22 июня
Воздушные замки
До выборов гласных в Московскую Городскую Думу осталось 3-4 дня. Уже избирателям разносятся билеты на право участия в выборах с семью партийными списками лиц, желающих попасть в будущую Думу в качестве гласных, а страницы партийных газет и уличные заборы, и стены запестрели программами будущей думской работы партий с неизменным припевом к каждой программе:
- Голосуйте за нас!
До сих пор на выборах в Городскую Думу боролось не более 2-3 партий и, таким образом, еще никогда не было такого обилия программ, как в текущем году. Но, выиграв в количестве, программы эти не выиграли в качестве. При внимательном чтении почти все они имеют один общий недостаток: их совершенную невыполнимость. Почти все они обещают весьма много, без малейшей надежды выполнить из обещанного хотя бы малую часть.
Увы! Творцы этих программ, быть может, очень милые, очень честные, но, к сожалению, только мечтатели, а не деловые люди. А кому же неизвестно, что постигает мечтателей при столкновении с суровой действительностью, с реальной жизнью?
Почти все программы обещают избирателям молочные реки с кисельными берегами, райское житие в Москве и чуть не дворцы для этого жития, вместо нынешних скромных, а часто и обладающих многими недостатками жилищ. Но молочные реки с кисельными берегами окажутся в будущем только праздной фантазией мечтателей, а дворцы-жилища – воздушные замки, не больше, а кому же неизвестно, что, как ни красивы воздушные замки, они совершенно немыслимы для житья.
Отбросив их, поговорим о действительности.
Будущая работа гласных Думы безмерно тяжка, но задачи ее весьма просты и общепонятны.
Хозяйство города и городские финансы находятся в такой ужасающей, в такой вопиющей разрухе, что все годы, которые избранным ныне гласным придется просидеть в Думе, они должны будут думать не о постройке дворцов, а единственно о всемерной экономии, о том, чтобы свести концы с концами и привести хозяйство к тому более или менее приличному состоянию, в котором оно в Москве было лет пять назад.
Мы знаем разруху трамвайного движения, потому что она у нас на виду; но ведь такова же разруха и в других отраслях городского хозяйства.
Обратите внимание на такой характерный факт.
Только для того, чтобы удовлетворить требования служащих и рабочих города, управа собирается взимать с обывателей вместо 10 по 20 коп. за проезд одной станции трамвая, брать 35 коп. вместо 16 за сто ведер воды и т.п. Какой же платой придется обложить проезд станции трамвая для того, чтобы достать денег на постройку дворцов, бесплатную медицинскую и иную помощь городской бедноте и все прочее, прекрасное по существу, что обещают программы? Бери за проезд станции по рублю, по полтиннику, денег на все утопические для нынешних дней задачи не хватит. Городские дела так плохи, что здесь истинно – «не до жиру, быть бы живу».
Мечтатели обещают взять в пользу города что-то с капиталистов.
Истинно праздная мечта!
Законами государства Российского городам не предоставлено взимать в их пользу с капиталистов что бы то ни было. Города могут увеличивать различные сборы с «обывателей», но эти сборы, как сумасшедшая плата за проезд на трамвае, не отягчая капиталистов, отягчат только бедноту. Ведь нет же способа продавать трамвайные билеты по бешеной цене исключительно капиталистам. Если мечтатели думают обложить значительными налогами домовладельцев, домовладельцы переложат добрую часть их на тех же жильцов. Да, несомненно, десятки тысяч жильцов в Москве обеспечены лучше, чем захудалые домохозяева окраин и разных слободок. Мечтатели могут выпросить в пользу города квартирный налог; но он нужен государству, да и даст сравнительные гроши. Откуда же взять денег на эти благородные, но решительно невыполнимые в наши дни затеи?
Что касается до капиталистов, то не опоздали ли мечтатели? Повысив, в силу необходимости, ставки подоходного налога, государство берет с капиталистов такую дань, что для иных даней уже не остается, кажется, места. Ибо и с капиталиста, как и с вола, можно содрать не больше одной шкуры, и двух шкур при самом горячем к тому желании никак не сдерешь.
Ну-сь, а каков же вывод из всего сказанного?
Вывод единственный. Мечтатели при всех своих добрых намерениях могут внести в хозяйство города окончательную и безнадежную разруху. Спасти дело могут только люди экономии и труда, знакомые с городским хозяйством.
Только их и следует проводить в Гор. Думу.
Тяжелая война, безмерные аппетиты эгоистов и неумелое ведение поставили хозяйство города на край пропасти. А, стоя на краю пропасти, мыслимо ли заниматься постройкой воздушных замков?
А. Лиговский.
(Московские ведомости)
Приказ по милиции
А.М. Никитин в приказе по милиции пишет:
«17 сего июня имел место случай обстрела чинов милиции вооруженными черкесами, нанятыми частным лицом для охраны своего владения; в результате возникшей перестрелки было ранение одного милиционера. Считаю необходимым разъяснить, что наем частными лицами особых стражников (телохранителей) никоим образом не может быть мною допущен; всякие такого рода стражники должны быть немедленно распущены; наблюдение за исполнением этого приказа возлагаю на участковых комиссаров милиции. Также недопустимым является стремление некоторых общественных организаций и частных предприятий г. Москвы к образованию собственных охран из вооруженных лиц без соглашения о том с управлением московской городской милиции. Правильная постановка дела охраны населения, с государственной точки зрения, по необходимости предполагает подчинение всех отдельных учреждений охраны правительственному органу, ведающему дело охраны и ответственному за закономерность действий всех подчиненных ему лиц и учреждений. Таким подчинением только и может быть обеспечено единообразие мероприятий и согласованных действий отдельных учреждений по общественной охране.
Московская городская милиция – единственное законное учреждение, на обязанности коего возложена охрана г. Москвы, почему существование учреждений охраны, образованной частной инициативой, допустимо лишь в качестве вспомогательных органов постоянному кадру городской милиции и с полным подчинением этих органов начальнику милиции г. Москвы. От последнего зависит как само разрешение вспомогательных органов, входящих в общую систему дополнительной милиции, так и определение круга их обязанностей и порядка несения службы, а также общее руководство их деятельностью.
Ввиду выше изложенного считаю необходимым предупредить, что всякие частные охраны, образованные частными лицами и предприятиями г. Москвы без ведома управления милиции, совершенно не допустимы, почему в случае желания сохранить их на будущее время, надлежит войти в сношение о том с начальником милиции. Комиссарам же милиции вменяю в обязанность наблюдать, чтобы в подведомственных им комиссариатах частными лицами и учреждениями не организовывалась охрана без надлежащего разрешения управления московской городской милиции. О каждом случае обнаружения подобной организации немедленно доводить до моего сведения».
(Утро России)
|