Он человек невыносимый, я восхищаюсь им
Берлин
МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ в 1987 или 1988 году, когда "Московские новости" под руководством Егора Владимировича завоевывали плацдарм для развития гласности в постоянной борьбе с врагами перестройки под руководством КПСС. В то время я приходила к Егору Владимировичу, чтобы он мне рассказал, как идет процесс борьбы за гласность.
Я не всегда понимала то, что мне рассказывал Егор Владимирович. Он начинал говорить со мной так, чтобы мне было понятно, но постепенно увлекался, забывал, что я иностранка, говорил все быстрее, съедая половину слов.
В наших рабочих отношениях было очень продуктивное время, когда "Московские новости" вместе с газетами "La Repubblica" (Италия), "Le Monde" (Франция) и "EI Pais" (Испания) сотрудничали в совместных проектах. Жаль, что плодотворные международные диалоги такого типа не возобновляются сейчас между российскими и западными СМИ. Сегодня, возможно, это еще более актуально, чем в конце 80-х. Я не могу говорить объективно о Егоре потому, что я его люблю, и потому, что он относится к кругу людей, оказавших большое влияние на мою жизнь. Он человек невыносимый, но я им восхищаюсь и глубоко уважаю.
Егор выдающийся журналист, чувствует профессию изнутри - как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях, когда он мужественно встал на защиту свободы. В январе 1991 года он осудил вмешательство военных в Вильнюсе и в августе того же года выпустил в свет "Общую газету", в то время как танки окружали Белый дом. Сегодня, на фоне войны в Чечне и истории с Андреем Бабицким, Егор снова продемонстрировал свою приверженность основным демократическим ценностям.
Мое обращение к Егору Владимировичу в этот юбилей - ясное и простое: "Егор, ты не имеешь права уходить, не имеешь права отдыхать. Россия в тебе нуждается, и мы, верящие в то, что журналистика выполняет общественную функцию, тоже нуждаемся в тебе и любим тебя таким, какой ты есть: всегда великодушный, иногда взрывной, иногда сверкающий, как луч солнца".
|