https://www.pnp.ru/social/den-6-avgusta-v-istorii.html
День Железнодорожных войск.
Впервые был установлен указом Прези*дента РФ от 19 июля 1996 года. В настоящее время отмечается как памятный день Вооруженных Сил РФ в соответствии с указом Президента РФ от 31 мая 2006 года «Об уста*новлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Дата была выбрана неслучайно. 6 августа (18 августа по новому стилю) 1851 года император Николай I утвердил Положение о составе управления Петербурго-Московской железной дороги, согласно с которым в инженерных войсках были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и экс*плуатации железнодорожной магистрали.
Важную роль железнодорожные войска сыграли в Первой мировой войны, в ходе которой они построили свыше 4 тысяч километров железных дорог, восстановили более 4,6 тысячи километров путей.
Датой создания железнодорожных войск в Красной Армии считается 5 октября 1918 года.
В настоящее время Железнодорожные войска ВС РФ — специальные формирования, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации и технического прикрытия железных дорог, используемых для военных перевозок. Численность Железнодорожных войск ВС России составляет свыше 23 тысяч военнослужащих, из них около 5 тысяч проходят службу по контракту.
День железнодорожника.
Отмечается ежегодно в первое воскресенье августа. День железнодорожника — это первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден 9 июля 1896 года приказом министра путей сообщения Российской империи. Первоначально он отмечался 25 июня — в день рождения императора Николая I, который начал строительство железных дорог в России. После Октябрьской революции праздник был упразднен и предан забвению почти на двадцать лет. День железнодорожника был восстановлен постановлением ЦИК РФ от 28 июля 1936 года и праздновался 30 июля. В 1940 году был перенесён на первое воскресенье августа.
Сегодня российские железные дороги — одна из крупнейших транспортных систем мира. Россия занимает 2-е место в мире по общей протяженности железнодорожных путей (121 тысяч км), уступая только США (250 тысяч км).
В 2003 году было учреждено ОАО «Российские железные дороги», единственным акционером которого является Российская Федерация. РЖД входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. По итогам 2016 года, компания перевезла 1,03 млрд пассажиров, из них 101,4 млн — поездами дальнем следования и 935,7 млн — в пригородном сообщении. Грузовые перевозки составили 1,22 млрд тонн.
287 лет назад (1730) российская императрица Анна Иоанновна подписала указ об отливке Успенского большого колокола, который впоследствии получил название «Царь-колокол».
В XVII веке по приказу Бориса Годунова литейщик Андрей Чохов изготовил первый кремлёвский колокол огромного размера, названный Большой Успенский колокол. К сожалению, он просуществовал недолго. Во время пожара в Кремле он упал и разбился. В середине 1600-х годов из осколков Большого Успенского колокола был отлит новый, ещё больший колокол. И он просуществовал тоже недолго, так как треснул от сильного удара языка по нему. Взамен разбитого колокола был отлит еще один, но в июне 1701 года во время пожара в Кремле он упал и разбился.
Исполнение указа императрицы Анны Иоанновны было возложено на Контору главной артиллерии и фортификации. Отливку колокола поручили Ивану Моторину, который изготовил наиболее крупные колокола для российских монастырей.
Формовка и отливка Царь-колокола производилась в специальной яме, вырытой на Ивановской площади. Первая попытка отлить колокол в 1734 году окончилась неудачей. Во время работ произошёл пожар, в результате которого была повреждена форма колокола.
Новый Царь-колокол был отлит 25 ноября 1735 года. Работы продолжались более 36 часов. В форму было залито 12 тысяч 327 пудов (201 тонна 924 килограмм) колокольной бронзы.
После окончанию работ Царь-колокол по непонятным причинам он длительное время оставался в литейной яме. Там его и застал знаменитый Троицкий пожар, возникший в Кремле в мае 1737 года. При тушении огня вода попала на раскаленный металл колокола, и от него откололся кусок весом 11,5 тонн.
Более ста лет предпринимались попытки извлечения колокола из ямы, которые оканчивались неудачей. В 1836 году петербургский архитектор Огюст Монферран разработал проект подъемного устройства и специального каменного постамента для установки на него Царь-колокола. Колокол был извлечен из ямы и как образец литейного искусства установлен на восьмигранном постаменте из песчаника, где и стоит поныне.