![]() |
|
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
||||
|
||||
![]()
https://yeltsin.ru/archive/periodic/53006
Независимая газета № 121 27 июня суббота Вспять «Звезды среди звезд» («Останкино»)….. Люди металлические барьеры, которыми милиция обнесла подходы к телецентру,-мы видели это в «Новостях», мы ужаснулись. А я вспомнила невинный как казалось тогда, сюжет в телепрограмме «Центр»: молодая журналистика шутки ради перегородила улицу теми же «милицейскими» барьерами и с камерой стала наблюдать, как поведут себя люди. Привыкшие ходить этой дорогой, пожилые женщины с тяжелыми сумками, пыхтя перелазили через заборы. Вдоволь потешив зрителей диким зрелищем, «юная натуралистка» повесила табличку: «Проход закрыт. Штраф 100 рублей». Реальная финансовая угроза подействовала-люди пошли в обход. А журналистка за кадром комментировала: вот она-наша совковость в действии! Никто даже не попытался убрать мешающий движению забор. А надо идти вперед, ломая барьеры….. Те, кто пытался штурмовать телецентр, словно вняли совету, прозвучавшему с экрана: они перестали обращать внимание на барьеры. Неумная шутка по роковому стечению обстоятельств обернулась против самого телевидения. Природа уважает равновесие: призывающий игнорировать закон рано или поздно становится жертвой беззакония. Американский президент Буш, зная менталитет своего народа, не афиширует умения играть на рояле-дабы не прослыть эстетом. Наших политиков и наше телевидение, похоже, мало заботит психология собственного народа. «Бесы! Бесы!»-кричала старуха в толпе, осаждающей «Останкино». «Кто бесы?»-спросила я, «Да вот это ваше телевидение. Мой брат с Красной площади воевать ушел, а они там бесовский праздник устроили». Устроило не телевидение, конечно, но показало малопристойное шоу «Звезды среди звезд» оно-как раз в ночь на 22 июня. Не по злому умыслу-скорее, как обычно, по недомыслию. Но старуху я в этом убедить не смогла. Содержание темы: 01 страница 25 страница #241. Ирина Петровская. #242. #243. #244. #245. #246. #247. #248. #249. #250. 26 страница #251. Эдуард Лимонов. Всё отнять и поделить! #252. #253. #254. #255. #256. #257. #258. #259. #260. 27 страница #261. #262. #263. #264. #265. #266. #267. #268. #269. #270. 28 страница #271. #272. #273. #274. #275. #276. #277. #278. #279. #280. 29 страница #281. #282. #283. #284. #285. #286. #287. #288. #289. #290. 30 страница #291. #292. #293. #294. #295. #296. #297. #298. #299. #300. 31 страница #301. #302. #303. #304. #305. #306. #307. #308. #309. #310. Последний раз редактировалось Chugunka; 31.05.2025 в 10:51. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
00:10 06 июля 2012
Прошлогоднюю программу выдали за свеженькую Филипп Киркоров опять родил. Спустя полгода после появления на свет дочери Аллы-Виктории поп-король обзавелся наследником. Сенсационная новость мгновенно облетела отечественные СМИ. Еще бы — лето! Большинство ньюсмейкеров отдыхает от трудов праведных, а тут ТАКОЕ! Впрочем, Киркоров, в отличие от большинства, зимой и летом — одним цветом. Из него информационные поводы сыплются как из рога изобилия. Верный друг, а теперь и крестный отец Аллы-Виктории Андрей Малахов только успевает выдавать «эксклюзив» в эфир… Однако на сей раз я подумала было, что у Киркорова осечка вышла. Буквально накануне радостного события программа «Пусть говорят», пройдясь по следам собственных выступлений, закончила сезон. По всему выходило, что придется «королю» отложить всенародные торжества на осень. Ан нет! Уже в понедельник трепещущий от счастливого возбуждения Малахов возгласил: «Филипп Киркоров второй раз стал папой! Он узнал об этом у себя на родине, в Софии. Рост мальчика — 58 сантиметров, вес — 4 килограмма 200 граммов. Настоящий богатырь! «Всё могут короли» — тема нашей программы. Счастливый отец — в студии «Пусть говорят». Встречаем!!!» Зрители на трибунах взревели от восторга, приветствуя сияющего героя дня. «Для меня этот день особый, — признался он. — Благодарю, что вы выкроили время для этого маленького праздника». В гостевых креслах расположились ВИПы, по всей видимости, спешно возвратившиеся из отпусков по случаю «маленького праздника»: Кобзон, Донцова, Юдашкин, Рубальская, папа Бедрос и даже — форменное чудо! — сценограф Борис Краснов, до сей поры пребывавший (судя по сообщениям СМИ) в клинике после тяжелого инсульта. «Ваш любимый букет сирени», — подскочил к Киркорову Малахов (подумалось: всё могут не только короли эстрады, но и короли ТВ — пойди попробуй найти в конце июня сирень, которая в наших широтах отцвела почти месяц назад). Чудеса на этом не закончились. Так, Малахов во время первого приветствия был в светло-бежевом пиджаке, а встречал гостя в студии уже в темно-коричневом, успев также изменить прическу и надеть другие очки — и все это в считанные секунды, оставшиеся за кадром. Про детей поп-короля в студии почему-то никто вообще не говорил, и лишь титры постоянно напоминали о событии, акцентируя внимание публики на физических параметрах новорожденного и странноватой для процесса человеческого воспроизводства разнице в возрасте между дочерью и сыном певца. Никто не дарил отцу памперсов, погремушек и прочих штучек, необходимых младенцам. Зато одаривали самого отца — особенно оригинальным подарком оказались коньки, которые, как и сани, очевидно, следует готовить летом. Никто не любопытствовал, как растет и развивается полугодовалая Алла-Виктория, в какой стране появился на свет новый младенец и в чью честь его нарекут. Вспоминали богатую на события жизнь самого счастливого отца. Так, знаменитая баба Ванга, к примеру, предсказала малолетнему Филе грядущую славу, женитьбу в 27 лет и некие поворотные события на 44-м году жизни. Совсем не к месту упомянули печально известный инцидент с избиением женщины и последующим лечением в психушке, заодно показав уморительную пародию из «Большой разницы» на его исповедь Малахову, снимавшуюся в израильской клинике. Говоря о сбывшемся предсказании бабы Ванги по поводу женитьбы в 27 лет, показали кадры регистрации брака Киркорова с Аллой Пугачевой, состоявшейся в Санкт-Петербурге по личному распоряжению тогдашнего мэра Анатолия Собчака. А в студии появилась с воспоминаниями очевидец того события сенатор Людмила Нарусова. И это было уж совсем диво дивное! Только-только она на «Эхе Москвы» утверждала, что тучи над ней сгущаются и, похоже, ее сенаторские деньки сочтены, и вот, пожалуйста — прайм-тайм самой популярной программы на главном канале, и значит, не так страшен черт, как его малюют? Потом к герою подвели певицу, с которой он начинал много лет назад свою творческую деятельность, и ее дочку лет 12, неожиданно залившуюся слезами. «Ты что плачешь, от счастья, что видишь Филиппа?» — спросил Малахов. Девочка, шмыгая носом, кивнула. «Если бы она была тебе чужая, не стала бы плакать», — изящно пошутил ведущий. «Ты хочешь, чтобы я признал отцовство? — воскликнул Киркоров. — Сегодня я готов признать все что угодно!» Дальше в студию пошли непрерывным потоком киркоровские одноклассники, учителя, крестная мать, мачеха, израильская певица и «топ-модель мирового уровня» из Бразилии. «Здесь сегодня огромное количество людей, которые хотят сказать тебе спасибо, молодых ребят, которые хотят быть на тебя похожими», — вопил Малахов, а зрители в студии размахивали разноцветными шариками и самодеятельными плакатами, на которых было написано имя «бенефицианта» и слова… «с днем рождения». Так кто родился-то? Мальчик? 4 килограмма 200 граммов, 58 сантиметров? Как назвали? Мальчик-мальчик, а кто скажет, что это девочка, пусть бросит в меня камень. Только родился он не 29 июня 2012 года, а 28 апреля 1967 года. Назвали Филиппом. Мальчик рос-рос и вырос. Совсем большой стал. И именно «знаковые» (привет бабе Ванге) 44 года его жизни отмечали в программе «Пусть говорят». И не в понедельник, 2 июля, а год с лишним назад — 28 апреля 2011 года, когда у именинника еще не было ни дочери, ни сына, и он появился на публике, оклемавшись после тяжелого нервного срыва, приведшего кумира публики в израильскую психушку. Я не поленилась и зашла в архив программы. Так и есть! И тема та же — «Всё могут короли». Тогда это читалось несколько иначе: короли могут и женщине звездануть, и покаяться — недаром сейчас так странно выглядело покаяние героя более чем годичной давности: «Больше никогда. Клянусь!» Могут всё и «короли ТВ». В день смерти Людмилы Гурченко повторили праздничный выпуск «Пусть говорят», посвященный ее юбилею. Впрочем, тогда все же предупредили, что это архив, и указали дату, когда записывалась программа. Сейчас же обошлись без указания дат. Записали вступительную речь ведущего, не потрудившись даже переодеть его в пиджак нужного цвета, пустили актуальные титры. И — вперед и с песней. У них лето. Каникулы. Чего зря париться? Пипл схавает. А уж в новом сезоне будет пиплу какой-нибудь новый эксклюзив — пышные крестины, подарки, лимузины, а там, глядишь, и новые детишки поспеют. Но осадочек-то остался: дурят нашего брата, зрителя, ох, дурят! И это еще самый безобидный случай, пожалуй. |
#3
|
||||
|
||||
![]()
Телевидение использовало катастрофическое наводнение на юге России, для того чтобы отмыть губернатора Ткачева и обвинить пострадавших в нерасторопности
02:23 13 июля 2012 Телевидение использовало катастрофическое наводнение на юге России, для того чтобы отмыть губернатора Ткачева и обвинить пострадавших в нерасторопности Вечером трагической субботы на Первом канале звезды шоубиза в «Жестоких играх» преодолевали водные преграды. Им было тяжко и страшно, но они выстояли. Гвозди бы делать из этих людей… Гвозди бы делать и из телевизионных менеджеров, которые выстояли перед напором информационной стихии и продолжили свои жестокие игры. «А чё? — скажут они в свое оправдание, хотя оправдываться им давно и в голову не приходит. — Суббота. Жара. Июль. Зрители в массовом порядке греют бока под теплым солнцем, столь редким в наших северных широтах, — им не до новостей и спецвыпусков. Жертвам наводнения на Кубани — тем более не до «ящика», быть бы живу, к тому же Крымск и другие пострадавшие от стихии поселки обесточены. Так перед кем метать спецвыпуски? Да и зачем вообще будоражить население? Наводнение в тех краях — дело обычное. Жертвы — тоже. Никто не застрахован от стихии…» Настоящий же информационный повод возник субботним вечером, когда прилетел вдруг волшебник в голубом… а бог его знает, в какого цвета вертолете, оглядел с высоты птичьего полета затопленные территории и позвал к себе «Ляпкина-Тяпкина»: «Говорите, что стряслось и почему?» Тут и спецвыпуски на большинстве федеральных каналов пошли косяком. Губернатор Ткачев в голубой рубашке с темными от пота подмышками, яростно жестикулируя и стараясь перекричать шум работающих винтов, пытался показать, как из-за горы шло на город речное цунами. А глава местной администрации с красноречивой фамилией Крутько крутился как уж на сковородке, рассказывая главе государства, как своевременно было организовано оповещение спящих народных масс о надвигающейся на них волне невиданной мощи и силы. Ведущие и репортеры главных федеральных каналов услышанное деликатно не комментировали, акцентируя внимание аудитории на нерукотворном происхождении катастрофы: «Стихия чудовищная, за считанные часы выпала трехмесячная норма осадков». Один из сюжетов сопроводили подводкой: «Природа не в настроении». Только телеканал «Дождь» транслировал в прямом эфире встречу губернатора Ткачева с крымчанами. В пропотевшей теперь уже насквозь рубашке он пытался убедить людей, что их оповестили-таки заранее, но они не вняли призывам покинуть дома, понадеявшись на русское «авось»… А с другой стороны, по всем же дворам не пройдешь. Народ возмущенно кричал: «Неправда! Не верим!» Корреспондент «Дождя» Владимир Роменский процитировал более чем странное сравнение, которое пришло в голову губернатору, оценивающему случившееся: «Это как таракан, на которого вылили ушат воды». Спустя три дня руководитель канала «Russia todaу» Маргарита Симоньян в вечерней программе «Дождя» в ответ на вопрос о не слишком адекватном поведении Ткачева в общении с жителями Крымска поведала как урожденная кубанка, что он разговаривает с жителями края на одном с ними языке, заодно дав превосходную оценку его многолетнему вкладу в чудесное преобразование Краснодарского края. В день общенационального траура по погибшим на Кубани Ткачев появился в ток-шоу «Прямой эфир» на канале «Россия» — единственном за все дни, посвятившем выпуск трагедии. «Так предупреждали людей или нет? Это важно всем нам сейчас понять…» — спросил губернатора ведущий Михаил Зеленский. По обычаю обильно и буквально на глазах зрителей вспотев, Ткачев энергично заверил: «Безусловно, бегущая строка была, в местных СМИ в 23 часа об этом тоже говорилось… Стучались в двери… Русское «авось». Людей тоже можно понять — никогда такого объема воды не было». «Правильно я понимаю, что люди в такой местности просто привыкли к таким предупреждениям и сработал вечный синдром «мальчик и волки»?» — помог краснодарскому губернатору ведущий. Тот с облегчением подтвердил: «Правильно». А очевидцы случившегося, только что с волнением рассказывавшие, как спасение утопающих стало делом рук самих утопающих, в недоумении качали головами. Бедный Зеленский. Он выглядел растерянным и испуганным мальчуганом, казалось, больше прислушивающимся к указаниям в наушнике, чем к свидетельствам непосредственных участников событий: «Уводи разговор! Прерывай! Переводи на тему народной взаимовыручки и силы духа». Как только кто-то из пострадавших крымчан начинал причитать об отсутствии оповещения и помощи, он тут же вклинивался: «Мы скорбим вместе с вами и со всей страной… Спасибо за мужество. Спасибо за сына…» Доверчивые и простые люди растерянно замолкали («тараканы», что с них возьмешь?). Специально обученная студия то и дело и совсем не к месту взрывалась аплодисментами. «Аплодисменты — поддержка вам и всем жителям Крымска», — пытался сгладить неловкость Зеленский. Чиновники из Крымска отчитывались: «Население всем необходимым обеспечено, лекарств хватает, подтягиваются дополнительные резервы, всюду работают психологи…» А весь интернет в это время был забит призывами крымчан о помощи и списками того, в чем они остро нуждаются: вода, медикаменты, трусы, калоши, лопаты, средства гигиены. Волонтеры и сами местные жители снимали и выкладывали в сети душераздирающие кадры и рассказы пострадавших. Но уже со вторника новости с Кубани отошли на федеральных каналах на третий план. Ведущие бодро рапортовали: «В большинстве районов города уже подключены электричество, газ и вода. Больницы обеспечены всем необходимым. За реками и водохранилищами ведется самое пристальное наблюдение. Со дня бедствия на свет появились уже десять детей». И в подверстку: «Резкое ухудшение погоды грозит и Европе…» Зрители федеральных каналов так и не узнали, что сказанное губернатором Ткачевым оказалось бесстыдной ложью. Директор местной телерадиокомпании «Крымский эфир» Наталья Усова сообщила журналистам и следователям: «Никакой бегущей строки не было. Никто ни ТВ, ни население не оповестил, а когда пошла вода, город и вовсе обесточили». «Жизнь налаживается», — сообщают в новостях корреспонденты и чиновники, а волонтеры в это время разгребают завалы и везут в разрушенный город фуры с продовольствием, медикаментами, одеждой и лопатами для разбора завалов. Когда-то после страшного цунами в Таиланде Андрей Лошак на НТВ сделал большой специальный репортаж о волонтерах, слетевшихся в Таиланд со всего мира. Нет сегодня таких репортажей. Телевидение, окончательно превратившись в PR-департамент власти, о своих волонтерах лишь вскользь упоминает. Его задача — сообщить, что все под контролем, Путин на посту… Ну и успокоить народ, конечно. Тот народ, что по традиции все еще смотрит федеральное ТВ и сам обманываться рад. До той поры, пока беда и ложь чиновников во спасение себя, любимых, не коснется лично его. |
#4
|
||||
|
||||
![]()
16:59 19 июля 2012
Скоро, совсем скоро, да завтра уже забрезжит «луч света» в темном царстве. И заметьте, не я это сказала, а критик Добролюбов еще в XIX веке определил, что луч света бывает именно в темном царстве. Новообращенная ведущая Светлана Курицына явно учила жизнь не по учебникам, а вот заподозрить генерального директора НТВ Владимира Кулистикова в незнании программных произведений решительно невозможно. Г-н Кулистиков так шутит-с! И называя «лучом света» небезызвестную Свету из Иванова, и имея в виду продолжение добролюбовской цитаты. А вы, либералы, изгаляйтесь на просторе. Нам не жалко! Как гласит анонс, «еженедельный проект НТВ будет выхватывать из московской тьмы наиболее ярких персонажей и представлять их на обозрение всей России. Темой программы будет самая обсуждаемая новость. Света задает заковыристые вопросы еще увереннее, чем сама на них отвечает. Ее не сбить с толку и не запутать — она берет микрофон и проходит через любые двери… И хотя у Светы нет опыта работы на ТВ, нет журналистского образования и связей, зато есть характер, энергия и искренность, выражаясь ее же словами, «вот это всё». А что еще нужно, чтобы попробовать себя в роли телеведущей?» Лукавят господа телевизионщики. Еще нужно свято верить, что «Единая Россия» сделала много достижений» и «и мы стали более лучше одеваться». А вот журналистское образование и опыт, действительно, ни к чему. В течение телесезона с НТВ по своей и чужой воле ушли те, у кого и опыта, и образования было предостаточно: журналисты Павел Лобков, Антон Красовский и Екатерина Гордеева, руководители праймового вещания Николай Картозия и Сергей Евдокимов, редакторы Александр Уржанов и Георгий Андроников, ведущий Антон Хреков. Это и им вдогонку посылает свой остроумный massage глава компании Владимир Кулистиков: кто это там возомнил себя уникальным и незаменимым? Идите лесом. Любая Света из Иванова может сесть на ваше место и станет еще популярнее вас, ибо простой народ увидит в Свете свою и непременно к ней потянется. На первых порах потянется, конечно. А чё? Прикольно! К тому же мертвый сезон, смотреть по ящику все равно нечего, а тут хоть поржем. Популярность из разряда «Ой, мы вас по телику видели» Свете, само собой, обеспечена. Владимиру Познеру приписывают выражение про лошадиную зад… пардон, лошадиный круп, который, если его постоянно показывать по ТВ, непременно станет популярным. Народной любви не завоюет, но на улице узнавать станут. И то дело. А потом, может, у НТВ и Светы из Иванова осечка выйти. «Простой народ», который многие телевизионщики меж собой презрительно именуют «тетей Маней и дядей Васей с пальцем в носу» или «пиплом, который все схавает», тоже ведь чувствует, когда с ним разговаривают уважительно, а когда над ним прикалываются. Таких Свет он и в жизни с лихвой навидался. В телеведущих же (лучших из них) люди привыкли видеть персон иного порядка — умных, воспитанных, образованных, принадлежащих к иному, недоступному большинству миру. «Ой, это вы, живая, можно вас потрогать, можно с вами рядом постоять», — с почтением и придыханием говорят зрители, встречая Светлану Сорокину, например, которой давно уже нет в телеящике, но они помнят ее, любят и благодарят до сих пор. Телевизор и населяющие его персонажи для многих по-прежнему сакральны, и десакрализация вряд ли пойдет кому-то на пользу. Впрочем, телевидение стремительно меняется, и только ленивый не углядел очевидную тенденцию в движении от птицы высокого полета Светланы Сорокиной к Светлане Курицыной. Профессионалы, отличающиеся, помимо образования и опыта, еще и независимостью нрава и взглядов, стремительно вытесняются с ТВ, и Света из Иванова очень скоро, возможно, составит вполне достойную компанию другим молодым журналистам, начинающим интервью с вопроса: «Представьтесь, пожалуйста». Перед дебютом в «Луче Света» кто-то из журналистов спросил ее: «Ты готовилась? Читала про героев, продумывала вопросы?» «Неа, — со свойственной ей искренностью ответила Света. — А зачем? Ни к одному интервью я не готовилась. Мне интересно было, а если нет — я бы развернулась и ушла». Мило. Это не герой, оказывается, имеет право развернуться и уйти, если интервьюер и его вопросы покажутся ему глупыми и неинтересными, а сам интервьюер… Новое слово в журналистике сказано. Теперь осталось посмотреть на дело. И что самое забавное — к Свете из Иванова, невзирая ни на что, непременно пойдут эти самые «герои». Стало быть, проблема даже не в ней с ее «искренностью» и заковыристостью вопросов, а в них. Многим из них совершенно по барабану, к кому идти — лишь бы светиться. Среди тех, кто уже засветился в «Луче Света» и в лучах Светиной славы, Буйнов, Шура, Джигурда, Никас Сафронов, Владимир Вольфович. Традиционный, навязший в зубах набор «неугасимых звезд», которых нет необходимости «выхватывать из московской тьмы». Светят да не греют. В прошлом сезоне на канале «Рен» выходил цикл «Идеальное интервью». Там интервьюером выступал некий мифический журналист из Австралии, роль которого попеременно исполняли два актера. Знаменитости, не чуя подвоха и преисполняясь дополнительного самоуважения, приезжали в роскошный московский отель, где происходила съемка, и усаживались перед молодым чудиком, готовясь распушить и без того торчащие во все стороны перья. А «австралийский интервьюер» начинал задавать самые дикие вопросы, чесаться, падать со стула, временами плакать, читать стихи собственного сочинения и рассказывать о сбежавшей с водолазом любимой жене. Кто-то жалел бедолагу, кто-то с трудом скрывал изумление, кто-то раздражался, но по-моему, ни один не ушел, наплевав на грядущую мировую славу. Прощались они с «австралийцем», так и не поняв, что их разыграли. О том, что это была пародия на интервью, они узнали, лишь когда весь цикл вышел в эфир. Про Свету из Иванова все известно заранее. Но «звезды шоу-бизнеса и политики» все равно к ней пойдут. А иные даже (как сказано в пресс-релизе) сами заедут к ней в Иваново на картошечку с селедочкой. Типа — приобщение звезд к народу и народной жизни. Ну, а НТВ (как и все наше ТВ в целом) уже никакая Света из Иванова не испортит. Дальше просто некуда. |
#5
|
||||
|
||||
![]()
Губернатор Мень обвиняет НТВ в подрыве позитивного имиджа Ивановской области
16:13 26 июля 2012 «Неграмотная, но трудолюбивая девушка Таня, приехав из провинции в подмосковный город и поработав домработницей, находит свое счастье в учебе и коллективном труде. Ее избирают депутатом Верховного Совета и награждают орденом Ленина». «Девушка Фрося, приезжает в Москву из глухой сибирской деревни, чтобы поступить в консерваторию и стать певицей. Поначалу Фрося забавляет окружающих своей провинциальностью и непосредственностью. Но согласившийся ее прослушать профессор Соколов обнаруживает, что малообразованная сибирская девчонка обладает ярким и незаурядным певческим талантом, а кроме того — врожденной интеллигентностью и чувством красоты». Это не что иное, как аннотации к двум популярнейшим советским фильмам — «Светлый путь» Григория Александрова и «Приходите завтра» Евгения Ташкова. Их героинь Таню Морозову и Фросю Бурлакову блистательно сыграли Любовь Орлова и Екатерина Савинова. Сюжет же вечный — провинциалки покоряют столицу. В первом случае принципиально то, что героиня хоть и неграмотная, но стремящаяся к знаниям и трудолюбивая. Во втором — пусть и малообразованная, но талантливая да с врожденным чувством красоты. Над Фросей Бурлаковой, приехавшей в Москву в выходном мамином платье и привыкшей после бани к пятнадцати стаканам чая «с малиничным вареньем», поначалу потешались-глумились столичные циники. Двое из них, старшекурсники консерватории, представившись Константином Сергеевичем и Владимиром Ивановичем, устроили ей самодеятельные прослушивания, на которые, как в цирк, валом валили другие молодые охальники, пока безобразие не прекратил мудрый опытный профессор, разглядевший в экзотической птице «яркий и незаурядный певческий талант». Так что Света из Иванова, дебютировавшая на минувшей неделе в новом проекте НТВ «Луч Света», идет, в общем-то, проторенным путем, который вполне мог бы стать и светлым, продемонстрируй она хотя бы наметки тех качеств, что вывели в люди прославленных киногероинь, а также встреть она в начале этого пути кого-нибудь, хотя бы отдаленно похожего на внимательного профессора из фильма «Приходите завтра». Однако Свете Курицыной попались лишь охальники с НТВ, убедившие ее, что она и так хороша, учить — только портить, а в царство свободы, то есть в вожделенный мир шоубизнеса, дорогу она грудью проложит себе. А ей всего 19! И она, глупая малолетняя дуреха, во всех смыслах жертва ТВ. Именно ТВ сформировало систему ее ценностей («мы не сеем и не пашем, а валяем дурака»), и оно же цинично эксплуатирует ее, мягко говоря, детскую непосредственность на потеху публике. Ее наставники даже не потрудились замазать новой телеведущей прыщи на лице и прилично одеть! И вот уже Света с радостью демонстрирует и свою дурь, и свою обильную плоть, трепетно внимая наставлениям умудренного опытом Барии Алибасова: «У тебя очень яркие выразительные сиськи, для продвижения ты должна эксплуатировать их по полной программе». Прислушавшись к советам старшего товарища, она без стеснения трясет своим главным достоинством, а войдя в раж, хватает одного из «нанайцев» за причинное место. Талантливое дитя! Словарный запас Светы Курицыной куда менее ярок и выразителен, нежели то, чем ее щедро наградила мать-природа. «Класс! Охренеть! Круто! Блин! Я в шоке! Ни фига себе! Папа офигел бы, если бы узнал! Я чуть в штаны не написала!» Так говорит не одна Света — это традиционный выразительный набор слов большинства участников и героев современных телешоу, и счастье еще, что не пришлось ее «запикивать», как приходится «запикивать» тех патентованных «звезд», с которыми она пытается общаться и которые давно уже узаконили ненормативную лексику в эфире. В прежние времена речь, звучащая в эфире, считалась эталонной, и по ней учились говорить по-русски светы из Иванова и других населенных пунктов страны. И теперь учатся — только эталон радикально поменялся. «Я хотела всю жизнь быть знаменитой», — призналась Света в самом начале программы, возбужденно сверкая очами и явно не задумываясь, насколько долговечно привалившее ей счастье. Профессор Беляев, рассказывающий на НТВ о погоде, попробовал было остудить ее пыл: «И сколько вы думаете продержаться?» — спросил он новоявленную «коллегу». «Ну, год или два». «Мне кажется, вы должны готовиться, что вам дадут пенделя», — с грустью предупредил он Свету, но она выкрикнула запальчиво: «Я не боюсь». Она, бедная, наверное, думает, что в случае чего на малой родине ее уж точно встретят, как Валентину Терешкову, покорившую космос. Меж тем губернатор Ивановской области Михаил Мень опубликовал на своем официальном сайте собственную «рецензию»: «К девочке Свете из города Приволжска Ивановской области я отношусь абсолютно нормально. Но дело в том, как выставляют эту девочку, а соответственно, и наш регион на федеральном канале… После выхода программы «Луч Света» я получил огромное количество писем, сообщений в социальных сетях от жителей области, которые возмущались не самой передачей, а тем, что образ «Светы из Иванова», который дает НТВ, ассоциируется с убогой малообразованной периферией и, по сути, перечеркивает все, что годами делали ивановцы для имиджа родной области». Дальше губернатор перечисляет достижения в деле формирования позитивного имиджа «нашего достаточно непростого региона»: кинофестиваль «Зеркало», посвященный памяти гениального земляка Андрея Тарковского, два чемпионата мира по мотокроссу и кроссу на снегоходах, которые транслировали десятки телекомпаний мира с титрами «Ивановская область», превращение города Плеса в один из лучших курортов средней полосы России… Света, наносящая удар по имиджу целого региона, — это сильно, конечно! Не будь Светы, Ивановская область уже гремела бы на весь мир, и столичные светы валом бы повалили туда в поисках лучшей участи и в стремлении прикоснуться к памяти гения Тарковского! Смех да и только. Но в общем, выходит, не так уж рады ивановцы всероссийской славе своей юной землячки, возможно, увидев в ней, как в зеркале, не лучшие черты и собственных убогих и малообразованных чад. А значит, попала Света Курицына как кур в ощип: там осуждают, здесь глумятся. И ждут ее в конце недолгого «светлого пути» не прекрасный принц и даже не орден Ленина, а унылая бухгалтерия и насмешки жестокосердных соседей. Но она пока что зубами выгрызает свой шанс. «Тем, кто затеял этот телепроект и издевается над девочкой, пусть Бог будет судьей», — резюмирует губернатор Михаил Мень, и тут он прав, пожалуй. Хотя им, телевизионщикам, давно уже не Бог судья. |
#6
|
||||
|
||||
![]()
15:26 02 августа 2012
Один интеллигентный человек написал в «Фейсбуке»: «Говорят, что когда первый раз по телевизору показывали «Подстрочник»», в Москве и Питере на улицах было довольно пустынно. А теперь эти же телезрители спокойно (о´кей, не спокойно, но вполне равнодушно) взирают, как трем девушкам шьют реальный срок. Или этот фильм нужно в режиме нон-стоп просто показывать, и тогда, может быть, лет через 20 кто-нибудь что-нибудь поймет?» Честно говоря, не помню, чтобы три года назад, когда на канале «Россия» состоялась долгожданная премьера фильма Олега Дормана «Подстрочник», улицы пустели. А если они и выглядели пустее обычного, то, во-первых, тоже было лето, а во-вторых, фильм показывали довольно поздним вечером, когда даже летние гулены уже забираются в свои норки. Да и не наивно ли это — предполагать, что хорошими фильмами и телепрограммами можно сегодня способствовать смягчению общественных нравов и воспитанию в людях милосердия и неравнодушия? Вспомнила слова Олега Дормана, которые он адресовал членам Академии Российского ТВ, через год после премьеры присудившей ему премию «ТЭФИ». Отказавшись принимать награду, он написал: «Среди членов академии люди, из-за которых наш фильм 11 лет не мог попасть к зрителям. Люди, которые презирают публику и которые сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за десять последних лет… Получив в руки величайшую власть, какой, увы, обладает у нас ТВ, некоторые его руководители, продюсеры, журналисты не смеют делать зрителя хуже. Они не имеют права развращать, превращая нас в сброд, в злую, алчную, пошлую толпу». Один из персонажей, привлеченных судом в качестве свидетеля обвинения в процессе над панк-группой PussyRiot, заявил, что не видел воочию их акцию в храме Христа Спасителя, но посмотрел сюжет об этом по телевизору, ощутив после него всю полноту и глубину моральных страданий. Вот она — «величайшая власть ТВ», которую оно употребляет ровно тогда, когда главной власти нужно завербовать в свои ряды свидетелей именно обвинения, а отнюдь не защиты! «Милость к падшим призывать»? Как бы не так. Получай, фашист, гранату! Падающего — толкни, тонущего — утопи. А та же публика, которая алчно пожирает праймовые ток-шоу на всех каналах, радостно аплодируя всем без разбора фрикам и моральным уродам, внезапно испытывает невыносимые моральные страдания, посмотрев по телевизору фрагменты панк-молебна, и вслед за телегуру улюлюкает: «Распни их!» Алексей Пиманов сказал свое веское слово накануне предварительных слушаний по делу PussyRiot. На скорбном челе ведущего программы «Человек и закон», а по совместительству члена Совета Федерации от Тувы, тоже было написано ужасное моральное страдание, которое он даже не пытался скрывать. «Я человек верующий, поэтому говорить беспристрастно мне очень тяжело», — поведал он публике. «Тяжело, батенька, да нужно. Необходимо просто, — хотелось крикнуть ему в ответ. — Вы, чай, телеведущий, а беспристрастность входит в условия профессии. И какое дело населению огромной многоконфессиональной, многонациональной и светской при этом страны, верующий вы, атеист или вообще, прости господи, язычник?» Но диалог между зрительской аудиторией и нынешним ТВ невозможен по определению, и ведущий-сенатор запустил сюжет, где акцию в храме назвали омерзительной, где девушкам заранее, еще до предъявления официального обвинения, приписали разжигание религиозной ненависти, совершенное группой лиц по предварительному сговору, где название панк-группы перевели как «Бунтующие гениталии» и призвали показательно покарать злостных хулиганок, чтобы впредь ни им, ни возможным их последователям неповадно было. Посмаковали, разумеется, кадры с предыдущих акций PyssyRiot, не вспомнив разве что замороженную курицу (участницу одной из их акций), которая так удачно всплыла аккурат накануне выхода в эфир «Человека и закона», но которую, видимо, не успели засунуть в приготовленный заранее сюжет. Ведущий же Алексей Пиманов, вновь появившись в кадре, мрачно резюмировал: «Если честно, все это мерзко. Слушать, читать, смотреть… В душу русского народа наплевали три ограниченные девицы, любой ценой жаждавшие прославиться… А это приговор окончательный и обжалованию не подлежит». Стоит ли говорить, что на следующий день суд продлил девушкам срок содержания под стражей еще на полгода, а вскоре на свет божий повылезали и «свидетели обвинения», насмотревшиеся ТВ и оскорбленные до глубины своей православной души. И стоит ли упоминать, что давлением на суд этот и ему подобные сюжеты никто не посчитал. О том, что сегодня происходит на процессе, телезрители при всем желании узнать не могут. Судья запретила прямую трансляцию из зала суда, и теперь аудитория довольствуется скудными и безобразно предвзятыми сюжетами в выпусках новостей, из которых понятно только одно: «кощунницы» не раскаялись, их поддерживает жалкая кучка таких же сомнительных, как они, личностей, к тому же, скорее всего, подогретых алкоголем (корреспондент «Вестей» Ольга Скабеева). И — да здравствует наш суд, самый справедливый суд в мире! И вот уже светоч разума и кумир миллионов телезрителей Елена Ваенга разражается на своем сайте злобным спичем: «Меня аж трясет. Я не Иисус Христос и прощать всех и вся не хочу. Молчать не буду. Дамы из «Пуси Хрюси» или как там их еще охрИнели вконец. Они оскорбили меня как верующую христианку до глубины души… Кишка тонка в мИчеть нос сунуть… 7 лет много? Ничего авось мозг наместо встанет. Им на зоне покажут «Пусей» (орфография и пунктуация авторские). А вот и коллега-журналист предлагает восстановить в нашем законодательстве категорию «публичное позорное наказание», дать девицам хорошего ремня на Лобном месте и «по телику все показать». Телик, таким образом, становится еще одним репрессивным институтом власти, к тому же весьма эффективно возбуждающим в массах злобу, ненависть и нетерпимость к любым ИНЫМ. А посему «Подстрочник» сегодня не просто не нужен — он вреден. Возбуждение в гражданах добрых чувств и смягчение общественных нравов не входит в задачи телеящика и смежных с ним структур. Культура вообще опасная штука. Она делает людей лучше, светлее, добрее, приучает самостоятельно думать, а там и до крамолы рукой подать. Не выпендривайтесь, Петр Иваныч, слушайте «верующую христианку» Елену Ваенгу. И будет вам счастье. |
#7
|
||||
|
||||
![]()
16:05 09 августа 2012
Все ругают телевидение, а мне его прямо жалко стало на минувшей неделе. Ну ладно еще, когда в печально известные стоп-листы попадают Навальный, Ксения Собчак или Немцов есть, как говорится, за что. Но когда в стоп-лист попадает Мадонна! Новости на ТВ все больше напоминают «Большую разницу» Все ругают телевидение, а мне его прямо жалко стало на минувшей неделе. Ну ладно еще, когда в печально известные стоп-листы попадают Навальный, Ксения Собчак или Немцов — есть, как говорится, за что. Но когда в стоп-лист попадает Мадонна! А они ведь, телевизионщики, наверняка готовились к самому подробному освещению ее визита в Москву — шеи заранее вымыли, провели творческий конкурс «Кто возьмет интервью у Мадонны». Все ж таки звезда мировой величины, а не «Бурановские бабушки», которые хоть и вышли тоже на международный уровень, но пока не успели там закрепиться, отвлеченные собственными огородами и крупным рогатым скотом. Появись она в России с открытым сердцем — получила бы такой PR, о котором и мечтать не смела! Ведь на встречу с ней организаторы заранее отрядили лучших представителей российской элиты: Филиппа Киркорова, Диму Билана, Аниту Цой, Никаса Сафронова, телеведущую Оксану Пушкину, легендарную фигуристку Ирину Роднину. Это ж сколько по итогам этой исторической встречи могло появиться эксклюзивных ток-шоу на тему «Как я осчастливил Мадонну своим неподражаемым творчеством», сколько могло быть опубликовано фото «Я с Мадонной»! Облом, однако, вышел. Мало того что сама суперзвезда, если верить рассказам очевидцев, не оценила своего счастья и высокомерно пренебрегла драгоценными подарками — диском бывшего мужа Примадонны и альбомом рисунков выдающегося живописца современности. Так она еще и надумала поддержать кощунниц из панк-группы PussyRiot. То есть, грубо говоря, приперлась в чужой монастырь со своим уставом. А как поется в старой советской песне, «тем, кто носит свой камень за пазухой, очень трудно в деревне у нас». И осталась она с РussyRiot(кстати, тоже PR), но без того PR, который она могла бы поиметь, будь она посговорчивей да погибче. А телевизионщики лишились хлеба своего, попутно лишив публику зрелища. О концерте и акции в поддержку панк-группы в день концерта более или менее подробно рассказали только в новостях НТВ. Остальные федеральные каналы либо вовсе промолчали, либо вскользь упомянули о проходящем в Москве концерте. Могло быть и хуже, конечно, смонтируй телевизионщики кадры преступного выступления PRв ХХС встык со скандальными кадрами самой Мадонны, известной кощунницы, у которой тоже нет за душой нет ничего святого. Но мастера такого монтажа Аркадий Мамонтов, Алексей Пиманов и иже с ними, внеся свою лепту в дело борьбы с богохульством, отправились в заслуженные отпуска, а другим, видно, столь ответственную миссию не доверили. Зато в своих твиттерах сказали веское слово яркие представители политической и творческой элиты. В то время как во всем мире ширится движение в поддержку PussyRiotи за них уже заступились Стинг, Питер Габриэл, Стивен Фрай, Йоко Оно, Дени де Вито и даже депутаты немецкого бундестага, зампредседателя правительства РФ Дмитрий Рогозин написал после акции Мадонны: «Каждая бывшая б… с возрастом стремится читать всем лекции о морали. Особенно во время зарубежных турне и гастролей». Продюсер же Пригожин высказался еще более изысканно: «Вот сука конченая. Бабла выгребла и политический вопрос решила». Так что Мадонна, считайте, еще легко отделалась, не получив ожидаемого информационного сопровождения от главных телеканалов страны. А телевизионщиков, работающих в информационных службах, все равно жалко: делать новости в атмосфере нарастающего абсурда — тяжелейший труд. Иногда лучше молчать, чем говорить и показывать. Даже беглая картинка из Хамовнического суда, где проходит суд над участницами группы PussyRiot, не говоря уже о редких прорывающихся в эфир синхронах из зала суда, способна поколебать уверенность даже самых непоколебимых в адекватности происходящего. Вот девушек, словно матерых уголовниц, ведут в наручниках десятки упитанных полицейских теть и дядь со зверской конвойной псиной на поводке, лай которой потом перекрывает выступление адвоката обвиняемых. А вот три хрупкие девушки сидят за стеклом, напоминая совсем не «прошмандовок», как назвал их в ток-шоу у Мамонтова наставник молодых и телеведущий Юрий Вяземский, а тех самых умниц из его собственной программы, которым он открывает дорогу в мир знаний. Впрочем, умницы-узницы по уровню своей образованности дадут фору многим воспитанницам Вяземского. А бедным корреспондентам приходится и этот плюс оборачивать в минус: типа, образованность свою хотят показать, цитируют Солженицына, Сократа и даже Ницше. И — о, кощунницы — сравнивают себя с Бродским! Кстати, фильм о Бродском «Возвращение», показанный на этой неделе каналом «Культура», удивительным образом попал в контекст происходящего сегодня в Хамсуде, подтвердив правомерность сравнений и ассоциаций. Или вот еще новость недели, с которой открывались выпуски новостей: Андрей Макаревич написал письмо Владимиру Путину, а тот, в свою очередь, ответил певцу, взволнованному масштабом коррупции в стране и призвавшему президента что-то с этим делать: «Ведь не настолько же вам наплевать на страну» (здесь ключевое выражение «не настолько же», которое почему-то мало кто заметил). Владимир же Владимирович, кривенько усмехаясь, заметил, что коррупция — очевидна, но неистребима, хорошо, что общественность в лице Макаревича к ней неравнодушна, и давайте все вместе с ней бороться и менять собственную ментальность. Да, и обязательно надо написать второе письмо бизнесменам, которые и провоцируют чиновников на откаты и взятки… Сказал это Владимир Владимирович и пошел, довольный: опять всех умыл! А телевизионщикам голову ломай — как все это показывать и комментировать, тем более когда абсурд из сюжета так и прет. А монах на Валааме, попытавшийся приложиться к длани ВВП, которую (длань) наш «помазанник Божий» в ужасе отдернул? А неожиданное признание нынешнего президента в том, что приказ о начале «маленькой победоносной войны» с Грузией, по сути, отдал именно он, а не тогдашний президент России Медведев, что, в свою очередь, последний тут же опроверг? И ведь не задашь уточняющих вопросов, не сопоставишь сегодняшние и предыдущие выступления фигурантов истории: кто вы такие, телевизионщики, чтобы первых лиц государства на слове ловить? Ох, нелегкая эта работа — из болота тащить… хоть какой-то смысл, сохраняя при этом серьезную мину на собственных лицах. «Большая разница» в сравнении с натуральными новостями отдыхает. Хотя сюжет «Мадонна с бывшим мужем Примадонны» — ее материал, конечно. «О, Филипп, на чем записать такое счастье?» — бормочет суперзвезда, падая в обморок от внезапно привалившей ей везухи и начисто забывая про каких-то там PussyRiot. А вокруг сотни телекамер! |
#8
|
||||
|
||||
![]()
Детские герои с волчьим билетом
01:03 31 августа 2012 «Вожак воров и сам матерый вор,/Волк-живодер, как избежать облавы ни старался, А все ж попался./Теперь над ним свершится приговор…» Ха! Не тут-то было! Герой басни Сергея Михалкова «Волк-травоед», представ перед судом (да здравствует наш суд, самый гуманный и справедливый суд в мире!!!), сумел убедить высокочтимых судей, что это молва наговаривает на волков, а они давно уже щиплют травку и никакого вреда другим зверушкам не наносят. «И порешили судьи тут — дать волку выговор и не лишать свободы, раз изменился нрав у всей его породы». Наш мультяшный волк, который чуть было не угодил под действие закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ну никак уж не живодер. За долгие годы экранной жизни он много раз мог сожрать нахального зайца, но ведь не сожрал! Однако ж рисковал подпасть под другие статьи: он курит, пьет пиво, нарушает порядок и правила поведения на общественном транспорте, не говоря уже о том, что преследование взрослым дядькой-волком мальчика-зайчика наводит на нехорошие мысли, достойные внимания депутата питерского Заксобрания Милонова. Появившиеся в ряде СМИ сообщения, что классика советской анимации — мультфильм «Ну, погоди!» — теперь, согласно вступающему в силу закону, промаркируют пометкой «18+» и отправят в глубокую ночь, взорвало блогосферу. За волка вступились лучшие отечественные умы и перья. Даже главный санитар нашего леса Геннадий Онищенко в радио- и телеэфире пояснил: «То, что волк курит, — это даже хорошо, потому что подчеркивает его отрицательные качества… Его надо, наоборот, чаще показывать детям, чтобы они, видя этот отрицательный пример, воспитывали в себе отторжение к вредным привычкам». Когда же ведущая радиоэфира Ксения Туркова поинтересовалась, как быть с Карлсоном (там у Малыша папа тоже курит), главный санитарный врач признался: «Я не помню Карлсона, я в основном специализируюсь на просмотре отечественных мультфильмов». И хотя речь в беседе шла как раз об отечественном мультфильме, интервьюируемый все же счел необходимым дистанцироваться от «иностранного агента» Карлсона, а он ведь тоже — тот еще субчик! Мужчина в самом расцвете сил за каким-то дьяволом прицепился к Малышу, помимо всего прочего активно рекламируя бродяжничество и обжорство. Не знаю, что будет с Карлсоном, а волка всем миром отстояли — типа, классика, национальное культурное достояние. Зато жертвой закона пала другая классика — оскароносная «Война и мир» Сергея Бондарчука, намеченная к показу на 2 сентября, была промаркирована Первым каналом специальной пометкой «16+». То есть детям до 16 смотреть не рекомендуется. И заметьте, читать роман «Война и мир» детям до 16 можно и даже нужно — его же в школе проходят. А смотреть нельзя. Так что теперь на традиционный вопрос учителя литературы «Ты книжку-то читал?» нерадивые недоросли не смогут даже ответить, как традиционно отвечали прежде: «Я кино смотрел!» Замечу также, что невзирая на возрастное ограничение, «Война и мир» стоит в программе Первого канала в 12.15 дня, а не вечером, где по логике закона ей самое место. Прикинула: а что же в легендарном фильме такого, что подпадает под ограничения? «Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой»… что можно трактовать как сцены насилия и жестокости? Вздохи Наташи Ростовой при луне и ее любовные томления, которые при желании можно интерпретировать как «информацию порнографического характера»? Да помилуйте! Нынешним акселератам и не понять, чего это девушка вздыхает и томится. Делов-то: влюбилась! У нас по телевизору куда круче истории демонстрируют. И не раз в сто лет (как «Войну и мир» к 200-летию Отечественной войны 1812 года), а ежедневно. Ток-шоу Андрея Малахова тоже согласно закону теперь нельзя смотреть детям до 16. Но как они себе это представляют? В 20.00 миллионы семей, собравшись после учебы и работы, усаживаются перед телевизором со всеми своими чадами и домочадцами. И тут — бабах — «Каникулы не в Мексике» (т.е. в русской глубинке): этим летом (готовое сочинение на тему «Как я провел этим летом») 13-летняя умница и отличница родила. В перерывах между кормлениями и купаниями хорошая девочка Юля читает и разучивает на пианино «К Элизе» Бетховена. А еще мечтает вывести на чистую воду насильника и отца своего дитяти, одновременно мужа своей двоюродной сестры, который норовит уйти от ответственности. Все участники этой деревенской драмы в сборе. Малолетняя мать, в отличие от старорежимной Наташи Ростовой, которой ничего подобного и не снилось, держится уверенно, ничуть не смущаясь расспросов гостей студии: было ли ЭТО по взаимному согласию или случилось сексуальное насилие? Сколько раз и где ЭТО происходило и первым ли мужчиной был у нее предполагаемый отец ребенка? В финале Малахов предлагает главному герою сделать анализ ДНК, дабы подтвердить или опровергнуть его возможное отцовство. «Герой» сопротивляется до последнего, но под давлением общественности все-таки обреченно открывает рот. Продолжение следует. «О результатах экспертизы мы обязательно сообщим». И вот через неделю — «Каникулы не в Мексике-2». «Вся страна прильнула к телевизорам, чтобы узнать, является ли Евгений отцом ребенка 13-летней школьницы Юли», — в ажитации кричит Малахов. Но обнародование результатов отложено на самый конец. Пока же новые персонажи — друзья предполагаемого отца, родственники и добрые селяне — выводят на чистую воду саму несовершеннолетнюю «жертву насилия». Самое мягкое выражение в ее адрес — «шалава». Она-де всем себя предлагала, у нее-де мужиков было — пальцев всех рук и ног не хватит, чтоб сосчитать… Медицинский вердикт однозначен: Евгений на 99,9% — отец ребенка. Юля с матерью гордо и удовлетворенно оглядывают студию. Обманутая жена с рыданиями убегает. Сердобольные участники программы вместе с Малаховым умоляют девочку не подавать заявление об изнасиловании: «Как же ты потом доченьке объяснишь, что закатала ее папку в каталажку?» Но «героиня» неумолима: «Этот подлец за все ответит». Бр-р-р… Тут буквально статья на статье нового закона сидит и статьей погоняет: брань (почти нецензурная) есть. Информации (почти порнографического характера) — выше крыши. Отрицание семейных ценностей и формирование неуважительного отношения к родителям и другим членам семьи — безусловно… А время-то показа — детское (даже «Спокойной ночи, малыши!» выходят в эфир позднее). Но у Первого канала теперь «отмазка» будет: «Мы все сделали по закону, мы предупредили, что «Пусть говорят» детям до 16 смотреть нельзя»… А дальше — трава не расти. Закон ТВ не помеха. Так что волк из «Ну, погоди!» по сравнению с традиционными героями множества ток-шоу и впрямь травоед. Ну, а клич «Волки-волки!», как мы помним, лишь отвлекает от настоящих хищников и живодеров, которые под общий шум и гам творят свои злодейства. |
#9
|
||||
|
||||
![]()
00:15 07 сентября 2012
«Дивлюсь я на небо та й думку гадаю: Чому я не сокiл, чому не летаю,/Чому менi, Боже, ти крилець не дав?/Я б землю покинув i в небо злiтав». Чому-чому? Тому, что рожденный ползать летать не может, но, как пошутил кто-то остроумный, может управлять полетами. Новость о том, что Владимир Путин, приняв облик журавля-вожака, в белом маскхалате и с клювом, покажет стае стерхов путь в теплые края, моментально облетела СМИ и блогосферу и казалась поначалу абсолютным «фейком», то есть стебом, приколом и (простите, орнитологи) форменной уткой. А оказалась чистейшей правдой. Главные федеральные телеканалы хранили молчание до глубокой ночи среды, пока событие не свершилось и в их распоряжении не оказались сенсационные кадры. Зато тему по полной программе отработал телеканал «Дождь», пригласив в эфир ведущего зоолога-орнитолога Московского зоопарка Ольгу Роздину. Ведущих программы «Здесь и сейчас» интересовало, не может ли прежний вожак стаи взревновать и нанести конкуренту какие-нибудь увечья? Если у животных вожаком становится альфа-самец, то у птиц — кто? Могут ли птицы, подобно волкам, принять человека в стаю и не будут ли они скучать потом по своему вожаку? Зоолог-орнитолог поведала, что у птиц вожаком становится наиболее сильный самец, создающий определенные волновые завихрения, на которые реагируют другие птицы. Журавли обычно изгоняют человека, поэтому их воспитывают люди, принимающие облик, максимально приближенный к облику журавля: в белом маскхалате и с клювом. Скучать они могут не по вожаку, а только по своему половому партнеру. «То есть если Владимир Путин…» — начал было журналист, но осекся. Корреспондент в кадре, облачившись для наглядности в белый халат и приставив к носу клюв, продемонстрировал, как будет выглядеть Владимир Путин во время «Полета надежды», а также дал зрителям послушать курлыканье журавлей. Еще один ученый в комментарии по телефону заметил, что для птиц грядущий полет под предводительством президента России абсолютно безопасен. Журналисты «Дождя» при этом изо всех сил старались не расколоться, то есть не захохотать в голос, отчего казалось, что весь сюжет исполнен в жанре мокьюментари (то есть псевдодокументалистики), которым потряс воображение аудитории несколькими днями раньше Андрей Лошак в пятисерийном цикле «Россия. Полное затмение». Там тоже люди, очень похожие на ученых и специалистов, на полном как будто серьезе доказывали существование генов-мутантов, отвечающих за формирование нацизма, ковров, убивающих своих владельцев, и психиатрического заболевания «телезависимость», которое берется лечить психиатр из Таганрога. Легковерные зрители, однако, поверив серьезным людям и ТВ, бросились выкидывать на помойку ковры и варганить по совету психиатра колпачки из фольги, защищающие голову от вредоносного телевоздействия… Лошак, защищаясь от упреков в издевательстве над доверчивой аудиторией, сказал в одном из интервью: «Большего тролля, чем наше государство, сейчас нет… Государство давно играет в эти игры, прикалываясь над нами, вот и мы решили приколоться…» Проект Лошака должен был выйти в эфир еще в прошлом году, а начал сниматься и вовсе два года назад, когда государственные «приколы» еще можно было как-то отличить от телевизионных. Дойдя же до публики лишь сейчас, он столь органично вписался в общий абсурдистский тренд, что многие зрители ни на йоту не усомнились в его достоверности. Впрочем, до Путина — вожака стерхов Лошак, конечно, додуматься не мог. Во-первых, потому что Путин — это святое, и кто б позволил журналюге стебаться над святым. А во-вторых, глава государства перетроллил всех телеприколистов вместе взятых. Репортер программы «Вести+» Дмитрий Петров, которому повезло воочию увидеть исторический полет, начал свой сюжет с восторженного описания происходящего: «Президента журавлята видят впервые. Они чувствуют нового вожака и долго его изучают — пробуют на вкус». В кадре Путин весь в белом сидит в дельтаплане, готовясь взмыть ввысь, а в опасной близости от него расхаживают особо дерзкие птицы, не боящиеся ни Бога, ни Путина, ни ФСО, готового в любую секунду открыть огонь без предупреждения. Даже мне, зрителю, боязно. Ворон ворону глаз не выклюет. А стерх? Уф-ф! Пронесло! Признали! И вот уже он землю покинув i в небо злiтав! И вот уже летит-летит по небу клин усталый. Ну, справедливости ради замечу, что клин-то не полетел — так, редкие птицы вознеслись вслед за новоявленным вожаком, причем одна, по свидетельству корреспондента «Вестей» Петрова, «прямо прилипла к крылу». Пара других держится в некотором отдалении и правильно делает: неровен час, в винт дельтаплана угодит (что, по признанию одного из орнитологов, и случилось во время президентского мастер-класса, но репортеры-федералы о происшествии, разумеется, умолчали). «Маразм, помноженный на большие возможности, дает чудовищный результат», — писал в своей книге «Не только о театре» художник и режиссер Николай Павлович Акимов. Это и впрямь — не только о театре. «Верю!» — кричит зритель, глядя на лошаковский «маразм», максимально закамуфлированный под правду жизни, и оказывается посрамлен: «Обманули дурака», — прыгают от радости авторы. «Не верю!» — вослед Станиславскому восклицает зритель, глядя на «волновые завихрения» Путина, и вновь оказывается посрамлен: он таки взлетiв, пусть и без клюва! А чтобы несчастные зрители совсем умом не двинулись, им предъявляют в кадре Путина уже после полета — без маскхалата, в обычной куртке, на которой крупными буквами написано: «В.Путин». Не двойник, не актер. Товарищ, верь! Что уж говорить о зрителях, если даже журналисты федеральных новостей частенько выглядят обескураженными, освещая реальные как будто события. В тех же «Вестях», вскоре после сюжета о Путине и журавлях, ведущий с некоторым смущением поведал еще одну новость: «Дума предлагает чиновникам, которые долгое время находятся на госслужбе, проходить экспертизу у психологов и психиатров». Пожалуй, в такой же экспертизе уже нуждается вся многомиллионная аудитория, которая долгое время находится у экранов телевизоров… Чому менi, Боже, ти крилець не дав? Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Только без вожака стерхов. Подальше от «Гнезда кукушки». |
#10
|
||||
|
||||
![]()
02:04 05 октября 2012
Послезавтра страна будет отмечать юбилей «национального лидера». Наверняка не останется в стороне и федеральное ТВ, хотя в воскресной программе ничего специально юбилейного не значится. И даже больше того — названия фильмов, которыми каналы открывают такой значимый день, читаются в контексте праздничного события как чистая крамола: «Прощальная гастроль Артиста» («Россия-1»,) «Тараканище» («ТВ Центр»). Только Первый канал не подкачал, начиная воскресное вещание с фильма «Мировой парень». Но это шутка, разумеется. А если всерьез, то в свой юбилей Владимир Путин точно появится на НТВ. «Центральное телевидение», возрождаемое в виде трехчасового информационно-развлекательного канала, объявило о том, что ведущему Вадиму Такменеву удалось провести неделю рядом с Путиным и запечатлеть его в редкие «неформальные» моменты: в бассейне, перед началом рабочего дня, в мчащемся кортеже, в ночной резиденции. «Обычно таким Путина видит только самый ближний круг», — говорится в анонсе, размещенном на сайте НТВ. Прочитала анонс и поняла, что вхожу в этот «самый ближний круг» Владимира Владимировича. И я уже таким Путина видела. «Редкие неформальные моменты» до Вадима Такменева посчастливилось запечатлеть документалистам Сергею Мирошниченко и Виталию Манскому в фильмах «Неизвестный Путин» и «Путин. Високосный год», а также немецкому журналисту Хуберту Зайпелю, чей фильм «Я, Путин. Портрет» был показан каналом НТВ в день инаугурации нового-старого президента России. И бассейн, и мчащийся кортеж, и ночная резиденция там присутствуют в качестве дежурного, видимо, набора эпизодов, призванных показать, что ничто человеческое Путину не чуждо. Стоит ожидать и сюрпризов. Пять лет назад таким сюрпризом стал фильм Никиты Михалкова «55». «Мы живем в период, когда Россия сосредотачивается. И все эти перемены так или иначе связаны с его именем и его последовательным, поступательным, созидательным движением во времени и пространстве, — с глубоким личным чувством, едва сдерживая скупую мужскую слезу, вещал автор панегирика, сокрушаясь, что совсем скоро Путин уйдет со своего поста. — Но кем бы ни был и чем бы ни занимался наш президент, в любом качестве своего существования — я хочу верить, и, думаю, эту веру разделяет большинство людей, живущих в нашей стране, — все это он будет делать с достоинством мужчины и офицера». Теперь же, к радости Никиты Сергеевича и «большинства людей, живущих в нашей стране», «наш президент» снова на посту и поздравить его с очередной юбилейной датой сочтут за честь многие. Впрочем, наш именинник практически с первых дней своего правления сам выбирает себе журналистов, которым милостиво соизволяет общение с собой в эфире. Именно при нем тележурналисты охотно согласились на роль статистов, как радостно согласились на ту же роль и простые граждане во время ставших традиционными «прямых линий» Путина с народом. Раз в год все информационные и технологические ресурсы главных телекомпаний страны бывают брошены на то, чтобы обеспечить прямое общение Владимира Владимировича с отборным народом. Раз в год в самом что ни на есть прямом эфире (который и остался-то лишь здесь да во время спортивных трансляций) ВВП демонстрирует абсолютное владение ситуацией, оттачивает искусство риторики, а порой и являет настоящие телепатические способности. Так, года три назад, во время очередной «прямой линии», отвечая на вопрос одной женщины, забывшей от волнения представиться, Путин с ходу угадал ее имя-отчество, напомнив легендарного Вольфа Мессинга, сериал о котором как раз шел тогда по ТВ. Редактор газеты, где я тогда работала, чуть не умер от ужаса, увидев в моем телеобзоре это лестное, на мой взгляд, сравнение Путина с Мессингом. И буквально взмолился: «Не надо писать о Путине! Пожалейте меня! Вы же о телевидении пишете — вот и пишите. При чем здесь Путин?» «Как это при чем? — изумилась я. — ВВ от ТВ, как и ТВ от ВВ, неотделимы. И потом — я ведь не о Путине пишу, а о его телевизионном образе». «О, — возликовал несчастный редактор, — а не могли бы вы указывать в скобочках: имею, мол, в виду не лично Владимира Владимировича, а его телевизионный образ». Тут уж я расхохоталась в голос, представив себе реакцию читателей и коллег. Вскоре с той газетой пришлось расстаться, да и боязливый редактор недолго продержался на своем высоком посту. Но, разумеется, абсолютное большинство граждан страны имеет дело именно с телевизионным образом нашего юбиляра. И образ этот ТВ начало лепить с первых же буквально часов его вступления на высший государственный пост. В новогоднюю ночь судьбоносного для страны 2000 года традиционные развлекательные программы на федеральном ТВ внезапно прервались, и слегка затуманенному новогодним шампанским взору россиян предстало явление Путина на военном аэродроме Грозного. Только что назначенный исполняющим обязанности президента России, Владимир Владимирович совершил перелет из Москвы в Чечню, чтобы поздравить российских офицеров и солдат с Новым годом и вручить им награды и подарки. В сопровождении тогдашнего министра печати Лесина, жены Людмилы, цокающей по летному полю на высоких каблуках, и почему-то Михаила Боярского в вечной шляпе Путин поприветствовал выстроенных на поле воинов, вручил награды, пожал руки и улетел, произведя на российских граждан неизгладимое впечатление — особенно по контрасту с тяжелобольным предшественником, давно уже утратившим мобильность. Этот брутальный образ «офицера и мужчины» пришелся по вкусу не только электорату, но и самому герою. С тех пор в движенье Путин жизнь ведет, в движенье: ныряет, летает, тушит пожары, лично обкатывает продукцию отечественного автопрома, спасает диких животных, находит древние амфоры на дне морском, поднимает в небо стерхов, указывая им путь в теплые края… А вот злорадства и ехидства в свой адрес Владимир Владимирович не терпит. Канал НТВ, позволивший себе сравнение героя с Крошкой Цахесом, а также вспомнивший пушкинское «Властитель слабый и лукавый», вскоре приказал долго жить… совсем иному, обновленному каналу НТВ, журналистам которого теперь «удалось» снять Путина в «редкие неформальные моменты». Так что юбилей ВВ — это и праздник ТВ. Именно оно сотворило себе и народу кумира, сделав его главной и позитивной новостью каждого дня. Как говорят телевизионщики, его камера любит. Попробовала бы не любить, ха! |
![]() |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|