8 июня
Камышинская «республика».
Камышин – уездный город Саратовской губ. – доселе славился арбузами, а ныне в нем появился «Ванька Сельдерей» - бродяга из Астрахани.
Собрав кучу горланов и проходимцев, «Сельдерей» сумел привлечь на свою сторону довольно многочисленную группу солдат запасного полка, которым заявил, что он уполномочен Лениным и «кронштадтским императором Рошалем» объявить камышинскую республику.
Затем «Ванька Сельдерей» исчез, но появились другие агитаторы, уже анонимные, сообщавшие, что Илиодор прислал благословение на «республику земель» и «на немедленное отобрание помещичьих земель и буржуйских имуществ».
В казармах появились бабы-кликуши. Солдаты разделились на два лагеря. Часть образовала боевой комитет и заявила, что не доверяет буржуйскому правительству и отделяется от России, которой правят богачи. На ежечасных митингах выступали никому не известные подозрительные ораторы, один из них на митинге предложил арестовать милицию и комиссара и предложить Временному Правительству, если оно желает поддерживать отношения с «камышинскими штатами», прислать особого полномочного посла.
Группой республиканцев – федералистов были начаты приготовления к учредительному сбору для избрания президента.
В городе стало тревожно. Появились пьяные, но сильно и энергично выступил местный Совет Солдатских Депутатов, состоящий из крестьян социалистов-революционеров и меньшевиков.
Совет заявил, что, не останавливаясь ни перед чем, он пресечет анархию и заставит анархистов признать и подчиниться организованной власти народной, т.е. Временному и законному Правительству.
Члены Совета решительными выступлениями убедили взбунтовавшихся и уговорили солдат повиноваться офицерам.
Объявление гласит: «Совет не допустит позора, которым запятнали себя Николаевка и Царицын, и подавит всякие попытки проходимцев, ведущих народ и армию к бездонной пропасти».
Совет был поддержан большинством солдат, и на днях вынесена резолюция полкового совещания, выразившая доверие Совету Солдатских Депутатов и Временному Правительству и постановившая пресекать в корне все дальнейшие попытки агитаторов анархизма.
Все анонимные погромщики бежали, двое из них сильно избиты бабами-солдатками на пароходной пристани, и полк приступил к занятиям.
В городе восстановлен порядок, фактическим хозяином власти является разумно и твердо действующий Совет Солдатских Депутатов. Комиссар и милиционеры делают свое дело. Вопрос «об отделении от России» ликвидирован.
(Московский листок)
|