Зритель прошедшей недели
У нас каникулы!
С одной стороны, здание российского правосудия рухнуло под амнистией столь стремительно, что едва выскочил наружу генпрокурор.
Тут же зеваки и остальная пресса заспорили, что же в данном случае спасал: честь или жизнь? Дело свелось к известной дилемме Собакевича. У нас каникулы! Или, как принято говорить, переломный, самый трудный год в России. Каникулы в России длятся довольно долго - со времен, как Гостомысл пригласил Рюрика володеть и княжить. Нам тут опротивела политика, в которой не только мы ни черта лысого не смыслим, но и все больше опасаемся: смыслят ли в ней те, кто ее по должности делает?
Мы решили поставить между собой и ею экран. Экраны бывают двух родов: эстетические и исторические. Первый представляет, по- моему, наиболее удачно Максим Соколов из « Намедни ». Рассматривать пишущего мемуары генерала Руцкого или сочиняющих стихи Илью Константинова и Осенева - Лукьянова; оценивать их труды не по пролитой крови, а по эстетическому эффекту — это значит смотреть на них как бы в телескоп, отлично сознавая, что между зрителем и объектом наблюдений сохраняется достаточное расстояние.
Историческим экраном мастерски владеет Татьяна Окуневская: странное чувство благодарности овладевает нами не только за то, что она такая знаменитая и красивая, и за то, что она так талантлива, но и за то, что она прошла Великую Отечественную и круг сталинских лагерей, которые не слабее дантовских, и все же живая и, тьфу- тьфу, здоровая...
Со временем мы дойдем и до того, чтобы по достоинству оценить игру великого Генри Фонда (« На золотом пруду»). И перестанем, наконец, обижаться, как дети, что нам показали отличный фильм «Анкор, еще анкор!» днем позже. Самая неглупая из моих знакомых дам сказала об этом так: Заявить человеку (или всей арми), что он дурак, лучше все- таки не в день рождения, а по какому- нибудь менее торжественному поводу.
|