![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/editions/daily/art...zarplatyi.html
21.01.1999 в 00:00 На самом деле без зарплаты Председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Олег Музыря, сообщил, что задолженность компании "ТВ-Центр" – 22 миллиона долларов, из них валютному фонду города — 14 млн. В проекте бюджета Москвы в 1999 году "ТВ-Центру" запланировано перечислить лишь 324 млн.руб. По словам г-на Музыри, в этом случае канал вынужден будет сократить объем вещания, что, однако, не предусмотрено лицензией. Выход из сложившейся ситуации может быть найден в огосударствлении канала, т.е. передачи 100% акций Москомимуществу. Юрий Лужков: "Если потребуется, "ТВ-Центр" из режима акционерного общества будет преобразован в городской канал". Как считает г-н Музыря, в случае перемены формы собственности телеконсорциуму может быть выдан кредит в размере 50—60 млн. долларов на 5—10 лет. Такая сумма сможет спасти московский канал от катастрофы. По словам зампреда Совета директоров "ТВ-Центра" Леонида Кравченко, колоссальная задолженность связана с неразумным распылением денег руководством канала. Так, немотивированная закупка 12-камерной ПТС, оборудование для виртуальной студии, огромные средства, брошенные на создание заказных многосерийных фильмов (производство приостановлено) — привело к состоянию полубанкротства. И все же Кравченко считает, что госструктуры не в состоянии покрыть финансовые черные дыры. По его мнению, лучший выход — расширение состава акционеров при контроле московских властей над информационно-политическим вещанием. План хороший, но какой частник согласится на такие условия? Р.S. На днях ведущая программы "На самом деле" Ольга Романова отказалась выйти в эфир. Свой демарш она мотивировала задержкой зарплаты. Большинство сотрудников "ТВ-Центра" находится в аналогичном интересном положении. Содержание темы: 01 страница #01. Александр Мельман. Теленеделя с Александром Мельманом. 21.01.1999 #02. Александр Мельман. Леонид Филатов: "Я не про алкашей" #03. Александр Мельман. Порядок в клинике Кука #04. Александр Мельман. Мы тоже получили инжой #05. Александр Мельман. Кто на что учился #06. Александр Мельман. Тамара Максимова: Примитив на ринге #07. Александр Мельман. Миссионер контрацепции #08. Александр Мельман. Последнее “ТЭФИ” века #09. Александр Мельман. Александр Гурнов: Новости стоят денег, но за деньги ничего не стоят новости #10. Александр Мельман. ВКТ: Лучшие городские новости 02 страница #11. Александр Мельман. Михаил Борисов: Это не игра, а телевидение #12. Александр Мельман. ТВ-Центр снимает маску #13. Александр Мельман. Леонид Млечин: Жenm какая-то! #14. Александр Мельман. Как Караченцев стал Дубровским #15. Александр Мельман. Лоб в лоб #16. Александр Мельман. Процесс о 60 миллионах #17. Александр Мельман. Кирилл Набутов: Рожей в камеру #18. Александр Мельман. Михаил Борзин: Патрон для русскои рулетки #19. Александр Мельман. Операция “МОСТ” #20. Александр Мельман. В России жить экстремально 03 страница #21. Александр Мельман. Не в своей тарелке. 09.12.1999 #22. Александр Мельман. Дмитрий Киселев: Не будьте баранами #23. Александр Мельман. Леонид Парфенов: Сумасшедшии дом в Вавилоне #24. Александр Мельман. Ирина Дмитракова: Тело для дела #25. Александр Мельман. Ирония судьбы, или “МК” выиграл “Музыкальный ринг” #26. Александр Мельман. Евгений Сидихин: Двое для каждого в отдельности #27. Александр Мельман. Александр Сладков #28. Александр Мельман. Владимир Кулистиков: Наша циничная профессия новости #29. Александр Мельман. Виртуальной Золушке не стать принцессой #30. Александр Мельман. Деньги налогоплательщиков поделят 11 претендентов 04 страница #31. Александр Мельман. Все взять и поделить. 11.03.2000 в 00:00 #32. Александр Мельман. Андрей Караулов: "Я не занимаюсь грязью!" #33. Александр Мельман. Борис Ноткин: Исповедь отставного Дон-Жуана #34. Александр Мельман. “Третий тайм” оказался лишним #35. Александр Мельман, Алексей Лебедев. “Третий тайм” оказался лишним #36. Александр Мельман. Владимир Соловьев: С понтом телохранитель #37. Александр Мельман. Умом “Россию” не понять #38. Александр Мельман. Эдвард Радзинский: Я ни с кем #39. Александр Мельман. Самые знаменитые тетки страны #4. Александр Мельман. Доренко в законе 05 страница #4. Александр Мельман. Станислав Садальский: Кто тут святой? #4. Александр Мельман. Архив РТР: Все кроме порнухи #4. Александр Мельман. ТВЦ берут на понт? #4. Александр Мельман. Подмосковные страсти: отдых или навоз? 11.05.2000 в 00:00 #4. Александр Мельман. Черная метка для ТВЦ #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. #4. Александр Мельман. Последний раз редактировалось Chugunka; 06.06.2025 в 14:07. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/editions/daily/art...-alkashey.html
11.02.1999 в 00:00 — "Чтобы помнили" — ваша идея? — Моя. Нам сказали: все, что было до 91-го года, — кровь и туфта. Попросили все это забыть. Но плохого времени не бывает. Люди живут всегда. Вот их и жалко. А самые яркие люди — артисты. Многие заканчивали жизнь совершенно никому не нужные. А для артистов это особая трагедия. — Почему столько забытых имен? Это наша национальная особенность? — К сожалению, это свойственно нашему народу. Не государству, а народу. Генетическое качество очень гнусное — забывать, что было вчера, не делать уроков, не извлекать их. Даже один неплохой писатель упрекал меня: "Что вы, как некрофил, в покойниках ковыряетесь?" — Ну почему же в том, что артистов забыли, кто-то виноват? А сами они разве ни при чем? — Да, вы правы. Вот он пил всю жизнь. Губил талант. То есть все сделал, чтобы его забыли, все силы приложил. Но мы-то почему вовремя не разглядели? К тому же не принято обвинять того, кого уже нет. Неплодотворно. Они просто не выжили в одиночку. — Виталий Вульф как-то сказал: "Почему Филатов показывает только артистов, умерших от водки?" — Разве я выбираю только одних алкашей? Так получается. Это не моя вина, не мой хлеб, не мое пристрастие — исследовать жизнь алкашей. Я не строю на этом биографию. Дело не в водке. Сам был артистом, знаю, что это такое: вроде работаешь, работаешь, уже надорвался, сил нет. А где же то, что я оставлю хотя бы детям? Был такой артист Борис Кузьмич Новиков, которого все любили, а он жил в нищете. Кого обвинить? Никто, кроме одного человека, Лени Ярмольника, не поинтересовался, как живет Борис Кузьмич. Он и мне помогал, когда я подыхал. — Значит, артистов можно назвать людьми оглашенными, которые не задумываются о будущем, о материальном? — Люди, идущие в артисты, еще не артисты. Считается, что быть артистом престижно. Что это вообще другой мир, недосягаемый. На самом деле, вот он хрустит под вашими каблуками. В прежние времена между артистом и публикой соблюдалась дистанция. Сейчас ее нет. И нет уважения к артисту. Хотя безумцы еще идут в театральный институт, каждый год отбоя нет. И каждый рассчитывает на шанс, что заметит его Спилберг и скажет: "Иди сюда". — Как реагируют родственники, когда их просят рассказать о близком им человеке? Это чаще благодарность или — "нет, ни за что"? — По-разному. Приходишь, а выясняется, что он был дважды женат или даже трижды и остались дети. Бывает, тебя предупреждают: только в ту семью не ходите, я не хочу, чтобы их показывали. В основном реагируют с благодарностью. И письма приходят: наконец-то страна вспомнила... Какая страна, какое вспомнила?.. Но я их не разубеждаю, разумеется. Не объясняю, что программу делают пятеро сумасшедших, а никакая не страна. — Когда вы узнавали о судьбах артистов, испытывали потрясение? — Да, конечно. Например, был такой артист Станислав Хитров. Очень хороший артист. Помните фильм "Девчата"? Он там заключает пари с героем Рыбникова. В кубанке такой. Нашли семью, с которой он разошелся незадолго до смерти. Потом попал в больницу. Умирал в больничном коридоре, ему не нашлось места в палате. Умер совсем молодым. Спрашиваю у семьи: "Где похоронен?" — "На Ваганьковском". — "Могли бы показать могилу?" — "Ой, вы знаете, боюсь не найду". — "Вы что, не бывали там?" — "На похоронах-то была, как же, хоронила. Потом нет". А прошло уже больше 10 лет. Его могилу просто срыли. Изольда Извицкая. Я знал о ней, но когда так близко сталкиваешься с трагедией... Когда она умирала, не ела ничего. Во-первых, не на что было, а во-вторых, когда все время пьешь — уже не хочется есть, люди пьющие это знают. А из дома она выходить боялась, чтобы никто не сказал, что она алкоголичка. Жила с каким-то блядуном. Потом тот ушел к другой бабе. Изольда умерла одна, и еще десять дней потом пролежала в закрытой квартире. Таня Гаврилова, артистка, ее соседка, и в театр ходила, и в милицию: "Взломайте дверь". Наконец решились. А она... уже в такой стадии, когда ни смотреть, ни близко находиться нельзя. Даже люди из морга пришли в ужас. А это была блистательная красавица, которую знали во всем мире. "Сорок первый" видели все. Ей было всего 30 с небольшим. — Эта программа — ваш крест? — Не будем выражаться так высокопарно. Я знаю, что это такое. Меня ругали: ты часто смотришь в могилу, это к добру не приведет. Но существует понятие — "смерть", и его никак не обойти. Может, и про живых тоже нужно говорить – не угадаешь. Вот я с Быковым в Барвихе расстался, вернулся в Москву, бах — Ролана нет. А крест, миссия... Это уже журналистские понятия. Передача печальная, а я вот комедии стал писать... на фоне своего умирания. Последний раз редактировалось Chugunka; 19.04.2025 в 14:08. |
#3
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/editions/daily/art...nike-kuka.html
04.03.1999 в 00:00 Америке надоела "Санта-Барбара". Янки нашли себе новую погремушку — сериал "Скорая помощь" (ER). ER уже получил 19 премий "ЭММИ" — высшей награды телевидения США — и постоянно находится в тройке самых смотрибельных ТВ-фильмов. На сегодняшний день снято и показано 66 серий, но не пресытившаяся медицинскими перипетиями Америка требует продолжения. В сентябре 99-го съемки сериала возобновятся. Автор сценария фильма — знаменитый Майкл Криптон. Именно по его рассказам о динозаврах Стивен Спилберг снял "Парк юрского периода" I и II. Сам же Криптон написал "Скорую помощь" по воспоминаниям студенческой молодости, когда он, готовясь получить степень доктора медицины, проходил практику в отделении скорой помощи больницы штата Массачусетс. В 74-м у Криптона созрела идея создать многосерийный фильм на эту тему, которая осуществилась лишь через двадцать лет. Помогла старая дружба со Спилбергом, который всерьез заинтересовался проектом и употребил все свое влияние, дабы ER увидели все. 19 сентября 94-го года состоялся пилотный показ, а еще через три дня на экраны вышла дебютная серия "День первый", после чего Америка заболела "Скорой помощью". Причина вселенского успеха в том, что сериал — энциклопедия американских ценностей. Врачи — сверхпрофессионалы, каждый день спасают людям жизнь. Каждый раз медикам приходится решать нравственные проблемы, а морализаторство новых янки общеизвестно. Действо в фильме сконцентрировано. Специфические врачебные термины разбавлены тонкой драматургией. Каждая серия имеет свой сюжет, но вместе создается единая композиция. Есть здесь и своя суперзвезда — Джордж Клуни, играющий доктора Дугласа Росса. В эпизодах фильма снимались звезды Голливуда старшего поколения. Как повелось в последнее время, у сериала много режиссеров. Среди них весьма известные: Мими Ледер, Род Холком, а одну из серий снял сам Тарантино. Каждая из серий обходится примерно в 14 млн. долларов. Уже полгода, как за событиями, происходящими в отделении скорой помощи клиники Кука в Чикаго, следят в России. Нельзя сказать, что во время трансляции фильма улицы абсолютно вымирают. Но рейтинг ER стабильно высок. самыми заинтересованными зрителями стали наши эскулапы. Их мнения разделились. Валерий Волкоедов, зав. хирургическим отделением МКЦББ: — Грубо говоря, нам показывают туфту. Такого большого количества персонала в отделении быть не может. А разве допустимо скопом оперировать детей и рожениц? Почему родственники стоят рядом с больными, лежащими на операционном столе? Где же стерильность? Каким это образом все поступают только в реанимацию? А если можно обойтись без нее? Среди моих друзей-медиков никто эту "Скорую помощь" не смотрит, потому что все придумано и высосано из пальца. Профессор Калашников, доктор-биохимик Института им. Склифосовского: — Смотрю с удовольствием. Это хорошая профессиональная школа. Посмотрите, там компьютерную томографию делают всем поголовно, будто анализ крови, а у нас такая процедура считается большим шиком, на нее в очередь записываются. У нас процентов пятнадцать больных, которых американцы вытаскивают с того света, считаются безнадежными и за них просто не берутся. Нестыковку наши врачи заметили в эпизодах, когда выполнялся непрямой массаж сердца. Обычно его делают прямыми руками, наваливаясь всей массой тела, и при этом даже частенько ломают больным ребра. В фильме артисты, естественно, жалели друг друга и массировали не в полную силу, на полусогнутых локтях. В остальном сцены в операционной мало чем отличаются от документальных кадров. На совесть в этот раз сработали артисты дубляжа. В первые полчаса озвучки они были уже взмокшие, ведь почти все время говорят сразу несколько человек. За всех женщин отдувается Людмила Гнилова — уникум "невидимого фронта". На съемках она только спрашивает про своих героинь: "Какой возраст?" и тут же перевоплощается в нужный образ. Владимир Вихров, актер Театра Вахтангова, выиграл кастинг компании "Уорнер бразерс" на Клуни, и теперь голливудская прима разговаривает в России исключительно его голосом. (Вихров дублировал Делона, Сталлоне и всех агентов "007"). Кончается 66-я, последняя, серия так: герои в белых халатах собрались вместе и долго проникновенно смотрят вдаль. Все, финиш. Однако в этой же серии Дага Росса хотят уволить за то, что он самостоятельно лечил больного мальчика-наркомана. Кажется, это завязка нового сюжета. Последний раз редактировалось Chugunka; 20.04.2025 в 16:24. |
#4
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/editions/daily/art...im-inzhoy.html
04.03.1999 в 00:00 Недавно на REN TV возникла конкурирующая с "Вы — очевидец" Ивана Усачева программа "Случайный свидетель", которую ведет русский эмигрант Михаил Гладков. В 93-м вместе с женой, известным теледиктором Валентиной Печориной, он уехал в Америку. Русскоязычное телевидение в Штатах — помесь "Останкино" с одесским Привозом. Здесь, в компании WMNB, солируют звезды бывшего советского ТВ. Юрий Ростов (экс-"Вести") делает политику, Наум Дымарский — спорт, Марина Бурцева (ныне Левинсон), как и на отечественном ТВ, читает новости, а красавчик Дмитрий Полетаев ведет собственную программу под названием "Добрый вечер, Америка". Гладков косил под Невзорова с трехминутными криминальными сюжетами из серии "Новости Брайтона", а Валентина вернулась к родным осинам: стала вести "Спокойной ночи, малыши!" с Хрюшей и Степашкой, благо режиссер детской программы также оказался в Нью-Йорке. Русских в Америке — полтора миллиона. Канал для нашего бывшего народа — кодируемый, месячная плата — символическая: 30 долларов. Вещает 24 часа в сутки, из них 16 часов — перегонка программ российского телевидения (прежде всего ОРТ). Остальное — собственное производство. Вот типичный сюжет для брайтонских новостей. Корреспондент подходит к дородной мамаше. Рядом многочисленное потомство. "Уважаемая, завтра Рождество, как вы будете его справлять?" — "О! Мы будем кушать турку и получать инжой" (в переводе с русско-американского суржика — кушать индейку и получать удовольствие). Но однажды все эти местечковые прелести стали тесны Гладкову. Он познакомился с шефом российского телеканала REN TV Ирэной Лисневской. Теперь Гладков — "случайный свидетель", показывающий, что необычное — рядом, если только вовремя включить видеокамеру. Пленки ему шлют американские зрители. Нам не привыкать, тем более, что Америка — традиционный поставщик хлеба и зрелищ на наш рынок. Сенькью, мистер Гладков... Последний раз редактировалось Chugunka; 22.04.2025 в 13:28. |
#5
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/editions/daily/art...-uchilsya.html
18.03.1999 в 00:00 Жалоба Председателю ВС. Помощь в Верховном суде с 2006 г Без высшего образования щеголяет целая команда, капитан которой гендиректор "ТВ-6. Москва" Иван Демидов окончил всего лишь самарскую художественно-музыкальную школу. Зато на телевидении практически с детских лет. Начинал осветителем, далее везде. Его заместитель Александр Олейников учился во ВГИКе и Институте культуры, да так и не доучился. Самой обаятельной недоучкой является Светлана Лазарева ("О.С.П.-студия"). Из Новосибирского пединститута она ушла с гордо поднятой головой, потому как все пела и плясала, за что влепили ей характеристику "быть учителем недостойна". Затем подала документы в Кемеровский институт культуры, но и там долго не задержалась: начала выступать в КВН — какие уж тут Ницше с Бердяевым. В КВНе играла за Новосибирский университет, в котором не училась никогда. Василию Уткину ("Футбольный клуб") оставался последний экзамен и диплом, когда он решил откосить от армии и взял академический отпуск. Восстановиться так и не удалось: работал корреспондентом во "Взгляде", а тут путч-93 подоспел — разве усидишь за партой. На следующий год Уткин перешел на НТВ и с головой окунулся в работу. Жаль, а то бы преподавал сейчас Вася детишкам русский язык и литературу. Наконец, Евгений Ревенко, журналист программы "Сегодня". Три года Львовского военно-политического училища дали ему возможность покататься на БМП. Теперь Женя — вечный студент журфака. Среди ведущих много филфаковцев. Арина Шарапова, Валдис Пельш, Сергей Доренко (закончил Лумумбу), Владимир Молчанов (отделение голландского языка), Дмитрий Дибров (Ростов-на-Дону), Анна Прохорова, на третьем курсе уже вошедшая в штат "Останкино". Эдуард Сагалаев тоже входит в эту компанию, но он окончил Самаркандский госуниверситет им. Алишера Навои. Другим пришельцем из теплых стран является Юлий Гусман. За его плечами Азербайджанский мединститут и аспирантура по специальности психология и психиатрия. Немало также представителей журфака, но каждый из данной плеяды грыз гранит науки по-разному. Леонид Парфенов (ЛГУ) считает, что вся учеба пошла коту под хвост, потому что журналист — это не образование. С ним солидарен Андрей Максимов ("Времечко"), проучившийся в МГУ на дневном-вечернем-заочном в общей сложности 14 лет. Кстати, Татьяна Миткова также училась на вечернем отделении. Марианна Максимовская слыла большой любительницей попить пива в "Яме" на Пушке, убегая с подружками с нудных лекций. Огромное количество всевозможных инженеров. Александр Масляков — миитовец. Два веселых оэспэшника Кабанов и Белоголовцев — горные инженеры. Леонид Якубович получил диплом МИСИ и работал на ЗИЛе, Кизяков закончил МЭИ плюс Юрьевское военное вертолетное училище (командир экипажа Ми-2), а Александр Гуревич ("Сто к одному") — большой специалист в области железобетонных конструкций. Есть среди ведущих историки, солидные все люди. Николай Сванидзе читал студентам историю. Евгений Киселев, востоковед, во время войны в Афганистане три года прослужил переводчиком в советском посольстве, затем преподавал персидский в Высшей школе КГБ. За это злыми языками навечно зачислен в кагэбэшники. Михаил Осокин ("Сегодня"), кандидат наук с темой диссертации "Английское влияние на Ближнем Востоке". Переводчиков тоже трое. Артур Крупенин — военный, с испанского. Преподавал в Военной академии. Иван Усачев ("Вы — очевидец") — пединститут, английский, французский (практиковался в Эфиопии). И Григорий Кричевский ("Итоги") — иняз Мориса Тореза. Следующими идут записные артисты. "Кулинарка" Наталья Варлей (цирковое училище и театральное имени Щукина), Игорь Кириллов (тоже театральное, но имени Щепкина); Владимир Ворошилов (школа-студия МХАТ) работал главным художником в "Ленкоме" и режиссером-постановщиком в "Современнике" и в Театре на Таганке. Также мхатовское образование у Юлии Меньшовой. Алексей Лысенков — актер драмтеатра кино и эстрады. Светлыми для Леши остались воспоминания, когда он, лимита киевская, в студенческие годы ночевал на Киевском вокзале и с бомжами в трущобе на Арбате. Та же актерская специальность у Коли Фоменко. Четверка мушкетеров из МГИМО обнаружилась в следующем составе: Александр Любимов — экономист; остальные — отец и сын Боровики и Станислав Кучер — журналисты-международники. Замыкает шествие трио биологов. Владимир Познер окончил биофак МГУ, зато среднее образование получил в США. Константин Эрнст — вообще кандидат наук, а Павел Лобков окончил Ленгосуниверситет им. Жданова, засел было за диссертацию под веселым названием "Цитологические исследования оогенеза покрытосеменных", да так и не осилил. Теперь о штучных людях необычных профессий. Оэспэшник Миша Шац — врач-анестезиолог, а в прошлом хулиган Иван Охлобыстин учился в семинарии при Московской патриархии. И вот при всей этой образованческой пестроте нашелся всего лишь один чистый специалист по ТВ — Александр Политковский, журфак МГУ, телевизионное отделение. Последний раз редактировалось Chugunka; 23.04.2025 в 15:23. |
#6
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/editions/daily/art...-na-ringe.html
15.04.1999 в 00:00 Тамара Максимова вместе с Невзоровым и Беллой Курковой в горбачевские времена представляла лучшее перестроечное телевидение — питерское. Тот прошлый "Музыкальный ринг" вывел из рок-подполья Б.Г., Шевчука, Кинчева. По программе "Общественное мнение" Запад мерил уровень гласности в СССР. На волне успеха Максимову пригласили встретить "Новый политический год-93". Но тогда на думских выборах победили не те, на кого поставила власть. Получился скандал. Крайней назначили Максимову. — До последнего момента я не была уверена, что буду вести программу. И допустила ошибку — не пригласила своих московских коллег — Прошутинскую, Молчанова, Караулова, которые были в Кремлевском зале. Саша Сокуров сказал мне: "Они бросили тебя, здоровые мужики — Караулов, Молчанов, — маленькую, хрупкую женщину, на произвол судьбы". — С чего это они должны были вам помогать? На табло высвечивались голоса, и никто ничего не мог изменить. Но во всем обвинили вас. — Я очень долго не могла понять, в чем я не права. Но, как сказал Володя (муж, руководитель всех программ Максимовой. — А.М.), мы оказались виноваты в том, что позор демократов сделали публичным. Ведь тогда каждые 15 минут шел прямой эфир по CNN, и весь мир все видел. — Что было потом? Вам запретили заниматься ТВ? — Началась открытая травля. Мои друзья-демократы просто сказали мне: "Если хочешь остаться живой, забудь о ТВ". Меня игнорировали. Даже в 95-м, когда Володю пригласили работать на ОРТ, обо мне никто не вспомнил. Сейчас, казалось бы, я опять на виду, у меня есть программа, но до сих пор я не вернула своих позиций. — Кто занимался травлей? Вы знаете этих людей? — Это была общая кампания. Это люди, которые очень хорошо ко мне относились, всегда поддерживали. Но тогда страх от проигрыша демократов был столь силен, что каждый спасал свою шкуру. Я не в обиде. Я понимаю, что в нашей стране может быть все что угодно. — Как вы пережили это падение? Были срывы, истерика, не выходили из стрессов? — Было такое чувство, будто надели узду. Притом что, по моему мнению, кроме меня есть только два мастера прямого эфира — Кира Прошутинская и Владимир Познер. Со временем я поняла, что женщина не должна заниматься политикой. Я смотрю на Светлану Сорокину и думаю: "Господи, какое счастье, что я не играю в эти игры". Это требует от женщины таких жертв, которые не стоят никаких денег. Женщина должна оставаться женщиной. — Вы считаете, что Сорокина в "Герое дня" потеряла свое обаяние? — Думаю, да. Я была на приеме экзаменов, когда выбирали ведущую для "Телекурьера". И сразу обратила на Свету внимание. Она очень талантлива и могла бы работать в абсолютно разных жанрах. Сейчас она ограничивает себя. В Америке звезды умеют гораздо больше. Когда я снималась в Штатах, то должна была скакать на лошади и делать пируэты на виндсерфинге, и Боже упаси отказаться. — "Ринг" 80-х был гораздо интереснее, чем то, что мы видим сейчас. Тогда были действительно схватки, которые потом неделями обсуждались. — Мне смешно слышать, когда мои коллеги говорят: "Ринг" 90-х это не то. "Музыкальный ринг" придумала я. В 83-м это была одна форма. Потом, в 85-м, я решила, что все будет по-другому. В 88-м начались дуэли в прямом эфире — форма опять изменилась. То, что вы сейчас видите, тоже сделано по моему сценарию. Я все придумывала, выписывала, организовывала. У музыкантов здесь одна роль, у ведущих — другая, у публики — третья. По рейтингу мы стоим очень высоко. Поэтому о "Ринге" могу судить только я. А кому не нравится, пусть придумывает свою программу. — За зрителей вопросы вы тоже готовите? — Вопросы я не пишу. Но моя формула: лучшая импровизация — хорошо подготовленная. И сейчас, когда у нас не три с половиной часа, как в 80-х, а всего лишь полтора, мне дорога каждая секунда. У нас проходит очень жесткий отбор зрительских вопросов. Потом лучшие из них обрабатываются психологами. — В перестроечном "Ринге" важна была победа, сейчас ваша программа — обыкновенная реклама попсы. — Ну нет, у нас бывают очень жесткие игры. Например, Салтыков — Салтыкова. Или Носков — Маршал. Были другие битвы — Сосо Павлиашвили и Ира Отиева. Или Машка Распутина с Газмановым. А когда играли Юлиан с Анастасией, вообще скандал был. Анастасия проиграла два первых раунда, дико разозлилась и по пути в гримерку начала матом крыть Юлиана, орала, что он купил этот "Ринг" и меня в придачу. Так что у нас бывают "Ринги" и в мягком, и в жестком варианте. — За участие в программе артисты платят вам деньги? — Здесь ситуация кошмарная. Мы с Володей работаем на ТВ уже 25 лет и никогда не платили за свою раскрутку, эфир и т.д. Это мой принцип. И в то же время мы ни у кого не взяли ни копейки. Но сейчас мы поставлены в безвыходное положение. РТР нам не платит. В прошлом году мы сделали 26 программ, а заплатили нам только за четыре. В этом году даже договора нет. Поэтому сейчас всем артистам, которые хотят у нас участвовать, мы говорим: "Ищите спонсора". Когда приходят музыканты со своим спонсором, который готов заплатить двойную цену за эфир, я прошу показать сначала музыкальный материал. Если я вижу, что музыка не соответствует нашим требованиям, говорю — приходите через год. Так было со "Стрелками". В Питере спонсоров нехватка. Мы не смогли их найти даже для "Иванушек". Экономим на всем. Я, например, работаю без гримера, без стилиста. А на Настю, мою дочь, приходится разоряться, потому что в первую очередь она певица. — Неплохой семейный бизнес у вас получился. Папа и мама в открытую раскручивают дочку. — А я этого и не скрываю. Сейчас "Ринг" помогает новому поколению проявить себя. Одно выступление здесь иногда равносильно годовой раскрутке, потому что на "Ринге" певец может так себя показать, как ни в одной рекламной кампании. Если бы я считала, что у Насти нет яркой творческой индивидуальности и редкого тембра голоса, я бы не позволила работать ей в своей программе. Дети всех больших звезд, например, Кристина Орбакайте, идут по гвоздям. Их постоянно сравнивают с родителями, им не прощаются оплошности. То же с Настей — как бы она ни вела, как бы она ни пела, момент неприятия есть. Но недавно Киркоров позвонил ей и сказал, как он восхищен ее вокалом и тембром. — Хорошо, что музыкантов у нас оценивают зрители, а не Филипп Киркоров. — Если бы за 25 лет работы на ТВ я бы никому не помогла, не вывела в свет... У меня начинали Урмас Отт, Мукусев, Невзоров. Поэтому я считаю, что за свою жизнь получила право открыть свой мастер-класс хотя бы для своей дочери. На "Ринге" я себя чувствую некомфортно, у меня другие интересы. Хочу продолжить семейное дело и оставить эту программу ей. — Скажите, вы разочаровались в новом поколении музыкантов? — Мне кажется, новые уступают прежним в масштабности. Нет личностей. Хотя в музыке они, наоборот, впереди. Самые продвинутые больше информированы. Но общий уровень — при-ми-ти-вен. Такой попсятиной людей "кормить" нельзя. Я ненавижу эту формулу — народ все схавает. Последний раз редактировалось Chugunka; 24.04.2025 в 12:12. |
#7
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/editions/daily/art...intsessoy.html
17.02.2000 в 00:00 Новому руководству ТВЦ в очередной раз придется разгребать накопившийся груз проблем телекомпании. Одна из них — распад тройственного союза "Мосфильм"—ТВЦ—компания "Б.С.Графика". Яблоком раздора стала виртуальная студия. 2,5 года назад ТВЦ заключил с "Б.С.Графикой" договор о совместном производстве телепрограмм. Базировалась "Б.С." на "Мосфильме". Между "Б.С." и "Мосфильмом" было также заключено соглашение об оказании взаимных услуг. "Б.С." — компания, специализирующаяся на киноспецэффектах, создании музыкальных клипов, рекламных роликов, производстве новых и реанимации старых фильмов на базе компьютерной графики. Из последних достижений — фильм знаменитого режиссера Сергея Колосова "Судья в ловушке", недавно показанные по РТР "Рождественские встречи" Аллы Пугачевой и цветовая реставрация "Белого солнца пустыни". За это время была отстроена единственная в России комплексная виртуальная студия. В ней, в частности, снималась программа "Дата", выходившая на ТВЦ. Сейчас "Дата" выходит из "Останкино", а ТВЦ в одностороннем порядке аннулировал договор с "Б.С.". Оборудование пришлось разделить. "Б.С." с оставшейся техникой обособилась на сопредельной территории. Студии больше нет. За это президент "Б.С." Сергей Баженов предъявляет претензии к председателю правления "Мосфильма" Карену Шахназарову, который якобы заинтересован в удалении мощной конкурентной структуры из-под своего крыла. По словам Баженова, ничем виртуальным Шахназаров на ожидаемом пепелище заниматься не намерен, а банально хочет сдать помещения под офисы. За поддержкой "Графика" обратилась к председателю Союза кинематографистов Михалкову и главе Госкино Голутве. Сам Шахназаров не отрицает своего желания более рационально, с его точки зрения, использовать полезную площадь. Все претензии в свой адрес он отметает: "Я только фиксирую разрыв договора между ТВЦ и "Б.С.Графикой" и буду работать с любым легальным партнером. Если "Б.С." останется без техники, то она здесь не нужна". Шахназаров также сомневается в продуктивности и профессионализме команды Баженова и считает их расценки на услуги слишком высокими. Недавно в еще существующей студии опробовали последний писк виртуальной моды: кадры из этапного фильма "Золушка" 47-го года выпуска выдали в цвете. Эксперимент прошел удачно, но продолжен он теперь не будет. Виртуальной Золушке не стать на "Мосфильме" принцессой. Последний раз редактировалось Chugunka; 21.05.2025 в 13:31. |
#8
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/editions/daily/art...tendentov.html
02.03.2000 в 00:00 Завтра на ТВ начинаются большие президентские гонки. Жребий брошен, эфир расписан до секунды. Минута бесплатного агитационного времени со всеми издержками (связь, ретрансляция через спутник и т.д.) стоит до 10 тысяч долларов. Каждый из 11 претендентов на шапку Мономаха сможет использовать по 80 таких минут. При нехитром подсчете получаем, что бесплатное время обойдется госбюджету в несколько миллионов долларов. Тем неуемным, кому мало 80 минут и не жаль бросать деньги на ветер, поможет время платное. Для не самого пафосного федерального канала ТВЦ минута в прайм-тайм обойдется в 75 тысяч рублей. Рекламные ролики претендентов большой фантазией не отличаются. Все равно Путин президент. Поэтому самый распространенный и дешевый способ — двое в комнате, камера и кандидат на фоне белой стены, бросающий в народ правильные слова о социальной справедливости и бандитском капитализме. Так будет поступать, к примеру, Элла Памфилова. Запись — за несколько часов до "выхода в свет". Тема — мини-лекция о текущем моменте и ответы на вымышленные вопросы прежде всего женской части электората. То же — Юрий Скуратов, честный и неподкупный. Поганый постельный ролик Юрий Ильич попытается отмыть, как русская мафия — деньги в "Бэнк оф Нью-Йорк". Скуратов — бедный. Умар Джабраилов — очень богатый. Он собрал молодых, но модных клипмейкеров, впарил компьютерную графику... Должна получиться отличная раскрутка. Губернатор Самары Константин Титов пошел другим путем: он призывает верить только делам. Появляется губернатор — и вдруг голос сверху: "В Самаре самые высокие пенсии, самые высокие зарплаты, самый лучший инвестиционный климат". Дальше — рабочие, колхозники, инженеры выстраиваются в очередь, чтобы сказать личное "мерси" дорогому Константину Алексеевичу. Затем крупный план: сыновнее слово Титова о родине и ругательное — о своих соперниках. Актер Титов оказался великолепный: все дубли и перезаписи терпел, как стойкий оловянный солдатик. Не таков "духовный наследник" Алексей Подберезкин. Все время куда-то спешил, учил съемочную группу выбирать правильный ракурс, все хотел бежать в гущу народа. Подберезкин представил два клипа. Первый: он на фоне партийной эмблемы — монах в келье — благолепствует о вечном. Второй: опять Подберезкин, но уже на фоне толпы людей с красными знаменами, запрудившими Тверскую. Все это в различных вариациях мы увидим на главных телеканалах. И еще — дебаты. Уже ясно, что Путин участия в них принимать не намерен. Он с заоблачных кремлевских высот будет глядеть, как претенденты на трон мутузят друг друга. Последний раз редактировалось Chugunka; 21.05.2025 в 13:35. |
#9
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/editions/daily/art...i-podelit.html
11.03.2000 в 00:00 Минпечати прет как танк, сметая на своем пути вражеские теле- и радиостанции. Под прицелом прежде всего Москва. Утрата лицензий столичными радиостанциями "М-Радио", "Говорит Москва" и радио "Спорт" уже состоялась. На очереди самый крупный и лакомый для министра Лесина кусок — телеканал ТВЦ. Комедия с ОРТ разгадана всеми: у первого, будто рояль в кустах, вдруг обнаружилось документально оформленное продление вещания до 2003 года. Непонятно одно — против кого дружит Минпечати. Кажется, ответ лежит на поверхности — против Лужкова — Примакова. Однако, похоже, лесинцы играют в более сложную двойную игру. Их цель — с помощью все более разрастающегося отряда карманных СМИ держать под контролем будущую исполнительную власть. И заниматься частно-семейным бизнесом. Детище Михаила Лесина — рекламный монстр "Видеоинтернейшнл" — вольготно будет себя чувствовать только в прикормленных телекомпаниях. При этом Минпечтелеком не только казнит и милует, но и переписывает под себя законодательство. В указе Президента РФ от 6 июля 1999 года Минпечати поручается "обеспечить не позднее 1 марта 2000 года разработку условий и проведение всероссийских конкурсов среди заинтересованных организаций". Минпечати же конкурс проводит уже 26 февраля. А за день до этого появляется постановление за подписью Путина, запрещающее представителям радиостанций, частоты которых выходят за пределы города, присутствовать на заседании конкурсной комиссии. Значит, опять Москва отдыхает. Впечатление, что подобный документ мог появиться только из рукава фокусника. Сейчас вообще роль федеральной и территориальных комиссий на местах сведена к нулю. Все решает только Минпечати. Что касается отмены пролонгации лицензии ТВЦ, то до сих пор не прописано, сколько предупреждений нужно заработать, чтобы попасть под лесинскую гильотину. У ТВЦ, как известно, одно предупреждение. Однако Минпечати с кондачка заявляет, что этого достаточно. Кроме того, в законе о лицензировании сказано, что предупреждение должно быть запротоколировано в суде, в противном случае лицензия продлевается автоматически. Никакого судебного вердикта в отношении московского телеканала не было. По новым минпечатовским правилам участие в конкурсе за ТВЦ стоит один миллион долларов. Откуда взялась такая цифра и в чей карман она будет положена? При создании ФСТР существовал твердый тариф — 50 минимальных окладов. Сейчас ставки подняты до небес. Так же с потолка объявляются взносы на региональное вещание. Почему, к примеру, в Петербурге плата за радиочастоту стоит 100 тысяч долларов, а за ТВ — лишь 20? Почему в Москве радио "Классика" поменяло название на "Монте-Карло" и продолжает вещать в том же формате и диапазоне? Ведь по закону в этом случае нужно переходить на новую частоту. И где критерий отбора концепции вещания? На освободившуюся от радио "Спорт" частоту претендуют Игорь Крутой с брэндом "Музыка плюс любовь" и газета "Коммерсант" с общественно-политическим агитпропом. Кто сказал, что новички окажутся лучше? Минпечати работает само на себя. Или на того парня. Похоже, история унтер-офицерской вдовы Михаилу Лесину ни о чем не говорит. Последний раз редактировалось Chugunka; 22.05.2025 в 13:51. |
#10
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/social/interview/2...s-gryazyu.html
12.03.2000 в 00:00 Бесстрашный, талантливый, умный, интеллигентный. Подобострастный, хамоватый, несимпатичный. Все это об одном человеке — тележурналисте Андрее Караулове. Непонятно, когда он любит и ненавидит по-настоящему, а когда притворяется. Караулов играет самого себя: эдакого Порфирия Петровича, вечно разоблачающего власть имущего Раскольникова. - Вы можете определить жанр, в котором работаете? — Когда в жизни все не ясно, нет стиля жизни, то не может быть жанров в чистом виде ни в театре, ни в кино, ни на ТВ. Я не понимаю, что такое ток-шоу. Говорят: "Момент истины" — ток-шоу Андрея Караулова. Я не спорю, но я не знаю, что это такое. Все, что мы делаем, — это в конечном счете политика. Поэтому я работаю только по интуиции. Она часто подводит. А создать новый жанр в XXI веке невозможно. Все уже давно открыто. Я вообще жду, чтобы кто-нибудь издал постановление правительства, запрещающее ставить пьесы Чехова лет двадцать. Ну уже все, дальше некуда, каждая строчка изучена. Нельзя же повторяться до бесконечности. — Вас еще называют журналистом-провокатором... — Недавно я читал одного критика. Я его хорошо знаю: он у нас в ГИТИСе учился, хороший был мальчик — тихий, скромный, деньги в долг просил, но всегда отдавал. Вдруг он вырос журналистом. И вот прочитал я его статью о себе под названием "Журналист с большой дороги". Откуда у людей столько зависти, злобы? Мы дикие люди. С Клинтоном случилась беда. Боже, как над ним издевались, посмеивались! И это абсолютно в порядке вещей. У нас то же самое. Вот Анатолий Иванович Лукьянов пришел из тюрьмы ко мне в программу "Момент истины" и стал рассказывать о Горбачеве гадости. А ведь они оба делали перестройку, ту, которой многие так радовались. И я спрашиваю: "Что же получается, Анатолий Иванович? Ваш друг Горбачев подлецом, значит, оказался?" И почему вы считаете, что это провокация? Это вопрос. И на каждый вопрос нужно отвечать. — Когда вы разговариваете с коммунистом, вы становитесь ярым либералом, а если беседуете с правым, то становитесь коммунистом... — А я бы и у Гитлера с удовольствием взял интервью. И я брал интервью у Саддама Хусейна, и с Фиделем Кастро мы разговаривали и, надеюсь, еще встретимся. Я не знаю, что такое провокация. Андрей Белый говорил: "Говорить о себе как о писателе мне неловко, я просто ищущий человек". Вот Зюганов, например. Он знал, что в 96-м выиграл выборы, но первым поздравил Ельцина с победой. Почему? Почему он разрешил фальсифицировать выборы? Зачем Коржаков создавал закрытые округа? Было понятно, что именно там и будут кидать. Сюда отнесли все тюрьмы, все военные городки, всю заграницу. Вот туристы в Анталии все как один и проголосовали за родного президента. Так почему же Зюганов, зная все это, не поднял скандал? — Наверное, боялся власти? — Я другого боюсь. Сейчас Зюганов настроен на власть. Иначе ему нельзя, потому что тогда он не останется генсеком. Но всегда в партии главными были секретари райкомов и обкомов. И сейчас так. Многие из них давно уже куплены Кремлем. Поэтому очень часто Зюганов и не возникает. Ведь не хотел Зюганов, чтобы Селезнев баллотировался в Московской области. А пленум КПРФ захотел, потому что Кремль подсказал. Я подозреваю, что эти самые первые секретари спокойно отдадут Зюганова на заклание Кремлю. — Игра уже сделана? — Фальсификация выборов очень возможна. У меня в программе был Хасбулатов и сказал, что на том самом референдуме — помните, "да-да-нет-да" — было 8 миллионов фальшивых бюллетеней. Но Хасбулатов молчал. А надо было устроить скандал. Закончилось все расстрелом Белого дома. Вы знаете, недавно я был в Петербурге, разговаривал с социологами. И вот они говорят: главным претендентом на пост губернатора Санкт-Петербурга будет Путин. — Каким это образом? — После поражения на президентских выборах он уедет к себе на родину и будет баллотироваться. — Поражение от кого? — От народа. Ведь в бюллетене есть такая графа — "Против всех". И вот многие считают, что такой вариант возможен. — Но как можно за две недели так снизить рейтинг Путина?! — Сейчас реально рейтинг Путина — 26—27 процентов. — Значит, ВЦИОМ опять все перевирает? — Нет, они честно работают. Просто там порочна сама система. ВЦИОМ опрашивает две тысячи людей, но лишь по телефону или Интернету. Они не учитывают село, райцентры, а ведь Россия — крестьянская страна. Я не занимаюсь прогнозами — я журналист. Но вот приезжает наша съемочная группа в Калининград и видит дом, где живет теща Путина Екатерина Тихоновна. Сразу все ясно: Путин просто забыл о своих близких. — Может, он не хочет использовать свое высокое положение для помощи родственникам? — Я ведь не о Татьяне Дьяченко говорю. Представьте, что в вашем доме живет пожилая женщина. Вы видите, что у нее по стене ручьями течет вода, а дымоход разваливается. Кирпичи сыплются. Заделать крышу стоит полторы тысячи долларов. Допустим, у вас таких денег нет. Но вы просто из сострадания пойдете к ней и заделаете крышу. Если у Путина нет времени это сделать, то что я должен думать об этом человеке? — А что, там совсем невозможно жить? — Да. Есть уровень бедности, а это сильно за ее чертой. Это страшно. В таком доме в XXI веке жить нельзя, но многие в России живут. Путин не был у своей тещи больше восьми лет. — Но это вопрос к жене Путина... — Да, к жене. Когда теща в одной газете пожаловалась на крышу, ей поставили телефон. Так первой по этому телефону позвонила ее дочь и запретила своей матери вступать в любые контакты с журналистами. — И что, какой же вывод вы делаете из этой истории? — Путин не любит людей. — Вы видели, как он вел себя на похоронах Собчака? — В те дни, когда Россия хоронила Анатолия Александровича Собчака, я позвонил Людмиле Нарусовой. Я успел извиниться перед Собчаком. Я очень много о нем говорил и от многого не откажусь никогда. Но в одной конкретной истории у меня была неверная информация, я ее использовал втемную. За это я Собчаку открыто принес извинения. Но в эти же самые дни в России произошло еще одно горе: умер подлинно великий человек, академик Владимир Федорович Уткин, создатель всех российских боевых ракет. Тот самый Уткин, который вместе с другими учеными противостоял Америке в годы холодной войны. Смерть академика Уткина в России осталась незамеченной. Его и при жизни не замечали. Он был секретным ученым. Так и его смерть сделали секретной, и ни один канал об этом не сказал. И и.о. президента этого не заметил. Когда Путин в городе Иркутске на глазах всей страны поставил свечку на месте гибели "Руслана", то почему же он после панихиды по Собчаку не приехал на место страшного пожара в Питере, который был накануне? Там погибли люди. Страшные кадры увидел весь мир. CNN вела прямую трансляцию. Путина там ждали люди, но ему не подсказали, и он не поехал. Он президент и должен, мне кажется, знать обо всем и реагировать на все. Пусть телеграммой, пусть телефонным звонком, пусть одним словом. Я не верю в искренность новогодних вояжей по Чечне. Это просто мальчишество. Потому что человек, исполняющий функции премьера и президента в одном лице, не может так собой рисковать. — Но ему придумали такую раскрутку... — Совершенно верно. Я не верю в искренность этой свечи на месте гибели "Руслана", потому что в Питере была не менее страшная трагедия. Я не верю в искренность произносимых слов на могиле героя и генерала, потому что другой герой и генерал — Шпигун — уже почти полтора года в плену, и его судьбой никто не интересуется, кроме того человека в МВД, которому поручено это исполнять. — Получается, все ваши претензии только к одному человеку. Но он же не Господь Бог. — Это не претензии. Я объясняю то, что вижу. Я объясняю это самому себе. Я не верю в человека, у которого на лице нет никаких человеческих эмоций. Вы видели, чтобы Владимир Путин улыбался? Вы его зубы хоть раз видели? — Артист Михаил Евдокимов мне говорил, что у него прекрасная улыбка... — Я не знаю, что увидел Михаил Евдокимов, — я знаю, что вижу я. Я ни разу не видел, чтобы глаза этого человека зажглись. — Он плакал на похоронах Собчака. — Я ни разу не видел, чтобы на лице этого человека отражались хоть какие-то эмоции — горе, радость... Маска. Я не могу судить об искренности человека, которого я должен избрать в рекордные сроки по рассказам Миши Евдокимова и по слезам на похоронах. Мне этого мало. Я хочу приглядеться, а мне не дают. А дальше у меня возникают другие вопросы. Ко мне на передачу пришел Юрий Скуратов и рассказал о том, что возникали разные уголовные дела по делу Собчака. В них проходит Владимир Путин. Я бы хотел знать, что за уголовные дела, и не только от Скуратова. Получить эту информацию я не могу. Попробуйте запросить уголовное дело о незаконном усыновлении детей иностранцами. Был 93-й год, решение подписывал Владимир Путин. Был дикий скандал, уголовное дело. Поинтересуйтесь, какая судьба у этого дела, — вам не скажут. Исчез даже школьный журнал с отметками Путина из школы. Мне это не нравится. — Но никаких документов о незаконных деяниях Путина нет. — У нас нет документов ни на что. Вот ходят разговоры, что у Путина есть недвижимость в Германии и счет в Испании. Это клевета? Отлично! Может быть, я говорю полную ерунду. Я вопрос задаю. Прав, не прав — я не знаю. Я слышал краем уха. Они в другую игру играют. Они нас не замечают. Газета "Монд" пишет, что Березовский до тех пор будет с Путиным, пока тот будет устраивать Березовского. А если Путин не будет устраивать Березовского, то Березовский такое расскажет про взрывы в Москве... Это "Монд" пишет — и тоже не замечают. — Но это всего лишь сброс информации. И, как говорят, организован он из Москвы... — Я не говорю, что Путин должен бить себя кулаком в грудь и говорить, что он к Березовскому, Лесину, Калюжному, Абрамовичу не имеет никакого отношения. Я не об этом. Я о том, что нельзя это все читать и делать вид, что ты в другой стране живешь. Не реагировать никак. Собака лает — ветер носит. А можно и иначе. Можно вообще воспринимать собственную державу как шабашку для зарабатывания денег. А при первом же шухере можно сваливать. Вот люди, которые собрались вокруг Путина, рассматривают Россию как шабашку. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Мы никому никогда не докажем недвижимость в Германии, счета в Испании, даже уголовные дела в Петербурге. Можно пулю получить. Более того, мы не будем задавать вопрос, что было с Анатолием Собчаком, почему он в Париже полтора года жил. Кто вывез? Кто привез? Кто платил за коридор санитарного самолета? — Скорее всего, Путин. Но сейчас это воспринимается как доблесть. — Нам ничего никто официально не сказал. Сегодня мы не знаем тысячной доли того, что происходит в Кремле, прокуратуре, ФСБ, МВД. Мне не нравится, что при Владимире Путине, когда в полном смысле с гор спускаются гробы, Рушайло вместе с Березовским катаются на лыжах за границей. Не нравится мне это. А когда человек у гроба Собчака, перед лицом смерти, говорит о травле Анатолия Александровича и не замечает ту чудовищную войну и чудовищную травлю, которая сейчас в эти дни, часы исходит со стороны государственного ТВ против Лужкова и Примакова?.. — Вы ненавидите власть, но вы ведь дружите со многими бывшими и нынешними людьми Кремля. — Нет, я не ненавижу власть. Просто я далек от мысли, что любая власть священна, потому что она в России от Бога. Она не от Бога. Эту власть мы сами создали. Я все искал человека, который нашел Владимира Путина, предложил его кандидатуру. Ведь как люди во власти появляются? Ельцин, например, в 91-м о Руцком даже и не думал. Шло время, Ельцин хотел выбирать между Бурбулисом, Старовойтовой, другими людьми. Вдруг врываются к нему Людмила Пихоя и еще двое ее коллег-помощников: "Борис Николаевич! Мы спасены! И герой, и летчик, и военный, и усатый, и бабам будет нравиться — Руцкой фамилия". А кто подсказал Путина? Нашел я этого человека. Их было несколько на самом деле, но один из них — Глеб Павловский. Я спрашиваю: "Но есть же Батурин, Громов Борис — герой, Шапошников", — наобум назвал. "Понимаете, — отвечает Павловский, — власть выбирала не из маршалов, а из солдат. Путин — солдат власти". — Вы такой активный борец с властью... — Я не борец. Я просто говорю что думаю. Вообще я живу как хочу. Хочу — женюсь, хочу — развожусь. Я влюбился, но любимая женщина не должна быть любовницей. Это стыдно. Вот я не могу уважать человека, который после того, как тогдашний премьер Степашин пришел к нему в передачу "Итоги" и неосторожно сказал, что он хочет сниматься у Караулова, стал его отговаривать, объясняя, что Караулов — это скандалы, проститутки на даче и бандиты. То есть я не люблю коллег, которые выступают в жанре привычного для них доноса перед лицом премьера. И не могу уважать себя, если я не буду говорить все, что хочу сказать. Хочу быть свободным. — А право имеете? — Да, имею. По Конституции у нас свобода слова. — Про вас говорят, что вы ничем не отличаетесь от тех людей, которых вы так ненавидите. — Мне все равно, кто и что обо мне говорит. У поэтов есть такой обычай: в круг садясь, оплевывать друг друга. Но мне не все равно, что я сам говорю и что делаю на экране. Я готов предать свою собственную программу, но не свою жизнь. Люди не понимают: как, спрашивают, ты можешь такое говорить, тещу путинскую снимать, — тебя же КГБ убьет! При Горбачеве, когда КГБ было сильнее, чем сейчас, такого кошмара не было... — Вы свою тещу не оставляете? — В том-то и дело, что свою тещу я никогда не оставлял. У нее, слава Богу, крыша не течет. Но когда у нее были проблемы, я их решал. Это родные люди. Россия с них начинается, а не с улыбок в самолете. Есть несколько кругов. Сначала ты — агент КГБ. Потом — педераст. Потом — моральный разложенец. Это закон. — И через все это вы прошли? — Это бывает с каждым, кто в России делает дело. Я однажды задался целью найти человека, о котором никогда никто в России не говорил плохого. Нашел. Одного. Сергей Сергеевич Аверинцев, великий ученый. Но как только он стал народным депутатом СССР, младшие научные сотрудники с удовольствием начали его оговаривать. — И зачем вам все это, занимались бы театром — так спокойнее... — Я и так занимаюсь театром. Я пишу книгу о Юлии Константиновне Борисовой. — Политика — тоже театр? — Это совершенно разные вещи. Когда хоронили Собчака, было еще одно событие: 40 дней как ушла Изабелла Даниловна Юрьева. Их, тех людей, которые создавали нацию, осталось всего ничего: Ангелина Степанова, Павел Лисициан, Борис Покровский, академик Раушенбах, Ирина Бугримова... Дудинская еще жива. Всё. Мы теряем память. А теряя память, мы теряем страну. Сейчас я завершаю четырехтомник о том, что было в России за эти последние годы, и наслаждаюсь тем, как люди, герои этой книги, ее читают: Хасбулатов, Филатов, Шахрай... — У вас была программа, где Явлинский встречался с Юрием Любимовым. Вы потом сказали, что уровень этих двух людей несопоставим. — Меня поразило другое — как строился их диалог. Это был разговор глухого со слепым. — Явлинский не понимал Любимова? — Абсолютно. Это было настолько чудовищно! Они говорили на разных языках, на языках разных культур. — Но это Явлинский. Что же тогда говорить о других политиках?.. — Такое несовпадение происходит очень часто. Мы делали диалог Явлинского с Лихачевым. Съемка началась с того, что Явлинский опоздал на полтора часа. Лихачев стоял и ждал его. Все это не случайно. — Ну а вы сами? Вот у вас — "Мерседес", личный шофер, шикарная дача. Вы неплохо устроились... — Да. И у моей жены машина, и у нее тоже водитель. Я заплатил за прошлый год 239 тысяч рублей налогов. Я не виноват, что на Западе, где иногда покупают мои фильмы, хорошо платят. После истории с Якубовским я стал очень осторожным. Я теперь в свою налоговую декларацию включаю даже пользование VIPом. Когда система захотела окончательно задушить Лисовского, уж за что не знаю, ему как большое преступление приписали пользование VIPом в "Шереметьево". VIP стоит 50 долларов, и если часто ездить за границу, накапливается какая-то сумма. Поэтому я до копейки подсчитал, сколько заработал, заплатил огромный налог и хожу с гордо поднятой головой. — Вам нравится копаться во власти? — Мне интересно в политике найти подлинное и разглядеть имитацию. Причем вовремя. Сейчас в жизни все сымитировано: власть, президент, искусство Художественного театра... А мне хочется найти подлинное. — Нашли? — А это хороший вопрос. Я вспоминаю, как Крымова интервьюировала Раневскую. Крымова спросила: "Фаина Георгиевна, а почему вы так часто меняли театры?" Она ответила: "Искала настоящее искусство". — "Нашли?" — "Нашла. В Третьяковской галерее". — Люди власти — несчастные люди? — Все, кто был во власти, становятся людьми трагическими. Всегда. После того как ты побывал там, наверху, жизни нет. На моей памяти свою отставку относительно легко пережил только Олег Попцов, ну и еще Филатов. Хотя все болячки, какие у него сейчас есть, — оттуда, из Кремля. Но у нас же все делается только по-хамски. Филатов попросил у Ельцина несколько дней, чтобы собрать документы. Но уже на следующий день после подписания заявления об отставке вошла новая охрана и выкинула все вещи Филатова из кабинета. То же самое было с Горбачевым. "Пир зверей", — ухмыльнулся он, когда узнал, что Ельцин и другие наутро после отставки Горбачева заставили охрану отпереть кабинет президента и распили там бутылку виски на троих. — Это почти то же, что было в 17-м году, когда солдаты мочились в Зимнем дворце... — Абсолютно — ничего не изменилось. Мы необучаемы. — Свою книгу о политике вы пишете каким-то сухим и сжатым стилем, совсем без эпитетов. Это чтобы подчеркнуть всю грязь власти? — Я не занимаюсь грязью. Пишу как было, и не моя вина, что во власти столько грязи, предательства и глупости. Последний раз редактировалось Chugunka; 24.05.2025 в 12:28. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|