http://www.ng.ru/dayhist/2016-11-03/16_6851_day.html
03.11.2016 00:01:00

Винченцо Беллини, итальянский композитор, родившийся 3 ноября 1801 года (ум. 1835), – классик оперы как жанра. Жанра весьма условного, трудного. Беллини знал способы, как с трудностями и условностями этого жанра совладать, и в результате его сочинения входят в репертуар оперных театров по всему миру. Их ценят как вершину стиля бельканто. Слово это в переводе с итальянского означает просто «красивое пение»; казалось бы, другого на музыкальной сцене и не бывает. Но в том-то и вся соль: акцент сделан на красоте голоса. И Беллини умел оценить этот феномен по-новому. Памятник Винченцо Беллини в Катании. Фото Луки Аллеса

Моника Витти (р. 1931), звезда итальянского кино, спутница жизни Микеланджело Антониони, играла в его фильмах, но не только там. После них она не стала перепевать сама себя и нашла себе новое русло для самовыражения – эксцентрическую комедию. А кроме того, стала осваивать, что называется, смежные профессии. Писать сценарии, выступать как режиссер-постановщик. И играть на театральной сцене, с которой когда-то начинала. Кадр из фильма «Модести Блэйз». 1966

Искусство стремится возвыситься над политикой, но это не исключает художественного исследования политики, ее осмысления. Французский писатель Андре Мальро (1901–1976) сделал политические материи предметом изображения в своих романах. А в перечне его сочинений они соседствуют с эссеистикой. Роман, озаглавленный на экзистенциалистский манер «Удел человеческий», – о революционерах Китая, о восточной левизне (автор изучал тамошнюю реальность на месте). Потом Мальро в некотором роде сменил жанр – занялся политикой. Сподвижник де Голля, он стал героем Сопротивления и властителем дум после войны. Фото Национальной библиотеки Франции. 1974