![]() |
*600. Право на информацию о деятельности органов местного самоуправления
В Совет депутатов Солнечногорского района
от Marcus Porcius Cato Обращение Я уже обращался в Совет депутатов с подобным обращением, но не получил ответа. Это я расцениваю как укрывательство от жителей Солнечногорского района важной информации по расходованию бюджетных средств. Предупреждаю вас, что вам не удастся скрыть эту информацию. Поэтому обращаюсь к вам с новым обращением. В бюджете МО «Солнечногорский район» за 2011 год расходы на администрацию Солнечногорского района составляют 155 334,2 тыс. рублей. Хотелось бы узнать расшифровку по следующим статья бюджета. Раздел 0104 1. Целевая статья 0020499. Другие расходы по центральному аппарату-142 347,2 тыс.рублей 2. Целевая статья 0020408. Периодическая печать-3301,4 тыс.рублей 3. Целевая статья 0020407. Телевидение и радиовещание-559,3 тыс. рублей Раздел 0106-Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора-25 146, 8 тыс. руб. 1.Целевая статья 0020499. Другие расходы по центральному аппарату-24 292,7 тыс.рублей Раздел 0113-Другие общегосударственные вопросы 1.Целевая статья 0020499. Другие расходы по центральному аппарату-23 173,0 тыс.рублей 28 февраля 2012 года |
Российская Федерация
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Солнечногорского муниципального района Московской области ПРЕДСЕДАТЕЛЬ 141500, МО, г. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2 исх. №48-Ж от 01.03.2012 Начальнику Финансового Управления Администрации Солнечногорского Муниципального района Н.Д. Лысяковой Уважаемая Надежда Дмитриевна! Направляю для рассмотрения по существу поступившее в адрес Совета депутатов Солнечногорского муниципального района обращение Marcus Porcius Cato О результатах рассмотрения прошу сообщить заявителю. Председатель Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Н.А. Горбачев Н.И.Конохова (495)994-00-87 |
Председателю Совета депутатов
Солнечногорского района Горбачеву Н.А. от Marcus Porcius Cato Обращение Я просто удивлен Вашим ответом. Что же получается что депутаты принимают бюджет в таком виде не зная расшифровки, что именно входит в цифры? Так что ли? Тогда ставлю вопрос по другому. Прошу меня проинформировать какую информацию представляет в Совет депутатов при принятии бюджета администрация района? Я хочу познакомиться с этой информацией на основании которой депутаты и принимают бюджет. Также прошу меня проинформировать о самом порядке принятия бюджета депутатами. Также я хочу познакомиться с протоколом заседания Совета депутатов на котором принимались окончательные итоги бюджета 2011 года. 5 марта 2012 года |
Российская Федерация
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Солнечногорского муниципального района Московской области ПРЕДСЕДАТЕЛЬ 141500, МО, г. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2 исх. №71-Ж от 02.04.2012 На Ваше обращение от 11.03.2012 г. вх. №56-Ж по вопросу принятия бюджета Солнечногорского муниципального района на 2011 год сообщаю следующее. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района на 2011 год» в том виде, в котором оно было представлено на рассмотрение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района и принято Советом депутатов, опубликовано в газете «Сенеж» от 17.12.2010 г. №101(12049). Порядок принятия бюджета района регламентируется Положением о бюджетном процессе в Солнечногорском муниципальном районе Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района от 02.06.2010 г. №167/17. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района за 2011 год Советом депутатов Солнечногорского муниципального района нe рассматривался. Протокол заседания Совета Солнечногорского муниципального района является внутренним документом и для ознакомления гражданам не предоставляется. Председатель Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Н.А. Горбачев Н.И. Жилкина (495)994-00-87 |
В Солнечногорский суд Московской области
Заявитель: Marcus Porcius Cato Ответчик: Горбачев Н.А., председатель Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области, г. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2, 141503 Жалоба на отказ в предоставлении информации Я обратился в Совет депутатов Солнечногорского МР с просьбой предоставить мне возможность ознакомиться с протоколом заседании Совета депутатов Солнечногорского муниципального района, на котором принимался бюджет Солнечногорского муниципального района. Но председатель Совета депутатов Горбачев Н.А. отказался предоставлять мне запрашиваемый мною документ сославшись на то, что протокол заседания Совета депутатов является внутренним документом Совета депутатов. Но в законодательстве нет такого понятия, как внутренний документ. Есть только понятия-информация с открытым доступом и информация с закрытым доступом. Причем в законе четко обозна-чено, что может быть отнесено к информации с закрытым доступом. На отношения, связанные с предоставлением подобной информации (копия протокола заседания муниципального органа - Совета депутатов) распространяет свое действие Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", который устанавливает право граждан на получение так называемой "информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Согласно п. 1 ст. 1 этого закона, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, под-ведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. Поскольку протокол заседания Совета депутатов был создан Советом депутатов в пределах своих полномочий, то этот протокол подпадает под категорию «информация о деятельности органов местного самоуправления». При этом основания, по которым может быть отказано в удовлетворении запроса о предоставлении информации, исчерпывающим образом перечислены в статье 20 закона. Совет депутатов отказал мне в предоставлении информации явно по основанию, не предусмотренному данной статьей ("внутренний документ" - такого понятия в принципе не существует; граждане имеют право на получение любых "внутренних документов" органов власти, за исключением тех, в которых содер-жится информация, доступ к которой ограничен каким-либо федеральным законом). Федеральным законом не ограничен доступ к запрашиваемой мною информации поэтому отказ в предоставлении оной незаконен. Мои требования таковы: 1. Прошу суд признать, что такого понятия как «внутренний документ» нет в законодательстве, как и нет такого основания по отказу в предоставлении информации-по основанию, что данный документ протокол Совета депутатов является внутренним документом Совета депутатов. 2. Прошу суд признать ответ председателя Совета депутатов по отказу в предоставлении информации незаконным и необоснованным. 3. Прошу обязать председателя Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Горбачева Н.А. предоставить мне запрашиваемый мною документ, а именно протокол Совета депутатов на котором принимался бюджет Солнечногорского муниципального района. 10 мая 2012 года |
В Солнечногорский суд от Marcus Porcius Cato
Вопросы поставленные мною перед судьей Филатовой для разрешения по результатам судебного разбирательства. Вчера судья Филатова меня ошарашила своим заявлением, что вопросы в судебном заседании задает она. Я просто поражен компетентностью судьи. Судья не понимает своей роли в судебном процессе, как сущности самого процесса. Вопросы в судебном заседании задаю я. И судья обязана отвечать на мои вопросы. И если судья Филатова не понимает этого ей надо работать в другом месте. Вот я и ставлю перед судьей Филатовой вопросы, которые прошу её разрешить по итогам судебного разбирательства. 1. Есть ли принципиальная разница в том какой мне протокол заседания Совета депутатов нужен тот на котором утверждался бюджет района или тот на котором утверждался отчет об исполнении бюджета? 2. Является ли протокол заседания Совета депутатов документированной информацией о деятельности органа местного самоуправления по смыслу ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности…..»? В общем я прошу судью дать толкование пункту 1 статьи 1 этого закона. 3. Если не является то что по мнению судьи относится к документированной информации Прошу ответы на эти мои вопросы отразить в судебном решении 29 мая 2012 года |
СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Исх.№109-В от 16.05.2012 В Солнечногорский городской суд Московской области от ответчика Председателя Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области Горбачева Н.А. Отзыв на жалобу Marcus Porcius Cato на отказ в предоставлении информации По существу обращения Marcus Porcius Cato поясняю следующее: 5 марта 2012 года Marcus Porcius Cato обратился с заявлением в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района с просьбой ознакомить его с протоколом заседания Совета депутатов, «на котором принимались окончательные итоги бюджета 2011 года»(копию заявления Marcus Porcius Cato прилагаю). 02.04.2012 г. исх. №71-ж Marcus Porcius Cato был дан ответ о том, что окончательные итоги бюджета 2011 года на заседании Совета депутатов не рассматривались. В выдаче протокола заседания Совета депутатов ему было отказано. Жалобу Marcus Porcius Cato в Солнечногорский суд на отказ в предоставлении информации считаю не обоснованной подлежащей отклонению по следующим основаниям: Как указано выше, Marcus Porcius Cato обратился с просьбой предоставить ему копию протокола, на котором принимались окончательные итоги бюджета 2011 года. К окончательным итогам бюджета 2011 года относится Отчет об исполнении бюджета за 2011 года, который на момент обращения Marcus Porcius Cato в марте 2012 года Советом депутатов Солнечногорского муниципального района не рассматривался. Кроме того, протокол заседания Совета депутатов не является документом, подпадающим под понятие «информация о деятельности органов местного самоуправления», т.к. в нем отражены выступления и мнения конкретных депутатов, лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов. Протокол содержит информацию о позиции данных лиц, а не о деятельности органа местного самоуправления-Совета депутатов. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к информации о деятельности органов местного самоуправления относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов, иная информация, касающиеся их деятельности. К иной информации, касающейся деятельности Совета депутатов можно отнести, например, Отчет о работе Совета депутатов, депутатских комиссий и т.п. На основании изложенного, прошу суд в удовлетворении жалобы Marcus Porcius Cato отказать. Председатель Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Н.А. Горбачев |
Дело№2-1698/12
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 мая 2012 года г. Солнечногорск Солнечногорский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Филатовой Л.Е. при секретаре Федоровой А.О. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Marcus Porcius Cato об оспаривании действий председателя Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области, обязании предоставить протокол заседания Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области,- УСТАНОВИЛ: Marcus Porcius Cato обратился в суд с заявлением об оспаривании действий председателя Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области, ссылаясь на то, что он обратился в Совет депутатов с просьбой предоставить возможность ознакомиться с протоколом заседания Совета, на котором принимался бюджет Солнечногорского муниципального района. Ему был отказано со ссылкой на то, что протокол заседания Совета депутатов является внутренним документом. Данный отказ является незаконным, так как ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не ограничен доступ к запрашиваемой заявителем информации. В судебном заседании Marcus Porcius Cato поддержал заявление, пояснив его по существу, уточнил, что он просит обязать предоставить ему для ознакомления протокол заседания Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района за 2011 года. Представитель председателя Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области, Горбачева Н.А. по доверенности Баранова Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, пояснила, что в марте 2011 года Marcus Porcius Cato обратился с просьбой предоставить ему протокол заседания Совета, на котором принимались окончательные итоги бюджета 2011 года, данный вопрос Советом депутатов на момент обращения ещё не рассматривался. Кроме того, протокол заседания Совета депутатов не является документом, подпадающим под понятие «информация о деятельност органов местного самоуправления», так как в нем отражены выступления и мнения конкретных депутатов и содержит информацию о позиции данных лиц, а не о деятельности органа местного самоуправления. Всесторонне исследовав собранные по делу доказательства в обьеме, представленном сторонами, выслушав обьяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления –информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления (далее-подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления-муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. В соответствии со ст. 6 указанного закона доступ к информации от деятельности органов местного самоуправления может обеспечиаться следующими способами: 1) Обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) органами местного самоуправления информация о своей деятельности в сети «Интернет»; 3) размещение органами местного самоуправления информации о деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; 5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных обьединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях органов органов местного самоуправления; 6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления; 7) другими способами, предусмотренными законами и(или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления-также муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст. 8 указанного закона пользователь информацией имеет право: получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления; обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации. В судебном заседании установлено, что 11.03.2012 года в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района поступило обращение Marcus Porcius Cato от 05.03.2012 года, в котором он просит проинформировать его о принятии бюджета, об информации, предоставляемой при принятии бюджета, и предоставить для ознакомления протокол заседания Совета депутатов, на котором принимались окончательные итоги бюджета 2011 года. На данное обращение Marcus Porcius Cato был направлен ответ исх. №71-ж от 02.04.2012 года, подписанный председателем Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области Горбачевым Н.А., в котором сообщено о том, что решение Совета депутатов о бюджете Солнечногорского муниципального района на 2011 год опубликовано, что порядок принятия бюджета решламентируется о бюджетном процессе в Солнечногорском муниципальном районе, что вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2011 год Советом депутатов Солнечногорского муниципального района еще не рассматривался, а протокол заседания Совета депутатов является внутренним документом и для ознакомления гражданам не предоставляется. Таким образом, обращение Marcus Porcius Cato было рассмотрено уполномоченным лицом в установленный законом срок и дан ответ по существу поставленных заявителем вопросов. В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что Marcus Porcius Cato в своем заявлении от 05.03.2012 года просил предоставить для ознакомления протокол заседания Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета Солнечногорского муниципального района, выразившимися, по мнению заявителя, в не предоставлении информации о деятельности органа местного самоуправления, являются несостоятельными и опровергаются исследованными судом доказательствами. При этом суд считает обоснованными возражения представителя заинтересованного лица о том, что право Marcus Porcius Cato на предоставление информации о деятельности Совета депутатов Солнечногорского муниципального района, касающейся бюджетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе, не нарушено, исходя из следующего. Как следует из регламента Совета депутатов, утвержденного решением от 31.05.2004 года №33/6, заседания Совета депутатов Солнечногорского муниципального района не являются закрытыми, жители муниципальных образований могут присутствовать на заседаниях по согласованию с председателем Совета депутатов. Решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района нормативного характера подлежат официальному опубликованию. Решение Совета депутатов от 02.06.2010 года №1617 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Солнечногорском муниципальном районе Московской области» и само Положение, опубликовано в средствах массовой информации, также как и решение Совета депутатов от 26.11.2010 года «О бюджете Солнечногорского муниципального района Московской области на 2011 год». При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания незаконными действий председателя Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области, в связи с чем в удовлетворении заявления Marcus Porcius Cato должно быть отказано. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд- РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Marcus Porcius Cato об оспаривании действий председателя Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области, обязании предоставить протокол заседания Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течении месяца с момента составления в окончательной форме 03 июня 2012 года Судья Л.Е. Филатова |
Дело №2-1698/12 В Московский областной суд от Marcus Porcius Cato
Апелляционная жалоба Я обжалую незаконное и необоснованное и малограмотное и неадекватное решение судьи Солнечногорского суда Филатовой Л.Е. и прошу его отменить и отправить дело на новое рассмотрение или Мособлсуду вынести новое решение самому. Судья Филатова отказалась отвечать на мои поставленные перед нею вопросы. Причем она в судебном заседании утверждала, что вопросы задает она, а не я. Судья Филатова не понимает сути судебного разбирательства. Как сказал ещё Теодор Моммзен в своей «Истории Рима» судопроизводство это постановка юридического вопроса перед должностным лицом. А что на вопросы дают? А на вопросы дают ответы. Да Моммзен был историком, но тем не менее в праве он разбирался получше некоторых сегодняшних юристов. Но судья Филатова Моммзена не читала, поэтому она не знает, что такое право и что такое судебное разбирательство. Посмотрим теперь что знает Мособлсуд. Но оставим в стороне Моммзена остановимся на этимологии слова «решение». Смотрим словарь Ожегова. Решение: Заключение, вывод из чего-нибудь, ответ к задаче. Но есть и понятие судебного решения-постановление суда первой инстанции, разрешающее гражданское дело по существу. Смотрим значение слова «разрешение»-Исследуя, найти правильный ответ, найдя решение найти правильный ответ. Так что в этом и заключается работа судьи давать ответы на поставленные перед ним вопросы. Прав оказывается Моммзен. Чем и занимаются судьи высшего суда России-Конституционного. Я советую судье Филатовой почитать Определение КС от 25.01.2005 №42-О. Да и судьям областного суда тоже. Там написано какие ответы должны давать госслужащие на обращения граждан. «Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33), защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45, часть 2), в том числе путем обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц. Указанные права, по смыслу Конституции Российской Федерации, в частности ее статьи 21 (часть 1), которая, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 мая 1995 года N 4-П по делу о проверке ко-нституционности статей 220.1 и 220.2 УПК РСФСР, требует рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спо-рить с государством в лице любых его органов, предполагают не только право по-дать в соответствующий государственный орган или должностному лицу заявле-ние, ходатайство или жалобу, но и право получить на это обращение адекватный ответ.» И это определение касается рассмотрения всех обращений граждан. Изучать надо судье Филатовой постановления и определения КС и учиться у него как надо вершить правосудие. А КС именно отвечает на вопросы граждан. В общем я констатирую, что я на свои вопросы поставленные перед федеральным судьей Филатовой не только адекватного ответа не получил, я вообще не получил ника-кого ответа. Теперь перейдем к собственно решению. Советую судье Филатовой заглянуть в ГПК, в статью 196. Там чего то о вопросах разрешаемых в решении говорится. Это ведь не Моммзен, это настольная книга для судьи. И в статье 198 ГПК РФ написано, что описательная часть решения должна содержать указание на требование истца. То же самое написано и в постановлении Пленума Верховного суда от 19 декабря 2003 года № 23: «10. Судам необходимо соблюдать последовательность в изложении решения, установленную статьей 198 ГПК РФ. Содержание исковых требований должно быть отражено в его описательной части в соответствии с исковым заявлением.» Спрашивается: А отражены ли в описательной части решения мои требования? А ведь их у меня было три. Вот они: 1. Прошу суд признать, что такого понятия как «внутренний документ» нет в законодательстве, как и нет такого основания по отказу в предоставлении информации-по основанию, что данный документ протокол Совета депутатов является внутренним документом Совета депутатов. 2. Прошу суд признать ответ председателя Совета депутатов по отказу в предоставлении информации незаконным и необоснованным. 3. Прошу обязать председателя Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Горбачева Н.А. предоставить мне запрашиваемый мною документ, а именно протокол Совета депутатов на котором принимался бюджет Солнечногорского муниципального района. Оно даже не упомянуто это мое первое требование, значит оно так и осталось не рассмотренным. А как же тогда судья установила, что мои права не нарушены, если она не рассмотрела главное мое требование об установлении факта правомочности мне отказа в предоставлении информации по данному основанию, что протокол Совета депутатов является внутренним документом? А голословно судья это заявила, никак не обосновав свой вывод. На чем основывается вывод судьи о том, что права мои не нарушены? А ведь судья сделала вывод, что не нарушено моё право на информацию о деятельности Совета депутатов Солнечногорского муниципального района, касающейся бюд-жетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе. И перечислила что она посчитала информацией о деятельности Совета депутатов Солнечногорского муниципального района, касающейся бюджетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе, а именно возможность присутствовать на заседании Совета депутатов, ознако-миться с нормативными документами о бюджетном процессе и с решением Совета депу-татов от 26.11.2010 года «О бюджете Солнечногорского муниципального района Московской области на 2011 год». Так эти вопросы не были предметом рассмотрения моей жалобы. Мне в предоставлении этой информации не препятствовали. И я отказ в этих способах ознакомления с информацией о деятельности Совета депутатов Солнечногорского муниципального района, касающейся бюджетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе от ответчика не получал и в суд не обжаловал. Так почему судья об этом написала в своем решении? А просто ей надо было что-то написать. Не может же она написать, что мне обоснованно отказали в предоставлении запрашиваемой информации по тому основанию который я обжаловал в суд. Вот она и написала, что мое право на информацию теми способами которыми я не просил ознакомиться с информацией о деятельности Совета депутатов Солнечногорского муниципального района, касающейся бю-джетного процесса в Солнечногорском муниципальном районе не нарушено. А тот спо-соб которым я хотел ознакомиться с информацией о деятельности Совета депутатов предметом судебного разбирательства так и не стал. По сути судебного разбирательства и не было. Если не было рассмотрения моего главного требования. В общем я констатирую, что судебного разбирательства не было. Судья отказалась рассматривать мое основное требование и устанавливать имеющие значения для дела обстоятельства. Другими словами судья отказалась вершить правосудие. Вот я и прошу коллегию свершить правосудие по моей жалобе и дать мне на мою жалобу адекватный ответ. 29 июня 2012 года |
Ну и если того заседания на котором принимался отчет администрации об исполнении бюджета ещё не было я тогда обратился в Совет депутатов со следующим заявлением:
В Совет депутатов Солнечногорского района от Marcus Porcius Cato Обращение Я хочу познакомиться с протоколом заседания Совета депутатов на котором принимался бюджет Солнечногорского МР за 2011 год Когда и где я могу это сделать? 21 мая 2012 года |
Российская Федерация
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Солнечногорского муниципального района Московской области ПРЕДСЕДАТЕЛЬ 141500, МО, г. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2 исх. №134-Ж от 19.06.2012 На Ваше обращение в Совет депутатов Солнечногорского района от 21.05.2012 г. б/н с просьбой предоставить для ознакомления протокол заседания Совета депутатов Солнечногорского района, на котором принимался бюджет Солнечногорского муниципального района за 2011 года, разьясняю, что в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления протокол заседания Совета депутатов Солнечногорского муниципального района не является информацией о деятельности органа местного самоуправления, так как в нем отражены выступления отдельных депутатов и лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов Солнечногорского муниципального района. В связи с изложенным, указанный протокол не может быть предоставлен Вам для ознакомления. Председатель Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Н.А. Горбачев Исп. М.В. Горшенина (495)994-00-87 |
В Солнечногорский суд Московской области
Заявитель: Marcus Porcius Cato Ответчик: Горбачев Н.А., председатель Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области, г. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2, 141503 Жалоба на отказ в предоставлении информации Я в третий раз обращаюсь в суд с этой жалобой. Оба предыдущие разы так назы-ваемые судьи Филатова и Мирончук преступными методами не допустили рассмотрения моей жалобы по существу. Я не обязан обьяснять для чего мне нужна запрашиваемая информация. Но я обьясню. Мне она нужна для того, что бы г-н Горбачев стал жить на одну зарплату. Ведь он не живет на одну зарплату, а запускает свои грязные руки в бюджет района. А я хочу узнать как он это делает. Вот поэтому мне и отказывают в допуске к нужной мне информации. Потому что я сегодня интересуюсь, что депутаты говорили при принятии бюджета, а завтра я буду интересоваться как бюджетные деньги они потратили. И г-ну Горбачеву придется жить на одну зарплату. А он не хочет жить на одну зарплату. А он будет жить на одну зарплату. Тоже самое можно сказать и в отношении так называемых судей Мирончука и Филатовой. Если они помогают г-ну Горбачеву жить не на одну зарплату значит и они также живут не на одну зарплату. И эти будут жить на одну зарплату. А теперь по существу жалобы. Я обратился в Совет депутатов Солнечногорского МР с просьбой предоставить мне возможность ознакомиться с протоколом заседании Совета депутатов Солнечногорского муниципального района, на котором принимался бюджет Солнечногорского муниципального района. Но председатель Совета депутатов Горбачев Н.А. отказался предоставлять мне запрашиваемый мною документ сославшись на то, что протокол заседания Совета депутатов не является информацией о деятельности органа местного самоуправления, так как в нем отражены выступления отдельных депу-татов и лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов Солнечногорского района. А с чего это г-н Горбачев взял, что выступления депутатов и приглашенных лиц не является информацией о деятельности органа местного самоуправления. В законе нет такого понятия «выступления депутатов и приглашенных лиц». Есть только понятия-информация с открытым доступом и информация с закрытым доступом. Причем в законе четко обозначено, что может быть отнесено к информации с закрытым доступом. На отношения, связанные с предоставлением подобной информации (копия протокола заседания муниципального органа - Совета депутатов) распространяет свое действие Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", который устанавливает право граждан на получение так называемой "информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Согласно п. 1 ст. 1 этого закона, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. Поскольку протокол заседания Совета депутатов был создан Советом депутатов в пределах своих полномочий, то этот протокол подпадает под категорию «информация о деятельности органов местного самоуправления». При этом основания, по которым может быть отказано в удовлетворении запроса о предоставлении информации, исчерпывающим образом перечислены в статье 20 закона. Совет депутатов отказал мне в предоставлении информации явно по основанию, не предусмотренному данной статьей («выступления депутатов и приглашенных лиц» - такого понятия в принципе не существует; граждане имеют право на получение любых документов отражающих выступления любых депутатов и приглашенных лиц, за исключением тех, в которых содержится информация, доступ к которой ограничен каким-либо федеральным законом). Федеральным законом не ограничен доступ к запрашиваемой мною информации поэтому отказ в предоставлении оной незаконен. Мои требования таковы: 1. Прошу суд признать, что такого основания по отказу в предоставлении информации, как «выступления депутатов и приглашенных лиц» в законе нет. 2. Прошу суд признать, что протокол заседания Совета депутатов является документированной информацией о деятельности органа местного самоуправления по смыслу пункта 1 статьи 1 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности…..»? В общем я прошу судью дать толкование пункту 1 статьи 1 этого закона. 3. Прошу суд признать ответ председателя Совета депутатов по отказу в предоставлении информации незаконным и необоснованным. 4. Прошу обязать председателя Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Горбачева Н.А. предоставить мне запрашиваемый мною документ, а именно протокол Совета депутатов на котором принимался бюджет Солнечногорского муниципального района. Прилагаемые документы: 1. Копия жалобы для ответчика 2. Ответ председателя Совета депутатов от 19.06.2012 года 3 июля 2012 года |
Оценивая же в целом аргументацию ответчика о том, что протокол не относится к информации о деятельности органов местного самоуправления, можно с уверенностью сказать, что это не так. Такая позиция полностью не соответствует определению "информации о деятельности органов местного самоуправления", содержащемуся в п. 1 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации..." (в предыдущих письмах мной уже упоминалось, что из буквального толкования этого определения вытекает, что к "информации о деятельности" органов местного самоуправления относится любая информация, которая имеется в органе (создана им самим или поступила в него) в пределах полномочий данного органа, т.е. в том числе и протоколы заседаний органа).
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156022/
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Принят Государственной Думой 21 января 2009 года Одобрен Советом Федерации 28 января 2009 года (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 07.06.2013 N 112-ФЗ, от 21.12.2013 N 366-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности; 2) государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации; 3) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом; 4) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа; 5) официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. 2. Если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Если законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми по предметам ведения субъектов Российской Федерации, предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 4. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. 5. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на: 1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления; 2) порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан; 3) порядок предоставления государственным органом, органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий. Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. 2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 5. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен 1. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. 2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом. Статья 6. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: 1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет"; (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) 3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; 4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; 5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления; 6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами. Статья 7. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. 2. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления может устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. В случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе, органе местного самоуправления. 2.1. Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ) 3. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных государственным органом, органом местного самоуправления на ее предоставление. 4. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых доступ с использованием сети "Интернет" к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации. (часть 4 в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 112-ФЗ) Статья 8. Права пользователя информацией Пользователь информацией имеет право: 1) получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 2) отказаться от получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен; 4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации; 5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156022/ © КонсультантПлюс, 1992-2014 |
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
http://www.consultant.ru/document/co...56022/?frame=1
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 9. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 1. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. 2. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления. 3. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, а в отношении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации - также с учетом требований Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". Статья 10. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет" (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) 1. Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) 2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети "Интернет". (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, государственные органы, органы местного самоуправления принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами. 5. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (часть 5 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ) Статья 11. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; 4) создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией; 5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов. http://www.consultant.ru/document/co...56022/?frame=1 © КонсультантПлюс, 1992-2014 |
Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
http://www.consultant.ru/document/co...56022/?frame=2
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Обнародование (опубликование) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. 2. Если для отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации, а в отношении отдельных видов информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - также законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований. 3. Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования. Статья 13. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет" (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) 1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) 1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств; г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций; ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии); 2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; (пп. "в" в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; 3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления; 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях; 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления; 7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; 8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления; е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях; 9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. 2. Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) 2.1. Информация о кадровом обеспечении государственного органа, указанная в подпунктах "б" - "д" пункта 8 части 1 настоящей статьи, размещается также на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 366-ФЗ) 3. Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет", в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 7.1 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона. (часть 3 в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 112-ФЗ) 4. Порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных. (часть 4 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ) Статья 14. Перечни информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет" (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) 1. Перечни информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов утверждаются Президентом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 112-ФЗ) 2. Перечни информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов утверждаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 112-ФЗ) 3. Перечни информации о деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации утверждаются соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Перечень информации о деятельности судов в Российской Федерации и особенности размещения судебных актов устанавливаются Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". 5. Перечни информации о деятельности федеральных государственных органов, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации и не указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, утверждаются этими федеральными государственными органами. 6. Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации. 7. Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. 7.1. Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети "Интернет" в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления. (часть 7.1 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ) 8. При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 07.06.2013 N 112-ФЗ) 9. Периодичность размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (часть 9 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ) Статья 15. Присутствие на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления Коллегиальные государственные органы и коллегиальные органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, а иные государственные органы и органы местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами государственных органов или иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами. Статья 16. Размещение информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах 1. Государственные органы, органы местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах размещают информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления. 2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, должна содержать: 1) порядок работы государственного органа, органа местного самоуправления, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления; 2) условия и порядок получения информации от государственного органа, органа местного самоуправления. 3. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе размещать в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией. Статья 17. Ознакомление с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды 1. По решению государственного органа, органа местного самоуправления в установленном ими порядке пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией об их деятельности в помещениях, занимаемых государственным органом, органом местного самоуправления. 2. Орган местного самоуправления, не имеющий возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", обеспечивает пользователям информацией возможность ознакомиться с указанной информацией в помещениях, занимаемых этим органом местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) 3. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Статья 18. Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 1. Пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица. 3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Использование при составлении запроса в государственный орган или орган местного самоуправления республики в составе Российской Федерации государственного языка этой республики определяется законодательством данной республики. Возможность использования при составлении запроса в государственный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации. 4. В случае поступления в государственный орган или орган местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном соответствующим органом. 5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления. 6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос. 7. Если запрос не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией. 8. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов. 9. Требования настоящего Федерального закона к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в государственный орган, орган местного самоуправления по сети "Интернет", а также к ответу на такой запрос. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) Статья 19. Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу 1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата). 2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации. Использование при ответе на запрос, поступивший в государственный орган или орган местного самоуправления республики в составе Российской Федерации, государственного языка этой республики определяется законодательством данной республики. Возможность использования при ответе на запрос, поступивший в государственный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации. 3. При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) 4. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа. 5. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации государственным органом, органом местного самоуправления. Статья 20. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если: 1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией; 3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос; 4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа; 5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией; 6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. 2. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности судов в Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". 3. Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет". (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) Статья 21. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляемая на бесплатной основе Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: 1) передаваемая в устной форме; 2) размещаемая государственным органом, органом местного самоуправления в сети "Интернет", а также в отведенных для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления местах; (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) 3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией; 4) иная установленная законом информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления. Статья 22. Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 1. Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте. 3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. 4. Государственный орган или орган местного самоуправления, предоставившие информацию, содержащую неточные сведения, обязан безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности http://www.consultant.ru/document/co...56022/?frame=2 © КонсультантПлюс, 1992-2014 |
Глава 4.
http://www.consultant.ru/document/co...56022/?frame=3
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКАДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 23. Защита права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 1. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд. 2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 24. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления. 2. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается соответственно нормативными правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами. 3. Надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Статья 25. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. http://www.consultant.ru/document/co...56022/?frame=3 © Консультант Плюс, 1992-2014 |
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
http://www.consultant.ru/document/co...56022/?frame=4
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года. Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Москва, Кремль 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ http://www.consultant.ru/document/co...56022/?frame=4 © Консультант Плюс, 1992-2014 |
Главе г/о Солнечногорск Слепцову В.В.
Обращение Администрация г/о Солнечногорск выплачивает доплату к пенсии бывшим муниципальным служащим. Прошу меня проинформировать кому и скоко она выплачивает эту доплату. Или разместить эту информацию в открытых источниках, чтобы я самостоятельно мог с ней ознакомиться. 26 сентября 2019 года |
Чиновников можно судить за таинственность
http://news.mail.ru/politics/4805704/
11.04.2014, 08:00 МОСКВА, 18 ноября. Генеральная прокуратура РФ поручила прокурорам возбуждать дела об административных правонарушениях за нарушения порядка предоставления гражданам информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. Как уточняется в сообщении, право граждан на ознакомление с документами и материалами органов государственной власти и органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими их права и свободы, гарантировано ст. 24 Конституции Российской Федерации. Кроме того с 1 июля 2010 г. вступил в силу ФЗ от 31.05.2010 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно ФЗ статья 5.39 КоАП РФ (отказ в предоставлении информации) устанавливает административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации. Кроме того, закон вводит административную ответственность за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет (ст. 13.27 КоАП РФ) и нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 13.28 КоАП РФ). Дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 5.39, 13.27, 13.28 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором и направляются для рассмотрения судьям. Исходя из этого Генеральная прокуратура РФ поручила прокурорам субъектов федерации принять меры к организации надлежащего надзора за исполнением федеральными органами власти субъектов и органами местного самоуправления законодательства об обеспечении доступа к информации. Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4805704/ 225 868 |
Текущее время: 23:36. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot