Показать сообщение отдельно
  #5374  
Старый 06.04.2019, 05:53
Аватар для Публий Корнелий Тацит
Публий Корнелий Тацит Публий Корнелий Тацит вне форума
Местный
 
Регистрация: 21.09.2014
Сообщений: 211
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Публий Корнелий Тацит на пути к лучшему
По умолчанию Сводка Разведуправления Генштаба Красной Армии по военной технике и экономике иностранных государств, направленная наркому авиационной промышленности СССР Шахурину

https://www.alexanderyakovlev.org/fo...es-doc/1011373
25.01.1941

№ 665078сс

Совершенно секретно

Экз. № 17

1. Авиация.


1. Самолетостроительные заводы в Париже получили заказ на производство 800 самолетов для германских ВВС.

ПРИМЕЧАНИЕ: В Париже насчитывается до 15 самолетостроительных заводов; каким именно из этих заводов дан заказ, на какие типы самолетов и на какой срок — сведений нет.

2. Самолетостроительный завод французской фирмы Кодрон в Гийанкур ежедневно выпускает два самолета для германских ВВС. Руководство этого завода полностью состоит из немцев специалистов германской фирмы Мессершмитт. Охрана завода также состоит из немцев.

ПРИМЕЧАНИЕ: По-видимому, на заводе фирмы Кодрон строятся самолеты Me-109, конструкции фирмы Мессершмитт, так как завод приспособлен для выпуска подобных типов самолетов (прежде на нем строились одномоторные истребители Кодрон-710 и Кодрон-714).

3. Авиационный завод «Авиа» в Праге (Протекторат) в декабре 1940 г. получил от германских властей заказ на производство 600 учебно-тренировочных самолетов Арадо-963.

На заводе производится также сборка маломощных двигателей Аргус (видимо, для установки на указанных учебно-тренировочных самолетах Арадо).

Кроме того, на этом заводе в ближайшее время будет поставлена сборка авиационных моторов германской фирмы Брамо мощностью 1100 л.с. Один экземпляр этого двигателя (в качестве эталона) уже получен заводом из Германии.

4. Подтверждаются сведения о производстве 10-местных планеров для германских ВВС на заводах Протектората: ЧКД и «Летов» (см. «Сводку сведений по военной технике и экономике» №№ 1 и 3 за 1940 г.). Первый из 500 планеров, заказанных заводу ЧКД, уже прошел заводские летные испытания.

В одном из испытательных полетов 10-местный планер при полной нагрузке (10 человек пехотинцев с полным комплектом снаряжения и один мотоцикл) продержался в воздухе в течение 50 минут. Парашюты, в целях уменьшения полетного веса планера, в комплект снаряжения пехотинцев не входят.

Вооружение планера состоит из одного пулемета и одной 20 мм пушки; имеются также непроверенные сведения о вооружении планеров 37 мм пушкой пехотного образца.

На заводе «Летов» для производства планеров, видимо, используются аварийные самолеты, так как туда ежедневно прибывает 3–4 вагона с частями разбитых машин (фюзеляжи, крылья, хвостовые оперения и др.).

5. Германская авиационная фирма Юнкерс, имея богатый опыт эксплуатации своих транспортных самолетов Ю-52 в зимних условиях в Норвегии, разработала новый тип антиобледенительного устройства для этого самолета. Новые антиобледенители монтируются в крыльях, в хвостовом оперении и на винтах. Принцип работы нового антиобледенительного устройства еще не известен.

6. В «Сводке сведений по иностранной военной технике» № 7 за 1940 г. сообщалось о бронировании германских самолетов фирмы Мессершмитт Me-109 и «Ягуар». По вновь полученным сведениям теперь бронируются также и германские пикирующие бомбардировщики Ю-88 фирмы Юнкерс. При этом установка брони производится пока не на германских заводах, а на французских и бельгийских (бронируются самолеты, имеющиеся в частях ВВС, расположенных на территории Франции и Бельгии). Бомбардировщики Ю-88, используемые в налетах на территорию Англии, как правило, уже бронированные.

7. Японское правительство предложило германской фирме Фокке-Вульф аннулировать заключенный ранее договор на поставку 6 четырехмоторных транспортных самолетов Фокке-Вульф-200 («Кондор»), а вместо выполнения заказа — продать лицензию на право постройки самолетов этого типа на японских заводах.

Фирма Фокке-Вульф согласилась на указанное предложение. В связи с этим в Японию будут командированы пять мастеров и инженер сроком на один год и пять контролеров — на два месяца.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пассажирский самолет «Кондор» используется сейчас в германских ВВС в качестве транспортного. Весьма вероятно, что японцы хотят приспособить его для этих же целей. Не исключена возможность переделки этого самолета в тяжелый бомбардировщик.

Вр. начальника Отдела ВТЭИ РУ Генштаба КА

бригинженер (Панфилов)

Начальник 1 Отделения отдела ВТЭИ

военинженер 1 ранга (Мелкишев)


РГАЭ. Ф. 8044. Оп. 1. Д. 651. Лл. 115–118. Машинопись на бланке «НКО СССР. Генеральный штаб Красной Армии. Разведывательное управление. Отдел ВТЭИ».

Имеется виза-представление начальника РУ Генштаба Красной Армии генерал-лейтенанта Голикова наркому авиационной промышленности СССР Шахурину. Имеются пометы. Подлинник. Автограф.
Ответить с цитированием