Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Страницы истории > История России

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 10.11.2016, 21:15
Аватар для Кирилл Брагин
Кирилл Брагин Кирилл Брагин вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.09.2016
Сообщений: 511
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 9
Кирилл Брагин на пути к лучшему
По умолчанию 6160. Туполев – главный авиаконструктор страны

http://rusplt.ru/wins/tupolev-glavny...tor-28685.html
10 ноября 2016, 12:21
Русские победы, История, Герои «Русской планеты»

128 лет назад родился Андрей Туполев, русский авиаконструктор, один из основателей отечественного авиапрома

Андрей Николаевич родился 29 октября (по старому стилю) 1888 года в селе Пустомазово Тверской губернии. Его отец Николай Иванович был из сибирских казаков, он работал нотариусом в окружном суде, мама Анна Васильевна была хорошо образована, знала несколько языков. Первоначальное образование своим детям, а их в семье было семеро, дала именно она.

Чтобы дети могли продолжить образование, семья переехала в Тверь. Обучаясь в тверской гимназии, Андрей обнаружил склонность к технике, он понял, что ему «нужно идти в этом направлении».

В 1908 году Туполев поступил в Императорское Московское техническое училище, здесь в Воздухоплавательном кружке он познакомился с Николаем Жуковским, основоположником аэродинамики. Знакомство со знаменитым ученым оказало большое влияние на молодого Туполева. «С этого мгновения началась моя авиационная жизнь», - говорил он впоследствии.

Но занятия аэродинамикой пришлось прервать, Туполева как участника студенческих волнений исключили из училища и выслали домой. В училище он восстановился в 1913 году. В Москве Андрей Николаевич участвовал в работах первого в России авиационного расчетного бюро, которое производило необходимые расчеты для резко возросших нужд военной авиации – шла Первая мировая война.

Училище Туполев окончил с отличием в 1918 году, вместе с Жуковским выступил организатором Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), в ЦАГИ он возглавил авиационный отдел. Перед ЦАГИ стояла масштабная задача – создание отечественного авиапрома.

А 1923 году Туполев сконструировал свой первый легкий одноместный самолет АНТ-1, в 1924 году АНТ-2, это был первый цельнометаллический самолет, в следующие годы цельнометаллические самолеты, разработанные конструктором стали выпускаться серийно. Это были надежные машины, на которых был установлен целый ряд мировых авиарекордов, на низкоплане АНТ-25 Валерий Чкалов совершил перелет в Америку, на самолетах АНТ-6 была высажена в 1937 году первая экспедиция на Северный полюс.

В 1937 году Туполева, запустившего советский авиапром, арестовали, обвинили в шпионаже и приговорили к 15 годам исправительно-трудовых лагерей. Продолжая работу в заключении, Андрей Николаевич создал фронтовой бомбардировщик «103» (Ту-2). От дальнейшего отбывания наказания Туполева освободила начавшаяся война.

Самолеты-бомбардировщики, торпедоносцы, разведчики разработанные Туполевым, участвовали в боевых действиях и приближали победу 1945 года. Всего конструктор разработал свыше 100 типов самолетов, 70 из них выпускались серийно. Знаменитые Ту вошли в основной состав авиапарка Советского Союза и экспортировались в десятки стран.

За свою пятидесятилетнюю научную и конструкторскую деятельность Андрей Туполев подготовил плеяду выдающихся советских авиаконструкторов, многочисленные кадры ученых и инженеров, работающих ныне во многих организациях авиационной промышленности.

Скончался гениальный конструктор 23 декабря 1972 года.

Последний раз редактировалось Кирилл Брагин; 10.11.2016 в 21:18.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 23.10.2017, 03:49
Аватар для Foto_history
Foto_history Foto_history вне форума
Местный
 
Регистрация: 18.01.2016
Сообщений: 347
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Foto_history на пути к лучшему
По умолчанию В СССР чудом сохранилась авиация

21.10.1937 по обвинению в шпионаже в пользу Германии был арестован авиаконструктор Андрей Туполев.

В конце 1937 года следственные органы НКВД СССР заявили о разоблачении крупного заговора в ВВС РККА и авиапромышленности.
Ключевыми лицами в заговоре были названы командарм РККА Виктор Алкснис и ведущий конструктор Андрей Туполев.
Теперь только документы

Ордер на арест Туполева

ТУПОЛЕВ А. Н. Зам нач. 1-го Главного Управления НКОП. Допрашивали: Груздев, Белгородский.
Дал дополнительные показания о своей шпионской работе в пользу Франции, сознался, что с 1924 года он был связан с агентом французской разведывательной службы русским эмигрантом МАРГУЛИСОМ, которому систематически передавал сведения о советском воздушном флоте.
Дополнительно показал о ряде вредительских актов, проведенных им и другими участниками антисоветской организации в авиационной промышленности.

Дал показания о срыве им перелета ЛЕВАНЕВСКОГО через Северный полюс в Америку в 1935-1937 гг.; показал, что им и участником антисоветской организации ОЗЕРОВЫМ был сорван полет ГРОМОВА в 1933 году на установление мирового рекорда дальности.

Протокол ареста Заполнен Туполевым

Сводка важнейших показаний арестованных участников антисоветской организации на заводе №21 за 25 марта 1938 г.

АЛКСНИС Я.И. — бывш. начальник ВВС РККА. Допрашивали: ИВКЕР, ЛЕНЕВ.
Показал: течь бензобаков на изготовляемых заводом № 21 самолетах И-16 являлась одним из наиболее серьезных и часто повторяющихся дефектов.
Будучи в Чехословакии в августе месяце 1936 года с ответным визитом, АЛКСНИС на заводе «Шмолик» и в строевых частях выяснил, что чехи имеют на всех самолетах баки не из дюраля, а из электрона, что эти баки сварные, подвесные (крепятся на лентах) и легче дюралевых.
По заявлению министра авиации ЧСР, инженеров и командиров строевых частей, у них не было случаев течи бензобаков.

Тогда же было договорено с ФАЙФРОМ и директором завода «Шмолик», что мы из СССР (авиапромышленности) пришлем квалифицированных сварщиков, которые научатся изготовлять электронные сварные баки. Одновременно чехи обещали прислать в СССР несколько специалистов, которые поставят выпуск этих баков.
В том же году состоялось решение комиссии Обороны о посылке в Чехословакию наших специалистов и высылке ГУАПом чертежей.

ТУПОЛЕВ противодействовал этому мероприятию, но все же в 1937 г. люди были командированы в ЧСР и изучили весь процесс.

По возвращении их в СССР оказалось, что чертежи ГУАПом (ТУПОЛЕВЫМ) не были посланы, однако они, наши представители, привезли всю спецификацию электрона, применяемого чехами.
ТУПОЛЕВ категорически возражал против изготовления электронных баков, мотивируя отсутствием электрона. Впоследствии ТУПОЛЕВ согласился выписать потребное количество электрона из Германии, а если немцы нам не продадут, то получить через чехов. Однако до сего времени ничего не сделано.

АЛКСНИС показывает, что переход на сварные дюралевые баки на наших заводах не исключает овладение сварными электронными баками, ибо они легче. Возражения, что нет у нас производства листового электрона, не мотив, так как у нас можно поставить производство листового электрона и овладеть сваркой. Электрон может быть применен, вероятно, не только на баки, но и на другие агрегаты самолета И-16 с целью выгадать в весе.
Начальник Секретариата НКВД СССР старший майор государственной безопасности (ШАПИРО)"
.............
В итоге дело было так:
Туполев с 1924 года был шпионом французской разведки и передавал им секретные сведения
Туполев по заданию «право-троцкистского» центра систематически тормозил развитие авиационной отрасли

Но Туполев и другие конструкторы были нужна власти.

«Буквально в два дня на многочисленных московских авиазаводах были изготовлены тысячи решеток, и всё восьмиэтажное здание КОСОС (где изначально квартировалась производственная база Туполева) превратилось в тюрьму. Второстепенных “главных конструкторов” – кого выгнали, кого потеснили, 200 врагов народа перевезли на ул. Радио, подчинили им 1000 вольнонаемных конструкторов, разыскали Кутепова, и ЦКБ-29 НКВД приступило к творческой деятельности. Как известно, в то мудрое, великое и незабываемое время для творчества требовалось крепкое здание, надежная охрана, прочные решетки и приличные “харчи”!» – пишет об этом заключенный "шарашки Туполева" Кербер.

Новая организация получила название ЦКБ-29 НКВД. Там собрали около 200 «врагов народа» (а в действительности — сливки советской науки и техники: 17 главных авиационных конструкторов, из них двое — будущие академики, 15 членов-корреспондентов и докторов наук, 12 начальников конструкторских бригад). С ними работали около 1000 вольнонаемных конструкторов, находившихся, как ни парадоксально, в подчинении у «вредителей» и «шпионов».

К слову сказать, арестованному в 1937 году Туполеву обвинение смогли предъявить только в 1940 году, ещё через год он был освобождён и полностью реабилитирован 9 апреля 1955 года

Туполев

В общем сажать и пытать, а потом заставлять на себя работать совок очень любил. А уж пытками можно заставить признаться что ты хоть марсианский шпион

Последний раз редактировалось Foto_history; 23.10.2017 в 03:52.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 31.12.2018, 08:08
Аватар для Грани.Ру
Грани.Ру Грани.Ру вне форума
Местный
 
Регистрация: 09.05.2012
Сообщений: 864
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 14
Грани.Ру на пути к лучшему
По умолчанию 1937 год. Арест авиаконструктора Туполева


21.10.2017
80 лет назад, 21 октября 1937 года, по обвинению во вредительстве и принадлежности к контрреволюционной организации был арестован ведущий советский авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев.
Вместе с ним арестовали многих других специалистов в отрасли, директоров большинства авиационных заводов.
В 1940 году Туполев был приговорен к 15 годам заключения и работал в закрытом КБ НКВД - ЦКБ-29.
Уже в июле 1941 года его освободили со снятием судимости, но реабилитировали только в 1955 году.
Туполеву инкриминировалась закупка во время поездки в США самолетов, которые были слишком сложны для освоения советской авиапромышленностью в короткий срок.

https://grani-ru-org.appspot.com/Soc.../m.264928.html
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 11.07.2019, 19:17
Аватар для История. РФ
История. РФ История. РФ вне форума
Местный
 
Регистрация: 23.03.2014
Сообщений: 747
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
История. РФ на пути к лучшему
По умолчанию День в российской истории: 10 ноября


10 ноя. 1888 под г.Кимры родился конструктор Туполев, во многом определивший лицо мировой авиации. И мира
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 13.07.2019, 16:12
Аватар для Иван Лабазов
Иван Лабазов Иван Лабазов вне форума
Местный
 
Регистрация: 14.03.2018
Сообщений: 222
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 8
Иван Лабазов на пути к лучшему
По умолчанию 10 ноября (вторник)

Андрей Николаевич Туполев

10 ноября 1888 года родился Андрей Николаевич Туполев (1888—23.12.1972), один из самых выдающихся авиационных конструкторов XX века.

О нём:
• Биографические материалы на сайте «Хронос»
• Биографическая статья на сайте ОАО «Туполев»
• Биографическая статья на сайте Airwar.Ru
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 29.06.2020, 19:18
Аватар для Русский Портал
Русский Портал Русский Портал вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 05.11.2015
Сообщений: 46
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Русский Портал на пути к лучшему
По умолчанию 26 ноября 1925 года в свой первый полет поднялся легендарный советский бомбардировщик конструкции А.Н.Туполева

http://www.opoccuu.com/261111.htm
http://www.opoccuu.com/tb-1.h1.jpg
АНТ-4 (ТБ-1) – легендарный бомбардировщик

26 ноября 1925 года в свой первый полет поднялся легендарный советский бомбардировщик конструкции А.Н.Туполева – АНТ-4 (ТБ-1).
АНТ-4 (ТБ-1)
http://www.opoccuu.com/261111-02.jpg
Этот самолет опережал свое время как по компоновке, так и по аэродинамическим качествам. Первый полет АНТ-4 длился всего семь минут, его успешно выполнил летчик-испытатель АНТ-4 (ТБ-1)А.И.Томашевский.
Впоследствии хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, они зачастую копировали его схему.

С моторами М-17 в 500-680 лошадиных сил в зависимости от взлетного веса (6200-7928 килограммов) скорость самолета у земли была от 184 до 207 километров в час. В варианте бомбардировщика с полным стрелковым вооружением – шестью пулеметами, тонной бомб и экипажем из шести человек самолет развивал скорость 184 километра в час, набирал высоту 4900 метров, дальность полета – 3000 километров.
http://www.opoccuu.com/261111-01.gif
Во второй половине 1928 года начался серийный выпуск АНТ-4. На нем же проводились и всевозможные эксперименты – заправка горючим в воздухе, работа первых ракетных ускорителей ТБ-1 с истребителямивзлета, полеты с ракетными двигателями, разработанными в газодинамической лаборатории. На АНТ-4 проводились испытания по созданию летающего авианосца, несущего два истребителя.

В «послужном списке» АНТ-4 – участие в спасении челюскинцев: именно на этом самолете пилот А.В.Ляпидевский вывез из ледового лагеря первую группу полярной экспедиции. Настоящим триумфом АНТ-4 «Страна Советов» стал перелет Москва – Нью-Йорк. Маршрут этого исторического перелета был проложен по трассе Москва – Омск – Хабаровск – Петропавловск-Камчатский – остров Атту – Сиэтл – Сан-Франциско – Нью-Йорк. Экипаж самолета состоял из четырех человек: командира С.А.Шестакова, второго пилота Ф.Е.Болотова, штурмана Б.В.Стерлигова, бортмеханика Д.В.Фуфаева. Машина преодолела более 20 тысяч километров за 141 летный час, при этом восемь тысяч было пройдено над океаном. 29 октября 1929 года АНТ-4 приземлился в Нью-Йорке.

Последний раз редактировалось Русский Портал; 29.06.2020 в 19:20.
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:22. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS