Показать сообщение отдельно
  #23  
Старый 12.08.2025, 20:03
Аватар для Артем Локалов
Артем Локалов Артем Локалов вне форума
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2016
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Артем Локалов на пути к лучшему
По умолчанию "Я увидел "Курск", лежащий на дне": катастрофа с атомной подлодкой потрясла нас всех

https://rodina-history.ru/2025/08/12...-nas-vseh.html

14:15

12 августа 2000 года в Баренцевом море произошла катастрофа с атомным подводным крейсером "Курск".

"Курск".
Юрий Володин

"Курск".

В официальном отчете, который подготовил в 2002 году генпрокурор Владимир Устинов, говорилось, что из-за неправильного обслуживания торпеды произошел ее взрыв в торпедном аппарате. Пожар, который возник после первого взрыва, повлек детонацию других торпед. А второй взрыв привел к разрушениям нескольких отсеков подводной лодки.

Спасательная операция продолжалась несколько дней, но завершилась безуспешно. На борту погибли все 118 человек. 23 августа 2000 года в России было объявлено днем траура.

Впоследствии началась работа по подъему "Курска". Конструкторскому бюро "Рубин" поставили задачу в кратчайшие сроки поднять корабль.

Команда плавучего дока ПД-50 осуществляет внешний осмотр рубки АПЛ "Курск". Мурманская область, 23 октября 2001 года.
Фото: Фото ИТАР-ТАСС
- Я занимался техническими средствами подъема, обеспечением, корпусными проблемами. Основной задачей было минимизировать средства подъема и, соответственно, стоимости работ, - вспоминал Игорь Вильнит, генеральный директор - генеральный конструктор ЦКБ МТ "Рубин".

Он отмечал, что в финальный момент, когда директору ОКБ "Рубин" Игорь Спасскому был представлен документ с обозначением количества точек подъема, тот предложил некую корректировку.

- Мне она показалась рискованной, я возразил, естественно, с обоснованиями. Но Спасский принял свое решение, - рассказывал Вильнит. - Однако через некоторое время Игорь Дмитриевич сам позвонил мне по телефону: "Знаешь, ты меня убедил, оставляй, как есть". Впоследствии я не раз убеждался, что Игорь Дмитриевич готов быстро изменить свою позицию ради правильного решения, если видел, что другая точка зрения обоснована.

Именно после звонка Спасского к работе на глубине был привлечен и легендарный исследователь морских глубин, доктор наук, профессор Анатолий Сагалевич. Он спускался к подлодке на глубоководном аппарате "Мир".

- Я увидел "Курск", лежащий на дне, - говорил в интервью "Родине" Сагалевич. - Передняя часть разворочена, от носового отсека до рубки. Слава Богу, не было ядерных торпед. Правда, взяли на борт полный боезапас. Зачем? Чтобы заплатить экипажу двойной или тройной оклад. Такое правило. Увы, все дело в деньгах, как ни печально...
Ответить с цитированием