Показать сообщение отдельно
  #10  
Старый 08.07.2021, 12:00
Аватар для Pantv
Pantv Pantv вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 22.06.2020
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 5
Pantv на пути к лучшему
По умолчанию 6 декабря - календарь Истории

6 декабря 1997 года военно-транспортный самолёт Ан-124 ВВС России упал на жилой дом в Иркутске.

6 декабря 1997 года Ан-124-100 борт RA-82005 перевозил во Вьетнам два истребителя Су-27УБК общей массой 40 тонн, собранных Иркутским авиационным заводом.

В 14:42 IKT самолёт вылетел из Иркутска. Но через 3 секунды после отрыва от ВПП на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости по тангажу произошёл помпаж двигателя № 3, в результате которого тот отключился. Спустя 6 секунд на высоте 22 метра произошла остановка двигателя № 2 с признаками штатного выключения. Ещё через 2 секунды под влиянием скольжения и большого угла атаки на высоте 66 метров произошёл помпаж двигателя № 1, после чего самолёт перешёл на снижение.

Попытка удержать самолёт на одном работающем двигателе не увенчалась успехом, и самолёт с левым креном и малой поступательной скоростью рухнул на дом № 45 по улице Гражданской. Хвост самолёта существенно задел дом № 120 по улице Мира, а остальные обломки — здание детского дома.

В катастрофе погибли все находившиеся на борту самолёта 23 человека, а также 49 человек на земле, в том числе 14 детей. В результате разрушения жилого дома № 120 более 70 семей остались без жилья. На тяжесть катастрофы в немалой степени повлияли мгновенно воспламенившиеся десятки тонн вытекшего авиационного топлива.

Запись переговоров экипажа не сохранилась — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены. Следствие с самого начала лишилось главных источников информации. Точную причину катастрофы выяснить не удалось до сих пор. По официальной версии, причиной крушения стало последовательное выключение трех двигателей самолета во время взлета и набора высоты. Выяснить, почему это произошло, не удалось ни при помощи средств объективного контроля, ни экспериментальным путем. Одной из возможных причин эксперты называли большую перегрузку воздушного судна.

Стоит отметить, что тяжелые дальние транспортные самолеты Ан-124 зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины. За 30 лет эксплуатации было построено 55 машин этого типа. До иркутской трагедии "Русланы" разбивались всего дважды — и оба раза из-за ошибки экипажа.


1997 - Катастрофа самолёта Ан-124 "Руслан". Самолет Ан-124 ВВС России разбивается в 14.42, через 25 секунд после взлета. Гигантский транспортник "Руслан" направлялся во Вьетнам, неся в своем чреве истребители Су-30, собранные на Иркутском авиазаводе. В самолете находились 17 членов экипажа и 6 сопровождающих.

Падая, зацепил левым крылом за крышу деревянного двухэтажного строения, напоролся на здание детского дома и рухнул на 64- квартирный дом № 45 по улице Гражданской Иркутска. Катастрофа унесла жизни 72 человек.

Последний раз редактировалось Pantv; 08.07.2021 в 12:11.
Ответить с цитированием