![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
https://www.kommersant.ru/doc/79702
Газета «Коммерсантъ» 28.05.1994, 00:00 В видеопрокат поступил новый фильм "Ромео истекает кровью" с Гэри Олдменом в главной роли. В некоторых видеотеках появилась и картина "Держи ухо востро", одна из первых в карьере этого выдающегося молодого актера из Великобритании, известного в основном по исполнению роли Дракулы в фильме Копполы. Но на творческом счету Олдмена имеются и более значительные работы, например, в картине "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", повторно выпущенной на кассетах. Цитата:
Поклонники жестоких и кровавых лент о соперничестве мафиози, о продажных полицейских и вообще о беспределе на улицах американских городов, вероятно, останутся довольны. Но и их может смутить странная манера подачи материала в картине "Ромео истекает кровью" — с кинематографическими изысками, которые лишь наивные примут за режиссерские огрехи. Питер Медак, английский режиссер венгерского происхождения, всегда работал неровно, создавая наряду с оригинальными, даже выдающимися фильмами ("Правящий класс") и проходные, второстепенные. Испытав в последние годы интерес к криминальному жанру ("Братья Крей", "Пускай получит"), он обретает в новой ленте не только чувство современной кинематографической моды, преподав урок молодым коллегам, например, американцу Квентину Тарантино ("Бешеные псы", "Бульварное чтиво") или не менее обласканному западной критикой китайцу Джону Ву ("Наемный убийца", "Крутой", "Трудная мишень"). В отличие от них, Питер Медак обладает чувством меры, что позволяет режиссеру, несмотря на излишества в изобразительном плане и перебор в жестоких и кровавых сценах, на удивление сохранять верный тон повествования. В "Ромео истекает кровью", казалось бы, эстетизация насилия соседствует с незамысловатым, почти примитивным сюжетом. Но при помощи странных деталей и остраненного рассказа за кадром обо всем происходящем Медак добивается нужного эффекта. Его киноимпровизация сродни джазовой (нельзя особо не отметить музыку Марка Айшема) и воспринимается как новая версия великих пьес о страстях человеческих и распавшейся связи времен. Однако "Ромео истекает кровью" спорит со "стебностью" современных вариаций на темы Шекспира. Гэри Олдмен, завораживающе органичный почти во всех своих ролях, играет с неподдельным драматизмом, трагическим надломом, отказываясь от шутовской маски, пригодной для роли стоппардовского Розенкранца. Но его закадровый монолог привносит в фильм ноту здоровой и полезной иронии, не позволяющей философско-эстетской притче с гангстерским сюжетом казаться претенциозной. Цитата:
Лидеры проката в США за уик-энд 20-22 мая 1994 года 1. "Мэверик" (Maverick), комедийный вестерн, режиссер Ричард Доннер, $17,2 млн за 1 неделю 2. "Ворон" (The Crow), фантастика, Алекс Прояс, $7,9 млн ($23,9 млн за 2 недели) 3. "Когда мужчина любит женщину" (When a Man Loves a Woman), мелодрама, Луис Мандоки, $6,5 млн (20,6 млн за 4 недели) 4. Crooklyn, драма, Спайк Ли, $2,5 млн, ($7,7 млн за 2 недели) 5. "Четыре свадьбы и похороны" (Four Weddings and a Funeral), романтическая комедия, Майкл Ньюэлл, $1,9 млн, ($37,2 млн за 11 недель) 6. "С отличием" (With Honors), драма, Алек Кешишян, $1,6 млн ($15,5 млн за 4 недели) 7. "Три ниндзя наносят ответный удар" (3 Ninjas Kick Back), боевик-комедия для детей, Чарлз Кэнгэнис, $1,5 млн ($8,7 млн за 3 недели) 8. "Не убежишь" (No Escape), фантастика, Мартин Кэмбелл, $0,81 млн ($13,4 млн за 4 недели) 9. "Ты просто спятил" (You So Crazy), комедия, Томас Склэмми, $0,76 млн ($7,8 млн за 4 недели) 10. "Безупречная репутация" (Clean Slate), комедия, Мик Джексон, $0,69 млн ($6,4 млн за 3 недели) |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|