http://www.ng.ru/historyday/2017-01-...C2%AD_day.html
19.01.2017 00:01:00

Эдгар По (1809–1849), американский поэт, прозаик и эссеист, смотрел на мир по законам эстетики романтизма: «Жизнь – двойственность таких соединений,/Как вещь и тень, материя и свет». Он был виртуозом в понимании такого человеческого состояния, как ужас. И в жизни у него было то же, что в книге, – в этом главный ужас и состоял. У поэта – как у прозаических людей: опыт военной службы, смерть жены, алкоголизм, безденежье, редакторство, потеря работы... И современные интерпретаторы По находят здесь то, что интересно им и может представлять интерес для публики. Джеффри Комбс в роли Эдгара Алана По. Кадр из сериала «Мастера ужасов». 2005

Задача художника – проникнуть в суть изображаемого, не так ли? Творчество великого французского живописца Поля Сезанна (1839–1906) часто связывают с импрессионизмом и с жанром натюрморта. Ну, во-первых, перед словом «импрессионизм» у него добавлено «пост». Во-вторых, натура у Сезанна, так сказать, не совсем «морт». И художника, и созерцателя его работ она заинтересовывает. Поль Сезанн. Натюрморт с цветами и фруктами. 1888–1890. Старая национальная галерея, Берлин

На календаре было 19 января 1915 года. Шла мировая война. И под гром ее французский изобретатель Жорж Клод запатентовал неоновую подсветку рекламных объявлений. «Оранжевое небо, оранжевое солнце...» – вспоминается здесь. По всему миру работает эта технология. Но вот что существенно: в Америке неоновые огни еще более типичны, чем в Старом Свете, но память об источнике жива. Вот, например, город Лас-Вегас, столица игорного бизнеса. Там ярко подсвечен отель «Париж» с копией Эйфелевой башни. Отель «Париж» в Лас-Вегасе. Фото Криса Паркера