Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 09.03.2014, 12:57
Аватар для Историческая правда
Историческая правда Историческая правда вне форума
Местный
 
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 1,376
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 13
Историческая правда на пути к лучшему
По умолчанию Японская война. День за днем: 3 – 10 февраля 1904 года.

http://www.istpravda.ru/research/5899/


«Историческая правда» продолжает восстанавливать хронологию незаслуженно забытой войны, давшей толчок первой русской революции.
Японская война. День за днем: 3 – 10 февраля 1904 года.

3 февраля 1904 года

Из дневника полковника М.И. Лилье: "По городу ходят слухи о назначении коменданта крепости, генерал-лейтенанта Стесселя, командиром 3-го Сибирского корпуса. Преемником его называют генерал-лейтенанта Смирнова, который вскоре и выезжает из Петербурга в Артур. Эти перемещения всем нам совершенно непонятны. Действительно, какой абсурд — поручать крепость, находящуюся уже в осаде, человеку совершенно незнакомому не только с самой крепостью и местными условиями жизни, но, по всей вероятности, и в глаза никогда не видавшему нашего противника.

Телеграмма на имя императора Николая II от наместника провинции генерал-адъютанта Е.А. Алексеева: «В Порт-Артуре перемен нет; высадка японцев в Цинвандао окончательно опровергается. В Инкоу море, равно как берега между Дагушаном и Ялу, покрыто почти сплошным льдом в 20 верст ширины, почему десант здесь едва ли возможен. Разведка полковника Павлова установила, что на Ялу от Дадунгоу до Галуцзы японцев нет, в Гензан, по слухам, идет усиленная деятельность по заготовке продовольствия и скота и высажен небольшой отряд. На левый берег Ялу направлены разъезды. Среди населения замечается некоторое брожение, усилилась деятельность хунхузов, китайцыпрекращают работу на железной дороге, отказываются продавать продовольствие и скот. Поэтому предположено установить серьезное наблюдение за деятельностью китайских почтово-телеграфных контор».

4 февраля 1904 года

В Корее началась высадка частей 12 пехотной дивизии, доставленной кораблями японского флота из Нагасаки(Япония). В свою очередь, русская каваллерия ген.П. Мищенко закончила переправу с китайского берега по скованной льдом реке Ялу и начала продвижение к Анджу – городу на севере Кореи.

Из дневника полковника М.И. Лилье: "Погода стоит отличная. Оборонительные работы подвигаются вперед довольно успешно. Сегодня в 5 часов дня уехали в Харбин: областное инженерное управление с генерал-майором Базилевским во главе, главный контролер Михайлов со своими чиновниками и генерал-лейтенант Волков со своим штабом. Артур сиротеет с каждым днем; его покидают все, кто только может...»

Военный инженер полковник Михаил Иванович Лилье

Телеграмма от наместника провинции генерал-адъютанта Е.А. Алексеева: Всеподданнейше доношу Вашему Императорскому Величеству нижеследующую телеграмму начальника отряда крейсеров капитана 1-го ранга Рейценштейна: 29-го утром уничтожил пароход «Nagouri Maru», сняв 41 человека. В это время подошел маленький пароход каботажный; за свежестью шквала с пургой 11 балов, людей снять не могу, поэтому этот пароход не потопил. Обстоятельства погоды не позволили идти вдоль берега, поэтому взял курс на Шестаков, чтобы выдержать шторм в море и подойти к корейскому берегу. Вследствие бурного состояния моря, мог держаться против зыби только 5-ю узлами, причем сильно заливало и, при 9 градусах мороза, крейсера обмерзли, пушки покрылись слоем льда. Выдержал 2 жестоких шторма, продолжавшихся 3 суток.

5 февраля 1904 года

В Корее захвачен первый японский пленный: русские читинские казаки взяли «языка» - японского офицера.

Из дневника полковника М.И. Лилье: "Оборонительные работы в полном ходу. Китайцы, привлекаемые хорошей зарплатой, копошатся, как муравьи, на верхах крепости. Утром на горизонте было видно до 15 военных судов японской эскадры. Крейсера «Аскольд» и «Баян» с двумя миноносцами выходили в море, но скоро вернулись обратно".

6 февраля 1904 года

Из дневника полковника М.И. Лилье: "Постройка оборонительных сооружений быстро продвигается вперед. Получена радостная телеграмма о назначении адмирала Макарова командиром эскадры. Все питают надежду, что с его прибытием флот перейдет к более активной деятельности. Крейсер «Новик» сегодня вышел из дока; его место наконец займет крейсер «Паллада». Работы по исправлению броненосцев «Ретвизан» и «Цесаревич» продвигаются по-прежнему очень медленно. В городе ходят слухи о каком-то столкновении японцев с русскими в Корее. Японцы, как говорят, отброшены с большими потерями".

Телеграмма от генерал-майора В.Е. Флуга в Генеральный Штаб: «Разъезд читинского полка доносит из Сенчхона, что японцев не встречал и, по слухам, их также нет в Пеньяне; отношение населения к нам безразличное; лед на реке Ялу стал слабее, у берегов показалась вода; мнение жителей: в случае сильного прилива дней через пять может начаться ледоход. Западное побережье Лящдунского полуострова покрыто льдом полосою в 2 версты, движение неприятельских судов замечено не было».

7 февраля 1904 года

Император Николай II назначил на должность командующего сухопутными силами в Манчжурии генерал-адьютанта А.Н. Куропаткина, которого считали одним из лучших стратегов в Европе.

Из дневника полковника М.И. Лилье: «Погода, по-видимому, установилась надолго: стоят чудные, теплые дни. Японская эскадра, очевидно, крейсирует где-то вблизи Порт-Артура, прикрывая высадку своих десантов в Корее. Флот, почти исправленный после мелких повреждений, полученных во время бомбардировки 27 января, стоит в Западном бассейне. В его рядах не хватает броненосцев «Ретвизан», «Цесаревич» и крейсера «Паллада», починка которых по-прежнему ведется крайне вяло и неэнергично. Вообще в порту царит страшный беспорядок. Командир порта перебранился с судовыми механиками; строитель порта, инженер-полковник Веселаго, почему-то уехал из Артура заведовать Главной квартирой наместника в Мукдене. Таким образом, все обширное и крайне сложное строительство порта осталось без начальника. К этому присоединилось еще почти поголовное бегство китайцев-рабочих из порта в Чифу. Так как русских рабочих в Артуре нет, то в доке почти остановились все работы. Кроме того, ощущается сильный недостаток в запасных материалах, необходимых для разного рода починок. Съестные припасы все дорожают и дорожают».

8 февраля 1904 года

Первое столкновение между русскими и японскими сухопутными войсками: японский разведывательный отряд внезапным ударом захватил Пхеньян, отбросив русский разъезд казаков, также пытавшихся занять будущую корейскую столицу.

Из дневника полковника М.И. Лилье: «Город сильно опустел. Вместо прежней его кипучей жизни теперь видишь только одну напряженную деятельность военных. Ночью и она затихает. Весь город погружается в безмолвную темноту. Огней почти нигде не видно. Настроение у всех тоскливое. В городе ощущается недостаток мяса, и войска начали уже скупать скот и свиней у окрестных китайцев. Утром, без всяких официальностей, уехал из Артура наместник. Инженерные работы идут по-прежнему очень успешно. Флот хотя и позачинился, но все еще пребывает в бездействии. Ночью произошел трагикомический случай: один конный урядник наткнулся нечаянно на нашу проволочную сеть и так в ней запутался, что принужден был просидеть в ней до рассвета».

9 февраля 1904 года

Закончилась высадка японских войск в составе 3 пехотных дивизий под командованием генерала Т.Куроки. Во всех крупнейших корейских городах были размещены японские гарнизоны.

Из дневника полковника М.И. Лилье: «По городу ходят слухи о назначении генерала Куропаткина главнокомандующим Маньчжурской армии. Этот слух встречает полное сочувствие среди всего гарнизона. Говорят о скором выходе из Кронштадта громадной Балтийской эскадры под флагом адмирала Рожественского».

10 февраля 1904 года

Размещен правительственный заказ Балтийскому заводу на постройку еще 4 подводных лодок типа "Касатка". Утвержден исполнительный комитет по управлению железнодорожными перевозками на Дальний Восток. В Харькове началась забастовка 3 тысяч рабочих паровозостроительного завода, выдвинувших требования повышения зарплаты и прекращения войны.

Из дневника полковника М.И. Лилье: "Крейсера «Новик», «Баян» и «Аскольд» выходили сегодня в море в северном направлении, но никого не встретили. Сегодня, только на пятнадцатый день после катастрофы, ввели, наконец, в док крейсер «Паллада». Войска гарнизона окончательно распределены по отдельным укреплениям".
Ответить с цитированием