https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0...=0&theme=white
29 марта 1936 года
№ 45 (250)
Красный спорт
ОРГАН ВСЕСОЮЗНОГО СОВЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЦИК СОЮЗА ССР
ЛУЧШИЕ ВРАТАРИ НАШЕЙ СТРАНЫ
1. «АНАТОЛЬ АКИМОФФ»
У его коллеги, вратаря чужой команды, была короткая фамилия-Ру. Но когда аплодировали трибуны и кричали защитнику своих ворот «браво», фамилия казалась очень длинной на певучем языке хозяев поля: Р-у-у-у-у-кричали парижане. Их вратарь отвечал улыбкой и театрально раскланивался, поднеся руку в перчатке к сердцу.
На трибунах были кепки и котелки. Ряды котелков аплодировали только Ру даже тогда, когда он в ожидании еще не реализованного в его направлении удара стоял, зевая, в воротах. Кепки же по-настоящему любили спорт и наделяли восторженными «браво» и вратаря с веселой и короткой фамилией Ру, в смущающегося аплодисментов, но смело ныряющего в ноги алжирца Куара и негра Дианя длинного парня с французским именем Анатоль и совсем французской фамилией Акимофф. Они аплодировали ему без устали, потому что «Рэсинг» играл прекрасно и у вратаря советской команды была настоящая работа.
У французских спортсменов есть перефразированная поговорка:
-Расскажите мне, как играл наш вратарь, и я отвечу вам, как играл противник.
Оба вратаря редко были без дела, потому что подобрались достойные друг друга команды-Москвы и Парижа. И хотя на один и тот же вопрос репортеров французских газет два вратаря отвечали по-разному, но играли они одинаково хорошо.
-Точно не помню,-отвечал Ру, когда его спросили о количестве сыгранных матчей,-но во всяком случае не больше 100.
-Помню совершенно точно,-сказал Акимов,-сегодняшний матч с «Рэсингом» моя первая интернациональная встреча.
Он не добавил к этому невероятному сообщению еще несколько биографических данных, которые помогли бы выяснить, что это был вообще первый большой матч советского вратаря.
-Акимов?-переспрашивали защитника советских ворот представители спортивных газет, когда вратарь назвал свою фамилию. Знатоки международных имен слышат впервые его имя. Но здесь и мы должны признаться, что, получив короткую новогоднюю телеграмму ТАСС из Парижа (матч Москва-«Рэсинг» состоялся в первый день 1936 года) о том, что вратарь Акимов блестяще играл, мы недоуменно спрашивали друг друга:
-Какой это Акимов?-и получили совет,-в который уже раз мы это слышали,-позвонить в ТАСС и справиться, «не перепутали фамилию».
До матча в Париже Анатолий Акимов был чаще зрителем футбольных встреч, нежели их участников. Это был наблюдатель и ученик, менявший в зависимости от изучаемого им игрока место на западной трибуне на восточную. У двадцатилетнего парня была стремительная, как ни одного игрока, футбольная карьера. В 1934 году он играл в четвертой команде «Спартака» и через две календарные игры буквально в течение месяца мастера увидели в своих воротах незнакомого игрока, который ждал начала матча со сборной ЦДКА, спокойно облокотившись о штангу. Это было не напускное спокойствие, не пренебрежение к противнику. Это был уже сразу определившийся стиль игры молодого вратаря. Команда мастеров «Спартака», увидев незнакомца в своих воротах, подтянулась ближе к линии защиты. Тогда вратарь им сказал:
-Вы меня так заслонили от поля, что я ни вижу, где мяч.
Им понравился спокойный голос двадцатилетнего юноши, и игроки, приближавшиеся к воротам, отшли на «исходное положение».
Как же это случилось, что никому не известный игрок встал неожиданно в воротах лучшей команды «Спартака», оспаривавшей в сегодняшнем матче первенство столицы? Месяц назад Анатолий Акимов был вратарем четвертой команды. Прошло всего восемь дней с тех пор, как он защищал в календарной встрече часть ворот второй команды «Спартака», а сегодня, когда не явился известный всем Филиппов (сейчас Акимов никак не может вспомнить, кому принадлежала эта инициатива) сказал:
-Становитесь в ворота, Филиппов не придет.
Он встал и не пропустил ни одного мяча.
Матч этот игрался на стадионе «Динамо», и Акимов утверждает, что в этот дождливый день на трибунах было не больше зрителей, чем на поле игроков. Больше на этом стадионе Акимов не играл. Теперь ясно, почему в редакциях московских газет в день получения телеграммы из Парижа люди звонили в ТАСС и просили сообщить «точную фамилию» вратаря московской команды, игравшего с «Рэсингом».
Бывший московский шофер сыграл по существу всего один матч, а сейчас его имя высоко котируется в спортивном мире Европы. Мы Акимова не видели в игре. После возвращения из Франции он уже не мог сыграть у себя на родине и показать свою замечательную технику тысячам москвичей. Была уже зима, и вратарь на снежном поле тренировался на лыжах и в игре в хоккей.
И потому не лучше ли нам повторить слова знаменитого Куара, заслуженного любимца французских стадионов, игрока национальной команды Франции.
«Обычно говорят, что когда мяч в моих ногах, это значит, что судьба ворот решена-мяч будет в сетке. Но однажды, это было в первый день нового года, а почувствовал, что эта
истина правдива только на 20 проц.: из 10 мячей, которые были «верными», только два оказались в сетке. Я это приписываю не изменению своего характера, а Анатолию Акимову.
Сейчас Акимов на Черноморском побережье стоит в воротах тренирующейся команды «Спартака».
-Все будет зависеть от них,-сказал он, прощаясь с нами в Москве, и указал на братьев Старостиных, Леуту и других футбольных мастеров.-Если они будут бить хорошо, я постараюсь крепко держать.
И мы не сомневаемся, что двадцатилетний вратарь сборной Союза будет «крепко держать».