Показать сообщение отдельно
  #314  
Старый 09.06.2017, 03:47
Аватар для Ведомости
Ведомости Ведомости вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.08.2011
Сообщений: 662
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 14
Ведомости на пути к лучшему
По умолчанию ОТ РЕДАКЦИИ: Непокорный

https://www.vedomosti.ru/newspaper/a...cii-nepokornyj

19 июля 2002, 00:00

Неделю назад Владимир Путин упрекнул правительство в "недостатке мужества" при поддержке отечественных автопроизводителей - мол, оно тянет с повышением пошлин на иномарки. Мы тогда возразили: мужество нужно для сопротивления лоббистам - а именно "Базовому элементу", "Северстали" и "АвтоВАЗу", - а не для того, чтобы им уступать (см. наш комментарий в номере от 10 июля). Теперь мы не можем не отметить, что премьер Михаил Касьянов повел себя мужественно, изменив концепцию развития автопрома, которую лоббисты уже протолкнули через Минпромнауки и Минэкономразвития.

Из концепции исчезло предложение повысить ввозные пошлины на иномарки с нынешних 25% до 35%. Теперь ставки планируется зафиксировать на нынешнем уровне на семь лет. Исчезло упоминание об астрономическом повышении пошлин на семилетние автомобили. Многомесячные усилия автопромовских лоббистов пошли насмарку. Видимо, Касьянов по достоинству оценил предоставленные по его просьбе автопромовцами экономические выкладки (см. наш комментарий в номере от 26 июня). То есть отправил издевательские "расчеты", якобы подтверждавшие эффективность повышения пошлин для казны, в корзину, где им и место.

В этой колонке мы не случайно отступаем от своих правил, ссылаясь на свои предыдущие выступления. Мы надеемся, что нам еще семь лет не придется возвращаться к теме автопошлин. Правда, пока мы не до конца в этом уверены. Ведь концепция - это лишь рамочный документ. Есть решение правительственной комиссии по защитным мерам об увеличении ставки пошлин. Автопромовцы не смирятся с поражением, а правительство еще может отдельным постановлением превратить подписанную на днях концепцию в бессмысленную бумажку.

Жаль, если так случится. В документе, подписанном Касьяновым, обозначен правильный подход к привлечению западных автоконцернов в Россию. Чтобы они открыли здесь заводы, нужны не запретительных пошлин на иномарки, а низкие пошлины на автокомплектующие (главное - снижать их так, чтобы ввозили именно детали, а не почти собранные машины). Тогда и инвесторы будут заинтересованы в создании сборочных производств, и конкуренция на рынке сохранятся, а у наших производителей останется стимул улучшать качество продукции.

Как раз этот стимул мешает им спокойно спать. И мешать не перестанет. Касьянову еще напомнят, что мужество надо проявлять каждый день.

Последний раз редактировалось Chugunka; 14.05.2025 в 13:38.
Ответить с цитированием