разговоров, кто это мог сделать, как вы знаете, было очень много. И были большие подозрения, связанные с рекламой в том числе. Потому что во времена его правления была попытка Березовского изменить рекламный рынок (хозяин-то компании, первого канала, был Березовский) и убрать двух основных игроков: Лис`С и Video International. Явилось ли это причиной его смерти? Гаданий было много. И, скажем, того же Заполя неоднократно вызывали на разные допросы. Но, если что-то было бы связано с рекламным бизнесом, то я бы, наверное, знал. Наверное, была другая причина. А с самим Листьевым мы были в очень хороших приятельских отношениях. Он мне с большим воодушевлением рассказывал, когда вернулся из Парижа и увидел формат, который стал у нас называться «Поле чудес». В то время еще не существовало понятия «покупка форматов». Он просто увидел и сказал: «О! Здорово! Но мы сделаем еще лучше, чуть по-другому и еще лучше». И стал первым ведущим программы. Были в хороших приятельских отношениях, но не более того, не настолько, как команда «Взгляда». Они, конечно, очень близки были друг другу… — То есть вы все-таки сомневаетесь, что это рекламная версия? — Я не думаю, что это рекламная версия. — А вы знаете какая? Что на самом деле? — Нет. — А есть люди, которые знают точно? — Ну, есть, конечно, люди, которые знаю точно. Кто-то же исполнял. Тот, наверное, знает точно. — Когда вы создавали ТНТ, то стали законодателем новой моды, стали производителями русских сериалов. — Тут такая история. Я еще работал на канале «Россия», и тогда, в 94-м году, к нам пришел один из питерских телепродюсеров и предложил экранизировать одну книжку. И мы со Скворцовым вместе пошли к Лысенко, переговорили. Он сказал: «Да, это интересно. Давайте попробуем». Производство шло в Питере, а мы были продюсерами от канала. Потом мы ушли. Я уехал в Америку, в конце 95-го года, а Скворцов ушел на СТС, где ему предложили пост генерального директора (сначала мне предлагали, но я сказал, что уезжаю). И, когда мы ушли с канала «Россия», вопрос с сериалом полностью завис. Его перестали финансировать, он остался в незавершенном виде, не был доделан постпродакшн, не было озвучки, — масса всего. А потом, когда мы уже пришли на канал ТНТ, то подали Гусинскому мысль, что есть такой материал, который лежит просто мертвым грузом, и можно его попробовать задешево выкупить, чтобы доделать до конца. «Давайте. Хорошо!» Мы выкупили сериал у канала «Россия», доделали и показали. И был феноменальный успех. Хотя первоначально очень многие не верили, что российские сериалы смогут конкурировать с латиноамериканским мылом типа «Богатые тоже плачут», было очень много сомнений. ТНТ – сетевая компания, связанная с огромным количеством региональных партнеров, и перед началом сезона мы провели их съезд. Их руководители стали кричать, что это никогда в жизни никому не будет интересно, что это нужно обязательно убрать, а вместо этого поставить всякие «Богатые тоже плачут» – 6, 7, 8, 9, 12. Вот это все смотрят. Вот это идет, а то — вообще непонятно что. То есть с большим трудом мы уговорили наших региональных партнеров, что мы в качестве эксперимента поставим материал в эфир. Поставили. Прошел с огромным успехом. После этого к нам обратились Анатолий Максимов и Константин Эрнст, чтобы мы продали сериал на ОРТ. Мы переговорили с Гусинским. И, хотя ОРТ был конкурентом для нашего головного партнера, НТВ, Гусинский сказал: «Давайте разговаривать с точки зрения коммерции. Мы продадим второй показ». На ТНТ его видели пять с половиной человек, это было только начало эфира ТНТ, а на первом канале этот сериал, конечно, увидели миллионы и миллионы. Это просто бомба была. Об этом говорили все. И мы убедились, что может быть перспектива с коммерческой точки зрения. А коммерция в то время была такая. Покупка какого-то латиноамериканского сериала на три показа на три года стоила 5 тысяч долларов, а самое дешевое производство сериала «Улицы разбитых фонарей» стоило 20 тысяч. Поэтому в то время начальники особенно не задумывались, стоит ли в непроверенный продукт вкладывать 20-25, а потом – уже и 30 тысяч долларов, или покупать что-то из бразильских, аргентинских, мексиканских сериалов, которые будут стоить от трех до пяти, а с точки зрения рекламных продаж приносить гораздо больше. Но после того, как были показаны «Улицы разбитых фонарей», понемножку стали приходить к идее, что надо вкладываться и в российские сериалы, потому что это тоже может быть выгодно. Потом появился сериал «Убойная сила» на первом канале. Хабенский там, по-моему, и начал карьеру. — А почему Акопов прекратил показ «Санта-Барбары»? — Не знаю. Можете спросить об этом у Акопова напрямую, так будет правильно. Но, наверное, посчитал, что достаточно уже показано, к тому времени, уже – 800 серий, надо какой-то новый продукт ставить. — Каково было влияние Лесина? Как бы вы охарактеризовали его для рынка российских СМИ и рекламы? — Ну, зная его энергетику совершенно невероятную… Он участвовал в создании Video International, а Video International повлияло очень сильно не только на рекламный рынок, но и на рынок контента, потому что это вещи взаимосвязанные. Можно сказать, что его влияние было очень сильным, он был одной из ключевых фигур, даже не говоря о том, что потом он занимал пост министра по делам печати. Но он не имел отношения к созданию таких каналов как СТС, ТНТ, РЕН-ТВ. — А у вас все время сохранялись хорошие отношения или были периоды, когда вы конфликтовали? — Нет, у нас всегда были очень хорошие отношения. — Несмотря на его роль в истории с НТВ? — С НТВ? Ну, я на НТВ не работал. — Да, но ТНТ входил в ту же империю Гусинского. — Ну, да, ТНТ был в холдинге «Медиа-Мост». — То есть то, что Лесин тоже влиял на то, что у Гусинского отобрали бизнес, не повлияло на ваши отношения? — Нет, на наши личные отношения это не повлияло. И, когда он перешел в «Газпром-Медиа», то позвонил мне одному из первых. Мы встретились, и в результате была создана новая структура – Комитет по индустриальной премии. — Как сейчас она поживает? — Индустриальная премия? Насколько мне известно, церемонию перенесли с конца июня на конец октября. Но там товарищ Швыдкой сейчас рулит, поэтому лучше ему позвонить. Он вас знает, наверное, и горячо любит. — А почему вы так иронизируете? — Швыдкой всех любит. — Вы были одним из создателей ТЭФИ, которая предшествовала этой индустриальной премии. — Самым главным инициатором был Скворцов. Он несколько раз на эту тему заводил разговоры и с Олегом Максимовичем Попцовым, и с Лысенко. Я ему, конечно, содействовал, прилагал свой голос, но главным инициатором был Скворцов. Он организовал прилет президента американской телеакадемии, ходил вместе с ним по разным каналам, организовывал ему встречи с Попцовым и с Лысенко. Мы тогда вместе с ним и с Попцовым отправились в Лос-Анджелес, чтобы посмотреть церемонию. Церемонией Попцов впечатлился и сказал: «Давайте пробовать». После этого пошла работа уже более конкретная. С женой Ольгой и Филом Донахью на первой церемонии ТЭФИ в 1994 году. Фото из личного архива Павла Корчагина. — Почему изначально она был создана так, что существовал очень маленький, ограниченный круг академиков? — Насколько мне помнится, такой была инициатива именно мэтров индустрии, включая Лысенко. Потом, если говорить об академиках, это должны быть действительно крайне заслуженные люди, поэтому тому же Скворцову, который был главным инициатором по созданию Академии, и в голову не приходила мысль, чтобы себя продвинуть в число этих людей. Их было 21 человек. Со временем победила концепция о том, что в академии вообще-то должны быть люди, работающие на телевидении. Полагаю, это правильно. У нас был один случай, когда мы проводили заседание Академии, и гласно рассматривались разные варианты для выдвижения программ в тройки. Возникла одна из программ, которая была внесена в список от ТНТ. Гендиректором тогда был Роман Петренко. Встают старшие академики и говорят, что не о чем говорить, что этот канал никто не смотрит. Я стал вежливо возражать, что канал смотрят, что, если вы не смотрите, то, наверное, – в силу возрастных вкусов, потому что канал – молодежный. «Нет. От этого канала нельзя ничего выдвигать!» Петренко встал и ушел с заседания. Характерный пример того, что люди, которые сделали много в 60-е, 70-е и закончили заниматься телевидением где-то в 80-х годах, потеряли связь с современным телевидением, с современным зрителем и, особенно, — с молодым зрителем. — На строительство российского медиарынка огромное влияние оказала Америка, и это заметно. За образец все-таки было взято американское телевидение, а не европейское, правильно я понимаю? — Правильно. Потому что, наверное, оно было ближе всего нам. Первоначально, как мы уже об этом говорили, самыми популярными сериалами были латиноамериканские, а именно – из Мексики, Бразилии и Аргентины, но в конечном счете, победили все-таки североамериканские. Самую большую роль в этом сыграла «Санта-Барбара». В дальнейшем многие форматы стали закупать в Америке, в том числе «Свою игру», «Сто к одному»… Был открыт рынок и французского телевидения, и британского, но тогда ничего такого интересного, как на американском, мы не находили. — И строительство телесетей тоже прошло по американскому образцу. — Зачем изобретать велосипед, когда есть абсолютно точно выстроенная система? Она была очень правильной. В ее основе было владение 10-15 станциями в ключевых городах, а все остальные становились партнерами по договорам. Партнеры получали нужный контент, за который не платили ни копейки, но отдавали головной сети определенное количество рекламного времени на всем пространстве России, и имели при этом свои региональные окна, для вставки своей региональной рекламы. Чистый бартер. С Кимом Спенсером, основателем «Интерньюс», в «Останкино». Фото из личного архива Павла Корчагина. — А с Борисом Ельциным вы лично когда-нибудь встречались? — Нет. Не встречался никогда. — Как думаете, как на развитие СМИ повлияло то, что Ельцин был президентом? — Была дана зеленая улица для открытия негосударственных телевизионных структур. — То есть роль – скорее положительная, чем отрицательная? — Ну, разумеется! Если бы была отрицательная, то не было бы сейчас ничего кроме Первого канала и канала «Россия». — То есть при другом президенте, вы думаете, всего остального могло бы и не быть? — Не знаю, что могло бы быть при другом президенте. При Ельцине эта инициатива поощрялась, никто не препятствовал. Я не могу сказать, что государство как-то особо содействовало созданию новых каналов, но оно особо не препятствовало, была такая атмосфера. — Каково влияние олигархов на российское телевидение? — По-моему, только два олигарха имели отношение к телевидению: Гусинский и Березовский. При Березовском достаточно интенсивно стал развиваться первый канал. Наверное, если отбросить все остальные качества Березовского, в этом плане его влияние было положительным. При Гусинском был создан канал НТВ, был создан ТНТ, запущен первый спутниковый проект НТВ+, что было тогда невероятно прогрессивно. Тоже, наверное, положительно. Как иначе? — А осознание своих СМИ как политических инструментов, что в итоге и погубило обоих? — Я никогда не занимался политикой. Каналы, на которых я в последнее время работал, принципиально были сделаны без политики. Изначально кредо и канала СТС, и канала ТНТ было в том, что они не занимаются политикой, а занимаются развлечением, и частично – просвещением. С точки зрения коммерческого канала – это гораздо более эффективно. Политика – это, прежде всего, большая информационная структура, очень дорогостоящая вещь. А и тот, и другой канал создавались исключительно как коммерческие предприятия. Поэтому вопросы относительно политики вы можете задать кому-то другому. Последний раз редактировалось Chugunka; 17.01.2025 в 07:47. |
#9
|
||||
|
||||
![]()
https://www.kommersant.ru/doc/675
Журнал "Коммерсантъ Власть" 02.09.1991, 00:00 Главный редактор газеты "Московские новости" Егор Яковлев указом президента СССР от 27 августа назначен председателем Всесоюзной государственной телерадиовещательной компании. Его первым заместителем, ответственным за ТВ, назначен Эдуард Сагалаев. Егору Яковлеву 61 год. В 1954 г. закончил Историко-архивный институт. С 1955 г. работает в печати: в газетах "Московская Правда", "Ленинское Знамя", "Советская Россия", журнале "Журналист", газетах "Правда", "Известия", "Строительная газета". С августа 1986 г. — главный редактор газеты "Московские новости". В 1991 г. вышел из КПСС. Автор 20 книг, 30 сценариев, более 20 из которых — о Ленине и Октябрьской революции. Многие годы выполнял обязанности папы главного редактора еженедельника "Коммерсантъ". Преемником Яковлева на посту главного редактора "МН" стал публицист, в прошлом известный диссидент Лен Карпинский, последние годы работавший в "Московских новостях" обозревателем. Наблюдатели отмечают, что назначение Яковлева продиктовано не профессиональными, а политическими соображениями. Опыт работы на ТВ у нового председателя Гостелерадио невелик, зато сам он является "живым символом" гласности и пользуется симпатиями "левоцентристской" либеральной интеллигенции. Очевидно, в силу этого его фигура равно удовлетворяет обоих президентов: Ельцина и Горбачева. По словам Яковлева, телевидение ожидают большие структурные перемены, которые должны привести к исчезновению ЦТ как монополиста и, возможно, распаду его на ряд независимых телекомпаний, в том числе частных. Яковлев подчеркнул, что ставит одной из своих приоритетных задач развитие конкуренции на ТВ. Новый председатель намеревается расширять коммерческую деятельность Гостелерадио, хотя и считает, что отказаться от бюджетного финансирования ТВ в ближайшем будущем не удастся. В политическом плане Яковлев опасается в первую очередь давления на ТВ не со стороны центра, а со стороны республик, каждая из которых может пожелать, чтобы ее точка зрения отражалась на всесоюзном телеэкране. |
![]() |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
|
|