![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
ПРОФИЛЬ № 10/21 марта 2005
Самюэль ХАНТИНГТОН-один из наиболее известных в США специалистов в области политической социологии. Он известен как автор десятка книг, каждая из которых становилась событием в научном мире. Особенностями его исследований является провокационный, отчасти и парадоксальный стиль изложения, а также очевидная неординарность отстаиваемых им выводов. С профессором Хантингтоном встретился у его дома, в Бостоне, главный редактор журнала «Свободня мысль -ХХI»-Владислав ИНОЗЕМЦЕВ и взял интервью для «Профиля» у автора термина «столкновение цивилизаций». Это вообще первое интервью Хантингтона российской прессе. Цитата:
Сначала скандал-потом признание |
#2
|
||||
|
||||
![]()
Уважаемый профессор! Многие ваши книги-такие, например, как «Политический порядок» или «Третья волна: демократизация в ХХ веке»-хорошо известны во многих странах. Но, конечно, именно «Столкновение цивилизаций» в мгновение ока обеспечила вам репутацию провидца. Каким ключем открываете вы сердца читающей публики?
|
#3
|
||||
|
||||
![]()
Мне кажется, успех моих книг обусловлен прежде всего тем, что в них поднимаются темы, которые уже успели заинтересовать общество и начали обсуждаться, причем не только узкими специалистами. И во многих своих работах я анализирую известные тенденции на основе известной уже информации, но преоподношу свои оценки так, что это волнует, а иногда и раздражает людей.
Моя первая книга, вышедшая в 1957 году, называлась «Солдат и государство» и была посвящена взаимоотношениям военных структур гражданского общества-в основном приенительно к Соединенным Штатам, но и в более широком смысле. Она вызвала столь противоречивые оценки, что в конечном счете, поскольку мой руководитель был от нее, мягко говоря, не в восторге, мне пришлось покинуть Гарвард. Позже, однако, в Гарварде поняли, что совершили ошибку, и пригласили меня обратно. Чтобы люди оценили и приняли предлагавшиеся выводы, полтребовалось время. Однако и следующая моя книга, «Политический порядок в меняющихся обществах», также вызвала скандал. Но сегодня, двадцать лет спустя, является самой цитируемой книгой об американской политике. «Столкновение цивилизаций» также была встречена резкой критикой. Лишь после событий 11 сентября предложенный мною подход был поддержан многими, и теперь о книге часто говорят, что в не предсказано то, что случилось, а правильнее то, что должно было случиться. Недавняя же моя работа, «Кто мы?», подверглась самой жесткой и самой безапелляционной критике. Меня называют расистом и даже фашистом. Но, надеюсь, пройдет 10-15 лет и люди скажут: «Хантингтону удавалось указывать на проблемы, которые затем обретали критическое значение для нашего общества». |
#4
|
||||
|
||||
![]()
Большинство ваших работ мгновенно становится бестселлерами. Как бы вы оценили отношение среднего американца к вашим идеям?
|
#5
|
||||
|
||||
![]()
Конечно, «Столкновение цивилизаций» сегодня широкоизвестна. Однако в 1993-м, когда вышла предварявшая ее статья, да и в 1996-м, когда появилась сама книга, реакция на нее в США была сдержанной. Отзывы за рубежом оказались гораздо более обнадеживавшими-в значительной мере из-за того, что американцы в то время не были склонны воспринимать мир сквозь призму цивилизаций. А вот читатели в Европе и Китае, Японии и Латинской Америке да и в России уже мыслили цивилизационными категориями и потому восприняли ее с большим интересом. Я помню, типичной реакцией российских политологов, читавших книгу, были слова о том, что я поднял в ней актуальные для вас проблемы-усиление ислама на южных границах или расширение китайскорго влияния в востояной части страны.
Пессимистичннее, чем Фукуяма |
#6
|
||||
|
||||
![]()
Но не кажется ли вам, что концепции «сталкивающихся цивилизаций», «теории конца истории», противопоставление Америки Европе или, наконец, заявления о том, что «что не существует «латиноамериканской мечты», излишне упрощают реальность? Разумеется, эти идеи захватывают людей. Но понимают ли читатели ваши мысли?
|
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|